Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пн, 25.11.2024, 09:26
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

МОТ
Реферат | 06.10.2014, 14:39

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление

Введение    3
1. Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений    4
2. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда    12
Заключение    19
Список использованной литературы    21

 
Введение

Актуальность настоящей работы состоит в том, что принятие международных трудовых стандартов к настоящему времени существенно замедлилось по сравнению с ранним периодом существования Международной организации труда. Если во времена "золотого века" нормотворчества МОТ между двумя мировыми войнами ежегодно в среднем принималось более трех конвенций МОТ, то за последние 10 лет, начиная с 1997 г., было принято всего восемь конвенций. Вполне естественным объяснением этому можно назвать "перепроизводство", поскольку все большее количество вопросов с течением времени становится урегулированным актами МОТ. Соответственно, и необходимость в принятии новых актов постепенно сокращается. Так, специалисты отмечают, что к 1990 г. было более 2100 существенных стандартов в сфере труда, содержащихся в конвенциях, и еще около 2500 - в рекомендациях. Во всех конвенциях было уже к тому времени более 10 тыс. статей. Таким образом, Международная организация труда находится в ситуации "перепроизводства" международных правовых норм.
Помимо большого количества уже действующих норм принятие новых актов затрудняется также существенно возросшим количеством участников международного нормотворчества МОТ. Сразу после окончания Второй мировой войны в МОТ было 52 страны-участницы, большая часть которых имела хорошо развитую экономику. К настоящему времени количество стран - членов МОТ увеличилось более чем в 3 раза, причем в основном это увеличение произошло за счет образования новых независимых государств, ранее бывших колониями. 
Целью настоящей работы является рассмотрение международно-правового регулирования социально-трудовых отношений в Конвенциях и Рекомендациях МОТ. Декларация об основополагающих принципах и правах в сфере труда (1999 г.).

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Международно-правовое регулирование социально-трудовых отношений

Международная организация труда (МОТ) была создана почти 90 лет назад и с тех пор пользуется колоссальным авторитетом в мире трудового права. В 1969 г. Международной организации труда была присуждена Нобелевская премия мира за содействие улучшению условий жизни трудящихся. По состоянию на февраль 2008 г. МОТ приняла 188 международных конвенций и 199 рекомендаций. В МОТ состоят почти все государства мира. Тем не менее очевидно, что без постоянного анализа эффективности работы МОТ она, так же как и любая другая организация, достаточно быстро превратится в бюрократическую машину, обслуживающую исключительно свои собственные нужды. 
Главной целью МОТ является содействие социально-экономическому прогрессу, достижению мира и социальной справедливости, улучшению условий труда и жизни людей, защите прав человека. На каждом этапе деятельности МОТ эти цели конкретизируются применительно к определенному этапу развития общества. В частности, в начале XXI века особое значение приобретают проблемы обеспечения достойного труда для женщин и мужчин во всех странах мира и всестороннего учета социальных аспектов глобализации с целью выработки конкретных совместных действий, направленных на то, чтобы наибольшее число людей могло воспользоваться преимуществами глобализации, а также снизить воздействие ее негативных последствий.
Так, исходя из общей задачи претворения в жизнь основных целей МОТ, конкретизированных применительно к современному периоду времени, была определена повестка дня состоявшейся в 2005 г. 93-й сессии МКТ, которая включила доклад Генерального директора МБТ Хуана Сомавия "Закрепить успех и двигаться вперед" . Этот доклад он построил по-новому, предоставив участникам конференции большую свободу в обсуждении насущных проблем XXI века, не ограничивая их тематическими рамками, как это было прежде. В докладе признано целесообразным осмыслить целый ряд современных проблем, выдвинутых жизнью и поставленных в последних докладах, а также наметить пути решения актуальных задач МОТ в будущем.
Главные цели Международной организации труда получают конкретизацию в Основах стратегической политики МОТ, которые разрабатываются Административным советом на каждый четырехлетний период. В Основах на 2002 - 2005 гг. была определена среднесрочная задача МОТ, направленная на внедрение достойного труда. В соответствии с Основами стратегической политики Международная конференция труда принимает программу и бюджет МОТ на каждые два года.
Рассмотрению программы и бюджета на 2006 - 2007 гг. предшествовала широкая дискуссия, состоявшаяся с трехсторонними участниками организации, и большая работа, в результате которой были разработаны соответствующие документы. Базисом их явились Основы стратегической политики МОТ на 2006 - 2009 гг., принятые Административным советом на его 291-й сессии (ноябрь 2004 г.). В соответствии с Основами определяется структура, в рамках которой в каждый бюджетный период намечаются конкретные ориентиры и показатели.
Характерными чертами Основ стратегической политики на 2006 - 2009 гг. являются преемственность и последовательность, поскольку расчет сделан на ориентацию на стратегические основы политики, предусмотренные на 2002 - 2005 гг., и сохранение и дальнейшее укрепление четырех стратегических задач. Основы стратегической политики на каждый период имеют общую тему. На период 2002 - 2005 гг. она была определена как "Единая Программа достойного труда" - тема, которая поддается измерению благодаря: учету прогрессивных изменений, достигнутых в отношении реализации установленных концепций; достижению интеграции и последовательности действий всех подразделений МБТ; переводу достойного труда в плоскость политики в интересах глобальной экономики; практической реализации показателей достойного труда на национальном уровне. Темой на 2006 - 2009 гг. является "Превращение достойного труда в глобальную цель", которая базируется на развитии основных элементов темы предыдущего четырехлетия и была единодушно поддержана в ходе обсуждения Основ стратегической политики на 2006 - 2009 гг.
Тема "Превращение достойного труда в глобальную цель" четко ориентирует деятельность как в решении внутренних, так и внешних задач организации, ее реализация нацеливает на совершенствование методов управления МОТ своими финансами, человеческими ресурсами, собственностью, знаниями и информационными технологиями. В рамках общей темы деятельность МОТ определяется следующими четырьмя стратегическими задачами: Международные трудовые нормы и основополагающие принципы и права в сфере труда (N 1); Достойная занятость и доходы (N 2); Социальная защита для всех (N 3) и Трипартизм и социальный диалог (N 4). В каждой двухлетней программе и бюджете определяются результаты, которые должны быть достигнуты, определяется стратегический бюджет, используемый для достижения этого, и излагаются стратегии, необходимые для того, чтобы добиться указанных результатов. Магистральные стратегические направления на 2006 - 2007 гг. особое внимание уделяют решению следующих проблем: справедливая глобализация; труд как средство борьбы с бедностью; углубление гендерного равенства; усиление влияния международных трудовых норм на процесс развития; расширение влияния социальных партнеров, социальный диалог и трипартизм.
Правительственная часть делегации Российской Федерации на 93-й сессии МКТ при рассмотрении программы и бюджета на 2006 - 2007 гг. поддержала доработанный Административным советом проект и выступила за нулевой реальный рост расходов с учетом инфляции и снижения курса доллара. Для покрытия расходов на новые задачи внесен ряд предложений. Делегаты высказались за дальнейшее совершенствование формата бюджета и включение в бюджетные предложения в разделе стратегических задач базовых показателей, отметили необходимость усиления связи между оперативными задачами и расходами на их осуществление.
93-я Конференция одобрила Программу и бюджет МОТ на двухлетие - 2006 - 2007 гг., определив расходную часть бюджета (равна доходной части) в размере 594,31 млн. долларов США (в 2004 - 2005 гг. - 529,59 млн. долларов США), то есть фактический рост составил 12,3%, в основном в связи с инфляционной составляющей и изменением курса валют, или 742887500 швейцарских франков при курсе обмена валют в 1,25.
Международная организация труда, в основу деятельности которой положен принцип трипартизма - сотрудничества представителей правительств, объединений работодателей и объединений работников, учитывает реальности современного мира, идет в ногу со временем, участвует в решении глобальных социальных и трудовых проблем XXI века, и поэтому ей предстоит долгая жизнь и многообещающее будущее. В своей деятельности МОТ опирается на свой богатый опыт и стремление к постоянному совершенствованию.
Важной тенденцией совершенствования международно-правового регулирования труда является обновление нормативной базы МОТ. В результате изучения этой проблемы Рабочей группой по политике, касающейся пересмотра норм Комитета по правовым вопросам и международным трудовым нормам Административного совета, в марте 2002 г. были представлены ее предложения по обновлению нормативной базы МОТ.
При этом акты, принятые после 1985 г., а также основополагающие и приоритетные конвенции не были включены в мандат Рабочей группы, так как Административный совет считает все эти нормы актуальными. На основе предложений Рабочей группы Административный совет принял решения по 181 конвенции и 191 рекомендации, которые можно распределить по трем основным категориям: современные акты, акты, требующие пересмотра, и устаревшие акты. Современной признана 71 конвенция, которая будет применяться. Административный совет одобрил пересмотр 24 конвенций и предложил денонсировать 54 старые конвенции, сопроводив их денонсацию ратификацией соответствующей более новой или пересматривающейся конвенцией. Однако сам факт определенного несоответствия некоторых конвенций современным требованиям еще не означает, что они не предоставляют надежной защиты трудящимся в странах, не имеющих пока возможности ратифицировать конвенции, принятые в последнее время. В отношении 34 конвенций трехсторонним участникам было предложено представить МБТ дополнительную информацию, позволяющую Административному совету принять по ним решения. 
В июне 1997 г. МКТ приняла Акт о поправке к Уставу МОТ и внесла изменения в Регламент Конференции, связанные с отменой или изъятием устаревших конвенций и рекомендаций. Так, статья 19 Устава МОТ дополнена пунктом 9 следующего содержания: "По предложению Административного совета Конференция может большинством в две трети голосов, поданных присутствующими делегатами, отменить любую конвенцию, принятую в соответствии с положениями настоящей статьи, если будет сочтено, что эта конвенция более не служит своей цели или не способна вносить полезный вклад в дело достижения целей организации". Чтобы данная поправка к Уставу МОТ могла вступить в силу, ее должны ратифицировать или принять 118 государств - членов МОТ, включая пять из десяти членов - крупнейших индустриальных стран. По состоянию на 1 января 2006 г. поправку к Уставу МОТ ратифицировали или приняли 82 государства, включая 6 индустриальных. Ратификация этой поправки продолжается.
В Регламент Конференции внесены поправка к статье 11 и дополнительная статья 45BIS, в которой определяется процедура, применяемая в случае отмены или изъятия конвенции или рекомендации. Причем в этой статье установлено различие процедур в отношении отмены действующей конвенции и изъятия конвенции, которая не вступила в силу, и рекомендации. Единственное различие между процедурой отмены и процедурой изъятия заключается в том, что Конференция может приступить к процедуре изъятия на основе положения своего Регламента, не ожидая вступления в силу поправки к Уставу МОТ.
В соответствии с положениями статьи 11 и статьи 45BIS Регламента Конференции она на 88-й сессии (2000 г.) произвела изъятие пяти устаревших конвенций (N 31, 46, 51, 61 и 66), не вступивших в силу, на 90-й сессии МКТ 2002 г. - 20 устаревших рекомендаций, а на 92-й сессии МКТ 2004 г. - 16 таких рекомендаций.
Новой тенденцией развития нормотворческой деятельности МОТ явилось принятие в соответствии с концепцией достойного труда и с учетом рекомендаций Рабочей группы по политике, касающейся пересмотра норм, решения о комплексном подходе к разработке международных трудовых норм на основе создания всеобъемлющих (рамочных) конвенций. Работа в этой области осуществлена в отношении международно-правовой регламентации труда работников морского судоходства и ведется в рыболовном секторе, в области безопасности и гигиены труда и др.
Предусмотрена структура общей модели конвенции нового типа. Первая часть такой конвенции будет содержать общие положения, а другие части - относиться к конкретным областям. Каждую из этих частей можно дополнить одним или несколькими приложениями, содержащими более детальные положения, для которых будет предусмотрен упрощенный механизм обновления. Ратифицируя рамочную конвенцию, государства - члены МОТ должны будут согласиться с минимальным числом приложений. В правовом отношении всеобъемлющая (рамочная) конвенция обеспечит установление общей нормы определенной степени гибкости с возможностью ее регулярного обновления с помощью приложений.
Важнейшей тенденцией международно-правового регулирования труда, характерной для последнего времени, направленной на защиту прав человека, улучшение условий труда и жизни людей, является концентрация усилий организации и ее трехсторонних участников на ратификацию и применение основополагающих конвенций.
Учитывая, что социально-трудовые проблемы занимают значительное место среди вопросов, обсуждавшихся мировым сообществом в конце ХХ столетия, следует отметить, что усиление внимания МОТ к обеспечению всеобщего соблюдения основополагающих прав человека труда, происходило и под влиянием внешних обстоятельств. На Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития в Копенгагене (6 - 12 марта 1995 г.), на первой Конференции министров Всемирной торговой организации (Сингапур, декабрь 1996 г.) и других международных форумах предусматривалось оказать содействие в соблюдении основополагающих прав трудящихся, закрепленных в соответствующих конвенциях МОТ, таких, как запрещение принудительного труда и детского труда, право на объединение, свобода создания профсоюзов и ведения коллективных переговоров, равенство в вознаграждении за равноценный труд и исключение дискриминации в области труда и занятий.
Кампания за более широкую ратификацию основополагающих конвенций дала положительные результаты. По состоянию на 1 января 2006 г. из 178 государств - членов организации 117 стран ратифицировали все 8 основополагающих конвенций, 20 стран ратифицировали 7 конвенций, и поступление ратификационных грамот продолжается. Из 8 основополагающих конвенций Конвенция 1999 г. о наихудших формах детского труда N 182 получила к 1 января 2006 г. 157 ратификаций, что свидетельствует о самых высоких темпах ратификации конвенций МОТ за всю историю организации. При этом высокими темпами продолжается ратификация и Конвенции N 138 (1973 г.) о минимальном возрасте, и уровень ее ратификации приближается к уровню ратификации других основополагающих конвенций.
К началу 2006 г. в МОТ зарегистрировано 1255 ратификаций основополагающих конвенций из 1424 возможных. Для того чтобы все страны ратифицировали данные конвенции и этот процесс приобрел универсальный характер, требуется еще 169 ратификаций государствами - членами МОТ.
Изучение статистических материалов показывает, что в последние годы увеличилось число новых ратификаций. Характеризуя в целом ратификацию конвенций МОТ, следует отметить, что общее их число возросло с 6477 на 1 января 1998 г. до 7352 на 1 января 2006 г.
Ратификация значительного числа конвенций создает благоприятные условия и более широкие возможности для имплементации международных трудовых норм, то есть их реализации на практике в различных формах государствами - участниками международных договоров.

 
2. Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда 

Принимая во внимание, что создатели МОТ исходили из убеждения, что социальная справедливость имеет важнейшее значение для обеспечения всеобщего и прочного мира;
Экономический рост имеет важнейшее значение, но недостаточен для обеспечения равенства, социального прогресса и искоренения бедности, что подтверждает необходимость в усилиях МОТ, направленных на поддержку сильной социальной политики, справедливости и демократических институтов;
МОТ должна, как никогда ранее, использовать все свои ресурсы в области нормотворческой деятельности, технического сотрудничества и весь свой исследовательский потенциал во всех областях своей компетенции, в частности в таких, как занятость, профессиональная подготовка и условия труда, добиваясь таким образом в рамках глобальной стратегии социально - экономического развития того, чтобы экономическая политика и социальная политика взаимно усиливали друг друга, создавая условия для широкомасштабного и устойчивого развития;
МОТ должна обращать особое внимание на проблемы, стоящие перед лицами, которые имеют особые социальные нужды, в особенности перед безработными и трудящимися - мигрантами, и мобилизовать и поощрять предпринимаемые на международном, региональном и национальном уровнях усилия, направленные на разрешение их проблем, и способствовать проведению действенной политики, нацеленной на создание рабочих мест;
Для усиления связей между социальным прогрессом и экономическим ростом особые значение и смысл имеет гарантия соблюдения основополагающих принципов и прав в сфере труда, так как она позволяет заинтересованным лицам свободно и на равных условиях требовать своей справедливой доли в богатстве, созданию которого они помогали, а также дает им возможность полностью реализовать свой человеческий потенциал;
МОТ является международной организацией, наделенной по своему Уставу мандатом и являющейся компетентным органом в области принятия и применения международных трудовых норм, и пользующейся всеобщей поддержкой и признанием в том, что касается содействия применению основополагающих прав в сфере труда, являющихся выражением ее уставных принципов;
В условиях растущей экономической взаимозависимости настоятельно требуется подтвердить неизменность основополагающих принципов и прав, провозглашенных в Уставе Организации, и содействовать их всеобщему соблюдению;
Международная конференция труда:
Напоминает:
a) что, свободно вступая в МОТ, все государства - члены признали принципы и права, закрепленные в Уставе и в Филадельфийской декларации, и обязались добиваться достижения всех целей Организации, используя для этого все имеющиеся в их распоряжении средства и с полным учетом присущих им особенностей;
b) что эти принципы и права получили свое выражение и развитие в форме конкретных прав и обязательств в Конвенциях, признанных в качестве основополагающих как в самой Организации, так и за ее пределами.
Заявляет, что все государства - члены, даже если они не ратифицировали указанные Конвенции, имеют обязательство, вытекающее из самого факта их членства в Организации, соблюдать, содействовать применению и претворять в жизнь добросовестно в соответствии с Уставом принципы, касающиеся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций, а именно:
a) свободу объединения и действенное признание права на ведение коллективных переговоров;
b) упразднение всех форм принудительного или обязательного труда;
c) действенное запрещение детского труда; и
d) недопущение дискриминации в области труда и занятий.
Признает обязательство Организации оказывать своим государствам - членам содействие в удовлетворении установленных и высказанных ими нужд, используя в полной мере для достижения этих целей все свои уставные, практические и бюджетные ресурсы, в том числе посредством привлечения внешних ресурсов и поддержки, а также поощряя другие международные организации, с которыми МОТ установила отношения в соответствии со статьей 12 ее Устава, к оказанию поддержки этим усилиям:
a) посредством предоставления технического сотрудничества и услуг консультационного характера, способствующих ратификации и применению основополагающих Конвенций;
b) посредством оказания содействия тем государствам - членам, которые пока не могут ратифицировать все эти Конвенции или некоторые из них, в их усилиях по соблюдению, содействию применению и претворению в жизнь принципов, касающихся основополагающих прав, которые являются предметом этих Конвенций; и
c) посредством предоставления государствам - членам помощи в их усилиях по созданию условий, благоприятствующих экономическому и социальному развитию.
Постановляет, что для обеспечения полного выполнения настоящей Декларации будет применяться способствующий ее реализации механизм, надежный и эффективный, в соответствии с мерами, перечисленными в нижеследующем приложении, которое является неотъемлемой частью настоящей Декларации.
Подчеркивает, что трудовые нормы не должны использоваться в торгово - протекционистских целях и ничто в настоящей Декларации и в механизме ее реализации не должно служить основанием или использоваться иным образом для таких целей; кроме того, настоящая Декларация и механизм ее реализации никоим образом не должны использоваться для нанесения ущерба сравнительным преимуществам той или иной страны.
Цель описанного ниже механизма реализации состоит в том, чтобы поощрить предпринимаемые государствами - членами Организации усилия по содействию соблюдению основополагающих принципов и прав, провозглашенных в Уставе МОТ и Филадельфийской декларации и подтвержденных в настоящей Декларации.
В соответствии с этой целью, имеющей исключительно поощряющий характер, настоящий механизм реализации позволит определить области, в которых помощь со стороны Организации, оказываемая посредством мероприятий по техническому сотрудничеству, может оказаться полезной для ее членов и окажет им содействие в применении этих основополагающих принципов и прав. Он не подменяет собой существующие контрольные механизмы и никоим образом не помешает их функционированию; соответственно, конкретные ситуации, входящие в сферу действия этих контрольных механизмов, не будут рассматриваться или пересматриваться в рамках настоящего механизма реализации.
Два нижеприведенных аспекта настоящего механизма имеют в своей основе существующие процедуры: ежегодные меры по реализации, касающиеся нератифицированных основополагающих Конвенций, повлекут за собой лишь некоторую адаптацию существующего порядка применения пункта 5 e) статьи 19 Устава; глобальный доклад позволит получить наиболее оптимальные результаты от процедур, проводимых в соответствии с Уставом.
Цель заключается в том, чтобы предоставить возможность проводить ежегодно с помощью упрощенных процедур, взамен введенного Административным советом в 1995 году четырехлетнего цикла, обзор мер, принятых в соответствии с Декларацией теми государствами - членами, которые еще не ратифицировали все основополагающие Конвенции.
Эта процедура будет охватывать каждый год все четыре области основополагающих принципов и прав, указанных в настоящей Декларации.
Указанная процедура будет основываться на докладах, запрашиваемых у государств - членов в соответствии с пунктом 5 e) статьи 19 Устава. Формуляры докладов будут составлены таким образом, чтобы получать от правительств, которые не ратифицировали одну или более из основополагающих Конвенций, информацию, касающуюся всех изменений, которые могли иметь место в их законодательстве и практике, принимая должным образом во внимание статью 23 Устава и сложившуюся практику.
Эти доклады, в том виде, как они будут обработаны МБТ, будут рассматриваться Административным советом.
Для подготовки введения к обработанным таким образом докладам с целью привлечь внимание к любым аспектам, которые могут потребовать более глубокого обсуждения, МБТ может обращаться к группе экспертов, назначенных для этой цели Административным советом.
Необходимо рассмотреть вопрос о внесении изменений в существующие процедуры Административного совета, с тем чтобы государства - члены, не представленные в Административном совете, могли наиболее подходящим образом представить разъяснения, которые могут оказаться необходимыми или полезными в ходе обсуждений на Административном совете, в дополнение к информации, содержащейся в их докладах.
Глобальный доклад, цель этого доклада состоит в том, чтобы дать в динамике общую картину по каждой из категорий основополагающих принципов и права за предшествующий четырехлетний период и создать основу для оценки эффективности предоставленной Организацией помощи, а также для определения приоритетов на последующий период в форме планов мероприятий по техническому сотрудничеству, имеющих целью, в частности, привлечение внутренних и внешних ресурсов, необходимых для их выполнения.
Доклад будет охватывать ежегодно одну из четырех категорий основополагающих принципов и прав в порядке очередности.
Доклад, ответственность за подготовку которого возлагается на Генерального директора, будет составляться на основе официальной информации или информации, собираемой и оцениваемой в соответствии с установленными процедурами. В отношении государств, не ратифицировавших основополагающие Конвенции, доклад будет опираться, в частности, на результаты, полученные в ходе выполнения вышеупомянутых ежегодных мер по реализации. В отношении государств - членов, ратифицировавших соответствующие Конвенции, доклад будет основываться, в частности, на докладах, рассматриваемых в соответствии со статьей 22 Устава.
Этот доклад будет представляться Конференции для трехстороннего обсуждения как доклад Генерального директора. Конференция может рассматривать этот доклад отдельно от докладов, представляемых в соответствии со статьей 12 ее Регламента, и может обсуждать его на заседании, специально посвященном этому докладу, или в любом ином порядке. Затем Административный совет должен будет на одной из ближайших сессий подготовить на основе этого обсуждения заключения, касающиеся приоритетов и планов мероприятий по техническому сотрудничеству, которые должны быть реализованы в последующий четырехлетний период.
Будут подготовлены предложения о внесении поправок в Регламент Административного совета и Конференции, необходимых для выполнения предшествующих положений.
Конференция своевременно рассмотрит работу этого механизма реализации в свете приобретенного опыта и даст оценку того, достигнута ли надлежащим образом общая цель, изложенная в части I.
Приведенный выше текст является текстом Декларации МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда, надлежащим образом принятой Генеральной конференцией Международной организации труда на ее 86-й сессии, состоявшейся в Женеве и закончившейся 18 июня 1998 года.

 
Заключение

Процесс создания новых международных актов в сфере труда в последние десятилетия существенно замедлился по сравнению с более ранними периодами существования организации. Это объясняется не только "перепроизводством" актов, но и большей неоднородностью участников организации. Тем не менее принятие конвенций и рекомендаций могло бы осуществляться более масштабно в том случае, если бы МОТ смогла систематизировать уже принятые конвенции и рекомендации, одновременно отменив утратившие силу и устаревшие акты. Кроме того, представляется, что смещение акцента на основополагающие принципы в сфере труда, закрепленные в восьми фундаментальных конвенциях МОТ, хотя, конечно, и повышает контроль за соблюдением этих важнейших международных актов, но, с другой стороны, "отвлекает" саму организацию и страны-участницы от других, достаточно важных проблем.
Проблемы ратификации принятых конвенций помимо вопросов общественных традиций (в богатых странах Ближнего Востока) или откровенного игнорирования международных норм (в США) в большей степени обусловлены боязнью более бедных стран потерять рынки экспорта, открытые перед ними благодаря низким издержкам на трудовые ресурсы. Данное опасение может привести к достаточно плачевным результатам экономики этих стран в долгосрочной перспективе.
В том, что касается контроля со стороны МОТ за соблюдением принятых конвенций, следует иметь в виду, что все процедуры контроля фактически базируются на добровольности как принятия, так и исполнения государствами принятых на себя обязательств. Практически единственный рычаг организации по обеспечению исполнения положений ратифицированных конвенций - убеждение и привлечение международного внимания к случаям особо злостных нарушений. С учетом того, что абсолютное большинство государств - участников МОТ допускает высокий уровень нарушений ратифицированных ими конвенций, представляется, что этот рычаг должен использоваться МОТ более активно. Однако наибольший эффект в данном случае может быть достигнут не столько самой организацией, сколько самими государствами-участниками, в том числе путем оказания давления на страны - нарушители международных конвенций в сфере труда.

 
Список использованной литературы

1.    Декларация МОТ об основополагающих принципах и правах в сфере труда (принята в г. Женева 18.06.1998) // Российская газета. N 238. 16.12.1998
2.    Вступительное слово Генерального директора на Международной конференции труда: Закрепить успех и двигаться вперед. Доклад I (A). МКТ. 93-я сессия, 2005 г. МБТ. Женева, 2005.
3.    Доклад Комитета экспертов по применению конвенций и рекомендаций. Общий доклад. МКТ. 90-я сессия, 2002 г. Доклад III (часть IА). МБТ. Женева, 2002. 
4.    Лютов Н.Л. Эффективность деятельности МОТ: наднациональный уровень // Трудовое право. 2008. N 2. 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 530
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba