Статистика


Онлайн всего: 14
Гостей: 14
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 22.11.2024, 06:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

орф
Контрольная | 24.09.2014, 14:38

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание
Упражнение 10.    3
Упражнение  21.    4
Упражнение 35.    6
Упражнение 54.    8
Упражнение 57.    9
Список литературы    12

 

Упражнение 10. 
Перепишите предложения. Расставьте знаки препинания и орфограммы. Ставьте схемы предложения.
После грозы все блестело и сверкало, и дышалось легко. 
[ ____   === и ===, и ===]
Я полон дум о юности веселой, но ничего в прошедшем мне не жаль. 
[ ____   ===, но ===]
Черное небо залохматилось, распахнулось глубоченной бездной, и на землю свалились потоки дождя  с тяжелыми разрядами. 
[ ____   ===, ===, и  === ___]
Туман рассеялся, и солнце уже блестело на только что распустившейся листве.
[ ____   ===, и ____  ===]
Вверху только, в небесной глубине, дрожит жаворонок, и  серебряные  песни летят по воздушным ступеням на влюбленную землю, да изредка крик чайки или звонкий голос перепела отдается в степи. (Гоголь)
[ === ___, ___ ===, да ___ или ___ ====]
Я встретил Вас, и все былое в отжившем сердце ожило; Я вспомнил время золотое,  и сердцу стало так тепло. (Тютчев)
[ ___ ===, ____ ====; ____   ===, и  ===]
 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Упражнение  21. 
Выпишите предложения, расставив знаки препинания, в следующей последовательности:
А) сложноподчиненные предложения с придаточными определительными;
Б) сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными
В) сложноподчиненные предложения с разными видами придаточных.
А) с придаточными определительными
Ею овладевало беспокойство, над которым она задумывалась и не знала, как растолковать его себе (Гончаров). Римский философ Сенека утверждал, что нужно идти не тем путем, которым идут все, а тем, по которому нужно идти тебе. Ошеломленный любезным приемом, я совсем потерялся и очутился в том положении, когда не знаешь, что делать. (Куприн) Духовное и телесное сливалось в нашей любви в такой совершенной мере, какая и не снилась нынешним, на все пустое смотрящим, подросткам с их хитрыми чувствами и штампованными мозгами (Набоков). Женщина, которая сама себя навязывает и делает первый шаг, добивается презрения мужчины, но не его любви (Моруа) В данном разделе есть примеры предложений, в которых есть и придаточные определительные, и придаточные изъяснительные.
Б) с придаточными изъяснительными
В ту пору я ещё не знал, что главный недостаток женщин – страсть обсуждать личные дела со всяким, кто согласен их слушать (Моэм). Она была достаточно умна, чтобы понять, что уговоры и слезы проклятия, и угрозы любовь не возвращают, что несут они только унижение и боль (Ваксберг). Чтобы понравиться другим, нужно говорить с ними о том, что приятно им и что занимает их, уклоняться от споров о предметах маловажных, редко задавать вопросы и ни в коем случае не дать и им заподозрить, что  можно быть разумней, чем они. (Моруа) В нашем мире женщина должна принадлежать тому, кто сумеет пробиться к ней и освободить её от страданий (Бальзак) Все, что соответствует нашим желаниям, кажется нам правильным. Все, что противоречит им,  приводит нас в ярость (Моруа). У зверей прощения не просят. До чего ж мне ненавистен тот, кто, прицелясь,  острый камень бросит и щенку лапу перебьет (Татьяничева). Мне нравится, что вы больны не мной. Мне нравится, что я больна не вами, что никогда тяжелый шар земной не уплывет под нашими ногами (Цветаева). Из двух встречающихся первым здоровается тот, у кого нервы слабее (современный фольклор).
В) с разными видами придаточных
С младенческой подробностью припоминала она ту прелестную весну, когда сердце её распустилось как роза под дыханием первой любви (Бестужев-Марлинский).
 
Упражнение 35.
Расставьте знаки препинания и орфограммы. К какому члену главного предложения  относится придаточное? Поставьте к нему вопрос, определите вид придаточного.
Литература изучается (с какой целью?) в школе не для того, чтобы сдать ей (изъяснительное цели). Она должна войти в духовный мир каждого человека на всю жизнь, как повседневное общение с красотой (Сухомлинский). В наше время, чтобы дружить (придаточное цели), надо или жить рядом (сказуемое, для какой цели?) или вместе работать (сказуемое, для какой цели?) (Бр. Вайнеры). В голодный год, чтобы утешить мир, (придаточное цели) затеял (сказуемое, с какой целью?) лев богатый пир (Крылов). Делайте (как?) так, чтобы людям, окружающим вас, было хорошо (придаточное образа действия и степени). Чтобы легко жилось с людьми, чтобы складывались с ними близкие теплые отношения, (придаточное цели) надо уметь внимательно относиться к людям (с какой целью?), уметь становится на их место (с какой целью?), влезать в их шкуру (Крупская). Раньше для того, чтобы считаться модно одетой женщиной, (придаточное цели) приходилось (с какой целью?) каждый сезон полностью обновлять свой гардероб. Сегодня же вполне достаточно быть в курсе новых веяний в моде и уметь применять их сообразно собственным вкусам (А. Бурда). У человека для того поставлена голова вверху (для какой цели?), чтобы он не ходил вверх ногами. (придаточное цели) (Прутков) Чтобы представить обычное крупным планом (изъяснительное придаточное), нужно суметь привычное сделать странным (для чего?) (из турецкой поэзии). Некоторые думают, что стоит только обозвать всех дураками (для чего?), чтобы прослыть умным  (изъяснительное придаточное)(Ключевский) Привычка постоянно хитрить - признак ограниченности ума, и почти всегда случается (как? Каким образом?), что прибегающий к хитрости, чтобы прикрыть себя в одном месте, открывается в другом  (придаточное образа действия) (Ключевский). Она постаралась расставить (как?) мебель так, чтобы в новой квартире было уютно (придаточное образа действия). Человеку нужно (с какой целью?) два года, чтобы научиться говорить, и шестьдесят лет, чтобы научиться держать язык за зубами (придаточное цели) (Фейхтвангер). 
 
Упражнение 54.
Напишите объяснительный диктант. Определите вид придаточных. Ответ обоснуйте. 
Роза
Розовый куст, (какой?) на котором расцвела (проверочное слово – расцвёл) роза, (определительное придаточное) рос в небольшом полукруглом  (пишется слитно) цветнике перед деревенским приземистым (приставка «при» - так как в значении «при земле») домиком. Цветник (проверочное слово – цвет) был очень запущен (краткая форма причастия, суффикс остается тем же, что и в полной). Сорные травы густо разрослись по старым, вросшим в землю, клумбам и по дорожкам (каким?), которые уже давно никто не расчищал (не с глаголом пишется раздельно, проверочное слово – чистить)  и не посыпал песком (не с глаголом пишется раздельно). (определительное придаточное) Деревянная (словарное слово, «нн» - так как исключение) решетка (проверочное слово – решетчатый) совсем облезла, рассохлась и развалилась.
Крапива (словарное слово) занимала целый угол цветника (проверочное слово – цвет) и служила фоном для нежного и роскошного (проверочное слово – роскошь) бледного цветка розы.
Роза распустилась («рас» - так как приставка перед «п») в хорошее майское утро на рассвете (словарное слово). Когда она разворачивала (проверочное слово – ворот) свои лепестки (проверочное слово – лепесток) (придаточное времени), улетевшая (проверочное слово – полёт) утренняя  («нн» - так как суффикс «енн») роса (словарное слово) оставила на них несколько чистых призрачных слезинок (проверочное слово – слёзы) (когда?). Роза точно плакала. Но вокруг неё было так хорошо и чисто, и ясно в это прекрасное  (приставка «пре» - так как очень красивое утро) утро (по Гаршину).  
 
Упражнение 57.
Напишите объяснительный диктант. Союзы и союзные слова заключите в рамку (здесь они подчеркнуты). Произведите синтаксический анализ указанных предложений. 
Объяснительный диктант.
Вариант 1.
Если человек никогда не раскрывал (не с глаголом пишется раздельно)  хороших книг (придаточное причины), волновавших сердце (проверочное слово сердец) и умы миллионов (словарное слово) людей (причастный оборот), не запомнил (не с глаголом пишется раздельно) хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет (не с глаголом пишется раздельно), он обречен  (проверочное слово – бремя) на духовную нищету, он живет в полсердца (проверочное слово сердец), лишив себя огромной доли радостей, которыми наслаждается (что делает?) человек, общающийся с миром прекрасного («пре» - очень красивого) (определительное придаточное).( Кассиль)
Вариант 2.
Путь человека в мир прекрасного («пре» - очень красивого)  начинается (что делает?) в семье. Ощущение красоты жизни входит в нас рано, когда мы только ещё учимся (проверочное слово – учить) делать свои первые шаги. И пусть у ребенка зародится (проверочное слово – род, что сделает?) безотчетное чувство красоты, когда он новыми глазами увидит возле себя то, что его повседневно и может быть даже скучно, надоедливо окружает. Но поверьте мне, тот, кому далекая пальма дороже близкой березки под окном, никогда не почувствует (словарное слово) (не с глаголом пишется раздельно) красоты яркого своеобразия самой этой пальмы (Пашенная).
Вариант 3
А когда женщина, улыбнувшись горько и скорбно, посадила (проверочное слово  - садят, приставка «по»)  их в телегу (словарное слово) на холодную сочную траву, Кеша и Лариса, которые только что взволнованно и наперебой объясняли ей, кто они и куда им нужно, сразу притихли на тряской телеге (словарное слово) , забрались как будто бы в свои какие-то («то» пишется через дефис) панцири, втянули (проверочное слово – тянет)  головы и руки и ноги словно черепашки (словарное слово) и задумались. (Семенов)
Вариант 4.
Иногда Пьер вспоминал (проверочное слово – вспомнить)  о, слышанном им, рассказе (словарное слово) о  том,  как   на войне солдаты,  находясь  под выстрелами  в прикрытии, когда им делать нечего, старательно изыскивают себе занятие, для того чтобы легче (проверочное слово – легонький) переносить («пере – это приставка, проверочное слово  - носит) опасность. (Л. Толстой) - запятые в данном предложении стоят по причине присутствия  придаточных.
Вариант 5.
Ей думалось, что всесильный командир дивизии (словарное слово), который относится (что делает) к ней так доброжелательно, конечно сможет убедить Травкина в том, что она, Катя, - не такая уж плохая девушка, и что у неё есть достоинства (словарное слово), которые можно ценить (по Малышевой). – запятые в данном предложении стоят по причине придаточных.
Синтаксический разбор.
Вариант 1.
Если человек никогда не раскрывал (не с глаголом пишется раздельно)  хороших книг, волновавших сердце и умы миллионов людей, не запомнил хотя бы десятка-другого строк любимого поэта или вообще такового не имеет, он обречен на духовную нищету, он живет в пол сердца, лишив себя огромной доли радостей, которыми наслаждается человек, общающийся с миром прекрасного.(Кассиль) – невопросительное, повествовательное, сложное, двусоставное, распространенное. Осложненино причастным и деепричастным оборотом. 
Вариант 2.
Путь человека в мире прекрасного начинается в семье. Ощущение красоты жизни входит в нас рано, когда мы только ещё учимся делать свои первые шаги. И пусть у ребенка зародится безотчетное чувство красоты, когда он новыми глазами увидит возле себя то, что его повседневно и может быть даже скучно, надоедливо окружает. Но поверьте мне, тот, кому далекая пальма дороже близкой березки под окном, никогда не почувствует красоты яркого своеобразия самой этой пальмы (Пашенная).
Вариант 3
А когда женщина, улыбнувшись горько и скорбно, посадила их в телегу на холодную сочную траву, Кеша и Лариса, которые только что взволнованно и наперебой объясняли ей, кто они и куда им нужно, сразу притихли на тряской телеге, забрались как будто бы в свои какие-то панцири, втянули головы и руки, и ноги, словно черепашки, и задумались. (Семенов) - невопросительное, повествовательное, сложное, двусоставное, распространенное. Осложнено  сравнительным оборотом.
Вариант 4.
Иногда Пьер вспоминал о слышанном им рассказе о  том,  как   на войне солдаты,  находясь  под выстрелами  в прикрытии, когда им делать нечего, старательно изыскивают себе занятие, для того чтобы легче переносить опасность. (Л. Толстой) – предложение невопросительное, повествовательное, сложное, двусоставное, распространенное. Осложнено   деепричастным оборотом.
Вариант 5.
Ей думалось, что всесильный командир дивизии, который относится к ней так доброжелательно, конечно сможет убедить Травкина в том, что она, Катя,  - не такая уж плохая девушка, и что у неё есть достоинства, которые можно ценить (по Малышевой). - предложение невопросительное, повествовательное, сложное, распространенное. 
 
Список литературы
1.    Журавлева Л.И. Русский язык в алгоритмах. – Челябинск, 1996. 
2.    Камынина А. А. Современный русский язык. Синтаксис.– М.: МГУ, 1999.
3.    Орфографический словарь русского языка. – СПб., 2006.
4.    Розенталь Д.Э. Пособие по русскому языку для поступающих в вузы. – М., 2004.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1019
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba