Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пн, 23.12.2024, 05:11
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

мер
Контрольная | 29.09.2014, 22:57

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание

1.    Начертите схему торгового зала магазина    2
2.    Укажите на схеме расположение ассортиментных групп    4
3.    Обозначьте на схеме торговое оборудование, имеющееся в магазине, определите, какой тип размещения оборудования использован    8
4.    Отметьте на плане «горячие» и «холодные» зоны, опишите, какие способы применяются для их нейтрализации    10
5.    Каков коэффициент установочной площади магазина    11
6.    Выявите приоритетные места в торговом зале магазина, исходя из направления движения покупателей    15

 

 

 

1.    Начертите схему торгового зала магазина

Главным критерием качества функциональной организации территории магазина является дифференциация пешеходных и транспортных потоков. При этом должен быть обеспечен проезд пожарных машин вдоль всех фасадов на расстоянии 5 м для одноэтажных зданий и 8 м для зданий, большей этажности.
Пешеходную зону следует рассматривать как зону отдыха и оснащать ее зелеными насаждениями и объектами архитектуры малых форм и рекламы в зависимости от величины, назначения и значимости магазина в соответствии, с заданиями на проектирование (скамейки, витрины, рекламные установки, навесы, киоски, фонтаны и т.п.).

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Рис. 1. Планировка территории магазина
1 - здание универсама; 2 - пешеходная зона; 3 - зона сезонной торговли; 4 - кафетерий (летняя посадка); 5 - хозяйственный двор; 6 – автостоянка.
Вблизи пешеходной зоны территория магазина и с учетом остановок городского транспорта и характера окружающей застройки следует предусматривать стоянки для легковых машин, обслуживающих покупателей. Хозяйственную зону можно изолировать от остальной территории в случае, если это предусмотрено заданием на проектирование, и использовать ее для организации процессов разгрузки и отправки товаров и грузов, размещения объектов инженерных служб (при необходимости) и для отстоя грузовых машин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2. Схема первого этажа магазина


2.    Укажите на схеме расположение ассортиментных групп

В «МОЛНИЯ-ЭКСПРЕСС» несколько тысяч наименований товаров.
В магазине существуют следующие отделы: 
1. Отдел «Свежие продукты»:
1) «Рыбные товары» (рыба мороженая, солёная, копчёная, морепродукты);
2) «Гастрономия» (все виды колбас, мясопродукты, сыры, масло, маргариновая продукция);
3) «Молоко, молочные товары» (молоко, молочно-кислые товары, йогурты, майонез);
4) «Хлеб, хлебобулочные изделия»;
5) «Заморозка» (замороженные полуфабрикаты, битая мороженая птица, мороженое);
6) «Овощи-фрукты».
2. Отдел «Напитки-Непродукты»:
1) «Напитки, пиво» (минеральная, газированная, питьевая вода, слабоалкогольные напитки, пиво);
2) «Алкоголь» (вино-водочная продукция, коньяки);
3) «Колониальные товары» (сигареты, спички, весовой чай, кофе, кальяны, наборы для чаепития);
4) «Газеты, журналы, книги»;
5) «Парфюмерия, бытовая химия» (порошки стиральные, товары для мытья посуды, товары по уходу за обувью, товары по уходу за полостью рта, волосами, телом, одноразовая посуда):
6) «Канцтовары» (тетради, ручки, дневники, блокноты, и т.д.);
7) «Игрушки», «Подарочные наборы», «Сувениры»;
8) «Сезонная продукция» (средства от насекомых, мангалы, шампура, древесный уголь, елочные украшения и т.д.).
3. Отдел «Продукты»:
1) «Кондитерский» (шоколад, конфеты, кексы, печенье и т.д.);
2) «Кофе, чай»;
3) «Бакалея» (специи, сахар, мука, макаронные изделия);
4) «Кетчупы, соусы»;
5) «Подсолнечное масло» (масло подсолнечное, соевое, оливковое и т.д.);
6) «Консервация» (рыбные консервы, кукуруза, горошек консервированный, компоты, джемы и т.д.);
7) «Детское питание» (товары для детей).
4. Секция «Кассы»:
«Прикассовая зона»;
Магазин предлагает покупателям оптимальный ассортимент ходовых товаров повседневного спроса по сниженным розничным ценам. Особое место в ассортименте занимает продукция под частной торговой маркой «МОЛНИЯ», в настоящий момент насчитывающая более 500 наименований.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 
Расшифровка условных обозначений к схеме планировки торгового зала «МОЛНИЯ-ЭКСПРЕСС»

         - касса

        
         - вход

         - корзины для покупок

Цифрами обозначены места выкладки следующих групп товаров
1 - Орехи, чипсы, фисташки
2, 3 – пиво
4, 5 – консервация
6,7 – кисломолочная и жировая продукция
8,9 – крупы, макароны
10, 11 – бытовая химия, косметика
12 – товары для детей

3.    Обозначьте на схеме торговое оборудование, имеющееся в магазине, определите, какой тип размещения оборудования использован

Поставка технологического и торгового оборудования занимает в реализации проекта магазина особое место как по необходимым финансовым затратам на его приобретение, так и по его влиянию на функционирование магазина как целостной системы. У данной задачи есть составляющие: финансовая, техническая, эстетическая, психологическая.
Однако вне зависимости от фирмы производителя при планировании комплектации оборудования целесообразно учитывать следующие факторы:
1. Объем реальной площади для выкладки товара 
2. Подсветку полок холодильного и сухого оборудования 
3. Наличие суперструктуры для морозильных бонетт 
4. Резервирование места для проведения акций распродаж 
5. Резервирование места для размещения стоек с сопутствующими товарами в прикассовой зоне 
6. Принятие мер по устранению запахов от средств бытовой химии 
7. Резервирование необходимой электрической мощности для питания теплового и холодильного оборудования (возможно использование холодильного оборудования с оттайкой горячим газом)
8. Обеспечение вентиляции компрессорной комнаты 
9. Учет шумности компрессорных агрегатов и конденсаторов 
10. Планирование резервной морозильной камеры с автономным источником холодоснабжения и ряд других факторов
Следует помнить, что в системах с выносным холодом витрина является только оконечным устройством с минимальным количеством технических систем. Поэтому надежность работы холодильного торгового оборудования закладывается прежде всего при монтаже магистралей холодоснабжения центральных станций и пусконаладочных работ.

Следует обратить внимание на:
а) аккуратность прокладки и крепления магистралей;
б) наличие и целостность теплоизоляции;
в) установку и крепление централей к основанию; 
г) наличие на рамах централей вибро- и шумозащиты;
д) наличие средств защиты от перепадов и пропадания напряжения;
е) качество электромонтажа;
ж) место установки и крепление конденсаторов
Без соответствующего дизайнерского стилевого оформления магазин, оснащенный даже самым выдающимся оборудованием, выглядит как хорошо ухоженная клиника - чистенько, но бедненько.

4.    Отметьте на плане «горячие» и «холодные» зоны, опишите, какие способы применяются для их нейтрализации

Вдоль стены торгового зала установлены два вертикальных холодильника длиной 2,5 м., глубиной 90 см. открытого типа.
В холодильнике три полки, а также нижний отсек. Таким образом, кисломолочные продукты можно укладывать в четыре ряда длиной около 5м. Но фактически в данных холодильниках хранятся также иные скоропортящиеся продукты: сливки, молоко, сливочное масло, торты, сыры, различные колбасы в заводских упаковках, салаты.
Под кисломолочные продукты выделены 3 полки шириной два метра.

5.    Каков коэффициент установочной площади магазина

Площадь магазина состоит из торговой и неторговой площади.
Методика расчета универсама производится по его составным функциональным помещениям.
При этом нужно иметь в виду, что площадь торгового зала и его распределение по товарным группам и дополнительным услугам даны в Номенклатуре типов магазинов. Утвержденных Министерством торговли СССР и Госкомитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР в 1981 г., и приведены в таблице 1
Таблица 1 - Структура торговой площади универсама
№    Структура    м2
1.    Площадь торгового зала для продовольственных и непродовольственных товаров (Sт.з.)    659
1.1    Продовольственные товары    443
    В том числе:    
    Хлеб    37
    Кондитерские товары    33
    Бакалея    64
    Молочные продукты    54
    Гастрономия    79
    Вина, пиво, безалкогольные напитки     16
    Мясо    49
    Рыба    21
    Овощи    64
    Фрукты    26
1.2    Непродовольственные товары    216
    В том числе    
    Белье    11
    Обувь/домашняя    6
    Трикотажные изделия /чулки, носки/    26
    Галантерея, парфюмерия    71
    Посудохоз. Товары, электротовары    60
    Культтовары/игрушки, канцтовары    31
    Спортивные товары    11
2.    Площадь для дополнительных услуг (Sд.у), в том, числе:    40
    Зал приема и выдачи заказов    21
    Зал кафетерия    19
3    Торговая площадь магазина (Sо.т.=Sт.з.+Sд.у.)    699

Расчет неторговых помещений магазина производят в соответствии со строительными нормами и правилами, часть II, раздел II, глава 7 «Магазины. Нормы проектирования» (СНиП 11-Л 77-80), утвержденными Госстроем СССР. Извлечения из СНиПа приведены ниже. Площади помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже в продовольственных магазинах рассчитываются по данным таблицы 2.
Таблица 2 - Площади помещений для приема, хранения и подготовки товаров к продаже в универсамах и других продовольственных магазинах


Наименование групп товаров    На 10м2 площади торгового зала для продажи соответствующей группы товаров
    Охлаждаемые камеры    Кладовые
        Всего    В том числе помещения для подготовки товаров 
Мясо    2,5    0,9    0,9
Рыба    2    2,5    0,5
Гастрономия    2,5    3    0,5
Молоко (молочные продукты)    2,5    3,5    0,9
Фрукты    3    4    0,6
Овощи    2    8    1,2
Вина, пиво, напитки    1,5    4,5    0
Хлеб    0    5    0
Бакалея    0    5    0
Кондитерские изделия    0    3    0
Итого    16    39,4    4,6

Получаем, что итоговая площадь продовольственных товаров равна 443м2 , соответственно площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже в универсамах равна =(16+ 39,4)*4 =221,6 м2
Площадь помещений для хранения непродовольственных товаров определяют из расчета не менее 4м2 на 10м2 пощади торгового зала для продажи непродовольственных товаров равного 216 м2: 4*7*2 = 56 м2
В итоге площадь приема и хранения составляет 221,6+56 = 277,6 м2.
Рассчитаем площадь подсобных помещений магазина:
1) Для хранения тары и обменного фонда кантейнеров
- продовольственные товары = 0,8 м2
- непродовольственные магазины торговой площади = 0,5м2
2) Для хранения упаковочных материалов и интервалов = 10 м2
3) Моечная 8 м2
4) Бельевая = 8 м2
5) Для хранения уборочного инвентаря, моющих и дезенфицирующих средств = 7 м2
6) Мастерская по ремонту оборудования и инвентаря = 10 м 2
Итого площадь подсобных помещений магазинов равна 0,8+0,5+10+8+8+7+10 =44,3 м2.
Рассчитаем площадь административных и бытовых помещений продовольственных магазинов для разных объемов торговой площади (таблица 3).
Таблица 3 - Площадь административных и бытовых помещений, м2
Помещение    Магазин с общей площадь торгового зала
    100    150    350    400    650    1000    1500    2000
Кабинет директора                6    8    10    12    15
Контора    10    8    10    16    20    24    28    32
Комната персонала        6    8    20    40    60    80    100
Главная касса                    6    9    12    15
Аппаратная АСУ                            12    15
Красный уголок                        24    30    36
Помещение общественных организаций                        9    12    15
Пожарно-сторожевая охрана                        6    9    12
Учебная комната                        18    24    30
Помещение материально-ответственных лиц                        8    12    16
Медпункт                            12    18
Гардеробные    9    12    15    30    40    50    70    90
Уборные    4    6    9    9    12    15    24    36
Душевые                46    6    9    12    15
Помещение для личной гигиены женщин            3    6    9    12    15    18
Итого    23    32    45    91    141    254    364    463

В нашем случае торговая площадь равна 699м2 соответственно выбираем вариант 1000 м2 соответственно итоговая площадь административных и бытовых помещений равны 254м2.
Состав и площади технических и вспомогательных помещений определяется проектом. Площадь указанных помещений не должна превышать 20% площади нормируемых помещений. 
0,2*699 = 139,8 м2.
В итоге получаем неторговую площадь как сумма всех площадей предназначены не для торговли: 277,6+44,3+254+139,8 = 715,7 м2

6.    Выявите приоритетные места в торговом зале магазина, исходя из направления движения покупателей

При входе больших магазинов целесообразно разместить схему расположения отделов, чтобы покупатели могли выбирать для себя наиболее подходящий маршрут движения по торговому залу. Часто специалисты выбирают такую планировку, при которой покупатели, чтобы попасть в отделы основных покупок, вынуждены проходить через секции импульсивных товаров.
Распределение торговой площади на большие зоны обычно начинают с того, что каждому товару выделяется место в соответствии с ожидаемым объемом продаж. Например, если в гастрономе объем продаж бакалейных товаров составляет 10% общей суммы продаж, то на этот отдел выделяют 10% общей площади зала. Затем изначальное распределение площади пересматривается исходя из:
- необходимости максимизировать общую прибыль магазина. Различные места внутри магазина обладают разным потенциалом с точки зрения получения прибыли; чем больше посетителей проходит через отдел, тем лучше его расположение. Однако, если под самую прибыльную категорию товаров отдать соответствующее ей место на полках, можно потерять постоянных покупателей, лояльных к другим товарным маркам. Поэтому необходимо экспериментировать с сочетаниями различной площади мест на полках в целях получения наивысшей общей прибыли магазина;
 - сезонности товара (в зависимости от времени года сезонным товарам могут отводиться разные места);
 - методов представления товаров и моды на них (модные товары стараются представить более наглядно);
 - взаимодополняемости товаров.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 285
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba