Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Чт, 02.05.2024, 01:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

инв
Контрольная | 14.10.2014, 14:06

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СОДЕРЖАНИЕ
 
Введение    3
1. Виды инвентаризаций по содержанию и назначению    4
2. Порядок проведения инвентаризации    12
Заключение    17
Список используемой литературы    18
 

 
Введение

В условиях рыночной экономики роль контрольно-ревизионной работы значительно возрастает, поскольку борьба с экономической преступностью невозможна без участия профессионально и компетентно подготовленных работников государственной контрольно-ревизионной службы. При этом рынок требует достоверной учетной и отчетной информации о деятельности субъектов предпринимательской деятельности с разными формами собственности (государственных, частных, коммунальных и других предприятий, ассоциаций, концернов, акционерных и общих обществ и т. п.). Только объективная учетно-аналитическая информация о деятельности субъектов хозяйствование дает возможность проверить соответствие деятельности предприятий действующим законодательным и другим нормативно-правовым актам, которые ее регулируют.
Многообразие экономики и наличие разных форм собственности (государственной, частной, кооперативной, коллективной, смешанной) требуют использования разных организационных форм контрольно-ревизионной работы.
Рыночная экономика основывается на материальных интересах ее участников, она также оказывает содействие развитию и активизации контрольно-ревизионной работы.
Вместе с тем повышается ответственность предпринимательских структур за результаты деятельности, которая нацеливает предпринимателя на усиление предыдущего контроля за осуществлением хозяйственных операций.
Перестройка хозяйственного механизма предопределяет необходимость соответствующей перестройки контрольно-ревизионной работы, выдвигает к ней новые требования. Инвентаризации и проверки должны направляться на выявление недостатков и нарушений, обнаружение внутрихозяйственных резервов, на борьбу за экономию и бережливость.

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Виды инвентаризаций по содержанию и назначению

 

Инвентаризация – основная форма контроля.

Инвентаризация – форма документального контроля за финансово-хозяйственной деятельностью предприятия, соблюдением законодательства по финансовым вопросам, достоверностью учета и отчетности; способ документального выявления недостач, растрат, присвоений или краж средств и материальных ценностей, предупреждения финансовых злоупотреблений [2].

Инвентаризация – это разносторонняя проверка деятельности предприятия для установления законности, целесообразности и эффективности действий. В словосочетании «контроль и инвентаризация» первое понятие является общим и абстрактным, а второе – отдельным и конкретным.

Инвентаризация – это система контрольных действий, осуществляемых ревизионной группой или ревизором, за деятельностью подведомственных предприятий, при которой устанавливается законность, достоверность и экономическая целесообразность совершенных хозяйственных операций, а также правильность действий должностных лиц, участвовавших в их проведении [4, с.15].  

Если экономический контроль связан с общим регулированием общественных отношений, то инвентаризация выступает конкретной формой такого регулирования как в пространстве, так и во времени.

В отличие от других форм контроля, инвентаризация имеет четкий правовой статус, который закрепляет границе ее распространения, сроки проведения, права и обязанности должностных лиц, порядок оформления и рассмотрения результатов. Инвентаризация является наиболее распространенной формой экономического контроля. А потому судебно-следственные органы из всех форм экономического контроля применяют как процессуальное средство выявления состава преступления только инвентаризации.

Основные причины необходимости инвентаризаций:

Поэтому во время инвентаризации вместе с проведением инвентаризаций ценностей и расчетов следует организовать предоставление отпусков с полной передачей ценностей тем материально-ответственным лицам, которые не пользовались ими больше года, и осуществить окончательный расчет с уволенными материально-ответственными лицами, за которыми числились непереданные ценности, ликвидировать отсталость в разнесении учетных данных по отдельным бухгалтерским счетам и т. п.

Инвентаризации исследуют финансово-хозяйственную деятельность предприятий и предпринимателей с целью выявления отрицательных явлений, их ликвидации и избежания в будущем. Инвентаризации активно влияют на выявление причин бесхозяйственности, нарушений законодательства и нормативных актов, оказывают содействие возмещению причиненных конкретными лицами убытков.

С этой целью проверяющие используют законодательные и нормативные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, финансовую отчетность субъектов предпринимательской деятельности (баланс, отчет о финансовых результатах, отчете о движении денежных средств, отчет о собственном капитале).

Инвентаризация также изучает субъект предпринимательской деятельности в статике, ретроспективно, то есть после завершения хозяйственных процессов. Результаты инвентаризации основываются на документально достоверных доказательствах. Во время инвентаризации конкретно устанавливают размер убытков, потерь, недостатков, обосновывая это системой доказательств (первичными документами, данными инвентаризаций, объяснительными записками ответственных лиц и т. п.).

Инвентаризация проводится в соответствии с законодательством о предприятиях. При этом собственник (государство или консолидированный собственник) ставит перед ревизией цель установить, как назначенный им руководитель предприятия выполняет его задания в предпринимательской деятельности. Инвентаризация оказывает содействие повышению эффективности деятельности, но не выполняет прогнозной функции.

Целью инвентаризации является изучение законности, достоверности, рациональности и эффективности деятельности предприятия [1].

Задачами инвентаризации являются проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:

  • соответствие осуществляемой деятельности организации учредительным документам;
  • обоснованность расчетов сметных назначений; 
  • исполнение смет расходов;
  • использование бюджетных средств по целевому назначению;
  • обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
  • обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
  • соблюдение финансовой дисциплины и правильность ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
  • обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
  • полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
  • операции с основными средствами и нематериальными активами;
  • операции, связанные с инвестициями;
  • расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими лицами;
  • обоснованность произведенных затрат, связанных с текущей деятельностью, и затрат капитального характера;
  • формирование финансовых результатов и их распределение [3, с.58].

Предмет инвентаризации – деятельность предприятия.

Проверку можно разделить на следующие этапы:

  1. организация и подготовка к проведению инвентаризации. Это предварительный этап. В ходе этого этапа участниками инвентаризации изучаются необходимые законодательные и другие нормативные правовые акты, отчетные и статистические данные, другие имеющиеся материалы, характеризующие финансово-хозяйственную деятельность подлежащей инвентаризации организации;
  2. проведение инвентаризации. В ходе этого этапа осуществляется разработка общего плана инвентаризации с указанием ожидаемого объема, графиков и сроков проведения инвентаризации, составление программы инвентаризации, а также непосредственно инвентаризация с использованием методов документального и фактического контроля;
  3. оформление результатов инвентаризации путем составления акта инвентаризации;
  4. принятие решения по результатам инвентаризации и организация контроля за выполнением решения, принятого по результатам инвентаризации [5, с.36].

По объему вопросов и в зависимос­ти от цели проведения инвентаризации могут быть следующих видов:

  • полная инвентаризация охватывает проверкой все виды финансово-хозяйственной деятельности предприятия и направлены на вы­явление общего состояния производственной и финансовой ус­тойчивости, сохранности и использования средств организации;
  • частичная инвентаризация охватывает лишь отдельные виды деятельности или хозяйственных операций (например: кассовые, расчетные, товарные, производственные и т. п.).

По организационному признаку инвентаризации бывают:

  • плановыми, которые проводятся за определенный период времени (одних, два или три года) и охватывают проверкой все виды финансово-хозяйственной деятельности (полные инвентаризации);
  • внеплановыми (разовыми) – инвентаризации, которые проводятся в отдельных случаях и по разным причинам (в случае выявления недостатков, при наличии сигналов о недостатках в работе, нарушениях и злоупотреблениях, с целью контроля за качеством инвентаризации и т.п.).

По кругу вопросов, которые подлежат проверке, инвентаризации бывают:

  • сквозные инвентаризации характеризуются проверкой объектов контроля на всех эта­пах их движения, начиная от их структурных подразделений  орга­низации и кончая проверкой головного предприятия;
  • тематические – это инвентаризации преимущественно по отдельному вопросу (теме). Они охватывают максимальное количество предприятий (проверка состояния бухгалтерского учета и финансовой отчетности);
  • комбинированные проверки заключаются в использовании нескольких способов инвентаризации. Использование того или иного вида инвентаризации зависит от мно­гих факторов: отраслевого характера видов деятельности орга­низации, размера организации, наличия структурных подразде­лений и места их расположения, уровня специализации деятель­ности и квалификации специалистов организации.

По составу специалистов, осуществляющих проверку, выделя­ют комплексные и некомплектные инвентаризации.

Комплексные инвентаризации включают все виды контроля и охватывают производственную и хозяйственно-финансовую деятельность предприятий, при этом осуществляются документальная инвентаризация, экономический анализ, проверку оперативной работы и т.п. Такие инвентаризации проводит бригада, которая состоит из ревизоров, бухгалтеров, экономистов, менеджеров и других специалистов.

Некомплексные инвентаризации осуществляются ревизорами учетного, правового и финансового профилей.  Например, инвентаризация в детском учреждении, школе.

Предусматривают проверку финансовой деятельности и соблюдения действующего законодательства с участием одного или двух ревизоров.

По охвату единичных объектов контроля могут ис­пользоваться сплошные и выборочные инвентаризации. Сплошные инвентаризации характеризуются изучением всех объектов контроля путем сплош­ной проверки. Например, сплошной проверке подвергаются операции по учету денежных средств, расчетные и кредитные операции. Выборочные же инвентаризации ограничиваются изучением отдельных объектов контроля.

Например, вы­борочная проверка сохранности и движения товарно-материальных ценностей, правильности начисления амортизации по основным средствам и т.д.

Перечисленные виды инвентаризаций при умелой, рациональной их организации обеспечивают сохранение средства, предупреждения фактов злоупотреблений, повышение эффективности работы субъектов предпринимательской деятельности.

В зависимости от приемов и способов контроля и системы контрольных процедур различают аудит, ревизию, судейско-бухгалтерскую экспертизу. Они являет составными элементами финансово-хозяйственного контроля.

Аудит, инвентаризация и судейско-бухгалтерская экспертиза рассматривают один предмет (хозяйственно-финансовую деятельность предприятия или предпринимателя), а также используют совместные методические приемы и процедуры контроля, их цель – обнаружить отрицательные явления в производственной и финансово-хозяйственной деятельности хозяйничающих субъектов, устранить и предотвратить им в будущем.

Объектами контроля для них являются одинаковые источники информации, законодательные и нормативно-инструктивные акты по вопросам финансово-хозяйственного контроля, первичная учетная документация, регистры бухгалтерского финансового и управленческого учета, финансовая отчетность хозяйничающих субъектов. Совместное для них также и то, что они обосновываются свои выводы документально проверенными доказательствами.

Вместе с тем между аудитом, ревизией и судейско-бухгалтерской экспертизой существуют существенного отличия.

Во время инвентаризации исследуется финансово-хозяйственная деятельность предприятия в статике после завершения хозяйственных процессов (преимущественно не реже однажды на трех года). Функции инвентаризации (сравнительно с аудитом) суживаются интересами собственника, от лица которого проводят ревизию.

Основной целью инвентаризации является выявления и фиксация фактов злоупотреблений с обязательным сообщением вышестоящей организации и правоохранительных органов. Как правило, ревизоры осуществляют проверки лишь из позиций соблюдения законности хозяйственных операций, не вникая в определение перспектив деятельности. Результаты инвентаризации сообщают трудовому коллективу для употребления мероприятий по ликвидации выявленных недостатков.

В процессе судейско-бухгалтерской экспертизы исследуются конфликтные ситуации, которые стали предметом рассмотрения в судейско-следственных органах. Она должен установить истину и предоставить помощь субъекту в разработке профилактических мероприятий, направленных на оздоровление финансово-хозяйственной деятельности. Судейско-бухгалтерская экспертиза проводится преимущественно, чем решение судейско-следственных органов после выявления недостатков в финансово-хозяйственной деятельности, отмеченных в акте инвентаризации ли в аудиторском выводе. Во время ее также выясняются причинные связи, которые ввели в материальный убыток, подтверждают их сумму.

Порядок и последовательность проведения финансовых инвентаризаций основаны на стандартах бухгалтерского учета. Общественный регламент проведения комплексной инвентаризации включает следующие поэтапные действия контрольных органов [5, с.114]:

  1. инвентаризация наличия и сохранности товароматериальных ценностей, незавершенного производства (строительства), полуфабрикатов, офисного и другого оборудования, денежных средств и расчетов;
  2. визуальная проверка правильности оформления документов (полноты и достоверности заполнения реквизитов; соответствие предъявленных к проверке документов утвержденным нормам; выявление некачественных документов); арифметический подсчет итогов;
  3. проверка полноты и правильности отражения в документах финансово-хозяйственных операций. По первичным записям проводится таксировка (проверка количественных суммовых данных) и контировка (проверка правильности корреспонденции бухгалтерских счетов). Проверяются также правильность и полнота отражения бухгалтерских записей в учетных регистрах, разработочных таблицах, журналах-ордерах, в главной книге и т.д.;
  4. проверка правильности исчисления расчетных показателей (заработной платы, налогов, амортизационных сумм, резервов, процентов за кредиты и т.д.);
  5. проверка правильности формирования отчетности – бухгалтерской, финансовой, налоговой, статистической, страховой, кредитной и другой отчетности, предусмотренной законодательством страны.

Таким образом, инвентаризация – это система мер по осуществлению документальной и фактической проверки производственной и финансово-хозяйственной деятельности предприятий за определенный период с целью установления законности, достоверности и экономической целесообразности произведенных хозяйственных операций.

 

 

2. Порядок проведения инвентаризации

 

Инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью всего имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате проведения инвентаризации, и данными бухгалтерского учета, что в конечном итоге способствует повышению достоверности информации при формировании отчетных показателей о результатах деятельности организации.

Инвентаризация проводится в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств №49.

Основными целями инвентаризации являются:

  • проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок;
  • отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций;
  • контроль сохранности имущества;
  • контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов;
  • выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров;
  • проверка соблюдения принципа материальной ответственности;
  • проверка состояния учета и организация движения товарных запасов;
  • проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и в бухгалтерском учете и т. д.

Инвентаризация имущества предприятия обязательна:

  • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
  • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
  • при смене материально ответственных лиц;
  • при установлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества;
  • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
  • при реорганизации или ликвидации организации;
  • в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Инвентаризация может проводиться и в иных случаях по решению собственника (учредителя).

Инвентаризация проводится в соответствии с планом, утвержденным руководителем организации на календарный год. 

В плане указывается:

  • количество инвентаризаций;
  • дата проведения инвентаризаций;
  • перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации (за исключением случаев, когда она обязательна) (табл. 1).

Таблица 1

Порядок и сроки проведения инвентаризации имущества и обязательств

№ п/п

Наименование имущества и обязательств

Количество инвентаризаций

Сроки проведения инвентаризации

1.

Кредиторская задолженность

4

20 марта, июня, сентября, декабря

2.

Дебиторская задолженность

4

20 марта, июня, сентября, декабря

3.

Основные средства

1

1 ноября

4.

Материально-производственные запасы

1

1 октября

5.

Расчеты с банками

-

1 раз в неделю

6.

Расчеты по платежам в бюджет

4

20 марта, июня, сентября, декабря

7.

Расходы будущих периодов

4

20 марта, июня, сентября, декабря

 

Перед началом проведения инвентаризации приказом руководителя назначается комиссия.

Инвентаризационная (рабочая) комиссия – комиссия, на которую возложена обязанность по проведению инвентаризации и ответственность за достоверность ее результатов.

В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации, организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т. д.). В ее состав можно включать и представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.

Инвентаризация проводится с обязательным присутствием материально-ответственного лица.

Результатами инвентаризации могут быть: соответствие фактического наличия имущества и обязательств данным бухгалтерского учета; недостача; излишки. Результаты инвентаризации отражены в таблице 2.

Таблица 2

Бухгалтерские записи по результатам инвентаризации

Содержание операция

Корреспонденция счетов

дебет

кредит

Приняты на учет излишки имущества, выявленные при инвентаризации

01, 10, 41, 50

91/1

Отражена сумма недостачи, выявленная при инвентаризации

94

01, 10, 41, 50

Списана сумма начисленной амортизации по недостающим  основным средствам

02

01

Списана недостача основных средств сверх норм естественной убыли в случае, если виновники не найдены или в иске отказано судом

91/2

94

Отражена задолженность работника по возмещению материального ущерба

73/2

94

Удержана из заработной платы виновного лица сумма недостачи

70

73/2

Внесена сумма недостачи виновным лицом в кассу

50

73/2

При выявлении расхождений с данными бухгалтерского учета с материально-ответственного лица берется объяснительная записка.

По результатам инвентаризации составляется инвентаризационная опись в двух экземплярах. Один остается в бухгалтерии, второй – у материально-ответственного лица.

Инвентаризационные описи могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом.

Описи заполняются чернилами или шариковой ручкой четко и ясно, без помарок и подчисток.

Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.

На каждой странице описи указывают прописью число порядковых номеров материальных ценностей и общий итог количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

Исправление ошибок производится во всех экземплярах описей путем зачеркивания неправильных записей и проставления над зачеркнутыми правильных записей. Исправления должны быть оговорены и подписаны всеми членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами.

В описях не допускается оставлять незаполненные строки, на последних страницах незаполненные строки прочеркиваются.

На последней странице описи должна быть сделана отметка о проверке цен, таксировки и подсчета итогов за подписями лиц, производивших эту проверку.

Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

На основании инвентаризационных описей, сличительных ведомостей проверяется, правильно ли отражены в учете результаты инвентаризации. Выявленные излишки должны быть оприходованы и отнесены на увеличение финансового результата.

Недостачи независимо от причины в момент выявления относятся на счет 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». По дебету счета 94 отражается сумма по недостающим или полностью испорченным ценностям; по кредиту счета 94 отражается сумма погашения недостачи.

Таким образом, порядок проведения и документальное оформление инвентаризации основных средств определен Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденных приказом Министерства финансов РФ от 13.06.1995г. № 49.

Цель инвентаризации – осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации при осуществлении организацией хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества и обязательствами, использованием материальных ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами.

 

 

 

Заключение

 

При условиях рыночной экономики и разнообразия форм собственности встала необходимость усовершенствования функций управления процессом производства, которое вызвало потребность создания хозрасчетных органов финансового контроля, т.е. инвентаризации.

Инвентаризация – это составная системы управленческого контроля, призванная устанавливать законность, достоверность, целесообразность и экономическую эффективность осуществляемых хозяйственных операций.

Основные задачи инвентаризации такие: осуществления контроля за соблюдением государственной дисциплины, использованием средства, сохранением материальных ценностей, правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности и предупреждения фактов бесхозяйственности, злоупотреблений и краж.

Для достижения положительных результатов инвентаризаций и проверок следует усилить взаимодействие государственного контрольно-ревизионного аппарата с налоговыми, банковскими, финансовыми, статистическими, правоохранительными, специализированными и другими органами контроля. Вместе с тем следует повысить уровень координации всей системы контроля (согласования планов инвентаризаций), создать координационного совета в отдельных регионах страны.

Только четко организованная система контроля за производством и распределением общественного продукта, другими сферами общественной жизни дает возможность своевременно обнаружить и устранить факторы, которые создают преграды для эффективного ведения производства и достижения поставленной цели.

Хорошо организованный контроль формирует у работников всех участков управления деловитость, компетентность и оперативность, являющиеся важным фактором решения задач экономического и социального развития общества.

 

Список используемой литературы

 

  1. Методические указания по инвентаризации имущества и обязательств: утв. приказом Минфина РФ, 13 июня 1995 года № 49.
  2. Инструкция о порядке проведения инвентаризаций и проверок Федеральной службой финансово-бюджетного надзора: Приложение к приказу Минфина РФ, 2 мая 2007 года № 39н.
  3. Ковалева О.В. Аудит: учебное пособие. / О.В. Ковалева, Ю.П. Константинов. – М.: Издательство ПРИОР, 2008. – 261 с.
  4. Подольский В.И. Аудит. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 624 с.
  5. Маренков Н.Л. Инвентаризация и контроль: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: Изд-во «Феникс», 2009. – 375 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 316
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba