Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 03.01.2025, 16:18
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

инт
Реферат | 28.09.2014, 19:10

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание

1. Основные положения устава кооператива    4
2 Функции основной (материнской) компании и дочерних фирм    9
3 Меры государств Европы, стимулирующие развитие кооперативов в сельском хозяйстве    15
Список использованной литературы    26

1. Основные положения устава кооператива

В подавляющем большинстве кооперативов-колхозов трудовая дисциплина, отношение к кооперативной собственности находятся явно в неудовлетворительном состоянии. Без сомнения, здесь сказывается во многом экономическое состояние кооперативов, когда многие из них убыточны, когда оплата труда членов кооператива крайне низка. Но, порой трудно судить - что здесь первично, а что вторично. То ли дисциплина плохая - потому что экономика кооператива слабая. То ли экономика кооператива слабая, потому что дисциплина труда в кооперативе низка. Однако нужно знать, что кооператив - это, если правильно применять закон, наиболее жесткая форма ведения хозяйства, где все должны отвечать за одного, а один за всех . Сегодня это такой же субъект рынка и рыночных отношений, как, скажем, любой завод, предприятие и т.д. Достигается это в том числе применением к членам Кооператива предусмотренной Законом субсидиарной ответственности, которая означает, что каждый член Кооператива в случае его убыточной работы, теряет не только свой пай, но должен дополнительно возместить эти убытки своими личными денежными, либо имущественными средствами. Данным законом размер субсидиарной ответственности членов кооператива значительно увеличен. Если раньше ее минимальный размер Законом был установлен в размере 0,5 % от величины обязательного паевого взноса, то теперь - 5 % от величины всего пая члена кооператива.
Работа в сельскохозяйственном производственном кооперативе для его членов должна быть основной. В уставе кооператива должны быть указаны обязательства для членов кооператива по их минимальному личному трудовому участию (минимум отработанных в кооперативе дней, либо

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

объема выполненной работы, или произведенной продукции) и меры ответственности за невыполнение этого минимума .
В тех кооперативах (численностью свыше 300 членов), где общее собрание проводится в форме собрания уполномоченных, уполномоченные нередко избираются сроком на 3-5 лет, а остальные члены кооператива в его управлении не участвуют, и порой даже не знают, что обсуждается на таких собраниях. Поэтому новым законом определено: выборы уполномоченных проводятся перед каждым собранием уполномоченных, когда члены кооператива извещены о времени и повестке дня собрания уполномоченных и могут высказать на участковых собраниях мнение по обсуждаемым на собрании уполномоченных вопросам, давать соответствующие наказы уполномоченным об их позиции на этом собрании. Новым законом определено, что на общем собрании член кооператива может представлять по доверенности только одного другого члена кооператива, а ассоциированный член кооператива, имеющий право голоса, не более трех других ассоциированных членов кооператива, имеющих право голоса.
По ранее действующему законодательству ассоциированные члены кооператива (а это в основном пенсионеры - бывшие члены колхозов) не имели права голоса, за исключением собраний, где принимались изменения в устав. По новому закону они имеют право голоса, но количество их голосов на общем собрании кооператива не должно превышать 20 % от числа членов кооператива. Исходя из этой нормы, ассоциированные члены кооператива избирают на общее собрание кооператива своих представителей на собраниях по месту своего жительства.
Уточнены нормы закона, регулирующие порядок формирования и деятельности исполнительных органов кооператива, функции председателя кооператива и правления кооператива, порядок приостановления полномочий исполнительных органов кооператива наблюдательным советом кооператива. Управление кооперативом осуществляют председатель кооператива и  возглавляемое им правление кооператива, а в случае, если численность кооператива менее 25 человек - уставом кооператива может предусматриваться избрание только председателя кооператива. Уставом кооператива может быть предусмотрена передача ряда функций председателя или правления кооператива исполнительному директору, нанятому по договору, так как в кооперативе порой нет своих менеджеров .
В соответствии с п.7 ст. 37 ранее действующего закона взыскание по долгам кооператива не может быть обращено на его неделимые фонды, рабочих лошадей и скот, продуктивный и племенной скот и птицу, ссльскохозяйсгвенную технику и транспортные средства (за исключением легковых автомобилей), семенные и фуражные фонды. Такая норма во многом способствовала сохранению имущества кооператива от его изъятия за долги. Однако, ссылаясь на эту норму, многие банки отказываются давать кооперативам кредиты, так как они не вправе взыскать с кредиторов заложенное имущество. Поэтому новым законом определено - подобная норма не применяется (т.е. заложенное имущество кооператива подлежит изъятию) если решение о взятии кредита принято на общем собрании кооператива 2/3 голосов и в уставе кооператива предусмотрена субсидиарная ответственность членов кооператива в размере не ниже 20% их пая в кооперативе или в случае, когда имущество является залогом по кредитам, по которым предусмотрено возмещение части затрат на уплату процентов за счет бюджета.
Вводятся нормы, регламентирующие порядок сделок кооператива, а именно: если сумма сделки от стоимости активов кооператива составляет: до 10% - она заключается по решению правления кооператива; от 10 до 15% - по решению наблюдательного Совета кооператива; от 15 до 20% - по совместному решению правления и наблюдательного совета; свыше 20% - по решению общего собрания кооператива. Все сделки, в которых второй стороной выступают руководители, члены правления, члены наблюдательного совета и их ближайшие родственники, должны утверждаться общим собранием кооператива.
По действующему федеральному закону все сельскохозяйственные кооперативы один или два раза в год подлежат аудиторской проверке аудиторским союзом сельскохозяйственных кооперативов, членами которых кооперативы должны быть в обязательном порядке. Новым законом функции таких союзов значительно расширяются. В частности, предусматривается норма, согласно которой в случае, если правление, наблюдательный совет или группа членов кооператива ставят вопрос о досрочном освобождении председателя или директора кооператива от занимаемой должности, они обязаны письменно обосновать свои предложения и получить на них заключение аудиторского союза, в состав которого входит этот кооператив. Без оглашения заключения аудиторского союза на собрании решение о досрочном освобождении председателя или исполнительного директора кооператива - неправомочно. Эта норма призвана защитить руководителей кооперативов от необоснованного увольнения.
Предусматривается порядок, согласно которому в случае возникновения установленных законодательством признаков банкротства кооператива, его правление обязано запросить аудиторский союз о проведении экспертизы финансового состояния кооператива и доложить это заключение наблюдательному совету и общему собранию кооператива. На таком собрании определяются причины и виновники банкротства, избирается представитель членов кооператива при осуществлении процедуры банкротства, принимается план мероприятий по защите интересов членов кооператива и его работников. Без соблюдения этих норм председатель и (или) правление кооператива не вправе инициировать процедуру банкротства кооператива. Вводимая норма призвана упредить преднамеренные банкротства, с тем, чтобы виновные в банкротстве выявлялись .
Вводятся нормы, уточняющие порядок распределения прибыли и кооперативных выплат. Если ранее в приращенные паи могло направляться до 80 % кооперативных выплат (т.е. могло быть и 0 %), то теперь закон гласит - не менее 70 % этих выплат должно направляться в приращенные паи, которые идут на пополнение фондов кооператива.
В целом дополнения и изменения в закон "О сельскохозяйственной кооперации" преследуют цель: с одной стороны - увеличить роль членов кооператива в управлении делами кооператива, с другой стороны - повысить ответственность и руководителей и рядовых членов кооператива за результаты деятельности кооператива.
В связи с вступлением в силу федерального закона "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О сельскохозяйственной кооперации" (№ 73-ФЗ) уставы сельскохозяйственных кооперативов, союзов сельскохозяйственных кооперативов подлежат приведению в соответствие с требованиями указанного Федерального закона в течение года (до 17 июня 2004 года) со дня вступления его в силу. Уставы сельскохозяйственных кооперативов, союзов сельскохозяйственных кооперативов до приведения в соответствие с нормами указанного Федерального закона применяются в части, не противоречащей указанным нормам.

 

 

 

2 Функции основной (материнской) компании и дочерних фирм

При расширении деятельности компании зачастую образуют дочерние общества, что позволяет руководителям решать многие из стоящих перед ними проблемы. В то же время эффективность использования подобной структуры может быть практически сведена к нулю из-за неправильного выбора модели управления вновь образованным холдингом. Корпоративное законодательство допускает использование четырех управленческих органов : 
    общее собрание акционеров (участников); 
    Совет директоров; 
    единоличный исполнительный орган (директор, генеральный директор); 
    коллегиальный исполнительный орган (правление, дирекция). 
Единой, подходящей для всех компаний, модели управления холдингом не существует. Выбор конкретной модели управления в рамках холдингового образования зависит от целого ряда факторов: 
    структуры капитала дочерних обществ; 
    вида их интеграции в рамках холдинговой компании (вертикальная или горизонтальная интеграция); 
    географического расположения. 
Одна из задач материнской компании — определение структуры органов управления дочернего общества, а также распределение полномочий.
Одно из главных обстоятельств, определяющих порядок управления холдингом — структура капитала дочерней компании. Существует несколько основных вариантов распределения акций (долей). 
Материнской компании принадлежит 100 процентов голосующих акций (долей) в уставном капитале «дочки». Обычно такая ситуация складывается, когда дочернюю компанию учреждает основное общество. Целесообразнее остановиться на двухуровневой схеме управления: единственный акционер (участник) — генеральный директор. Основное достоинство этой модели — быстрота принятия решений и их последующей реализации. При использовании данной схемы управления не требуется соблюдать сроки проведения общего собрания акционеров, извещать о собрании других лиц, договариваться с другими акционерами (участниками). Достаточно обычного решения генерального директора материнской компании, оформленного в письменной форме. 
Пример. Несколько региональных компаний, производителей текстильной продукции, получили письмо от солидной западной ассоциации предприятий легкой промышленности с предложением вступить в это объединение. Руководители предприятий сразу оценили все выгоды подобного шага: вступление в ассоциацию сулило не только расширение географии торговых контактов, но и возможность использовать опыт иностранных специалистов в организации производственных процессов. Ситуация осложнялась тем, что срок подачи заявки на вступление в ассоциацию был ограничен, а Закон об АО четко предусматривал, что решение об участии в ассоциациях принимает только общее собрание акционеров. Компании, имевшие большое количество акционеров, должны были соблюдать сроки, связанные с подготовкой и проведением собрания. Это не позволило им подать заявку. Единственным выигравшим в этой ситуации предприятием оказалась «стопроцентная дочка» одного московского холдинга, в течение нескольких дней оформившая соответствующее обращение. 
Основное общество владеет более 75%, но менее 100% акций (долей) в уставном капитале дочерней компании. При такой схеме основное общество вправе принять любое решение по вопросам деятельности своей «дочки», а остальные акционеры (участники) не имеют возможности помешать этому. В то же время необходимо соблюдать сроки подготовки и проведения общего собрания акционеров, что существенно снижает скорость принятия решений. Выходом может стать максимальное расширение полномочий Совета директоров «дочки». Если же у нее отсутствует такой орган (например, в ООО или АО, если количество акционеров менее 50), то включение его в структуру управленческих органов общества материнской компании выгодно инициировать. Учитывая значительную долю материнской компании в уставном капитале дочки, можно рассчитывать на полный контроль с ее стороны над Советом директоров «дочки». 
При определении численности Совета директоров обычно исходят из того, что число членов Совета должно позволять налаживать плодотворную, конструктивную дискуссию и принимать быстрые и взвешенные решения. Отечественное законодательство предусматривает, что в АО с числом акционеров более 1000 численный состав членов Совета директоров не может быть менее семи, а для предприятий с числом акционеров более 10 000 — менее девяти. 
Расширяя полномочия Совета директоров, нельзя забывать, что в ведение Совета могут быть переданы не все вопросы, отнесенные законом к компетенции общего собрания, а лишь специально в нем оговоренные. К ним, в частности, относится избрание генерального директора компании, т.е. лица, занимающегося текущими вопросами, от которого напрямую зависит исполнение или неисполнение воли акционеров (участников). Именно ключевая роль гендиректора в структуре управления говорит о необходимости передачи функций по его избранию и досрочному прекращению его полномочий Совету директоров. 
Материнская компания владеет более 50%, но менее 75% акций (долей) в уставном капитале дочернего общества. При такой структуре основное общество, контролируя свою «дочку», не может единолично принимать решения по наиболее важным вопросам деятельности. Здесь, как и во втором случае, необходимо делать ставку на Совет директоров дочерней компании. Необходимо учитывать, что наибольшей эффективности подобная схема может достичь, например, в АО только в том случае, если количество акционеров–владельцев голосующих акций компании меньше 1000. Ведь избрание членов Совета директоров будет осуществляться простым большинством голосов. Иными словами, материнская компания полностью сформирует данный орган управления . 
Если же количество акционеров больше 1000, избрание членов Совета директоров происходит с помощью кумулятивного голосования. Тогда число голосов, принадлежащих каждому акционеру, умножается на число лиц, которые должны быть избраны в Совет директоров. При этом акционер вправе отдать полученные таким образом голоса полностью за одного кандидата или распределить их между двумя и более кандидатами. В результате побеждают претенденты, набравшие наибольшее число голосов. 
Такой подход к порядку избрания членов Совета директоров при большом числе акционеров защищает права владельцев небольших пакетов акций. Кумулятивное голосование дает миноритариям возможность провести своих представителей в состав Совета. Однако материнская компания не сможет полностью сформировать Совет директоров из своих кандидатур. Поэтому в данной ситуации не рекомендуется расширять полномочия Совета. Наиболее подходящей моделью поведения для материнской компании могло бы стать повышение роли генерального директора компании (при условии назначения на эту должность лояльного основному обществу человека). Разумеется, вопрос об избрании генерального директора лучше всего «ставить в ведении общего собрания. 
Основное общество владеет более 25%, но менее 50% акций (долей) в уставном капитале своей «дочки». Сразу же оговоримся, что доля других акционеров (участников) существенно меньше, чем у материнской компании. В противном случае не было бы дочерних взаимоотношений. Контроль материнской компании над своей «дочкой» невелик. Чтобы принять решение, удовлетворяющее основное общество, его представителям необходимо вступать в предварительные переговоры с другими акционерами (участниками). 
Рассмотрим на примере АО. Материнская компания может самостоятельно принять решение лишь в том случае, если на общем собрании АО не будет присутствовать большая часть миноритарных акционеров. Обычно так и происходит, когда основная масса акционеров состоит из физических лиц, получивших акции в результате приватизации. Ситуация в корне меняется, если акционеры — юридические или физические лица, четко представляющие, что они хотят получить от своего участия в этом хозяйственном обществе и не желающие делиться своими полномочиями с другими, пусть даже и крупными, акционерами. Чтобы переломить сложившуюся ситуацию, некоторые компании препятствуют участию в общем собрании неугодных им акционеров, используя при этом незаконные методы. Из сложившейся корпоративной ситуации можно выйти, используя следующие приемы: 
    осуществить скупку акций, пытаясь максимально приблизить свой пакет к контрольному; 
    если позволяет законодательство (в обществе менее 50 акционеров) и есть шанс провести изменения в Устав общества через общее собрание акционеров, необходимо упразднить Совет директоров; 
    ключевая роль в управлении компанией передается генеральному директору общества. Наиболее удачной фигурой на этом посту был бы человек, уважаемый большинством акционеров и лояльный материнской компании. Это позволило бы холдинговой компании, с одной стороны, контролировать деятельность исполнительного органа общества, а с другой, основываясь на авторитете директора, разрешать конфликты с другими акционерами. 
Разумеется, материнская компания может негласно осуществлять контроль над финансовыми потоками своей «дочки», однако исходящие от первой управленческие решения в обязательном порядке должны проходить через органы управления именно дочерней компании.

 

3 Меры государств Европы, стимулирующие развитие кооперативов в сельском хозяйстве

Несмотря на то, что кооперативное движение зародилось в Европе еще в XVII--XVIII вв., правительства многих стран, преимущественно европейских, вплоть до 70-х годов XIX в. использовали законодательные, налоговые и административные меры для его сдерживания. Главной причиной было то, что кооперативы, особенно потребительские, являлись крупными объединениями трудящихся, а это пугало власть, тем более что часть кооперативов начала широко пропагандировать идеи «кооперативного социализма». Постепенно, с развитием идей кооперации, вовлечением в нее все большего количества населения, в том числе сельского, изменением понимания правительственными органами ее роли в развитии национальных экономик, многие государства мира стали проводить последовательную политику расширения кооперативной деятельности. Это выражалось как в принятии базовых законодательных актов, узаконивающих и упорядочивающих процессы правовой организации и функционирования кооперативных формирований, так и в разработке и применении комплекса мер по созданию льготных условий их развития. Особенно это стало проявляться после Второй мировой войны. Была создана Организация Объединенных Наций (ООН), а в ее составе - занимающийся вопросами кооперации Экономический и социальный совет, который в первых же своих резолюциях «Земельная реформа» (1951г.) и «Экономическое развитие менее развитых стран» (1954 г.) признал особо важную роль кооперации в развитии сельского хозяйства. Рассмотрим опыт правового обеспечения и государственной поддержки кооперации в разных регионах мира .


США . Показательно развитие кооперации в США, особенно в кредитной сфере. В 1916 г. по инициативе Конгресса США была создана Система кредитования фермеров (Farm Credit System), для того чтобы обеспечить сельское хозяйство надежным источником кредита. Система кредитования фермеров (СКФ) является частной собственностью входящих в нее банков и ассоциаций, которые владеют ею на кооперативной основе. Члены СКФ - фермеры и их кооперативы - руководят ее деятельностью через выборный Совет директоров. СКФ состоит из 7 кооперативных банков (Farm Credit Banks), которые предоставляют фонды 232 локальным ассоциациям заемщиков. Последние, в свою очередь, размещают кредиты среди сельских клиентов и одного банка, обслуживающего кредитные потребности сельскохозяйственных кооперативов (СоBank). Локальные ассоциации занимаются как краткосрочным, так и долгосрочным кредитованием. Перечисленные выше финансовые институты предлагают кредитные ресурсы сельскохозяйственным товаропроизводителям и их кооперативам во всех 50 штатах страны. СКФ обеспечивает более четверти всех кредитов, используемых американскими фермерами, и является основным источником кредитования покупки недвижимости и деятельности фермерских кооперативов. Деньги для займов СКФ получает под гарантии со стороны Федеральной корпорации по финансированию банков Системы кредитования фермеров (Federal Farm Credit Banks Funding Corporation). Займы СКФ подлежат страхованию Страховой корпорацией Системы кредитования фермеров (Farm Credit System Insurance Corporation). Правовую основу организации системы фермерского кредита в разное время составляли законы США: «О федеральных фермерских кредитах» (1916г.), «О сельскохозяйственном кредите» (1923 г.), «О сельскохозяйственном маркетинге» (1929 г.), «О фермерской ипотеке» (1933 г.), «О фермерском кредите» (1933 г.), «О фермерской ипотеке» (1934 г.), «О фермерском кредите» (1971 г.), «О сельскохозяйственном кредите» (1987 г.), «О реформе фермерской кредитной системы» (1996 г.). Правовые основы деятельности кредитных союзов определяет Закон США «О кредитных союзах» (1934 г.).
В целом на протяжении всей истории развития сельскохозяйственной кооперации в США государство оказывало существенную помощь кооперативному движению, всегда участвовало и участвует в предоставлении специальных долгосрочных кредитов для системы кооперативного кредита. Так, в 20-х годах государство выделило 9 млн долл. для начала работы федеральных земельных банков (долг был возвращен в 1932 г.); в 1933--1937 гг.-- 189 млн долл. (возврат долга состоялся в 1947 г.). В 1983 г., перед кризисом, долговые обязательства фермеров Farm Credit System составляли 86 млрд долл., но Farm Credit System ничего не должна была бюджету. В 1987 г. снова было выделено 4 млрд долл. для восстановления Farm Credit System после кризиса.
Кооперативы получали и получают от правительства налоговые льготы. В соответствии с федеральным законом о налогообложении уплата налога должна происходить на одном уровне - кооператива или его члена. Денежные средства, вовлекаемые в кооперативный бизнес, не становятся корпоративным доходом, поэтому и не облагаются налогами. На их деятельность не распространяется антитрестовское законодательство, которое ограничивает горизонтальное слияние, т. е. процессы централизации и монополизации производства и капитала. Кооперативы в США вовлечены в процессы образовательной деятельности, научных исследований, поддержки фермеров, представляют интересы своих членов в органах государственной власти. В соответствии с законодательством США кооперативы могут быть коммерческими и некоммерческими организациями. Некоммерческие кооперативы поощряются правительством США путем проведения льготной налоговой и кредитной политики. Контроль за коммерческим или некоммерческим поведением кооперативов возложен на налоговые и финансовые инспекции. Если увеличивается доля чистой прибыли, идущей на зарплату работников, это ведет к увеличению налогообложения .
Европа. Правовой основой деятельности кооперативов в Европе являются специальные законы о кооперации, регламентирующие статус кооперативной организации как добровольного объединения фермеров, функционирующего на демократических началах. В различных странах эти правовые положения оформлены по-разному. Первые кооперативные законы в большинстве государств Западной Европы приняты во второй половине XIX в., ни один из них не был отменен. В XX в. в кооперативные законы введены поправки, основной смысл которых состоял в расширении возможностей кооперации в условиях усиливающейся конкуренции и усложнения хозяйственных связей.
Германия. Деятельность кооперативов регламентируется законодательством о производственных и потребительских кооперативах. Всем кооперативам, в том числе и сельскохозяйственным, придан унифицированный правовой статус. Федеральное правительство в целях стимулирования развития кооперации предоставляет налоговые льготы, материальную помощь. В фермерских кооперативах, занимающихся производством, переработкой, сбытом сельскохозяйственной продукции, снабжением и производственным обслуживанием фермерских хозяйств, в облагаемые налогом суммы не входят экономические операции кооперативов с их членами. Наряду с прямой материальной помощью, существенной поддержкой является косвенное поощрение кооперации. В последние годы усилились контакты высших государственных чиновников с представителями кооперативных предприятий, стало практиковаться приглашение ведущих кооперативных работников в государственные органы страны.
Франция . В Законе «О кооперации» кооперативы определяются как общества, основные цели которых - уменьшение себестоимости или продажной цены товаров и услуг, улучшение качества товаров и обслуживания. В стране есть Министерство социальной экономики, которое занимается созданием условий для развития кооперации, но не вмешивается в оперативную хозяйственную деятельность кооперативов. Государство рассматривает кооперацию как третий (после государственного и частного) сектор экономики. Кредитование сельскохозяйственных товаропроизводителей осуществляет крупнейшая кооперативная кредитная система «Креди Агриколь». Она обслуживает 75 % кредитных потребностей в сельской местности. Правовое регулирование сельскохозяйственной кредитной кооперации осуществляется на основании специального кооперативного законодательства.
Помимо общего Закона «О кооперации» (1947 г.), закрепляющего основные кооперативные принципы, разработано более 10 законов, специально посвященных сельскохозяйственным кооперативам. Из них статус банковских кооперативов определен в законе Франции «О банковских кооперативах» (1982 г.). Все эти законы систематизированы и включены в Аграрный кодекс Франции в виде пяти книг. Кроме того, разработано специальное законодательство, регулирующее деятельность касс взаимного сельскохозяйственного кредита - это законы Франции 1894, 1898 и 1920 гг. На организацию касс сельскохозяйственного кредита распространяется Закон Франции «О банках» (1984 г.), определяющий специфику кооперативных кредитных учреждений, отличающую их от иных банковских учреждений.
Законодательство Франции признает коммерческий характер деятельности кооперативов, но в то же время ремесленные, транспортные, морские и сельскохозяйственные кооперативы полностью освобождаются от уплаты налогов на прибыль. Законодательство также освобождает сбытовые, снабженческие и обслуживающие кооперативы от налогов, за исключением операций с не членами кооперативов. Сельскохозяйственные кооперативы освобождены от налога на застроенные и незастроенные земельные участки. Кооперативы по совместному использованию техники, искусственному осеменению скота, а также зерновые кооперативы не платят налог на собственную деятельность, в том числе связанную с созданием или увеличением капитала, по операциям с третьими физическими и юридическими лицами (купля-продажа, аренда и т.д.). Кооперативы по совместному использованию техники и искусственному осеменению скота освобождаются от налога на добавленную стоимость.
Италия . Правовую основу кооперации, прежде всего, составляет ст. 45 Конституции Итальянской Республики 1947 г., в которой сказано, что Республика признает социальную функцию кооперации, основанной на взаимопомощи и не преследующей целей спекуляции. Более подробно цели кооперации сформулированы в Гражданском кодексе Италии, где предусмотрено, что задача кооперации - это предоставление непосредственно ее членам благ, услуг или места работы на более выгодных условиях, чем это может сделать свободный рынок. Итальянское законодательство различает общества, ставящие целью получение прибыли, и общества взаимопомощи, к которым относятся кооперативы. Нормативные акты группируются в три блока: по управлению сельским хозяйством; лесоводческие и животноводческие; по транспортировке, переработке, продаже и услугам. Кооперативы полностью освобождаются от уплаты налогов в течение первых десяти лет. Кроме того, не облагаются налогом на добавленную стоимость товары и услуги, реализуемые внутри данного кооператива. Государство освобождает потребительскую кооперацию от необходимости торговать в глубинных районах, где торговля является убыточной, и создает для этого собственные магазины.
Испания. Имеются законодательные акты, содержащие принципы и определения, применимые к кооперативам во всех отраслях. Кредитные кооперативы в аграрном секторе действуют на основании общего Закона Испании «О кооперативах» (1987 г.) и Закона Испании «О кредитных кооперативах». Кооперативы представляют собой компании с переменным капиталом и демократической структурой управления. Для членов кооперативов обязательным является внесение пая, минимальная сумма которого устанавливается уставом. Режим создания кооперативов регламентируется рядом правовых требований. "Перед регистрацией кооператива службами Министерства труда осуществляется предварительная проверка точности отражения положений закона в уставе. При общей налоговой ставке отчислений от прибыли, равной 35 %, средняя величина налоговой ставки для кооперативов составляет 18 %, широко развита система социального обеспечения. Кроме того, Министерство финансов компенсирует коммерческим банкам, предоставляющим кооперативам льготные кредиты, разницу между стоимостью льготного кредита и ставкой процента за кредит на свободном рынке.
Швеция. Кооперативы не подвергаются двойному налогообложению. После уплаты налога на доход кооператива распределенная между его членами часть прибыли налогом не облагается, если это распределение не носит характера дивиденда на первоначальный капитал. В целях расширения производства отдельных видов сельскохозяйственной продукции государство может приостановить выплату кооперативами налогов, предоставить прямые субсидии на стимулирование производства. Государство оказывает кооперативам кредитную помощь в модернизации сельскохозяйственного производства, покупке земли, ремонте производственных помещений, строительстве дорог, приобретении сельскохозяйственной техники. По предоставляемым кредитам на покупку земли начисляются проценты, ставки которых ниже среднего уровня процента по среднесрочным кредитам частных банков. Для приобретения земельных участков в северных районах Швеции предоставляются безвозмездные субсидии.
Льготным налогообложением пользуются кооперативы Дании. Так, для кооперативных предприятий введены пониженные по сравнению с частным бизнесом налоги: для кооперативов они составляют лишь 20 % при полной ставке в 50 %.
Великобритания. В отличие от многих европейских стран государственное вмешательство в стимулирование кооперации довольно ограничено, и потому фермерские кооперативы не получили такого широкого распространения, в них участвует несколько более 35 % фермерских хозяйств. Кооперативы приравнены к коммерческим структурам и не пользуются льготами при налогообложении. Однако прослеживается определенная тенденция государственной поддержки деятельности кооперативов. В стране действует Агентство развития кооперативов. Руководящий состав Агентства назначается правительством из лиц, представляющих кооперативное движение. Бюджет этой организации формируется из выделяемых правительством субсидий. Задача Агентства -- стимулирование кооперативного движения в стране. Предоставляются консультации кооперативам и лицам, которые намереваются основать кооператив, даются рекомендации правительственным учреждениям по вопросам кооперации, разрабатываются экономические проекты, которые могут быть выполнены на кооперативной основе.
В целом в настоящее время в большинстве стран уменьшается общее число налогов, взимаемых с кооперативов. Для стимулирования инвестиций разрешается выплачивать налог только из части чистого дохода кооператоров при условии, что другая часть будет оставаться в инвестиционных фондах кооператива. Правительственную кооперативную политику характеризует также активное участие государства в разработке и реализации различных программ кооперативной деятельности.
В ряде стран сельскохозяйственные кооперативы представляют интересы фермеров перед государственными и общественными организациями, а также выполняют возложенные на них государством определенные функции в осуществлении мер аграрной политики. В Швеции, Норвегии, Финляндии такие вопросы, как уровень цен на сельскохозяйственные продукты, размеры бюджетных ассигнований в сельское хозяйство, уровень поддержки мелкого производства, субсидирование экспорта и другие, решаются путем переговоров между представителями правительства и сельскохозяйственных кооперативов.
Развитие кооперации зависит от степени государственного регулирования кооперативного процесса, концентрации и специализации производства, структурного и экономического состояния фермерских хозяйств. Весьма высок уровень сельскохозяйственной кооперации в странах Северной Европы, где возникали и развивались прежде всего кооперативы по производству, переработке и сбыту животноводческой продукции, составляющей основу аграрного производства этой группы стран. В Дании и Финляндии кооперативы реализуют около 90%, в Швеции и Норвегии -- 100 % молока. Доля кооперативного сбыта живого скота во всех четырех странах составляет около 80 %, яиц -- 65--70 %. Развитию сельскохозяйственной кооперации в этих странах во многом способствует целенаправленная государственная политика поощрения кооперативного движения.
В Европе в настоящее время происходит смещение акцентов в политике государственного финансирования. В связи с острой проблемой перепроизводства аграрной продукции предполагается, что кооперативы будут получать государственные субсидии только при производстве продукции, пользующейся преобладающим спросом на рынке.  Государственное кредитование кооперативов фермеров по новой системе будет осуществляться на равных условиях с частными фирмами. Исключение составят кредиты целевого назначения для строительства хранилищ или мелких перерабатывающих предприятий в сельской местности. Льготным кредитованием будут пользоваться кооперативы, выпускающие экологически чистые продукты, а также объединения молодых фермеров.
В целом государственное регулирование развития кооперации за рубежом зависит от уровня развития экономики страны. В этой связи выделяют две группы стран - развивающиеся и развитые.
В развивающихся странах функции государства в отношении кооперации гораздо шире, чем в развитых, что позволяет говорить не о регулировании, а о прямом государственном управлении кооперацией. Это проявляется в том, что государство не только законодательно регулирует развитие кооперации, но и выступает непосредственным инициатором создания и ликвидации кооперативов, назначает их руководителей, устанавливает им и служащим заработную плату, выделяет товарные ресурсы, контролирует их использование. Этим занимаются специально созданные государственные департаменты. По существу, происходит огосударствление кооперации. Эта ситуация во многом была сходна с положением потребительских и других кооперативов в бывшем СССР.
В развитых странах функции государства ограничены и сосредоточены на разработке политики развития кооперации, кооперативного законодательства, его совершенствования в соответствии с новыми тенденциями. Например, в Европарламенте и в правительствах различных стран существуют комитеты поддержки кооперации, а в национальных парламентах кооперация имеет своих депутатов .
Рассматривая аграрные кооперативы в качестве важного механизма экономики, государства проводят политику, стимулирующую их развитие. Кооперативы фермеров получают налоговые льготы, субсидии, монопольное право на импорт некоторых продовольственных товаров. В Европе весьма важным элементом государственного регулирования кооперативного движения является система налогообложения. Кооперативы и их члены выплачивают интегрированный налог, состоящий из налога с оборота, налогов на топливо, наемную рабочую силу, а также лицензионных отчислений. Освобождаются от выплаты налогов на ряд лет кооперативы, применяющие экологически чистые технологии, а также использующие (в Германии) альтернативные источники энергии. Для кооперативов, осваивающих приоритетную продукцию или услуги, налоговые ставки снижаются на определенный период . 
Для стимулирования производства отдельных видов продукции государство может приостановить выплату кооперативами налогов, предоставить дополнительные субсидии к закупочным ценам. Законодательство многих стран предусматривает государственное регулирование кооперации в форме льготного режима хозяйствования (более низкие налоги и проценты за кредит) либо субсидирование кооперации. Льготный режим хозяйствования для кооперативов установлен в США, Италии, Швеции, Испании.
В странах ЕС государственные субсидии выделяются на финансирование строительства кооперативных хранилищ, предприятий по переработке продукции и др. На эти цели предусматриваются не только государственные субсидии, но и средства из интеграционных фондов ЕС (для стран - членов ЕС) Для формирования экспорта сельскохозяйственных товаров государства предоставляют кооперативам экспортные субсидии.
В значительной степени с помощью государственных кредитов и субсидий происходило становление сельскохозяйственных кооперативов в Скандинавских странах, создание кооперативов по связи и энергоснабжению в сельских районах США, формирование системы сельскохозяйственного кооперативного кредита во Франции и Японии, развитие широкой сети кооперативов по коллективному использованию сельскохозяйственной техники во Франции.

Список использованной литературы

1.    Аграрный сектор США в конце XX века/Институт США и Канады; под ред. Б.А. Чернякова. - М.: Пилигрим, 2007. - 396 
2.    Агрокооперация на Среднем Урале. - Екатеринбург: УрГСХА, 2007. – 255с.
3.    Агропромышленный комплекс России (состояние и проблемы реформирования) / Сост. Д.М. Хомяков, РА. Искандарян / Под ред. В.П. Зволинского. М.: Диалог, 2007 - 145с.
4.    Александров А.А. Производственные кооперативы как коллективные коммерсанты. - М.: МСХА, 2007. – 300с.
5.    Арефьев В.И. Организационно–экономические основы потребительских сельскохозяйственных кооперативов // Социально-экономические проблемы развития АПК. - М.: ВНИЭСХ, 2007. - с. 274– 284
6.    Бондарев В.Ф., Алешин А.Н., Злобим Е.Ф., Михалев А.А. Методические рекомендации по организации кооперативов в сельском хозяйстве. - Орел, 2007. - 62 с.
7.    Василенко В.П. Методологические аспекты выбора перспективных кооперативных структур // Социально–экономические проблемы развития АПК. - М.: ВНИЭСХ, 2008. – 247с.
8.    Королев Ю.Б., Мазлоев В.З., Мефед А.В. и др. Управление в АПК: учеб. для ВУЗов / под. Ред. Ю.Б. Королева. – М.: Колос, 2008. – 204с.
9.    Карните Р.А., Сирокис А.К. Агропромышленная интеграция сельскохозяйственных предприятий. - М.: Знание, 2008. -145 с.
10.    Киркман С.Н. Права и обязанности членов кооператива. -М.: НТЦ «Информагротехника», 2006. - 32 с
11.    Ушачёв Н.Г. Управление сельскохозяйственным производством / Н.Г. Ушачев - М.:Колос, 2007. – 125с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 281
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba