Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пн, 25.11.2024, 12:40
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

ОПМ
Реферат | 04.10.2014, 11:46

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

ОПМ
1. Общие и индивидуальные качества личности учителя

В отечественной педагогической психологии в исследованиях Н.В. Кузьминой и ее школы, А.К. Марковой, С.В. Кондратьевой, Л.М. Мити-ной и других ученых проблема свойств личности педагога, определяющих эффективность (продуктивность) педагогической деятельности, стала предметом специального теоретического и экспериментального изучения.
Одно из ведущих, стержневых образований личности учителя, определяющих ее целостность и готовность к деятельности, составляют профессионально-ценностные ориентации. Они могут быть охарактеризованы как избирательные отношения учителя к педагогической профессии, к личности воспитанника, к самому себе, как формирующиеся на основе широкого спектра духовных отношений личности, во всех видах деятельности, профессионально значимых для нее [4]. 
Смысложизненное самоопределение учителя обусловлено его ориентацией на ценности именно педагогической деятельности, на широкую гамму гуманистических социально-профессиональных установок: на избранную профессию как образ жизни и способ её полноценного и творческого проживания; на человека как на цель, а не на средство; на развитие рефлексии, эмпатии и социальных способностей, обеспечивающих продуктивность общения и успешность взаимодействия с людьми, прежде всего с детьми. 
В состав профессионально обусловленных свойств и характеристик учителя входят: общая направленность его личности (социальная зрелость и гражданская ответственность, профессиональные идеалы, гуманизм, высокоразвитые, прежде всего познавательные интересы, самоотверженное отношение к избранной профессии); некоторые специфические качества - организаторские (организованность, деловитость, инициативность, требовательность, самокритичность), коммуникативные (справедливость, внимательность, приветливость, открытость, доброжелательность, скромность, чуткость, тактичность), перцептивно-гностические (наблюдательность, креативность, интеллектуальная активность, исследовательский стиль, гибкость, оригинальность 

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

и критичность мышления, способность к нестандартным решениям, чувство нового, интуиция, объективность и беспристрастность, бережное и внимательное отношение к опыту старших коллег, потребность в постоянном обновлении и обогащении знаний), экспрессивные (высокий эмоционально-волевой тонус, оптимизм, эмоциональная восприимчивость и отзывчивость, самообладание, толерантность, выдержка, чувство юмора); профессиональная работоспособность; физическое и психическое здоровье. 
По Н.В. Кузьминой, структура субъективных факторов включает: 
    тип направленности; 
    уровень способностей; 
    компетентность, в которую входят специально-педагогическая компетентность, методическая, социально-психологическая, дифференциально-психологическая и аутопсихологическая компетентность. 
Существенны здесь предложенная дифференциация самой компетент-ности и выделение такого важного ее уровня, как аутопсихологическая компетентность. Она базируется на понятии социального интеллекта, "как устойчивой, основанной на специфике мыслительных процессов эффектив-ного реагирования и накопления социального опыта, способности понимать самого себя, а также других людей, их взаимоотношения и прогнозировать межличностные события". Аутопсихологическая компетентность соотносится с понятием профессионального самосознания, самопознания и саморазвития.
В разрабатываемой в настоящее время (Митина Л.М., 1994) модели личности учителя в контексте той же схемы "деятельность - общение - лич-ность" выделяются пять профессионально значимых качеств, выявляющих две группы педагогических способностей (по Н.В. Кузьминой) [6]: 
1) Проектировочно-гностические способности: педагогическое целеполагание; педагогическое мышление. 
2) Рефлексивно-перцептивные способности: педагогическая рефлексия; педагогический такт; педагогическая направленность. 
Психологическая структура деятельности педагога, как было сказано выше, включает следующие компоненты: проектировочный; конструктив-ный; организаторский; коммуникативный; гностический. 
Проектировочные умения, заключающиеся в планировании своего курса, в предвидении возможных затруднений со стороны учащихся при усвоении данного курса, в нахождении методов и методических приемов, необходимых для преодоления трудностей учащимися, в определении наиболее рациональных видов деятельности учащихся, способствующих успешному овладению знаниями, умениями и навыками, в умении корректировать свою деятельность, исходя из реакции учащихся на преподавание, в выборе иллюстративного материала по всему курсу, в дифференциации подхода при обучении учащихся.
Конструктивный компонент деятельности педагога включает: отбор и разработку композиции содержания информации; проектирование деятельности учащегося, в процессе которой необходимая информация может быть усвоена; проектирование собственной будущей деятельности и поведения для эффективного взаимодействия с учащимися. В связи с этим преподаватель должен уметь: отобрать материал для занятия, выделить узловые понятия и закономерности в нем, найти правильное соотношение фактического и теоретического материала на данном занятии, планировать логические переходы от одного этапа занятий к другому, расположить теоретический материал от легкого к более сложному, сделать выводы по данной теме и осуществлять переход к последующей, композиционно строить занятия, не похожие друг на друга и др. [3]
Организационный компонент включает в себя организацию информации в процессе ее сообщения учащимся и организацию различных видов деятельности учащихся таким образом, чтобы результаты соответствовали целям системы собственной деятельности и поведения в процессе взаимодействия с учащимися. Взаимодействие предполагает объединение, интеграцию членов взаимодействующей группы и воздействие на группу педагога-организатора, обеспечивающего эту интеграцию. Интеграция является организаторской деятельностью, направленной на учет, контроль, установление индивидуальной ответственности и т.д.
В связи с этой стороной деятельности педагог должен уметь организовывать свое время, индивидуальную работу учащихся, коллективную деятельность учащихся, осуществлять взаимодействие с учащимися в учебной работе и т.д.
Коммуникативный компонент, характеризующийся взаимоотношениями в коллективе, рассматривается в двух аспектах: а) взаимоотношения по горизонтали (педагог - учащийся) и б) взаимоотношения по вертикали (руководитель педагогической системы - партнер по деятельности).
Гностический компонент является своеобразным стержнем всех вышеназванных. Он включает в себя изучение и анализ особенностей процесса и результатов собственной деятельности, изучение и анализ деятельности и способности воздействия на других людей с учетом их возрастных и типологических особенностей.
Рассмотрим основные признаки индивидуального стиля педагогиче-ской деятельности. Он проявляется: в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость); характере реакций на те или иные педагогические ситуации; выборе методов обучения; подборе средств воспитания, стиле педагогического общения; реагировании на действия н поступки детей; манере поведения; предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний; применении средств психолого-педагогического воздействия на детей. 
Среди важнейших содержательных характеристик ученые указывают такие, как: преимущественная ориентация учителя: на процесс обучения, процесс и результаты обучения, только на результаты обучения; адекват-ность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса; оперативность-консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности; рефлексивность-интуитивность [4]. 
Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, обычно имеют в виду, что, выбирая те или иные средства педагогического воздействия и формы поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному [6].

2. Техника управления эмоциональным состоянием (са-мочувствием, саморегуляция, самоконтроль, самокор-рекция)


Публичный характер общения начинающего педагога с классом, как правило, вызывает у него «мышечные зажимы», чувства неуверенности, страха, скованности. Деятельность под пристальным взглядом учителей, детей, родителей, т. е. действие «на виду», отражается на стройности мыслей учителя, состоянии его голосового аппарата, физическом самочувствии (ноги деревенеют, руки, как палки), психическом состоянии (страшно быть смешным, казаться неумелым). Все это требует знания и умения осуществлять психофизическую настройку на предстоящее занятие, управлять своим эмоциональным состоянием во время общения [3]. 
В психологии и психофизиологии эмоциональная устойчивость исследовалась как свойство личности, способствующее высокой продуктивности деятельности в напряженных условиях; ее изучение строилось в основном на выявлении и дифференциации условий, определении разноуровневых физиологических и интеллектуальных факторов напряженных и ненапряженных видов деятельности, которые задают высокую степень проявления эмоциональной устойчивости. Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является способность управлять собственными эмоциональными и психическими состояниями и поведением с тем, чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях [1]. 
Необходимость этого возникает в следующих случаях:
1. Педагог сталкивается с трудноразрешимой, новой и необычной для него проблемой.
2. Проблема не имеет однозначного решения. Его или нет на данный момент времени, или имеется несколько альтернативных его вариантов, из которых трудно выбрать оптимальный.
3. Педагог находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, которое побуждает его к импульсивным действиям.
4. Решение о том, как действовать, педагогу приходится принимать, не раздумывая, в условиях жесткого дефицита времени.
5. Действия педагога оцениваются со стороны, он постоянно находится под пристальным вниманием коллег, детей, других людей. На карту поставлены его авторитет и престиж [4].
Саморегуляция - это управление своим психоэмоциональным состоя-нием путем воздействия на самого себя с помощью слов, мысленных обра-зов, управления мышечным тонусом и дыханием.
В результате саморегуляции могут возникнуть три основных эффекта: успокоение (устранение эмоциональной напряженности), восстановление (ослабление проявлений утомления), активизация (повышение психофизиологической реактивности).
Обеспечение эмоциональной устойчивости связано с формированием тех способов и приемов эмоциональной саморегуляции, которые соответствуют ярко выраженным индивидуальным особенностям и адекватны ситуациям [5].
Система эмоциональной саморегуляции напряженной деятельности становится более расчлененной, дифференциальной и упорядоченной, если ее развитие направлено не на отдельные изолированные операции и дейст-вия, а на формирование определенной последовательности и взаимосвязи звеньев целостного процесса саморегуляции, задающих единство аффективного и интеллектуального. Развитие системы осуществляется в эмоциогенных (эмоционально оформленных) условиях.
Среди важнейших способов саморегуляции можно выделить следую-щие: воспитание доброжелательности и оптимизма; контроль своего поведения (регуляция мышечного напряжения, темпа движений, речи, дыхания); 
разрядка в деятельности (трудотерапия, музыкотерапия, библиотерапия, юмор, имитационная игра); самовнушение [3]. 
Следует также осмыслить полезные советы В. А. Сухомлинского о воспитании душевного равновесия: не допускать прорастания угрюмости, преувеличения чужих пороков; обращаться к юмору; быть оптимистом, доброжелательным. Условия для развития этих качеств такие: глубокое осознание социальной роли своей профессии, развитое чувство долга, педагогическая зоркость, эмоциональная отзывчивость, а также стремление к самоанализу и адекватной самооценке. Все эти приемы психофизической саморегуляции связаны с формированием направленности личности в целом, ее установок, ценностных ориентации, так как без изменений в этой сфере все последующие приемы будут малоэффективны. 
Следующая группа способов основана на контроле за деятельностью организма. Глубину эмоциональных переживаний можно изменять, влияя на их внешние проявления, так как элементарный контроль за соматическими и вегетативными проявлениями эмоций ведет к их самокоррекции. На что можно направить контроль? На тонус мимической, скелетной мускулатуры, темп речи, дыхание и т. п. [5]. 
Молодому учителю, готовящемуся к предстоящему уроку и ощущающему состояние неуверенности, страха перед детьми, желательно провести сеанс релаксации, добиваясь физического и психического расслабления. Аутогенная тренировка (психическая саморегуляция) — своеобразная психофизическая гимнастика — должна стать частью «педагогического туалета» учителя наряду с дыхательной и артикуляционной зарядками. Психическая саморегуляция включает релаксацию (состояние расслабления) и самовнушение формул с целью формирования профессионально необходимых качеств. Для этого в «позе кучера» с помощью специальных формул нужно вызвать ощущения тяжести и тепла в конечностях, мышечного расслабления, покоя.
Подготовка к уроку, вообще к общению с детьми требует от учителя, особенно молодого, психологической настройки па урок, чему способствует поиск притягательного ядра в материале и методике урока, предвосхищение удовлетворенности от предстоящего общения с классом, поиск соответствующего эмоционального состояния при изучении данной темы. 
Однако не следует разочаровываться от неудач на первом же занятии. Здесь нужна систематическая работа, тренинг психофизического аппарата, который постепенно станет послушным орудием в педагогической деятельности [3]. 
Для развития ориентировки в осознании собственного поведения и поведения учащихся полезно знакомство с эталонами, представленными в работах психологов. Вот, например, эталон поведения в состоянии радости: улыбка, глаза сияют, чрезмерно жестикулирует, многословен, желание помочь другому. Эталон поведения в состоянии страха: глаза расширены, поза застывшая, брови приподняты, голос дрожит, лицо искажено, взгляд бегающий, движения резкие, тело дрожит [5]. 
3. Стили педагогического общения

Педагогическое общение – профессиональное общение преподавателя с учащимися в целостном педагогическом процессе, развивающееся в двух направлениях: организация отношений с учащимися и управление общением в детском коллективе. 
Педагогическое общение - это многоплановый процесс организации, установления и развития коммуникации, взаимопонимания и взаимодействия между педагогами и учащимися, порождаемый целями и содержанием их совместной деятельности. 
Общение становится педагогически эффективным, если оно осуществ-ляется в соответствии с единым гуманистическим принципом во всех сферах жизни воспитанника - в семье, в школе, во внешкольных учреждениях и др.: 
    Если общение сопровождается воспитанием отношения к высшей ценности. 
    Если обеспечивается усвоение необходимых психолого-педагогических знаний, умений и навыков познания других лю-дей и обращения с ними. 
Качества личности учителя значимые для продуктивного общения:
    Глубокое значение психологии другого человека (его ценностей, идеалов, направленности, потребностей, интересов, уровня притязаний). 
    Социальная установка на человека (аттракция). 
    Безусловное принятие ребёнка – принцип предвосхищающего уважения. 
    Развитые внимательность, наблюдательность, память, мышление, воображение. 
    Воспитанность эмоциональной сферы: умения сопереживать и сочувствовать – готовность к эмпатии. 
    Самопознание и самооценка: педагогическая рефлексия (способствует умению правильно настраиваться на другого человека, выбирать соответствующий способ поведения. 
    Коммуникативные умения – умения вступать в общения, выби-рать или создавать новые способы коммуникации. Владения техникой общения. 
    Речевое развитие [2]. 
Общепринятой классификацией стилей педагогического общения является их деление на авторитарный, демократический и попустительский (А. В. Петровский, Я. Л. Коломинский, В. В. Шпалинский, М.Ю.Кондратьев и др.). 
При  авторитарном стиле общения педагог единолично решает все вопросы,  касающиеся  жизнедеятельности как классного коллектива, так и каждого учащегося.  Исходя из собственных установок, он определяет  цели  взаимодействия,  субъективно оценивает результаты деятельности.  В наиболее ярко выраженной форме этот стиль проявляется  при автократическом подходе к воспитанию,  когда учащиеся не участвуют в обсуждении проблем,  имеющих к ним прямое  отношение,  а их инициатива оценивается отрицательно и отвергается. Авторитарный стиль общения реализуется с помощью тактики диктата  и опеки. Противодействие школьников властному давлению педагога чаще всего приводит к возникновению устойчивых  конфликтных  ситуаций.
Педагоги, придерживающиеся этого стиля общения, не позволяют проявлять учащимся самостоятельность и инициативу. Их оценки учащихся неадекватны, основаны лишь на показателях успеваемости. Авторитарный  педагог  акцентирует внимание на негативных поступках школьника,  но при этом не принимает во внимание мотивы этих поступков.  Внешние  показатели успешности деятельности авторитарных педагогов (успеваемость,  дисциплина на уроке и т.п.) чаще  всего позитивны,  но  социально-психологическая атмосфера в таких классах, как правило, неблагополучная. Ролевая позиция этих педагогов объектна.  Личность  и индивидуальность учащегося оказываются вне стратегии взаимодействия [6].
Авторитарный стиль общения, по данным Н. Ф. Масловой, порождает неадекватную самооценку учащихся, прививает культ силы, формирует невротиков, вызывает неадекватный уровень притязаний в общении с окружающими людьми.  Более того, доминирование авторитарных методов  в  общении  с учащимися приводит к искаженному пониманию ценностей,  к высокой оценке таких качеств личности,  как  безответственность,  властность;  культивированию  в  ущерб внутренним достоинствам внешней привлекательности и физической силы. 
Попустительский (анархический,  игнорирующий)  стиль общения характеризуется стремлением педагога минимально включаться в деятель-ность,  что  объясняется снятием с себя ответственности за ее результаты.  Такие педагоги формально выполняют свои функциональные обязанности,  ограничиваясь лишь преподаванием.  Попустительский стиль общения реализует тактику невмешательства,  основу которой составляют равнодушие и незаинтересованность проблемами как школы,  так и учащихся.  Следствием подобной тактики является отсутствие  контроля за деятельностью школьников и динамикой развития их личности.  Успеваемость и дисциплина в классах таких педагогов, как правило, неудовлетворительны.
Общими особенностями попустительского и авторитарного стилей общения,  несмотря на кажущуюся противоположность,  являются дистантные отношения между учителем и  учащимися,  отсутствие  между ними доверия,  явная обособленность,  отчужденность учителя,  демонстративное подчеркивание им своего доминирующего положения. 
Альтернативой этим  стилям  общения является стиль сотрудничества участников педагогического взаимодействия, чаще называемый демократическим.  При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение субъектной роли учащегося во взаимодействии, на привлечение  каждого  к  решению общих дел.  Основная особенность этого стиля - взаимоприятие и взаимоориентация.  В результате открытого и  свободного обсуждения возникающих проблем учащиеся совместно с педагогом приходят к  тому  или  иному  решению.  Демократический стиль общения педагога с учащимися - единственный реальный способ организации их сотрудничества [3].
Для педагогов,  придерживающихся этого стиля, характерны активно-положительное отношение к учащимся,  адекватная  оценка  их возможностей, успехов и неудач. Им свойственны глубокое понимание школьника,  целей и мотивов его поведения,  умение прогнозировать развитие его личности.  По внешним показателям своей деятельности педагоги демократического стиля общения уступают своим авторитарным  коллегам,  но  социально психологический климат в их классах всегда более благополучен.  Межличностные отношения в них отличаются  доверием  и высокой требовательностью к себе и другим.  При демократическом стиле  общения  педагог  стимулирует  учащихся  к творчеству, инициативе, организует условия для самореализации. 
Характеристика приведенных выше педагогических стилей  общения дана в "чистом" виде. В реальной педагогической практике чаще всего имеют место "смешанные" стили общения.
Виды стилей педагогического общения:
    Перспективные: 1. Общение на основе совместной творческой деятельности. 2. Общение на основе дружеского расположения. 
    Неперспективные: общение-устрашение. Общение заигрывание. В общении очень важно правильно определить дистанцию между воспитателем и воспитанниками.Дистанция – форма выражения отношения.
В стиле педагогического общения находят выражение особенности коммуникативных возможностей  педагога;  сложившийся  характер взаимоотношений педагога и воспитанников; творческая индивидуальность педагога; особенности учащихся. Будучи категорией социально и нравственно насыщенной,  стиль общения неизбежно отражает общую и педагогическую культуру учителя и его профессионализм [2].
Помимо основных  существуют промежуточные стили педагогического взаимодействия,  в отношении которых следует исходить из того,  что воспитательные силы всегда порождаются личностными отношениями,  т.е.  всецело зависят от личности педагога. И предельно мягкий и добрый Песталоцци, и строго организованный, требовательный и деловитый Макаренко,  и сторонник свободного воспитания либерал Л.Н.Толстой,  и жесткий в своих требованиях Дистервег - все они добивались больших успехов в деле обучения и воспитания, придерживаясь, естественно, разных стилей педагогического общения. 
В.А.Кан-Калик установил и охарактеризовал такие стили  педагогического общения, как общение, основанное на увлеченности совместной творческой деятельностью педагогов и учащихся; общение, в основе которого лежит дружеское расположение;  общение-дистанция; общение-устрашение;  общение-заигрывание.  Наиболее  продуктивным является общение на основе увлеченности совместной творческой деятельностью. 
Наблюдения школьной практики показывают, что стиль педагогиче-ского общения непосредственно влияет на психологическую  атмосферу,  эмоциональное благополучие в коллективе, которые во многом определяют результативность  педагогической  деятельности [4].  

4. Уроки открытой этики Е.И. Ильина "Искусство общения"

Ильин Евгений Николаевич (р. 1929) — педагог-новатор, учитель средней школы № 307 (С.-Петербург). 
В 1960—70-х годах он разработал оригинальную концепцию преподавания литературы на основе педагогического общения и систему организации занятий по этому предмету. Ильин предложил формулу «языка» современного урока литературы: «об искусстве — языком искусства». Его методика позволяет индивидуализировать освоение учащимися программного материала, повышать их активность в учебном процессе. Согласно Ильину, педагогическое общение преследует также цели творческого стимулирующего воздействия ученика на одноклассников и на учителя. Система Ильина стала одной из составляющих педагогики сотрудничества. 
Педагогическая система Ильина связана с планированием занятий по фактологическим, эстетическим, нравственным аспектам, с отбором учеб-ной информации. Ильин практикует творческие задания, способствующие осмыслению образных, тематических и других линий в литературе, воспитанию культуры чтения, анализу этической стороны произведений [1]. 
Учить всех и учить по-новому — значит перестроить программу и методику так, чтобы они открывали ученику возможность индивидуального, личностного пути к постижению и «присвоению» того сложнейшего и бесконечно многогранного жизненного опыта, который воплощен в произведениях искусства слова. Опыта нравственного, философского, эстетического — в единстве. 
У Ильина мы находим приемы «живой этики», перехода «учебного в воспитательное, с некоторой задержкой обратного процесса». Кроме того, проведение воспитательной работы с «исторической партой», когда учитель рассказывает классу о ребятах, которые сидели когда-то за теми же партами, знакомит с их именами, мыслями, находками. Некоторые парты имеют целый «список» интересных учеников.
Широко использует Ильин прием «Пишем книгу», когда ученик на время урока становится известным писателем или поэтом. Он анализирует свое творчество, т.е. учитель вовлекает ученика в процесс переживания со-творчества с этим писателем.
При изучении работ драматургов на уроках Ильина разыгрываются фрагменты театрализованных представлений, проводятся дискуссии о творчестве автора, весь класс активно ищет истину в оценке произведения.
Ильин дает ученикам навыки по использованию радио, кино, театра для получения знаний. Он определяет каждому ученику свой темп, свой путь, учитывая возможности каждого в процессе обучения.
Результатом учебного процесса, организованного этим талантливым педагогом, являются глубокие знания учеников [1].
В современной школе образование должно потесниться перед воспитанием («не воспитывающее обучение, а обучающее воспитание»); литература в школе — это, по существу, «практическое человековедение», и основу предмета должно составлять формирование нравственных понятий с использованием литературы как подсобного материала; осуществлять это должно путем непосредственного сопоставления литературы и жизненного опыта учителя и учащихся («не от книги — к литературе и дальше от литературы — к жизни, а от книги — сразу к жизни, а потом — куда угодно, хотя бы к литературе...»); так как книга в целом не может всеми «клеточками» текста непосредственно соприкасаться с нашей сегодняшней жизнью, и тем более с опытом учителя и учеников,— взять из нее нужную страницу, деталь, а остальное пока (а, может быть, и навсегда) отодвинуть в сторону. Чтобы связать эту деталь с жизнью, нужны особые приемы, привлекающие внимание учеников.
 На уроке дети  начинают смотреть на себя новыми глазами: они думали, что бедны, а Е.Н. Ильин показал им, что они богаты и просто до сих пор не замечали своих богатств. А заметив, обретут веру в себя, найдут свой метод и стиль. Это реально, возможно. 
Приемы Е.Н. Ильина многообразны, как правило, они опираются на деталь и выражены в форме вопроса или, точнее, в самых разнообразных формах скрытых и открытых «заданий», обращенных к себе и своим ученикам, заданий интригующих, задевающих за живое. Здесь очень много находок, ярких, по-настоящему талантливых [4]. 
 
Список литературы

1.    Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика. – М.: Академия, 1999.
2.    Добрович А. Б. Воспитателю о психологии и  психогигиене  об-щения.  М., 1987.
3.    Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону, 1997.
4.    Кан-Калик  В.  А.  Основы  профессионально-педагогического   общения.       Грозный, 1979.
5.    Митина Л.М., Асмаковец Е.С. Эмоциональная гибкость учителя. Психологическое содержание, диагностика, коррекция. – М.: Флинта, 2001.
6.    Чернявская А.П. Педагогическая техника в работе учителя. – М., 2001

Добавил: Демьян |
Просмотров: 399
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba