Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 29.11.2024, 01:12
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

кач
Реферат | 04.10.2014, 18:58

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание

5. Основные понятия: качество, требования к качеству, свойство, показатели качества, виды продукции в общественном питании. Требования к качеству продукции производственного назначения    4
17. Средства, критерии идентификации, показатели, конечный результат    8
26. Идентификация услуги питания бара. Критерии идентификации    15
33. Порядок оказания услуг согласно постановлению Правительства РФ от 15.08.1997 года    17
48. Контроль качества овощных полуфабрикатов    22
Список литературы    25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Основные понятия: качество, требования к качеству, свойство, показатели качества, виды продукции в общественном питании. Требования к качеству продукции производственного назначения

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями - уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество - это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме - альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции  - важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции - характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
Что же такое качество продукции? Данное понятие регламентировано ГОСТ 15 467-79 Управление качеством продукции. Основные понятия. Термины и определения. Качество - это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции - относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. Свойства продукции количественно выражаются в показателях качества. Общепризнанна классификация на десять групп свойств и соответственно показателей .
Показатели назначения характеризуют полезный эффект от использования продукции по назначению и обусловливают область применения продукции. Для продукции производственно-технического назначения основным показателем может служить производительность, показывающая, какой объем продукции может быть выпущен с помощью оцениваемой продукции или какой объем производственных услуг может быть оказан за определенный промежуток времени.
Показатели надежности - безотказность, сохраняемость, ремонтопригодность, а также долговечность изделия. В зависимости от особенностей оцениваемой продукции для характеристики надежности могут использоваться как все четыре, так и часть из указанных показателей. Для некоторых изделий, связанных с безопасностью людей, безотказность может быть основным, а иногда и единственным показателем надежности. Чрезвычайно важна безотказность бытовых электра приборов, некоторых механизмов автомобилей (тормозная система, рулевое управление). Для воздушных судов безотказность - единственный и основной показатель качества. Для характеристики сохраняемости - свойств изделия сохранять свои показатели в течение хранения и транспортирования - применяются такие показатели, как средний срок сохраняемости, гаммапроцентный срок сохраняемости. Сохраняемость играет важную роль для пищевой продукции. Ремонтопригодность определяют такие показатели, как средняя стоимость технического обслуживания, вероятность выполнения ремонта в заданное время. Долговечность определяется величиной затрат на поддержание изделия в работоспособном состоянии.

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Показатели технологичности характеризуют эффективность конструкторско-технологических решений для обеспечения высокой производительности труда при изготовлении и ремонте продукции. Именно с помощью технологичности достигаются массовость выпуска продукции, рациональное распределение затрат материалов, средств, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
Показатели стандартизации и унификации - это насыщенность продукции стандартными, унифицированными и оригинальными составными частями, а также уровень унификации по сравнению с другими изделиями. Все детали изделия делятся на стандартные, унифицированные и оригинальные. Чем меньше оригинальных изделий, тем лучше как для изготовителя продукции, так и для потребителя.
Эргономические показатели отражают взаимодействие человека с изделием и комплекс гигиенических, антропометрических, физиологических и психологических свойств человека, проявляющихся при пользовании изделием. Это могут быть усилия, необходимые для управления трактором, расположение ручки у холодильника, кондиционер в кабине башенного крана или расположение руля у велосипеда, освещенность, температура, влажность, запыленность, шум, вибрация, излучение, концентрация угарного газа и водяных паров в продуктах сгорания и т.д.
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство исполнения и стабильность товарного вида изделия. Показатели транспортабельности выражают приспособленность продукции для транспортирования.
Патентно-правовые показатели характеризуют патентную защиту и патентную чистоту продукции и являются существенным фактором при определении конкурентоспособности. При определении патентно-правовых показателей следует учитывать наличие в изделии новых технических решений, а также решений, защищенных патентами в стране, наличие регистрации промышленного образца и товарного знака, как в стране-производителе, так и в странах предполагаемого экспорта.
Экологические показатели - это уровень вредных воздействий на окружающую среду, которые возникают при эксплуатации или потреблении продукции, например, содержание вредных примесей, вероятность выбросов вредных частиц, газов, излучений при хранении, транспортировании и эксплуатации продукции.
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции для безопасности покупателя и обслуживающего персонала, т.е. обеспечивают безопасность при монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании, потреблении продукции.
Совокупность перечисленных показателей формирует качество продукции. Изделие должно быть надежным, эстетически радующим глаз, хорошо выполнять свои функции, т.е. удовлетворять те потребности, для которых оно предназначено. 
Но помимо всех этих показателей важна и цена изделия. Именно с ценой связан вопрос экономически оптимального качества, или экономически рационального качества. Помимо цены важны и эксплуатационные характеристики изделия, поскольку они влекут за собой затраты по эксплуатации и ремонту, а если изделие характеризуется длительным сроком службы, эти затраты вполне сопоставимы с ценой изделия, а по некоторым изделиям и существенно превосходят продажную цену изделия.
17. Средства, критерии идентификации, показатели, конечный результат

Идентификация – это отождествление, установление совпадения чего-либо с чем-либо. Применительно к товару под идентификацией следует понимать установление соответствия наименования товара, указанного на маркировке или в сопроводительных документах, предъявляемым к нему требованиям. Проведение качественной идентификации – очень сложный, емкий, длительный и часто дорогостоящий процесс. Идентификация является инструментом для определения фальсификации . 
Цель идентификации – выявление и подтверждение подлинности конкретного вида и наименования товара, а также соответствия определенным требованиям или информации о нем, указанной на маркировке и (или) в товарно-сопроводительных документах. 
Для достижения этих целей необходима дальнейшая разработка теоретических основ и практических действий по идентификации товаров. Поэтому задачами идентификации являются: 
- определение основных понятий, структуры, норм и правил в области идентификации товаров; 
- разработка основополагающих критериев, пригодных для целей идентификации однородных групп, конкретных видов и наименований товаров; 
- исследование потребительских свойств товара и показателей, их характеризующих, для выявления наиболее достоверных критериев идентификации; 
- совершенствование стандартов, ТУ и другой нормативной документации путем включения в нее показателей качества для целей идентификации; 
- разработка методов идентификации товаров, в первую очередь экспресс-методов, позволяющих с достаточно высокой степенью достоверности определять ассортиментную принадлежность товаров. 
Функции идентификации: 
1) указующая – отождествляющая представленный образец товара с конкретным наименованием, сортом, маркой, типом, с товарной партией; 
2) информационная – доводящая до субъектов рыночных отношений необходимую информацию; 
3) подтверждающая соответствие ассортиментной принадлежности товара информации, указанной на маркировке, и (или) в товарно-сопроводительных документах, то есть подлинность товара; 
4) управляющая – так как идентификация служит одним из элементов системы качества продукции. 
Управляющая функция идентификации регламентируется международными стандартами ИСО 9001 – ИСО 9003 «Системы качества». Эти стандарты введены в России без изменений: ГОСТ Р ИСО 9001 – ГОСТ Р ИСО 9003. Поэтому рассмотрение идентификации как одного из элементов системы качества представляет большой интерес. 
Требования к качеству продукции , удовлетворяющие потребности потребителей, устанавливаются в стандартах и технических условиях. Но эти документы не гарантируют того, что при проектировании, разработке, производстве, хранении и реализации товаров фактически достигнутый уровень качества будет соответствовать установленным требованиям. Вследствие этого возникла необходимость разработки стандартов, дополняющих требования к продукции и предупреждающих возникновение несоответствий на разных этапах технологического цикла путем регламентации элементов системы качества. 
Объекты идентификации – продовольственные товары. Их оценка соответствия очень важна в сфере торговли и у потребителя, который приобретает товары. Субъекты, осуществляющие идентификацию товаров – все участники рыночных отношений: 
- изготовитель – на стадии приемки сырья, полуфабрикатов, и при отпуске готовой продукции; 
- продавец – на стадиях заключения договоров купли – продажи, приемки товаров и подготовки их к продаже. 
- потребитель также проводит идентификацию приобретаемого товара, делая это чаще всего неосознанно и не имея достаточной квалификации, ориентируясь лишь на собственный житейский опыт и знания. 
Средства идентификации товаров – нормативные и технические документы (стандарты, ТУ, правила и др.), регламентирующие показатели качества, которые могут быть использованы для целей идентификации, а также товарно-сопроводительные документы (накладные, сертификаты, качественные удостоверения, руководства по эксплуатации, паспорта и т. п.). Важнейшим средством идентификации пищевых продуктов является маркировка, которая содержит информацию, пригодную для целей идентификации. Назначением указанных средств является регламентация критериев идентификации. В большей мере этому требованию должны отвечать нормативные документы. 
Критерии идентификации – это характеристики товаров, позволяющие отождествлять наименование представленного товара с наименованием, указанным на маркировки и (или) в нормативных, товарно-сопроводительных документах. 
В стандартах, ТУ, Правилах проведения сертификации пищевых продуктов и продовольственного сырья предусматриваются три группы показателей: органолептические, физико-химические, микробиологические. 
Для целей идентификации пригодны лишь органолептические и физико-химические показатели, характеризующие потребительские свойства товара. Микробиологические показатели относятся к показателям безопасности, зависящим от внешних воздействий и обсеменения микрофлорой. Пищевые продукты служат для микроорганизмов питательной средой, поэтому обсемененность микроорганизмами и наличие вырабатываемых ими микотоксинов не могут быть критериями идентификации. 
Непригодны в качестве критериев идентификации и многие физико-химические показатели безопасности, определяемые при сертификационных испытаниях. Они лишь косвенно свидетельствуют о загрязнении сырья, пищевых продуктов и несвойственны экологически чистым продуктам (или содержание их ничтожно). Это относится к таким показателям безопасности, как токсичные микроэлементы, микотоксины, радионуклиды, антибиотики, гормональные препараты, нитраты и др. 
Наиболее пригодными для целей идентификации являются органолептические и отдельные физико-химические показатели. 
К общим органолептическим показателям относят: 
- внешний вид; 
- вкус и запах; 
- консистенция. 
Внешний вид – комплексный показатель, включающий ряд единичных: форму, окраску, состояние поверхности. Для некоторых пищевых продуктов окраску (цвет) выделяют как самостоятельный единичный показатель. Остальные общие органолептические показатели – единичны. 
Внешний вид – не только самый доступный и распространенный, но и один из наиболее значимых критериев идентификации. Именно с этого показателя начинается идентификация изготовителями, продавцами и потребителями, а при обнаружения несоответствия определение других критериев нецелесообразно. Однако внешний вид как критерий идентификации не обладает достаточной степенью надежности, так как фальсификация товаров чаще всего осуществляется путем подделки внешних признаков. Например, только по внешнему виду невозможно идентифицировать кофе, чай, алкогольные напитки, сливочное масло, так как используемые заменители чаще всего имеют внешний вид, трудноотличимый от подлинного продукта. 
Вкус и запах – наиболее характерные показатели пищевых продуктов, но и они не являют собой надежный критерий, так как тоже могут быть фальсифицированы. Так, при некоторых способах фальсификации вин («сахарное» или «изюмное» вино) обычному потребителю трудно обнаружить поделку по вкусу и запаху. 
Консистенция – один из возможных критериев идентификации, но также не надежен. 
Таким образом, органолептические показатели – наиболее доступные, простые, но недостаточно достоверные. Поэтому они не могут быть единственными критериями идентификации и должны быть дополнены физико-химическими показателями, которые отличаются большей степенью достоверности и объективности. В отличие от органолептических физико-химические показатели должны применяться для идентификации выборочно. 
Физико-химические показатели специфичны и характерны только для определенных групп однородных пищевых продуктов. Перечень общих физико-химических показателей весьма ограничен (например, массовая доля воды или сухих веществ), и они не всегда пригодны для целей идентификации. 
Многие физико-химические показатели не могут служить критериями идентификации. Например, в качестве критериев идентификации бесполезно использовать содержание спирта, сахара, титруемую кислотность вин, так как довести эти показатели до требуемых норм очень легко путем добавления необходимых количеств этилового спирта, сахара и кислот. При идентификации сливочного масла в качестве критериев не следует применять массовую долю жира, влаги, так как при фальсификации сливочного масла его заменяют чаще всего маргарином или другими аналогами, не отличающимися от сливочного масла по основным, предусмотренным в стандартах показателям. 
В качестве критериев идентификации должны быть выбраны показатели, которые отвечают следующим требованиям : 
- типичность для конкретного вида, наименования или однородной группы продукции; 
- объективность и сопоставимость; 
- проверяемость; 
- трудность фальсификации. 
Среди перечисленных требований наибольшую значимость имеет типичность, которая может характеризоваться комплексными или, что реже, единичными показателями, дополняющими друг друга и отличающимися разной степенью достоверности. 
Критерии идентификации должны быть объективными и независящими от субъективных данных испытателя (его компетентности, профессионализма, учета интересов изготовителя или продавца и др.), а также условий проведения испытаний. Проверяемость принятых для идентификации критериев – одно из важнейших требований. Оно означает, что при повторных проверках независимо от субъектов, средств и условий проведения идентификации в отношении показателей идентифицируемого объекта будут получены одни и те же или близкие результаты (в пределах погрешности опыта). 
Таким образом, идентификация товаров должна носить характер комплексной оценки, при которой наибольшую значимость имеют типичные и трудно фальсифицируемые критерии. Конечный результат идентификации – подтверждение соответствия товара требованиям, регламентируемым нормативными документами, ТУ или договором, вследствие чего устанавливается подлинность товара, или выявление несоответствия (отрицательный результат, констатируется фальсификация товара). Оба результата – положительный и отрицательный – имеют решающее значение для определения дальнейшей судьбы товара. Для совершенствования методов идентификации необходима разработка новых и корректировка уже существующих измерительных методов. Так как группа органолептических методов в целом зависит от человеческого фактора, а измерительные методы основаны на применении технических средств измерения.


26. Идентификация услуги питания бара. Критерии идентификации

В соответствии с ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий", утвержденному Постановлением Госстандарта России от 5 апреля 1995 года №198 (далее ГОСТ Р 50762-95) установлена следующая классификация типов предприятий общественного питания: 
−    ресторан - предприятие общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные; винно-водочные, табачные и кондитерские изделия, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха; 
−    бар - предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, десерты, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары; 
−    кафе - предприятие, оказывающее услуги по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции. Реализует фирменные, заказные блюда, изделия и напитки; 
−    столовая - общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню; 
−    закусочная - предприятие общественного питания с ограниченным ассортиментом блюд несложного приготовления из определенного вида сырья и предназначенное для быстрого обслуживания потребителей промежуточным питанием . 
Кроме того, в ГОСТ Р 50647-94 дополнительно выделены следующие объекты сферы общественного питания: 
−    диетическая столовая - столовая, специализирующаяся в приготовлении и реализации блюд диетического питания; 
−    столовая - раздаточная - столовая, реализующая готовую продукцию, получаемую от других организаций общественного питания; 
−    буфет - структурное подразделение организации, предназначенное для реализации мучных кондитерских и булочных изделий, покупных товаров и ограниченного ассортимента блюд несложного приготовления. 
То есть, как видно из приведенного списка, классификация предприятий общественного питания зависит от таких факторов, как: 
−    ассортимент реализуемой продукции и сложность ее приготовления; 
−    техническая оснащенность предприятия общественного питания; 
−    квалификация персонала; 
−    качество и методы обслуживания; 
−    виды предоставляемых услуг. 
Нужно отметить, что такие виды предприятий общепита как рестораны и бары подразделяются еще и на классы. Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания. 
При определении класса предприятия учитывают следующие факторы: 
−    уровень обслуживания; 
−    изысканность интерьера; 
−    номенклатура предоставляемых услуг.
Подтверждение соответствия предприятия общественного питания выбранному типу и классу производится органами по сертификации, аккредитованными Комитетом Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации в установленном порядке.
33. Порядок оказания услуг согласно постановлению Правительства РФ от 15.08.1997 года

Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
−    перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
−    обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
−    сроки оказания услуг (выполнения работ);
−    данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
−    гарантийные сроки, если они установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации или договором либо предусмотрены обычаем делового оборота;
−    цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты;
−    сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, его выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору.
При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется.
Если исполнитель при заключении договора был поставлен потребителем в известность о конкретных целях оказания услуги (выполнения работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для использования в соответствии с этими целями.
Если законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, принятым в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству услуги (работы), исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), соответствующую этим требованиям.
Исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу) в сроки, предусмотренные договором. В договоре делается отметка о фактической дате оказания услуги (выполнения работы).
При оказании услуг (выполнении работ) на дому у потребителя или в ином месте, указанном потребителем, исполнитель обеспечивает явку своего работника в согласованное с потребителем время, а потребитель обязан создать необходимые условия для оказания услуги (выполнения работы).
Исполнитель обязан применять (использовать) для выполнения заказа материал, соответствие которого установленным требованиям подтверждено документом (сертификатом, декларацией соответствия), если это его соответствие подлежит согласно законодательству Российской Федерации обязательному подтверждению.
Исполнитель обязан немедленно предупредить потребителя и до получения от него указаний приостановить выполнение работы (оказание услуги) при обнаружении:
−    непригодности или недоброкачественности переданных потребителем материала, оборудования, технической документации или переданной для переработки (обработки) вещи;
−    возможных неблагоприятных для потребителя последствий выполнения его указаний о способе выполнения работы (оказания услуги);
−    иных независящих от исполнителя обстоятельств, которые грозят годности или прочности результатов выполняемой работы либо создают невозможность ее завершения в срок.
Исполнитель, не предупредивший потребителя об указанных обстоятельствах либо продолживший выполнение работы (оказание услуги) не дожидаясь истечения предусмотренного в договоре срока, а при его отсутствии - разумного срока для ответа на предупреждение, или несмотря на своевременное указание потребителя о прекращении выполнения работы (оказания услуги), не вправе при предъявлении к нему или им к потребителю соответствующих требований ссылаться на указанные обстоятельства.
Если потребитель, несмотря на своевременное и обоснованное предупреждение исполнителем, в разумный срок не заменит непригодный или недоброкачественный материал, оборудование, техническую документацию или переданную исполнителю вещь, не изменит указаний о способе выполнения работы (оказания услуги) либо не примет других необходимых мер для устранения обстоятельств, грозящих ее годности, исполнитель вправе расторгнуть договор о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать возмещения причиненных его прекращением убытков.
Если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование.
После окончания работы исполнитель обязан представить потребителю отчет об израсходовании материала и возвратить его остаток либо с согласия потребителя уменьшить цену работы с учетом стоимости остающегося у исполнителя неиспользованного материала.
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
Исполнитель освобождается от ответственности за полную или частичную утрату (повреждение) материала (вещи), принятого им от потребителя, если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение). Незнание исполнителем особых свойств материала (вещи) не освобождает его от ответственности.
Потребитель вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора о выполнении работы, уплатив исполнителю, часть установленной цены пропорционально части выполненной работы до уведомления об отказе от исполнения договора. Потребитель обязан также возместить исполнителю расходы, произведенные до этого момента с целью исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены выполненной работы.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги при условии оплаты исполнителю фактически понесенных расходов.
Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Указанные недостатки должны быть описаны в акте либо в ином документе, удостоверяющем приемку.
Потребитель, обнаруживший после приемки работы отступления в ней от договора или иные недостатки, которые не могли быть установлены при обычном способе приемки (скрытые недостатки), в том числе такие, которые были умышленно скрыты исполнителем, обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружении.
В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, по истечении двух месяцев со дня такого предупреждения продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации.
48. Контроль качества овощных полуфабрикатов

Полуфабрикаты кулинарные - мясные, рыбные, молочные, овощные, крупяные и комбинированные пищевые продукты, поступающие в продажу подготовленными для кулинарной обработки. Применение полуфабрикатов освобождает домашнюю хозяйку от трудоёмкой работы по первичной обработке сырых пищевых продуктов. Современные технологии производства полуфабрикатов позволяют в итоге получить не только вкусный, но и полезный продукт. Ведь ускоряя приготовление котлет или блинчиков с начинкой, сокращается время температурной обработки, а значит и  сохраняется больше полезных веществ .
Быстрое замораживание овощей и плодов - прогрессивный метод консервирования, который позволяет практически полностью сохранить питательные вещества, входящие в состав свежих плодов и овощей. Однако быстро замороженные овощи и плоды требуют создания определенных условий для перевозки, хранения и реализации.
Перед замораживанием плоды сортируют по качеству, цвету, размеру и моют, а в некоторых случаях очищают от семян, косточек, кожицы, удаляют плодоножки, режут. Овощи (кроме томатов, баклажанов, перца стручкового сладкого) бланшируют для разрушения окислительных ферментов, вызывающих потемнение продукта (некоторые продукты обжаривают, пассеруют). Овощи и плоды замораживают россыпью или в таре (картонной, полимерной, стеклянной, металлической). Плоды и овощи, замороженные россыпью, быстро фасуют в тару, преимущественно в пакеты из полимерных пленочных материалов, которые затем герметизируют.
Замораживание производится в скороморозильных аппаратах, машинах или камерах с температурой воздуха от -25 до -50 °С, а также с помощью переохлажденного воздуха (от -100 до -110 °С) в турбохолодильных машинах. Продолжительность замораживания зависит от свойств, размеров, толщины, формы сырья, температуры замораживания и колеблется от 7 мин до 24 ч. Овощи быстрозамороженные вырабатывают около 20 наименований (ОСТ 111-7-82). В размороженном состоянии они должны иметь вкус и запах, свойственные данному виду продукта, без посторонних привкусов и запахов, консистенцию - слегка размягченную, близкую к консистенции свежих овощей, сохранивших свою форму .
Быстрозамороженные обеденные, закусочные блюда, гарниры и овощные полуфабрикаты  (ОСТ 18-51-71 с изменениями, внесенными в 1976 и 1977 гг.) выпускают в широком ассортименте - около 100 наименований. Вырабатывают обеденные полуфабрикаты в виде первых блюд (борщи, щи, рассольники, супы), вторых блюд (перец резаный или фаршированный, голубцы, ассорти овощное, котлеты капустные или морковные и др.), гарниров (капуста тушеная свежая и квашеная), салатов (из свеклы, краснокочанной капусты), закусок, овощных полуфабрикатов (из бланшированной моркови, свеклы, зелени петрушки, сельдерея, укропа, лука, белых кореньев пассерованных; суповые и борщевые заправки и др.).
Качество обеденных, закусочных блюд, гарниров и овощных полуфабрикатов проверяют по внешнему виду, вкусу, запаху, цвету, консистенции в разогретом виде. В первых блюдах нормируется содержание сухих веществ, жира, соли, титруемая кислотность, а во вторых блюдах, салатах и гарнирах - содержание жира, соли и титруемая кислотность, в полуфабрикатах - содержание сухих веществ и жира, для некоторых - содержание соли и титруемая кислотность. Быстрозамороженные картофельные продукты: гарнирный картофель - столбики, кубики необжаренные («Любительский») и обжаренные в растительном масле; картофельные котлеты и биточки, обжаренные в растительном масле (биточки не обжаривают), полученные из картофельного пюре с добавлением яичного порошка, муки, сухого молока, соли (в некоторые виды - чеснока, лука). Быстрозамороженные десертные полуфабрикаты для общественного питания (ОСТ 18-220-75) вырабатывают из яблок, тыквы, земляники и клубники. При оценке качества определяют внешний вид, запах, цвет, консистенцию и физико-химические показатели в размороженном виде.
Дефекты быстрозамороженных овощей и плодов: потемнение яблок, абрикосов, персиков, дряблая консистенция фасоли, горошка, обеденных блюд, горький вкус горошка, сухая жесткая консистенция фасоли, цветной капусты, перца, горошка, быстрозамороженных блюд и полуфабрикатов, наличие минеральных, посторонних примесей, в том числе чашелистиков, плодоножек, косточек, семян в быстрозамороженных плодах, разгерметизированная упаковка, лопнувшие стеклянные банки, посторонние привкусы и запахи.
Упаковывают быстрозамороженные овощи, плоды и ягоды для розничной торговли в мелкую потребительскую тару: в пачки (ГОСТ 12303-80) из ламинированного картона вместимостью 0,5-1,0 кг, в пакеты. Не менее важное условие для всех полуфабрикатов – соблюдение условий хранения. Не допускается размораживание и повторное замораживание продуктов. 
Приемку быстрозамороженной продукции по качеству проводят по результатам оценки проб. Пробу от партии быстрозамороженных овощей, плодов и ягод (ОСТ 111-7-82 и ОСТ 111-8-82) отбирают в крличестве не менее 3 % мест (единиц транспортной тары). Из каждой отобранной единицы тары извлекают 1-3 потребительские упаковки, но не менее 10 единиц от всей партии. Содержимое отобранных потребительских упаковок смешивают и получают объединенную пробу, которую подвергают исследованию.
При упаковке в транспортную тару замороженных овощей россыпью от партии отбирают не менее 3 % мест (единиц транспортной тары). Из каждой отобранной единицы транспортной тары извлекают 1-2 кг, но не менее 1 % массы всей партии. Содержание отобранных проб смешивают и анализируют. Масса объединенной пробы должна быть не менее 6 кг.
Список литературы

1.    Боровикова Л.А., Гримм А.И., Дорофеев А.Л. Исследование продовольственных товаров: учеб, пособие для товаровед. фак. торг. вузов. - М.: Экономика. 2007 - 336 с.
2.    Исследование продовольственных товаров; Учеб. пособие для студентов вузов./ В.И. Базарова, Л.А. Боровилова, А.Л. Дорофеев и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 2006 – 295 с.
3.    Кругляков Г. Н. Товароведение продовольственных товаров: Учеб. / Г. Н. Кругляков, Г. В. Круглякова. - Ростов н/Д : МарТ, 2007. - 447 с.
4.    Микулович Л. С. Товароведение продовольственных товаров с основами микробиологии, санитарии и гигиены: учеб. пособие : для ПТУ / Л. С. Микулович. - Минск : Вышэйшая школа, 2006 - 429 с.
5.    Справочник товароведа продовольственных товаров: В 2-х т., Т. 2./ Е.Н. Барабанова, Л.А. Боровинова, В.С. Брилева и др. – 2-е изд., перераб. – М.: Экономика, 200– 319 с.
6.    Тимофеева В. А. Товароведение продовольственных товаров: учебник / В. А. Тимофеева. - Изд. 6-е, доп. и перераб. - Ростов н/Д: Феникс, 2006. - 480 с.
7.    Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2007 – 544 с.
8.    Чечеткина Н.М., Путилина Т.Н., Горбунова В.В. Товарная экспертиза. Серия «Учебники и учебные пособия». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004 – 512с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 275
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba