Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вс, 22.12.2024, 18:59
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

инф
Реферат | 20.10.2014, 13:22

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание

Введение    3
1. Задачи и информационное обеспечение анализа    4
2. Характеристика показателей объема производства и продаж    6
3. Анализ продукции по объему и составу    10
4. Анализ качества и конкурентоспособности продукции    13
Заключение    16
Список использованной литературы    17
 
Введение

Переход  к  рыночной  экономике  требует  от   предприятий   повышения эффективности  производства,  конкурентоспособности  продукции  и  услуг  на основе внедрения достижений научно-технического прогресса, эффективных  форм хозяйствования и управления производством, преодоления бесхозяйственности, активизации предпринимательства, инициативы и т. д.
Важная роль в реализации этой задачи  отводится  экономическому  анализу деятельности  субъектов  хозяйствования.  С   его   помощью   вырабатывается стратегия  и  тактика   развития   предприятия,   обосновываются   планы   и управленческие  решения,   осуществляется  контроль   за   их   выполнением, выявляются  резервы  повышения   эффективности   производства,   оцениваются результаты деятельности предприятия, его подразделений и работников.
Квалифицированный  экономист,  финансист,  бухгалтер,  аудитор   должен хорошо владеть современными методами экономических  исследований,  методикой системного,   комплексно-экономического   анализа,   мастерством    точного, своевременного,    всестороннего    анализа    результатов  хозяйственной деятельности.
Контрольная работа посвящена одному из  важнейших  разделов  анализа хозяйственной деятельности предприятия – анализу производства  и  реализации продукции. 
Объем производства и реализации продукции  являются  взаимозависимыми показателями.  В  условиях  ограниченных  производственных  возможностей   и неограниченном  спросе  на  первое  место  выдвигается  объем   производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а  наоборот,  возможный  объем  продаж является основой разработки производственной программы. 
Темпы роста объема производства и реализации  продукции,  повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Задачи и информационное обеспечение анализа

Предприятия самостоятельно планируют свою деятельность на основе договоров, заключенных с потребителями продукции и поставщиками материально-технических ресурсов, и определяют перспективы развития исходя из спроса на производимую продукцию, работы и услуги. В своей деятельности предприятия обязаны учитывать интересы потребителя и его требования к качеству поставляемой продукции и услуг.
Объем производства и продаж товаров являются взаимозависимыми показателями. Организация должна производить только те товары и в таком объеме, которые она может реально продать.
При разработке и анализе производственной программы для оценки динамики показателей деятельности организации используют индексы изменения исходных параметров (темпы роста) и абсолютные приросты исходных параметров. При планировании производства годовой объем распределяется по кварталам, что обеспечивает ритмичность производства и всей работы организации в целом. 
Итоговые показатели плана по производству товаров необходимы для анализа загрузки оборудования, определения потребности в ресурсах для производства и технологической оснастки, общего объема выпуска товаров, его структуры, темпов роста выпуска и динамики производительности труда, фондоотдачи, материалоемкости и энергоемкости продукции, объемов продаж и других показателей.
При проведении анализа должны решаться следующие основные задачи:
    изучение выполнения плана (смет) и динамики по объему и составу продукции;
    анализ качества и конкурентоспособности продукции;
    анализ влияния факторов на изменение объемов производства и реализации продукции;
    оценка влияния объемов производства и реализации на себестоимость продукции и финансовые результаты [1, с.125].
    Источниками информации для анализа производства и реализации продукции служат плановые и учетные данные,  бухгалтерская и статистическая отчетность (рис. 1) [5, с.267].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Таким образом, для проведения анализа производства и реализации продукции анализируется объем производства продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
2. Характеристика показателей объема производства и продаж

Для характеристики объема производства продукции используется система показателей, представленная в табл. 1 [4, с.243].
Таблица 1
Система показателей, используемых для характеристики объема продукции
Признак    Виды показателей    Характеристика показателей
1    2    3
По степени готовности    Готовая продукция (ГП)    продукция, прошедшая все стадии технологического процесса производства и итогового технического контроля; предназначенная для складирования и отпуска потребителю независимо от времени ее производства
    Полуфабрикаты собственного производства (ПФ)    продукт, законченный обработкой на определенном этапе технологического цикла, готовый к передаче на следующий этап производственного процесса или готовый к реализации на сторону
    Незавершенное производство (НЗП)    продукт, по которому не завершен один из этапов технологического процесса в рамках одного производства или цеха
По полноте охвата составных элементов продукции, работ    Товарная продукция (ТП)    продукция, полностью законченная производством и  предназначенная к реализации на сторону
    Валовая продукция (ВП)    общий объём продукции, работ, услуг, которые находились в отчетном периоде в производстве, независимо от степени их готовности и сферы использования
    Внутризаводской
оборот (ВО)    Часть готовой продукции и полуфабрикатов, используемых внутри предприятия на собственные нужды
    Работы промышленного характера на сторону (РПХ)    Инструменты, приспособления и работы (услуги), реализуемые на сторону
По содержанию процесса движения к потребителю    Реализованная продукция (РП)    в зависимости от принятого варианта учетной политики – это продукция, по которой поступили денежные средства от покупателей на счета предприятия, либо перешло право собственности

Продолжение табл. 1
1    2    3
    Отгруженная продукция (ОП)    продукция, оформленная и отпущенная покупателю независимо от оплаты
    Выпущенная продукция за период (ВПП)    продукция, прошедшая в изучаемом периоде все стадии технологического процесса производства предприятия и предназначенная к использованию по прямому назначению
    Остатки готовой продукции на складе (ОГП)    количество (либо стоимость) продукции, устанавливаемое по данным складского и бухгалтерского учета по состоянию на  начало (конец) периода

Основными показателями объема продукции служат валовая, товарная и реализованная продукция.
Взаимосвязь этих показателей и их составных элементов отражают следующие аналитические модели:
ВП = ТП ± (НЗПн – НЗПк) + ВО ± (ПФк – ПФн);
ВП = ГП ± ΔНЗП +ΔПФ + ВО + РПХ;
ТП = ГП + ПФ + РПХ
Стоимость реализованной продукции определяется в зависимости от способа ее расчета, принятого в учетной политике:
а) если выручка от реализации признается по моменту оплаты продукции:
РП = ТП + (ГПн – ГПк) + (ОПн – ОПк),
При ОП = ТП ± (ОГПк – ОГПн)
б) если выручка от реализации признается по моменту отгрузки продукции и перехода права собственности на нее:
РП = ТП + (ГПн – ГПк)
Использование приведенных аддитивных моделей позволяет дать количественную оценку влияния на изменение объемов валовой, товарной и реализованной продукции таких факторов, как выпуск продукции, движение остатков продукции на складе и в пути, внутрихозяйственный оборот и других.
Всю совокупность факторов формирования объема продаж можно разделить на две основные группы (рис. 2).
Наибольшее внимание уделяется внутренним факторам, поскольку результаты их анализа служат основой для разработки рекомендаций по мобилизации резерв увеличения объема продукции. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


К факторам средств труда относятся: обеспеченность основными фондами и оборудованием и их использование, своевременный их ввод в эксплуатацию, применение более производительного оборудования, его модернизация. Обобщающим показателем, характеризующим связь средств труда и объемов производства, является фондоотдача основных средств.
К факторам предметов труда относятся их качество, уровень использования, применение новых, эффективных видов материалов, новых технологий обработки материалов, рациональный раскрой материалов, сокращение отходов. Обобщающим показателем использования  предметов труда является материалоотдача (материалоемкость).
К факторам использования живого труда относят обеспеченность предприятия кадрами и их качественный состав, рациональность режимов работы, условия труда, стимулирование и оплата труда, уровень квалификации, потери рабочего времени. Обобщающим показателем, отражающим уровень эффективности использования трудовых ресурсов, является  производительность труда.
Особое место занимают факторы, связанные с формированием спроса на продукцию и стимулированием ее сбыта. Поэтому одним из первых этапов анализа должно быть изучение спроса по его видам (различают индивидуальный спрос одного лица, рыночный спрос на данном рынке и совокупный спрос на всех рынках данного товара или на все производимые и продаваемые товары). 
Наряду с изучением спроса необходимо оценивать политику по стимулированию этого спроса, т.е. способы воздействия на спрос, применяемые данным предприятием: стимулы, направленные на потребителя; стимулы, направленные на работников данного предприятия.
Важным элементом программы стимулирования спроса является рекламная компания. Обоснование затрат на рекламу осуществляют в несколько этапов: определяется  размер желаемой доли на рынке; определяется размер рынка, который надо охватить рекламой; выбираются критерии, согласно которым реклама влияет на интенсивность спроса.
Таким образом, основными показателями объема продукции служат валовая, товарная и реализованная продукция. Все факторы, которые влияют на формирования объема продаж делятся на внешние и внутренние. Наибольшее внимание уделяется внутренним факторам, т.к. они служат основой для разработки рекомендаций по мобилизации резерв увеличения объема продукции. 
 
3. Анализ продукции по объему и составу

Изучение продукции по объему и составу является одной из первых задач анализа. Анализ динамики валовой, товарной и реализованной продукции начинается с расчета темпов роста и прироста: базисных, цепных, среднегодовых (табл. 2).
Таблица 2
Периоды    Стоимость продукции    Цепные темпы роста продукции, %
    валовая    товарной    реализованной    валовая    товарной    реализованной
1    2    3    4    5    6    7

Если темпы роста валовой продукции опережают темпы роста товарной, то это свидетельствует о том, что в динамике увеличиваются объемы внутризаводского потребления и незавершенного производства. Превышение темпов роста реализованной продукции над темпами роста товарной позволяет предположить, что увеличение объемов реализации происходит за счет сокращения остатков продукции на складах предприятия и отгруженной.
Ориентация деятельности предприятия на интересы потребителей требует контроля не только за общим объемом продукции, но и за соблюдением ее состава, предусмотренного условиями договоров на поставку, а также определяемого структурой спроса.
Для изучения состава продукции используются следующие характеристики:
    номенклатура – перечень наименований изделий с указанием их кодов (шифров) по видам продукции;
    ассортимент – перечень наименований продукции с указанием ее количества по каждому виду;
    структура – соотношение отдельных видов продукции в общем ее объеме [11, с.198].
Изменение объема продукции и ее состава по ассортименту и структуре происходит вследствие таких причин, как изменение в структуре спроса, возможности ресурсного обеспечения процесса производства, технологическая структура оборудования, состояние организации производства и другие.
При анализе номенклатуры и ассортимента целесообразно выделять вновь осваиваемую продукцию, а также ассортимент, выпускаемый по государственным заказам.
При оценке выполнения плана и стабильности ассортимента наиболее часто используют метод зачета, когда в зачет по ассортименту принимаются объемы, не превышающие базовые данные (плана либо прошлого периода). В этом случае коэффициент стабильности ассортимента (выполнения плана по ассортименту)  (К ст.ас) исчисляют следующим расчетом [2, с.281]:
                                              (1)
При выявлении отклонений необходимо установить их причины и виновников. Этот же подход, целесообразно использовать при изучении выполнения условий договоров поставки продукции по заказчикам.
Структурные сдвиги в составе продукции оказывают большое влияние как на объем реализованной продукции, так и на затраты и прибыль предприятия в силу различий в затратоемкости и рентабельности отдельных видов продукции.
Для оценки влияния структурных сдвигов на объем продукции также используют метод зачета. В этом случае фактический объем продукции пересчитывают исходя  из базовой структуры (по плану, либо прошлого года), а затем сравнивают полученные результаты по каждому виду продукции с фактическими данными и в зачет стабильности структуры принимаются объемы, не превышающие фактических.
Объем производства и реализации продукции в значительной мере зависит от ритмичности производства. Сбои в ритмичности могут привести к срыву в выполнении условий договоров на поставку продукции. 
Под ритмичностью следует понимать равномерное выполнение планов производства в соответствии с предусмотренным графиком как по объему, так и по ассортименту продукции [7, с.207]. 
Ритмичность является важным условием своевременного выполнения предприятием  условий договоров на поставку продукции, а неритмичность приводит к ухудшению целого ряда экономических показателей: уменьшению объемов реализации, росту себестоимости, сокращению прибыли, замедлению оборачиваемости средств.
На практике применяют следующие методы оценки ритмичности:
    метод зачета;
    по удельному  весу продукции за каждую пятидневку или декаду в выпуске за весь период (месяц, квартал, год);
    по количеству наименований продукции, по которым произошли сбои в ритмичности выпуска;
    путем расчета коэффициента вариации и другие. 
Наиболее часто из вышеперечисленных применяется метод зачета, на основе которого исчисляют коэффициент ритмичности (Кр) [9, с.88]:
                                                (2)
Таким образом, объем и структура продукции, ритмичность производства зависят от качества ресурсного обеспечения, квалификации рабочих, технического состояния оборудования, разновыгодности продукции.
При выполнении планов производственными подразделениями по объему производства чаще всего внимание уделяется более рентабельной продукции, а выполнение договоров с малыми объемами, менее рентабельными, обеспечивается в последнюю очередь.
Помимо факторов, влияющих  на объем производства и рассмотренных ранее, на величину продаж оказывают воздействие: объемы и ритмичность отгрузок, платежеспособность покупателей, принятая на предприятии политика расчетов с ними, эффективность работы транспортной системы и другие. 
Анализ должен завершаться разработкой предложений по увеличению объемов продаж и улучшению ассортиментной структуры продукции.

 
4. Анализ качества и конкурентоспособности продукции

Качество продукции важная экономическая категория, тесно связанная с такими экономическими показателями, как себестоимость, прибыль, рентабельность и другие. В современных условиях устойчивое положение на рынке занимают предприятия, выпускающие высококачественную продукцию, успещно конкурирующую на рынке.
Качество продукции является результатом взаимодействия технических и организационных условий производства, высококвалифицированного кадрового обеспечения, соответствующих финансовых ресурсов, экономических расчетов и стимулов.
Качество продукции – это совокупность ее свойств, которые обусловливают пригодность этой продукции удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением [12, с.113].
Существует большое многообразие критериев, определяющих качество различных видов продукции. Но в большинстве случаев для изучения качества используются следующие основные обобщающие, индивидуальные и косвенные показатели (рис. 3) [2, с.165]. 
Для общей оценки качества продукции используют различные методы в зависимости от отраслевой и производственной специфики. В отдельных отраслях с этой целью исчисляют коэффициент сортности (Кс) [9, с.91]:
                                                            (3)
В последние годы широкое применение получил метод балльной оценки, суть которого заключается в следующем: каждой характеристике (показателю) качества продукции присваивается соответствующий балл, на этой основе исчисляется коэффициент среднего балла (Кк): 
                                                                                                                        (4)
где Ni – объем продукции в стоимостном выражении, выпущенной по каждому показателю качества,
                 Bi – балл, присвоенный каждому показателю качества [8, с.249].
    

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Косвенно качество продукции и работы характеризует доля потерь от брака в себестоимости продукции. Однако, брак, выявленный до сдачи продукции на склад или отпуска потребителю, в большей мере характеризует качество процесса работы, а брак, выявленный у потребителя, характеризует качество продукции.
Брак в процессе производства приводит к удорожанию себестоимости продукции, сокращению объемов производства и создает угрозу для невыполнения условий договоров на поставку продукции. Укрупнено объем продукции, недополученной вследствие брака (ΔГПбр), можно рассчитать следующим образом:
                                                      ΔГПбр = ГП x dбр                                                   (5)
где ГП – объем готовой продукции;
     dбр – удельный вес окончательного брака в производственной себестоимости продукции [8, с.250].
С понятием «качество» тесно связано понятие «конкурентоспособности» продукции.
Конкурентоспособность определяется как способность продукции находить сбыт при наличии на рынке изделий-аналогов. Конкурентоспособность объединяет уровень потребительских и эксплуатационных свойство продукции и цены, соответствующие платежеспособности покупателей [12, с.115].
Качество продукции является  одним из критериев оценки ее конкурентоспособности. Помимо качества такими критериями являются затратоемкость продукции и цены на нее, система сопутствующих услуг (предпродажное и послепродажное обслуживание), обеспеченность комплектующими запасными частями, возможность вторичного использования и утилизации, фирменный стиль и т.п.
Оценка конкурентоспособности может осуществляться по каждой из характеристик путем сравнения их значений по данному изделию с величиной соответствующих параметров базовой модели либо аналогичного изделия. В этом случае коэффициент конкурентоспособности  (Ккон) [6, с.193]:
                                 (6)
Анализ должен сопровождаться выявлением внешних и внутренних причин, повлиявших на изменение качества и конкурентоспособности продукции.
Таким образом, разработка конкретных рекомендаций по повышению качества и конкурентоспособности продукции требует изучения механизма управления качеством на предприятии, который представляет сочетание и взаимодействие технических, организационных, экономических, правовых, социальных элементов с обязательным изучением запросов потребителей.
Заключение

Объем производства и реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. По мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а  наоборот,  возможный  объем  продаж является основой разработки производственной программы.
Рост объема производства и реализации  продукции,  повышение  ее качества непосредственно влияют на величину издержек производства, прибыль и рентабельность предприятия.  Следовательно, предприятие  должно производить только те товары и в таком объеме,  которые  оно  может  реально реализовать.
Для проведения анализа производства и реализации продукции анализируется объем производства продукции по номенклатуре, ассортименту и качеству в натуральном и стоимостном выражениях.
Основными показателями объема продукции является валовая, товарная и реализованная продукция. На объем производства и реализации продукции оказывают влияние различные факторы, которые условно делятся на внешние и внутренние. Наибольшее внимание уделяется внутренним факторам, т.к. они служат основой для разработки рекомендаций по мобилизации резерв увеличения объема продукции. Особое место занимают факторы, связанные с формированием спроса на продукцию и стимулированием ее сбыта. 
Одной из первых задач анализа является изучение продукции по объему и составу. Объем производства и реализации продукции в значительной мере зависит от ритмичности производства. 
Разработка конкретных рекомендаций по повышению качества и конкурентоспособности продукции требует изучения механизма управления качеством на предприятии, который представляет сочетание и взаимодействие технических, организационных, экономических, правовых, социальных элементов с обязательным изучением запросов потребителей.
Анализ должен завершаться разработкой предложений по увеличению объемов продаж и улучшению ассортиментной структуры продукции.
 
Список использованной литературы

1.    Баканов М.И. Теория экономического анализа. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 521 с.
2.    Балабанов И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М.: Финансы и статистика, 2009. – 451 с.
3.    Бороненкова С.А. Управленческий анализ. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 384 с.
4.    Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М.: ОМЕГА – Л, 2008. – 399 с.
5.    Ковалев В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. / В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. – М.: ООО «ТК Велби», 2009. – 546 с.
6.    Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 448 с.
7.    Муравьев А.И. Теория экономического анализа: проблемы и решения. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 423 с.
8.    Пястолов С.М. Экономический анализ деятельности предприятий. – М.: Академический Проект, 2007. – 576 с.
9.    Савицкая Г.В. Анализ эффективности деятельности предприятия: методологические аспекты. – М.: Новое знание, 2009. – 160 с.
10.    Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 425 с. 
11.    Чечевицына Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: учебник. – Ростов н/Д: Феникс, 2008. – 379 с.
12.    Шеремет А.Д.  Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет, Е.В. Негашев. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 236 с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 360
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba