Статистика


Онлайн всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пн, 25.11.2024, 04:03
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

Мут
Контрольная | 13.10.2014, 20:07

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление

Введение    3
1. Мутация голоса    4
2. Периоды и формы протекания мутации голоса    8
3. Патологическая мутация голоса, причины ее возникновения и виды    12
Заключение    18
Список использованной литературы    19
 
Введение

Примерно каждые 2-3 года детский голос меняется. Становясь сильнее, он постепенно понижается, приобретает новые интонационные возможности и больший диапазон. Однако самые заметные изменения происходят во время мутации — так называют период, когда голос ребенка становится голосом взрослого человека. В каком возрасте начинается мутация, зависит от многих факторов: климатических условий, национальной принадлежности и индивидуальных физиологических особенностей развития ребенка.
Наиболее полно вопрос мутации голоса отражен у таких исследователей, как Агеева А., Парамонова Е. А. «Особенности физиологии гортани у детей» [1], Алмазова Е. С. «Нарушения голоса у детей и подростков» [2], Бирюлина П. Ю. «Нарушения голоса у подростков в период мутации» [3], Гвоздев А. Н. «Вопросы изучения детской речи» [5], Орлова О. С. «Нарушение голоса у детей» [10]. 
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении дается обзор исследовательской литературы по вопросу мутации голоса. В первой главе рассматриваются характерные черты процесса мутации голоса у мальчиков и девочек. Во второй главе нашей работы подробно описываются периоды и формы протекания мутации голоса. В третьей главе рассматривается патологический характер протекания мутации, причины ее возникновения и виды. Заключение содержит основные выводы по данной теме. В списке использованной литературы указаны изученные при работе литературные источники в количестве десяти наименований. 

 

 
1. Мутация голоса

Голосообразование является одной из функциональных систем организма, возрастные изменения которой в различные периоды закономерны и специфичны. Нормальное функционирование системы голосообразования обеспечивается целостностью всех ее звеньев, поэтому необходимо учитывать характер возрастных морфологических изменений голосового аппарата на всех уровнях его структурной организации.
Анатомо-физиологические структуры гортани, резонаторных систем, органов дыхания у детей и подростков существенно отличаются от таковых у взрослых. Голосовой аппарат ребенка развивается скачкообразно и неравномерно, наиболее выраженные изменения связаны с периодом полового созревания, когда происходит мощный выброс в кровь гормонов, изменение кровообращения органов и систем, рост мышц и костей, изменение функционирования желез внутренней секреции; отмечается и бурный рост всех органов гортани, а также смена механизма фонации. Как отмечает Бирюлина П. Ю. в своей работе «Нарушения голоса у подростков в период мутации»: «Особую роль в процессе нормального формирования голоса играют полноценная функция центральной нервной системы, которая координирует и регулирует все этапы развития голосового аппарата, эндокринная система и сохранный слух» [3, с. 30]. 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Гортань в детском возрасте развивается медленно, постепенно, параллельно росту всего организма, одинаково как у мальчиков, так и у девочек, и в это время не имеет каких-либо отличий, характерных для одного или другого пола. Позже, с наступлением половой зрелости, детская гортань начинает быстро увеличиваться в размере. У мальчиков наступают ясные, бросающиеся в глаза, анатомические изменения гортанного скелета. Увеличивается просвет трахеи и бронхов, глубина и высота твёрдого нёба, изменяется форма ротовой и глоточной полостей. Гортанные хрящи и, в особенности, легкодоступный наблюдению щитовидный хрящ быстро увеличиваются в размерах, передний угол гортани начинает выпячиваться вперед, образуя выпуклость на передней поверхности шеи («Адамово яблоко»). Все другие отделы гортани также растут быстро в это время и в короткий срок достигают своих значительных, характерных для мужской гортани, размеров. Наибольшая разница между размером мужской и женской гортани выражается в величине переднезаднего размера. В связи с этим у мальчиков в переходном возрасте голосовые складки обнаруживают усиленный и быстрый рост. По данным исследования Агеевой А. и  Парамоновой Е. А. «Особенности физиологии гортани у детей», «… в 12-13 лет длина голосовых складок у мальчиков равняется 13-14 мм; в периоде созревания голосового аппарата длина складок увеличивается на 6-8 мм, а к 25-летнему возрасту достигает длины в 24-25 мм» [1, с. 123]. Таким образом, происходит процесс мутации голоса.

Мутация (от лат. mutatio — изменение, перемена) голоса — это физиологическое явление, наблюдающееся в период полового созревания и связанное с преобразованием детского голоса в голос взрослого человека. Время, в течение которого происходит мутация голоса, называется мутационным периодом. Наиболее заметно это явление выражено у мальчиков. У них под влиянием мужских половых гормонов наблюдается дисгармоничный, неравномерный рост отдельных частей голосового аппарата: быстро увеличивается в размерах гортань, удлиняются и утолщаются голосовые складки, увеличивается объём языка, тогда как рост резонаторных полостей и надгортанника заметно отстаёт. Гортань начинает занимать более низкое положение. При этом голосовые складки вибрируют не всей массой, как у взрослых, а лишь в области их свободного края. Дети не успевают перестроить свои корковые импульсы на функционирование в новых условиях, что приводит к дискоординации функционирования голосового аппарата. Поэтому голос в периоде мутации у мальчиков непостоянен, срывается и обнаруживает самые неожиданные переходы от низких тонов к высоким.

У девочек переходного возраста голосовые складки растут значительно медленнее, более постепенно и не особенно вырастают в длину. Этим объясняется, согласно взгляду некоторых ученых, малозаметные изменения в голосе девочек при переходе его в голос взрослой женщины. Мужская гортань в переходном возрасте увеличивается на целых две трети, а женская только на одну треть.

По вопросу о времени наступления мутации голоса у мальчиков, обычно совпадающей с периодом полового созревания, данные несколько расходятся, что объясняется, по-видимому, неодинаковым сроком наступления половой зрелости в разных климатах. Согласно советскому психологу Жинкину Н. И., «в северных странах мутация наступает сравнительно поздно, но зато протекает более резко, тогда как в более южных странах, где период полового созревания наступает рано, явления мутации голоса проявляются значительно раньше» [6, с. 38]. В нашем климате мутация у мальчиков протекает между 15 и 19 годами, но наблюдаются случаи и более раннего созревания голоса (13-14 лет).

Изменения в голосовом аппарате мальчиков, параллельно с сильным ростом гортани, выражаются в понижении диапазона голоса и в изменении его тембра. Голос из дисканта или альта переходит в тенор, баритон или бас. Хотя имеются отдельные наблюдения, что дискант наиболее часто переходит в бас, а альт в тенор или баритон, однако закономерности в этом вопросе до сих пор установить не удалось.

Что касается перемен в голосе девочек переходного периода, то большинство авторов этому вопросу уделяет очень мало внимания, обычно ограничиваясь общими замечаниями, что у девочек «мутация» развертывается несравненно менее заметно, чем у мальчиков, а в подавляющем большинстве случаев проходит и совершенно незамеченной как самими детьми, так и их родителями и воспитателями, что у девочек она наступает обычно на год раньше, чем у мальчиков. По указанию некоторых авторов, мутация у девочек наступает с появлением первых менструаций и выражается в незначительном уменьшении выносливости голоса; кроме того, голос делается менее звонким, приобретая, одновременно большую силу; лишь в редких случаях отмечается некоторое быстро проходящее ощущение неловкости в гортани. Болезненных явлений в самой гортани (голосовых складках) в большинстве случаев у девочек переходного возраста не наблюдается, если не считать некоторых отдельных указаний на розовую окраску голосовых складок, будто бы несколько превосходящую по своей интенсивности обычный их цвет. Здесь процесс мутации носит эволюционный характер, без особых скачков, заметных метаморфоз, изменений в диапазоне, резких перемен в тембре, ненормальных ощущений или болезненных явлений в гортани и т.п.

Разница между явлениями, имеющими место в голосовом аппарате и голосе у мальчиков и девочек в переходном возрасте, выступает настолько ярко, что перемены, происходящие в голосе девочек переходного периода, вернее было бы определять термином «эволюция» голоса.

С возрастом в голосовом аппарате происходят значительные изменения, резко сказывающиеся на выносливости голоса и качестве звука. У пожилых людей хрящи гортани постепенно окостеневают в значительной части, мускулы гортани истончаются и слабеют, вследствие чего голосовые складки не так плотно сходятся при издавании звука, как у молодых индивидуумов. Голос в старости слабеет, изменяется его тембр, появляется тремолирование звука, ослабевают или даже совсем пропадают отдельные регистры (раньше всего верхний); звук приобретает трескучий характер, теряется кантилена и т. д. Правильное пользование голосом, рациональный голосовой режим, правильный общий жизненный режим, систематическая, регулярная тренировка голоса могут не только предупредить преждевременное изнашивание голоса, но даже в известной мере задержать физиологическое старение голосового аппарата и голоса.

 

 

2. Периоды и формы протекания мутации голоса

 

Мутационный период, т. е. период полного перехода из детского во взрослый голос, может длиться от нескольких недель (4-6), месяцев (3-6), до 2-3 лет (иногда до 5 лет). Наиболее часто он продолжается приблизительно около одного года. После перемены голоса гортань продолжает расти; голос, однако, в дальнейшем изменяется уже мало. Он только развивается еще в отношении силы и полноты диапазона (у мужчин приблизительно до 30-го года). Если в периоде мутации мальчик басит, то из этого вовсе еще не следует, что у него будет именно бас. Наиболее часто наблюдается постепенное повышение голоса. Голос, казавшийся после окончания мутации басом, может в дальнейшем оформиться в баритон или даже тенор. Бывает и наоборот: когда уже после окончания мутации голос делается постепенно все более и более низким и постепенно переходит из тенора в баритон или бас.

Мутационному периоду у мальчиков в большинстве случаев предшествует предмутационный период, длящийся обычно несколько месяцев. В течение этого времени в голосе мальчиков начинают появляться некоторые признаки приближающейся мутации, вначале очень слабые, но затем постепенно усиливающиеся. Главный признак — быстрая утомляемость голоса. Ларингоскопия часто обнаруживает явления незначительно выраженного катара гортани (слизь на складках) и незначительная гиперемия голосовых складок, но они могут быть также нормальными по цвету. Часто в предмутационном периоде можно отметить небольшое понижение голоса и сужение его диапазона, появление в голосе низких нот, нарушение точности интонации. Вибрационная функция голосовых складок несколько нарушена, колебания их не всегда равномерные, но механизм голосообразования еще остается фальцетным. В это время оформляется нервно-мышечная система голосового аппарата, происходит некоторая смена механизмов голосообразования. Появляется хриплость и сиплость в речевом звуке.

Начальная (предмутационная) стадия зачастую наступает при внезапном росте ребёнка, когда наблюдается диспропорция в развитии тела (чрезмерное изменение конечностей). Поведение мальчика резко меняется: появляется излишняя нервозность, лёгкая возбудимость, задумчивость, замкнутость. Разговорная речь в начале периода остаётся ещё детской. Позже появляется некоторая тусклость в голосе: впечатление осиплости или глубокой фонации.

Собственно мутационный период характеризуется увеличением всей гортани, выраженной гиперемией и утолщением голосовых складок, а иногда и всей слизистой оболочки гортани, секреторная функция которой нарушается, при этом увеличивается количество выделяемой слизи. Голосовые складки удлиняются и становятся толще, совершается переход от колебаний их краев к колебаниям всей массы. Иногда появляется несмыкание задних третей голосовых складок по типу равностороннего треугольника («мутационный треуголь­ник»). Увеличивается объем глотки, языка, усиливается напряжение артикуляционной и мимической мускулатуры. Физиологическая гиперемия является благоприятной почвой для развития истинного воспаления слизистой оболочки гортани в мутационном периоде при неосторожном, нерациональном обращении с голосом. Этот период характеризуется небольшой или значительно выраженной хрипотой и быстрым утомлением голоса. В мутационный период дети плохо интонируют, недостатки речи и голоса у них усиливаются. Дети плохо воспринимают речь окружающих, во время собственной речи нередко гримасничают, у них краснеет лицо, мышцы лица излишне напряжены, как и мышцы шеи, конечностей.

Установлено, что мутация голоса у мальчиков обычно не кончается сразу. Несколько месяцев, а иногда и больше, длится период, называемый послемутационным. Он характеризуется тем, что расширяется диапазон, закрепляется грудной механизм голосообразования и определяется ин­дивидуальный тембр, высота и сила голоса. Также послемутационному периоду свойственна легкая ранимость неокрепшего голосового аппарата, быстро наступающее голо­совое утомление; упорно держатся катаральные явления в гортани. В послемутационный период происходит дальнейшее оформление гортани и всего голосового аппарата. Речевой голос продолжает претерпевать перемены, но уже не такие резкие, как прежде, пока окончательно не сформируется.

Вслед за профессором Гвоздевем А. Н. мы выделяем следующие формы протекания мутации у мальчиков [5, с. 56-64]. Так, нередки случаи, когда голос меняется очень медленно, почти незаметно как для них самих, так и для окружающих; лишь изредка наблюдается небольшая хрипота и утомляемость голоса; при такой форме протекания мутации элементы мужского звучания постепенно вплетаются в детское. Такая форма мутации у мальчиков напоминает собою процесс роста и изменений в голосе девочек переходного возраста.

В других случаях (что встречается наиболее часто) у мальчиков голос начинает срываться; при этом неожиданно появляются ноты басового тембра, нередко грубого, лающего характера, внезапно перескакивающие на фистулу.

Нередко встречается и такая форма мутации, когда мягкий голос мальчика внезапно приобретает грубый характер; появляется резкая охриплость голоса, доходящая иногда до полного безгласия. Когда охриплость через некоторый, сравнительно короткий, срок исчезает, у мальчика (юноши) оказывается уже вполне сформировавшийся мужской голос.

В научной литературе отмечаются случаи исключительно быстрой смены голоса: мальчик, еще накануне разговаривавший детским голосом, на другой день уже обнаруживает голос взрослого мужчины. При наступлении мутации у мальчиков, в случае быстрого протекания процесса, голос сразу становится ниже (приблизительно, на октаву), а при медленном протекании — понижается постепенно. Во втором случае, по мере появления нижних нот, более или менее соответственно исчезают верхние ноты, причем последние к концу мутационного периода приобретают особый характер полумужских-полуженских.

Период мутации у каждого подростка протекает индивидуально, в зависимости от темпов роста организма и данного индивидуального гормонального фона. Для нормального протекания мутации важны закаливающие процедуры, занятия спортом, чтобы гармонизировать перестройку организма. Занятия пением должны быть дифференцированы: только с опытным педагогом, имеющим опыт работы с детьми в мутацию и четко отмечающим период наступления утомления голоса.

 

 

 

3. Патологическая мутация голоса, причины ее возникновения и виды

 

Голос имеет важное социальное значение в развитии ребенка, в формировании его как личности, в общении со сверстниками и взрослыми. Нарушения голосообразования влияют на развитие речи, нервно-психическое состояние, затрудняют коммуникацию, нередко являются причиной неполноценности голосового аппарата взрослого человека. Одним из критических периодов в развитии и формировании голоса является период мутации. В большинстве случаев мутация голоса протекает сравнительно спокойно, однако у некоторых подростков она приобретает патологический характер, вследствие чего возникают разные функциональные и органические дисфонии. По данным разных ученых, распространенность нарушений голоса при патологической мутации составляет от 6 до 24%. (Н.Ю. Кутуков [7], О.С. Орлова [10] и др.).

Вопрос о том, сопровождается ли период мутации переломом голоса или его постепенным изменением, решается исследователями в пользу последнего. В статье ученых Кутукова Ю. Н. и Линькова В. И. «Эндокринологические аспекты мутации голоса подростков» указывается, что «только 3-4% юношей страдает от перелома голоса, так называемой патологической мутации» [7, с. 253], для большинства же этот процесс протекает почти незаметно.

Суть мутации заключается в том, что рост отдельных частей голосового аппарата подростка происходит дисгармонично. Например, голосовые складки увеличиваются в длину, а ширина их остается прежней, резонаторные полости отстают от роста гортани, а надгортанник часто и у юноши остается детским. Вследствие этого нарушается координация в совместной работе дыхания и гортани. Все эти причины приводят к тому, что голос у мальчика срывается, становится жестким, низким, грубым, интонация — неуверенной. Наблюдается диплофония (битональность), т.е. быстрое чередование высокого и низкого тонов, отстающих друг от друга иногда на целую октаву, при этом вибрируют и истинные, и ложные голосовые складки. У мальчиков подчас возникает напряженное дыхание, так как смыкание голосовых складок неполное и для произведения звука полной силы выдыхательные мышцы должны усиленно, форсированно работать.

Нормально протекающая мутация может проявляться в нескольких формах, перечисленных нами ранее в первой главе. Недоразвитие половой сферы подростка, острый или хронический ларингит, различные инфекционные заболевания, перенапряжение голосового аппарата при громком пении не в своем голосовом диапазоне, некоторые внешние вредные факторы (пыль, дым) могут осложнить течение мутации, придать ей патологический, длительный характер и привести к стойкому нарушению голоса.

Наиболее часто патологический характер проявляется в затянувшейся мутации. В течение нескольких лет (3-5) наблюдается неустойчивость пользования голосом с постоянным чередованием в разговоре высоких и низких нот. Основной причиной затянувшейся мутации принято считать нарушение координации работы голосовых складок и мышц гортани.

Также у мальчиков встречается иногда преждевременная мутация (в 11-12 лет), когда голос раньше времени становится низким, грубым. Причина этого явления — преждевременное наступление половой зрелости и длительная, чрезмерно напряженная работа голосового аппарата (при крике, форсированном пении).

Довольно редко встречается скрытая мутация, когда видимых признаков мутации в голосе еще нет, но часто возникают труднообъяснимые приступы кашля.

В работе исследователей Орловой О. С. И Гончарук Л. Е. «Личностные особенности больных со спастической дисфонией» встречаются и такие два вида патологической мутации, как «запоздалая мутация» (происходит после наступления половой зрелости) и «поздняя мутация» (голос длительное время сохраняет детское звучание даже при нормальном строении гортани) [9, с. 80]. Основной причиной этих видов мутаций можно назвать различные нарушения функций щитовидной железы, надпочечников, половых желез.

Вследствие нарушения работы желез внутренней секреции, перенапряжения голоса или курения у мужчин может наступить и вторичная мутация (в голосе слышны тембровые изменения).

У девочек изредка наблюдается извращенная мутация, когда голос значительно понижается, лишается своей мелодичности и музыкальности.

Причины патологической мутации весьма разнообразны. Исследователь Орлова О. С. в своей работе «Нарушение голоса у детей» выделяет четыре типа причин: местные, нервно-психические, сенсорные и гормональные [10, с. 120]. К местным причинам возникновения мутационных дисфоний она относит бурный рост гортани в период полового созревания и неумение подростка перестроить голос в новых анатомо-физиологических условиях. Представляется, однако, что должны быть еще какие-то патогенные факторы, так как это процесс физиологический и у большинства подростков проходит естественно.

Весьма убедительным представляется положение о нервно-психических нарушениях, так как многие подростки в период мутации становятся более мнительными и тревожными.

Бесспорно, актуальным является вопрос о сенсорных возможностях индивида при овладении голосоречевой функцией. При чем здесь обретают большую роль не только сохранный слух и достаточно развитый музыкальный слух. Важное значение имеет способность к установлению прочных связей между слухоречевым и речедвигательным анализаторами. Именно они служат основой для овладения правильным звукопроизношением, интонацией и фонацией, содержащих главные его акустические характеристики. Подростки с мутационными нарушениями голоса слышат свой дефект, но в силу различных причин перестроить функции голосоречевого тракта не могут. Они жалуются не только на качество голоса, но и на сильное утомление в момент речи, напряжение, ощущения дискомфорта в горле. При прослушивании подростка отмечается явная дискоординация между дыханием и фонацией. Картина гортани характеризуется покраснением слизистой оболочки, асинхронностью колебаний голосовых складок, их несмыканием в форме треугольника в заднем отделе. Но чаще при патологической мутации несмыкание голосовых складок приобретает форму овала.

Развитие и функция гортани, а также спокойное протекание мутации голоса зависят непосредственно от половых желез и косвенно от всех других желез внутренней секреции, которые функционируют взаимосвязано и составляют единую, очень важную систему организма. Половые железы имеют первостепенное значение для развития голосового аппарата. Отсутствие гормона мужских половых желез приводит к задержке развития гортани и нарушению вокальной функции. Хирургическая кастрация у мальчиков сохраняет детское, чистое, ясное, высокое звучание голоса. У девочек и женщин половые железы оказывают влияние на голос в течение всей жизни.

Приводимые в таблице №1 данные из выписки из историй болезни детей и подростков иллюстрируют патологическую мутацию при нарушении эндокринной системы, которая играет важную роль в развитии гортани и голоса. Щитовидная железа, прежде всего, влияет на рост гортани и ее хрящей. При нарушении гормональной функции щитовидной железы наблюдается щитоголосовой синдром — голос сиплый, низкий, диапазон его уменьшается, невозможны голосовые усилия, голос быстро утомляется.

При гиперфункции щитовидной железы резко выражено голосовое расстройство. Наблюдается хрипота, усталость, быстрая утомляемость голоса (ложная фонастения при базедовой болезни).

При гипофункции щитовидной железы полностью или частично выпадает ее гормональная функция, что оказывает отрицательное влияние на развитие голоса.

Таблица №1

Люда Е., 16 лет.

Гипотиреоз.

Интеллект снижен.

Голос: низкий, слабый, иссякающий, хриплый, грубый, назализованный. Диапазон голоса — 2 тона.

 

Таким образом, наблюдается дисфония при гипофункции щитовидной железы.

Далее рассмотрим, как протекает мутация голоса (таблица №2) при неправильном функционировании гипофиза. Гипофиз, регулируя функцию половых желез, влияет и на развитие гортани, ее хрящей. При снижении функции гипофиза ребенок перестает расти, задерживается и рост гортани.

Таблица №2

Володя Д., 16 лет. Гипофизарный нанизм (гипофизарный карликовый рост).

Голос: высокий, звонкий, детского звучания, без признаков мутации.

Диагноз: задержка мутации на почве гипофизарного нанизма.

 

Таким образом, нарушение функционирования гипофиза приводит к задержке развития гортани и, следственно, к патологическому протеканию мутации голоса, а именно, одной из ее видов — затянувшейся мутации.

Приведем еще один пример (таблица №3). Надпочечники регулируют силу мышечного напряжения и влияния на кровообращение, выделяют адреналин. Снижение уровня адреналина в крови вызывает голосовые расстройства. Понижается тонус мышц гортани, голосовые складки смыкаются не полностью; в результате голос срывается и быстро утомляется.

Таблица №3

Станислав 3., 10 лет. Врожденная дисфункция коры надпочечников. Мальчик в физическом развитии опережает сверстников (выглядит на 13 лет). Есть признаки ускоренного полового развития.

Голос: быстро утомляется, низкий, слабый, иссякающий, хриплый, грубый, сдавленный, зажатый, немодулированный.

Диагноз: преждевременная мутация на почве нарушения функции коры надпочечников.

 

Данный пример иллюстрирует нам обратный вид патологической мутации — преждевременная мутация, когда голос раньше времени становится низким и грубым.

Следовательно, железы внутренней секреции регулируют функцию голосообразования, влияют на формирование голоса у детей и подростков.

Таким образом, функциональные нарушения голоса у детей и подростков проявляются весьма своеобразно в зависимости от этиологических факторов, а также возраста и пола больного. Все функциональные расстройства характеризуются отсутствием стойких анатомических дефектов в строении гортани и голосовых складок. Изменения в гортани, обнаруженные при ларингоскопировании (гиперемия, отечность, утолщения, неравномерность и недостаточность смыкания голосовых складок и др.), носят местный приходящий характер и полностью исчезают после соответствующего медикаментозного лечения, голосового покоя и логопедических (фонопедических) упражнений. Немаловажная роль отводится профилактике и гигиене голоса.

 

 

 

Заключение

 

Таким образом, суть мутации заключается в том, что рост отдельных частей голосового аппарата подростка происходит дисгармонично. Вследствие этого нарушается координация в совместной работе дыхания и гортани. Наблюдается диплофония (битональность), т.е. быстрое чередование высокого и низкого тонов, отстающих друг от друга иногда на целую октаву, при этом вибрируют и истинные, и ложные голосовые складки. Наиболее заметно это явление выражено у мальчиков. У девочек  же процесс мутации происходит значительно медленнее и без каких-либо ярко выраженных признаков.

Период мутации у каждого подростка протекает индивидуально, в зависимости от темпов роста организма и данного индивидуального гормонального фона. Для нормального протекания мутации важны закаливающие процедуры, занятия спортом, чтобы гармонизировать перестройку организма. Недоразвитие половой сферы подростка, острый или хронический ларингит, различные инфекционные заболевания, перенапряжение голосового аппарата при громком пении не в своем голосовом диапазоне, некоторые внешние вредные факторы (пыль, дым) могут осложнить течение мутации, придать ей патологический, длительный характер и привести к стойкому нарушению голоса.

 

Список использованной литературы

 

  1. Агеева, А., Парамонова, Е. А. Особенности физиологии гортани у детей / А. Агеева, Е. А. Парамонова. — М., 2004. — 168 с.
  2. Алмазова, Е. С. Нарушения голоса у детей и подростков / Е. С. Алмазова // Расстройства речи у детей и подростков. — М.: «Медицина», 2002. — С. 13-16.
  3. Бирюлина, П. Ю. Нарушения голоса у подростков в период мутации / П. Ю. Бирюлина // Российская оториноларингология. — М., 2003. — № 1. — С. 30-32.
  4. Вильсон, Д. К. Нарушения голоса у детей / К. Д. Вильсон. — М.: «Медицина», 2006. — 220 с.
  5. Гвоздев, А. Н. Вопросы изучения детской речи / А. Н. Гвоздев. — М., 2003. — 68 с.
  6. Жинкин, Н. И. О теориях голосообразования / Н. И. Жинкин // Мышление и речь. — М.; 2003. — № 10. — С. 38-46.
  7. Кутуков, Ю. Н., Линьков, В. И. Эндокринологические аспекты мутации голоса подростков / Ю. Н. Кутуков, В. И. Линьков // XV Съезд отоларингологов России. — СПб, 2005. — № 2. — С. 252-254.
  8. Лаврова, Е. В. Функциональная афония у подростков / Е. В. Лаврова // Актуальные вопросы теории и практики коррекционной педагогики. — М., 2007. — № 5. — С. 79-84.
  9. Орлова, О. С., Гончарук, Л. Е. Личностные особенности больных со спастической дисфонией / О. С. Орлова, Л. Е. Гончарук // Коррекционное обучение при нарушениях речевой деятельности. — М., 2003. — № 2. — С. 75-82.
  10. Орлова, О. С. Нарушение голоса у детей / О. С. Орлова. — М., 2005. — 154 с.


 

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2580
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba