Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 22.11.2024, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

ХОЛ
Реферат | 30.09.2014, 13:20

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание

1. Современная классификация холодильного транспорта по температурному диапазону (классы А – Е) и по теплоизоляционным характеристикам (обычная и усиленная). Системы охлаждения    3
2. Криоскопическая температура и ее зависимость от вида, структуры и химического состава продукта, способность продуктов к переохлаждению и устойчивость этого явления в продуктах растительного и животного происхождения    8
Список литературы    15

 

 

 

 

1. Современная классификация холодильного транспорта по температурному диапазону (классы А – Е) и по теплоизоляционным характеристикам (обычная и усиленная). Системы охлаждения

Задача эксплуатации холодильных установок состоит в создании и поддержании нормативных температурно – влажностных режимов в охлаждаемых помещениях либо в обеспечении заданных технологических процессов производства при минимальных затратах на выработку холода и при условии безопасной и надёжной работы оборудования. Обслуживание холодильной установки в процессе эксплуатации включает в себя следующие операции: пуск, остановка, регулирование режима работы, выполнения ряда вспомогательных работ (выпуск и добавление масла, удаления инея с охлаждающих приборов, добавление хладагента, хладоносителя), устранения неисправностей в работе, проведения мелкого текущего ремонта оборудования, наблюдение за системой автоматизации, ведения учёта работы холодильной установки. 
Холодильный транспорт  соединяет стационарные звенья непрерывной холодильной цепи, обеспечивая неизменность температуры продуктов при перемещении их от звена к звену. Особенно велико значение холодильного транспорта для стран с большими расстояниями между регионами производства продуктов питания и их потребления. Большое значение имеет холодильный транспорт и при торговле продуктами питания между странами.
Существующие виды холодильного транспорта представлены железнодорожным, автомобильным и водным транспортом . 
На долю железнодорожного холодильного транспорта приходится основной объём перевозок крупных оптовых партий охлаждённых или замороженных продуктов. Основу современного железнодорожного холодильного транспорта составляют автономные изотермические рефрижераторные вагоны или рефрижераторные поезда (секции) с постоянным числом вагонов.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Каждый автономный рефрижераторный вагон оснащён холодильной машиной для поддержания требуемых температурных условий в охлаждаемых помещениях и дизель – генераторной установки для привода компрессора холодильной машины. Рефрижераторные поезда и секции имеют, как правило, централизованную систему холодоснабжения. Холодильная машина и дизель – генераторная установка размещаются в специальном вагоне (машинном отделении), из которого охлаждённый рассол подаётся в грузовые вагоны. 
По назначению рефрижераторные вагоны разделяются на специальные и универсальные. Специальные вагоны используются для конкретных видов охлаждённых или заморожённых продуктов – молочные и винные цистерны – термосы, вагоны для перевозки живой рыбы и пр. Универсальные вагоны применяются для перевозки любых видов скоропортящихся пищевых продуктов, включая продукты животного и растительного происхождения.
Автомобильный холодильный транспорт является основным видом холодильного транспорта, связывающего внутригородские холодильные предприятия, например, распределительные холодильники и холодильники предприятий торговли и массового питания. В последнее время возрастает роль автомобильного холодильного транспорта в междугородных  и международных перевозках охлаждённых или замороженных продуктов. 
Автомобильный холодильный транспорт представлен двумя видами – изотермическими и рефрижераторными автомобилями. 
Изотермические автомобили оснащены теплоизолированными кузовами без системы охлаждения. Пониженная температура в объёме кузова автомобиля поддерживается за счёт теплоты, аккумулированной перевозимыми продуктами. Температура воздуха в нутрии кузова не регулируется,  и её колебания достаточно велики. В некоторых случаях для снижения температуры воздуха в кузов изотермического автомобиля помещают сосуды с водным льдом, сухую твёрдую углекислоту или аккумуляторы холода с эвтектическими растворами (зероторы). Основной областью применения изотермического холодильного транспорта являются внутригородские перевозки охлаждённых или замороженных продуктов из распределительных холодильников на предприятия торговли и массового питания. 
Рефрижераторные автомобили (или авторефрижераторы) оснащёны автономной холодильной машиной или установкой с системой автоматического поддержания температуры в кузове. Работа холодильной машины должна обеспечивать заданные температурные условия в кузове автомобиля в течение 12 часов без дополнительного обслуживания.
В зависимости от назначения и температурного уровня внутри кузова tвн. авторефрижераторы подразделяются на следующие классы :
класс А – tвн = 12 …    0 0С; 
класс B – tвн = 12 … -10 0С; 
класс C – tвн = 12 … -120С;  
класс E – tвн  ≤ -100С;
класс D – tвн  ≤   2  0C;
класс F – tвн  ≤ -200С.
Авторефрижераторы класса A, B, C автоматически поддерживают любую заданную температуру в указанных интервалах, а класс D, E и F поддерживают температуру в кузове автомобиля не выше установленного значения. Авторефрижераторы классов B, C, E и F оснащаются усиленной теплоизоляцией кузова.
В соответствии с международными требованиями контейнеры проектируют для эксплуатации при наружных температурах от +45 до –45 °C. Системы охлаждения (отопления) должны сохранять работоспособность при наружных температурах от +55 до –50 °C и атмосферном давлении от 86,5 до 167 кПа. К номинальным (расчетным) условиям при проектировании изотермических контейнеров отнесены: температура грузового помещения –20 °C при температуре наружного воздуха +45 °C для рефрижераторных контейнеров и +16 и –40 °C соответственно для отапливаемых контейнеров.
Холодильное транспортное средство с безмашинным охлаждением - теплоизолированное транспортное средство, охлаждаемое водным льдом, смесью водного льда с солью, сухим и эвтектическим льдом, криогенными веществами (жидкими азотом, воздухом) и другими устройствами, кроме компрессорных и абсорбционных машин, система охлаждения которого способна понижать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее при наружной температуре tн = 30 °С в зависимости от класса: не выше -20 °С (класс С); не выше -10 °С (класс В); не выше 7 °С (класс А). Система охлаждения должна без дополнительных поступлений энергии или охлаждающего вещества обеспечить понижение температуры до заданного значения (в зависимости от класса) и поддержание ее на этом уровне в течение, по крайней мере, 12 ч. 
Холодильное транспортное средство с машинным охлаждением - теплоизолированное транспортное средство, имеющее индивидуальную или общую для нескольких транспортных единиц холодильную установку, которая при tн = 30 °С позволяет понижать температуру воздуха внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее в зависимости от класса: 12…0 °С (класс А); 12 ... -10 °С (класс В); 12... -20 °С (класс С); не выше 2 °С (класс D); не выше -10 °С (класс Б); не выше -20 °С (класс F) . 
Отапливаемое транспортное средство - теплоизолированное транспортное средство, имеющее нагревательную установку, позволяющую повышать температуру внутри порожнего кузова и затем поддерживать ее без дополнительного подвода энергии в течение по меньшей мере 12 ч на постоянном уровне не ниже 12 °С при средней температуре наружного воздуха в зависимости от класса: -10 °С (класс А); -20 °С {класс В). Кроме того, международные стандарты определяют требования к изготовлению, испытанию, размерам, режимам работы и т. д. 
Транспортные средства, оборудованные устройствами поддержания пониженной температуры, благоприятной для сохранения пищевых продуктов при их транспортировке, называются холодильным транспортом.
Холодильный транспорт — важное звено непрерывной холодильной цепи, непременное условие планомерного снабжения населения страны высококачественными пищевыми продуктами. 
Значение холодильного транспорта особенно важно, оно определяется не только весьма разнообразными климатическими условиями районов заготовок и потребления пищевых продуктов, но и дальностью их перевозок. Средняя дальность перевозок составляет: рыбы — 3, мяса и мясных продуктов — 1,3, фруктов и ягод — 2,1 и свежих овощей 1,2 тыс. км. Ни в одной другой стране эти продукты не перевозятся на такие большие расстояния.
Основными направлениями развития холодильного транспорта являются: снижение энергопотребления; уменьшение потерь хладонов в атмосферу; внедрение озонобезопасных хладагентов; использование модифицированной газовой среды при перевозке овощей и фруктов; интеграция различных транспортных средств на основе модульного построения; повышение уровня автоматизации в результате применения микропроцессорной техники.

2. Криоскопическая температура и ее зависимость от вида, структуры и химического состава продукта, способность продуктов к переохлаждению и устойчивость этого явления в продуктах растительного и животного происхождения

Охлаждением называется процесс понижения температуры охлаждаемого тела. Различают естественное и искусственное охлаждение. При естественном охлаждении теплота от более нагретого тела переходит к менее нагретому телу (среде). Искусственное охлаждение предполагает получение температуры охлаждаемой среды ниже температуры окружаемой среды. Для создания низких температур применяют физические процессы, которые сопровождаются поглощением теплоты . 
К основным физическим процессам, сопровождающимся поглощением теплоты, относится фазовый переход вещества, при котором происходит поглощение теплоты извне: плавление или таяние при переходе тела из твёрдого состояния в жидкое, испарение или кипение при переходе тела из жидкого в парообразное состояние, сублимация при переходе тела из твёрдого состояния непосредственно в газообразное. Искусственное охлаждение может быть основано и на других физических принципах, например адиабатическом дросселировании газа с начальной температурой, меньшей, чем температура верхней точки инверсии; адиабатическом расширении газа с отдачей полезной внешней работы; вихревом эффекте; термоэлектрическом эффекте.
Диапазон низких температур - от температур окружающей среды да температур, близких к абсолютному нулю, - условно подразделяют на область умеренно низких (до - 153°C, или 120 k) и криогенных (ниже 120 K) температур.
Охлаждением называют процесс понижения температуры продукта не ниже криоскопической. 
Криоскопической температурой принято считать температуру начала выпадения твердой фазы (кристаллов) из тканевой жидкости продукта. Охлаждение - холодильная обработка продуктов и сырья при температуре, близкой к криоскопической, т. е. к температуре замерзания клеточной жидкости, которая обусловлена составом и концентрацией сухих веществ. 
Процесс замерзания в живой растительной ткани протекает следующим образом. По достижении криоскопической температуры начинается кристаллообразование, которое протекает в межклеточных пространствах. Кристаллизационные центры сначала возникают на наружных стенках клеток и затем разрастаются в довольно крупные кристаллические накопления. Рост кристаллов льда происходит за счет воды, диффундирующей из клеток в межклетники; внутри клеток кристаллизации жидкости при медленном проведении процесса почти не наблюдается. Увеличивающиеся в размерах кристаллы льда и клеточный сок все время остаются отгороженными друг от друга полупроницаемой протоплазматической перепонкой, которая препятствует возникновению кристаллизационных центров внутри. В связи с этим рост кристаллов неизбежно сопровождается миграцией воды в межклеточное пространство. По мере понижения температуры этот процесс уменьшается вследствие возрастания сопротивления плазматической перепонки, что и следует считать одной из причин понижения точки замерзания живой ткани.
Всякий растительный организм может выдержать первое образование льда в ткани и погибает только лишь при дальнейшем понижении температуры. Следовательно, не степень охлаждения, а количество образовавшегося льда, вызывающее обезвоживание протоплазмы, является решающим фактором при отмирании растительного организма в процессе замораживания.
Совершенно иная картина наблюдается при замораживании мертвой ткани. Криоскопическая температура соков мертвой ткани лежит значительно выше криоскопической температуры ткани живого организма.
В мертвой ткани оболочка клеток утрачивает свойство полупроницаемости, что приводит к устранению:
−    сопротивления фильтрационной способности плазматической перепонки;
−    влияния гидростатического давления, уравновешиваемого в прижизненном состояния организма осмотическим давлением клеточного сока;
−    влияния капиллярного распределения жидкости в ткани, которое сводится к минимуму.
По этим причинам точка замерзания соков мертвой ткани бывает наполовину выше точки замерзания соков ткани живой клетки. При этом в результате утраты клетками непроницаемости клеточный сок, представляющий собой качественно одинаковую массу жидкости, будет замерзать как однородный раствор.
Следовательно, основное различие влияния низких температур на живую и мертвую клетки заключается в том, что в мертвой ткани максимальное накопление льда происходит при более высокой температуре, чем в ткани живого организма, в которой кристаллообразование протекает с некоторым запаздыванием.
В жизни животного и растительного организмов различают три температурные области: за верхней температурной границей, оптимальной температуры и за нижней температурной границей.
Для живых организмов верхняя температурная граница характеризуется инактивированием ферментов и коагуляцией белков, что вызывает гибель организма. Температура инактивации ферментов приблизительно 70°. Температура коагуляции разных белков различна. В начале свертывания белка большую роль играет содержание в нем солей и воды. При недостаточном содержании солей или их отсутствии, а также при значительном содержании воды температура коагуляции белка резко понижается. Таким образом, за областью оптимальной температуры организме происходит нарушение ритмичности в обмене веществ и при достаточно продолжительном и интенсивном нарушении равновесия живое существо может погибнуть. У теплокровных животных нередко повышение температуры на несколько градусов против нормальной заканчивается смертельным исходом. Однако сравнительно непродолжительное воздействие повышенной на несколько градусов температуры против нормальной может для них пройти и бесследно.
Иная картина наблюдается при переходе за нижнюю температурную границу. Низкие температуры не инактивируют ферменты и не переводят белки в коагулированное состояние. Однако при понижении температуры наблюдается замедление каталитической активности ферментов. Степень изменения активности по мере падения температуры бывает различной у разных ферментов; это объясняется нарушением равновесия в цепях и циклах взаимосвязанных реакций.
Так, фермент липаза при температуре -30° способен распределять жиры; фермент инвертаза при температуре -18° гидролизирует сахарозу и только при -40° парализуется его активность.Доказано, что гидролитическая способность этих ферментов. Не проявляется в период длительного хранения при температуре -70°.
Различные продовольственные товары имеют разную криоскопическую температуру. Так, для мяса она находится в пределах от 0 до 4 °С, для рыбы -- от -1 до 5 °С; для молока и молочных продуктов - от 0 до 8 °С; для картофеля - от 2 до 4 °С.

 

Таблица 1 - Криоскопические температуры для основных видов продуктов 
Пищевой продукт    Криоскопическая температура, 0С.
Говядина        0,6 …
Телятина        0,8 …
Птица        2,0
Пресноводная рыба        0,5
Колбасы вареные        1,2 …
Колбасы копченые        4,0 …
Мясные консервы        1,6 …
Сыры твердые        5,3 …
Сыры плавленые        3,8 …
Яблоки        1,4 …
Груши        1,8 …
Виноград        1,4 …
Картофель        0,94 …
Морковь        1,0 …
Капуста        0,4 …
Лук        0,9 …
Томаты        0,5 …
Зеленый горошек        1,0 …

Охлаждение начинается при температуре продукта перед помещением его в камеру и продолжается вплоть до достижения продуктом криоскопической температуры. Процесс охлаждения продукта сопровождается метаболическими процессами - изменения клеток и образование новых веществ, сопровождающие выделением теплоты. Дополнительно, одновременно с охлаждением продуктов, происходит испарение влаги через поверхность продукта - процесс усушки.
Криоскопическая температура зависит от концентрации раствора, степени диссоциации растворенных веществ и свойств растворения. Криоскопическая температура продуктов животного происхождения ниже 0°С. При замораживании разбавленных растворов вначале вымерзает чистая вода. Количество воды в мясе убойных животных составляет 53-75%, а в рыбе — 55-80%. По существующей классификации в пищевых продуктах различают связанную (гидратационную) и свободную воду. Содержание связанной воды почти постоянно и составляет около 10% ее общего количества в продукте. Дипольные частицы воды посредством адсорбции прочно связаны с ионами и полимерными группами белков. При замораживании продуктов связанная вода не участвует в фазовых превращениях.
Наиболее распространены те промышленные способы охлаждения, которые осуществляются передачей тепла конвекцией, радиацией, теплообменом при фазовом превращении. Охлаждающей средой является воздух, движущийся с различной скоростью. Как правило, охлаждение производится в холодильных камерах, снабженных устройством для распределения, охлаждённого воздуха. 
Для способов охлаждения, в основе которых лежит конвективный и радиационный теплообмен, характерны невысокие потери продуктом влаги при охлаждении. Это охлаждение продуктов в жидких средах, а также упакованных в непроницаемые оболочки. В жидкой среде охлаждают рыбу, птицу, некоторые овощи; в оболочках и упаковках - колбасные изделия, полуфабрикаты, кулинарные, кондитерские изделия и др. Продукты подвергают охлаждению для увеличения сроков хранения и как подготовительную операцию для замораживания продуктов.
Подавление жизнедеятельности микроорганизмов заключается в том, что в замороженных пищевых продуктах большая часть влаги превращена в твердое состояние и микроорганизмы, которые питаются осмотическим путем, лишаются возможности использовать отвердевшие пищевые продукты. Из-за отсутствия жидкой фазы прекращается деятельность ферментов, вследствие чего приостанавливаются биохимические процессы. Установлено, что после того, как достигнута криоскопическая температура для данного продукта, последующее понижение температуры вдвое приводит к вымерзанию примерно половины количества оставшейся влаги . Например, если криоскопическая температура продукта равна —2 С, то при снижении температуры до —4°С вымерзнет 50% влаги. При дальнейшем понижении до —8°С превратится в лед 75% исходного количества влаги. Расчеты показывают, что при температуре —16°С вымерзнет 87,5% влаги, а при температуре —32°С — 93,8%. Уже при —16°С большая часть влаги превратится в лед, поэтому с практической точки зрения нет необходимости доводить температуру до —32°С. Общепринятый температурный уровень, до которого доводят почти все замораживаемые продукты, составляет —18°С, так как для некоторых пищевых продуктов криоскопическая температура бывает — 2°С.

 

 

 

 

Список литературы

1.    Бабин Ф.П. «Основы холодильной техники и холодильная технология» Москва: Госторгиздат, 2007. - 187 с
2.    Брозовский Д.Ж., Борисенко Т.М., Качалова М.С. «Основы товароведения промышленных и продовольственных товаров» - М: ИНФРА-М, 2001 – 435с. 
3.    Большаков С.А. « Холодильная техника и технология продуктов питания» Москва: Академия, 2007. - 410 с.
4.    Жиряева Е. В. Товароведение / Е. В. Жиряева. - СПб.: Питер, 2008. - 415 с.
5.    Козюлина Н. С. Товароведение непродовольственных товаров: Учеб. пособие для студентов эконом. колледжей и сред. спец. учеб. заведений / Н. С. Козюлина. - М.: Дашков и К, 2007. - 368 с.
6.    Руцкий А.В. «Холодильная техника и технология» М.: Академия, 2008. – 314с.
7.    Малыгина Е.В., Малыгин Ю.В. «Холодильные машины и установки» М.: Пищевая промышленность, 2008. - 618 с.
8.    Стрельцов А,Н., Шишков В.В. «Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания » Москва:ИРПО, 2007. - 540с.
9.    Товароведение и экспертиза потребительских товаров: Учебник. -М: ИНФРА-М, 2001 – 435с. 
10.    Широков Е.П. «Технология хранения и переработки овощей с основами стандартизации. - М.: Агропромиздат, 2008. - 504 с.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 369
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba