СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
1. История развития международных экономических организаций
Международные экономические организации возникли уже в древно-сти и совершенствовались по мере развития общества.
В древней Греции в VI веке до нашей эры появились первые постоян-ные международные объединения в виде союзов городов и общин (Лакеди-минская и Делосская Симмакии), или религиозно-политических союзов племён и городов (например, Дельфийско-Фермопильская амфиктиония).
Подобные объединения явились прообразами будущих международных организаций. Многие учёные справедливо подчёркивали, что на том этапе эти союзы сближали греческие государства и смягчали их замкнутость.
Следующим этапом развития международных организаций явилось создание международных экономических и таможенных объединений. Один из первых таких союзов был Ганзейский торговый союз, который вывел из состояния средневекового варварства всю Северную Германию. Этот союз был окончательно оформлен в XVI веке. Во главе этого объединения находился город Любек.
В начале XIX века был создан Германский таможенный союз. Все го-сударства, вошедшие в этот союз, должны были подчиняться одинаковым законам относительно ввоза, вывоза и транзита товара. Все таможенные пошлины признавались общими и распределялись между членами союза по количеству народонаселения города.
Специалисты, изучающие историю международных организаций, считают, что первой межправительственной организацией в её классическом понимании была Центральная комиссия по судоходству на Рейне, образованная в 1831 г.
Уже во второй половине XIX века были созданы международные союзы для измерения земли (1864 г.), Всемирный телеграфный союз (1865 г.), Всемирный почтовый союз (1874 г.), Международное бюро мер и весов (1875 г.), Международный союз для защиты международной и художественной собственности.
В этот период сотрудничество государств становится более обширным, затрагивая всё большие сферы жизни. Все организации данного периода имели постоянные органы фиксированных членов и штаб-квартиры. Их компетенция ограничивалась обсуждением специализированных проблем.
Следующим важным этапом в развитии международных организаций является период после первой мировой войны, когда государства приступили к созданию международной организации по поддержанию мира и международной безопасности.
С этой целью в 1919 г. была образована Лига Наций. Основными органами Лиги Наций являлись собрание всех представителей членов Лиги, совет и постоянный секретариат.
Главной её задачей являлось поддержание мира, и предотвращение новых войн. Лига Наций должна была предпринимать все меры для сохранения мира. Если какой-либо член Лиги Наций прибегал к войне вопреки принятым на себя обязательствам, то основные члены Лиги обязывались немедленно порвать с ним всяческие торговые и финансовые отношения, а Совет должен был предложить различным заинтересованным правительствам выставить тот или иной контингент войск.
В уставе Лиги Наций были предусмотрены различные эффективные меры по поддержанию мира. В нём признавалось необходимым ограничение национальных вооружений до минимума, необходимого для обеспечения национальной безопасности. Совету Лиги представлялось выбрать планы ограничения вооружений для каждого государства и внести их на рассмотрение заинтересованных правительств.
По мнению экономистов, Лига Наций не смогла справиться со своей основной задачей: сохранение мира и мирное урегулирование международных конфликтов.
Те разногласия, которые возникали между членами Лиги, повлекли за собой невыполнение взятых обязательств. Она не смогла предотвратить Вторую мировую войну, а также нападение Японии на Китай, Италии– на Эфиопию, Германии – на Австрию и Чехословакию, Италии – на Испанию.
18 апреля 1946 г. лига Наций была ликвидирована, поскольку не вы-полняла своих функций и на этом историческом этапе прекратила своё существование.
Таким образом, создание международных организаций и их развитие происходило поэтапно. Постепенно государства осознавали необходимость международного сотрудничества в различных сферах жизни, что приводило к обмену изобретениями в области науки, в военной технике и искусстве.
Международные организации прошлого стали прообразами современных международных организаций, которых в настоящее время большое количество, и которые играют большую роль в современных международных отношениях.
2. Виды и классификация международных организаций
В современном мире международные организации являются основным организатором общения государств.
Международная организация – это объединение государств в соответствии с международным правом и на основе международного договора для осуществления сотрудничества в политической, экономической, культурной, научно-технической, правовой и иных об-ластях, имеющее необходимую для этого систему органов, права и обязанности, производные от прав и обязанностей государств в автономную волю, объём которой определяется волей государств – членов.
Современные международные экономические организации делятся на 2 типа: межправительственные и неправительственные организации.
Роль и тех и других значительна, и все они способствуют общению государств в различных сферах жизни.
Межправительственная экономическая организация должна обладать шестью признаками.
Во-первых, самый существенный признак - она создаётся в соответст-вии с международным правом, то есть организация не должна ущемлять интересы отдельного государства и международного сообщества в целом.
Кроме того, любая международная организация создаётся на основе международного договора (конвенции, соглашения, трактата, протокола). Сторонами такого договора являются суверенные государства, а в послед-ние время участниками международных организаций также межправительственные организации.
Цель создания любой международной организации заключается в объединении усилий государств в той или иной области: политической (ОБСЕ), военной (НАТО), экономической (ЕС), валютно-финансовой (МВФ) и в других.
Такая организация как ООН должна координировать деятельность государств почти во всех областях. В таком случае международная организация выступает посредником между государствами – членами. Иногда государства передают наиболее сложные вопросы международных отношений в организации для обсуждения и решения.
Очень важно для каждой международной организации иметь соответствующую организационную структуру, что подтверждает постоянный характер организации, и тем самым отличает её от многочисленных других форм международного сотрудничества.
Межправительственные организации имеют штаб-квартиры, членов в лице суверенных государств и вспомогательные органы.
Следующим важным признаком международной организации является наличие у неё прав и обязанностей, которые в общей форме закреплены в её учредительном акте. Международная организация не может превысить свои полномочия.
Международная организация также имеет самостоятельные междуна-родные права и обязанности, значит, обладает автономной волей отличной от воли государств – членов. Этот признак означает, что любая организация в своей сфере деятельности может избирать самостоятельно средства выполнения прав и обязанностей, возложенных на неё государствами - членами.
Таким образом, международная организация, обладающая вышеизложенными признаками, считается международной межправительственной организацией.
Также в современном мире существует и другой тип международных организаций - это международные неправительственные организации, которыми считаются любые международные организации, неучрежденные на основании межправительственного соглашения.
Такие организации должны быть признаны, по крайней мере, одним государством, но осуществлять свою деятельность не менее чем в двух государствах. Создаются подобные организации на основе учредительного акта.
Формирование любого типа международных организаций основыва-лось на важности решения той или иной проблемы, возникающей между государствами. Важность проблемы определялось самими независимыми государствами, отсюда определялась их классификация, следовательно, международные организации, направленные на решение данных проблем, приобретали статус межправительственной или неправительственной международной организации.
3. Современные международные экономические организации
1. Всемирная торговая организация – ВТО (World Trade Organization – WTO).
Месторасположение: Centre William-Rappard, rue de Lausanne 154, CH-1211 Geneva 21, Switzerland, tel.: (41)-(22)-739-51-11, fax: (41)-(22)-739-54-58.
Созданная в 1995 г. Всемирная торговая организация (соглашение было подписано в Марракеше в 1994 г.) сменила ГАТТ, которое было преобразовано в соответствии с итогами Уругвайского раунда и включает все принятые под патронажем ГАТТ соглашения и договоренности.
Всемирная торговая организация является единственной правовой и институциональной основой всемирной торговой системы.
Принципиальные различия между ВТО и ГАТТ:
1) ГАТТ представляло собой свод правил (многостороннее соглаше-ние), объединяющий соглашения (заключенные, начиная с 1980 г.) выборочного характера и Секретариат. ВТО является постоянно действующей организацией, имеющей дело с обязательствами абсолютно для всех ее членов.
2) ГАТТ использовалось как «временный базис». Обязательства ВТО являются полноценными и постоянными.
3) Правила ГАТТ распространялись на торговлю товарами. ВТО занимается торговлей услугами и связанными с торговлей аспектами интеллектуальной собственности.
Целью ВТО является либерализация международной торговли и придание ей устойчивой основы, обеспечивающей экономический рост и развитие, и повышение благосостояния людей.
Это достигается частично на основе выработки и установления правил и соглашений, касающихся торговли между странами – членами и частично путем переговоров, направленных на дальнейшую либерализацию торговли товарами и услугами.
Функции ВТО:
а) административная работа, связанная с многосторонними соглаше-ниями и их имплементацией;
б) наблюдение за состоянием мировой торговли и предоставление консультаций по вопросам управления в области международной торгов-ли;
в) выполнение роли форума для многосторонних торговых переговоров;
г) обеспечение механизмов примирения для урегулирования торговых споров;
д) наблюдение за торговой политикой государств;
е) сотрудничество с другими международными учреждениями, влияющими на определение глобальной торговой политики.
Основополагающие принципы ВТО:
- торговля без дискриминации (принцип наибольшего благоприятствования);
- предсказуемый и расширяющийся доступ к рынкам;
- содействие справедливой конкуренции;
- защита посредством таможенных пошлин;
- поощрение развития и экономических реформ.
В ВТО на данный момент входят 153 страны, такие как, Австралия, Австрия, Канада, Китай, Франция, Италия, Япония, Нидерланды, Польша, США, Турция и пр.
Организационная структура ВТО определена в ст. IV Соглашения о создании ВТО. Высшим органом ВТО является Конференция на уровне министров, которая собирается раз в два года.
За выполнение текущей работы ВТО отвечает Генеральный совет, со-стоящий из представителей членов ВТО. Генеральный совет делегирует функции трем советам: Совету по торговым аспектам прав на интеллекту-альную собственность, Совету по торговле товарами и Совету по торговле услугами.
Совет по торговле товарами осуществляет контроль за действиями многосторонних соглашений по торговле товарами, содержащихся в Приложении 1А Соглашения о создании ВТО.
Он руководит деятельностью 14 комитетов, которые занимаются кон-тролем за соблюдением принципов ВТО и соглашений ГАТТ – 1994 по важнейшим направлениям деятельности ВТО в сфере торговли товарами.
В 1996 г. был создан Комитет по региональным торговым соглашениям, который наблюдает за соглашениями о зонах свободной торговли и таможенными союзами, относящимися к ВТО, обеспечивая форум для проведения переговоров и дискуссий во взаимоотношениях между региональными соглашениями и многосторонней торговой системой.
Совет по торговым аспектам прав на интеллектуальную собственность (ТРИПС) осуществляет контроль за соблюдением соответствующего соглашения, содержащегося в Приложении 1С к Соглашению о создании ВТО. Он занимается также вопросами, связанными с избеганием конфликтов, связанных с международной торговлей поддельными товарами.
Совет по торговле услугами осуществляет контроль за выполнением соответствующего соглашения, содержащегося в Приложении 1В, а также оказывает помощь группам переговоров по таким вопросам, как базовые телекоммуникации, передвижение физических лиц, услуги по морским перевозкам. Он имеет в своем составе Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочую группу по профессиональным услугам.
Генеральному совету подчиняются 4 комитета: комитет по торговле и развитию; комитет по ограничениям, связанным с платежным балансом; комитет по бюджету, финансам и комитет по административным вопросам. Также, в его ведении находятся 2 специальных органа: по проведению пе-риодических обзоров торговой политики и рассмотрению спорных вопро-сов.
2. Организация стран – экспортеров нефти – ОПЕК (ORGANIZATION OF THE PETROLEUM EXPORTING COUNTRIES – OPEC).
Месторасположение: Obere Donaustrabe 93, A-1020 Vienna, Austria, tel.: (43)-(1)-211-12, Cable: OPECOUNTRIES, Telex: 134-474, Fax: (43)-(1)-216-43-20.
ОПЕК была создана на Багдадской конференции в 1960 году. Ее устав, утвержденный в Каракасе в 1961 году, был полностью пересмотрен в 1965 году, и позже в него неоднократно вносились поправки.
Цели создания ОПЕК:
- координация и унификация нефтяной политики государств – чле-нов;
- определение наиболее эффективных индивидуальных и коллективных средств защиты их интересов;
- изыскание способов и средств обеспечения стабильности цен на ми-ровых рынках нефти с целью недопущения их ненужных и наносящих ущерб колебаний;
- необходимость обеспечения устойчивых доходов стран – производителей нефти; эффективного, рентабельного и регулярного снабжения стран – потребителей; справедливых доходов от инвестиций в нефтяную промышленность; охраны окружающей среды в интересах нынешних и будущих поколений.
В составе ОПЕК – 12 стран. Учредителями ОПЕК являются 6 стран: Венесуэла, Иран, Ирак, Кувейт, Ливия и Саудовская Аравия. Впослед-ствии в число членов были приняты еще 6 стран: Алжир, Габон, Индоне-зия, Катар, Нигерия, ОАЭ.
Статья 7 Устава ОПЕК определяет включение в организацию - полноправными членами могут быть только члены-основатели и те страны, чьи заявки на прием были одобрены Конференцией.
Любая другая страна, в значительных мерах экспортирующая сырую нефть и имеющая интересы, в своей основе схожие с интересами стран-членов, может стать полноправным членом при условии, что ее принятие будет одобрено большинством в ¾, включая голоса всех членов-учредителей.
Статус ассоциированного члена не может быть предоставлен ни одной стране, которая не имеет интересов и целей, схожих в своей основе с интересами государств – членов».
Конференция, состоящая из делегаций (до 2-х делегатов, советники, наблюдатели), представляющих государства – члены, обычно возглавляется министрами нефти, добывающей промышленности или энергетики. Она является высшим органом ОПЕК. На проводимых дважды в год заседаниях, обычно в штаб-квартире в Вене, Конференция определяет основные направления политики ОПЕК, пути и средства их практического осуществления и принимает решения по докладам и рекомендациям, представляемым Советом управляющих, а также по бюджету.
Конференция избирает своего президента (остается на этом посту до следующего заседания), подтверждает назначение членов Совета управляющих. В своей работе Конференция опирается на ряд комитетов, среди которых Комитет министерского мониторинга, созданный для того, чтобы отслеживать ситуацию на рынках и представлять рекомендации о тех или иных мерах, а также специальные комитеты.
Совет управляющих проводит не менее 2-х сессий в год, на которых должны быть представлены все государства – члены. Совет несет ответст-венность за управление деятельностью ОПЕК и за воплощение в жизнь ре-шений и резолюций Конференции, принимает решения по докладам, пред-ставляемым генеральным секретарем, представляет доклады и рекомендации на рассмотрение Конференции и подготавливает годовой бюджет.
Секретариат осуществляет свои функции под руководством Совета управляющих. Генеральный секретарь является высшим должностным лицом Организации, полномочным представителем ОПЕК и главой Секретариата. Он организует и руководит работой Организации. Экономическая комиссия ОПЕК занимается вопросами содействия стабильности на международных нефтяных рынках при справедливых уровнях цен, с тем, чтобы нефть могла сохранить свое значение в качестве первостепенного глобального энергоисточника в соответствии с задачами ОПЕК, ведет тщательное наблюдение за изменениями на рынках энергии и информирует Конференцию об этих изменениях.
3. Международная торговая палата – МТП (INTERNATIONAL CHAMBER OF COMMERCE – ICC).
Месторасположение: 38, cours Albert 1er, F-75008 Paris, France, Tel.: (33)-(1)-495-328-28, Telex: (42)-650-770 ICCHQ, Fax: (33)-(1)-495-329-42.
Международная торговая палата была основана как неправительственная организация в 1919 году. Это – действующая во всемирном масштабе организация частного предпринимательства, объединяющая компании и другие объединения из развивающихся и развитых стран.
Цели создания:
- содействие развитию предпринимательства в мире путем поощрения торговли, инвестиций и свободных рынков, свободного движения капиталов;
- принятие эффективных и последовательных мер в экономической и правовой сферах в целях содействия гармоничному развитию и свободе международной торговли;
- защита системы частного предпринимательства;
- стимулирование регулирования предпринимательства самими пред-принимателями.
Функции: 1) привлечение внимания правительств к проблемам бизне-са; 2) представление рекомендаций правительству страны, где проходит встреча «Группы 7»; 3) представление точек зрения, существующих в промышленно развитых и развивающихся странах, в Организации Объединенных Наций и ее специализированных учреждениях; 4) обеспечение гармонизации торговой практики; 5) подготовка принимаемых добровольно кодексов поведения в сфере бизнеса; 6) рассмотрение вопросов, затрагивающих предпринимательство, банковское дело, окружающую среду, финансовую систему, страхование, морской и воздушный транспорт, налогообложение, международные инвестиции, интеллектуальную собственность, маркетинг и торговую политику; 7) комментарии к законодательным предложениям и другим изменениям, затрагивающим сферу деятельности МТП, и доведение до сведения мировой общественности своих взглядов; 8) борьба с экономической преступностью.
Членство может быть приобретено за счет принадлежности к нацио-нальному комитету или национальной группе МТП либо прямого членства в странах, не имеющих национального комитета или группы.
Членами могут стать следующие экономические организации:
- корпорации, компании, фирмы и другие юридические лица, а также частные лица, связанные с международным бизнесом;
- национальные и местные организации, представляющие предприни-мательские и профессиональные интересы своих членов, если главные цели таких организаций не являются политическими.
Совет, являющийся высшим руководящим органом, собирается, как правило, дважды в год. Члены Совета назначаются национальными комитетами и группировками.
Исполнительный совет, в состав которого входят от 15 до 21 члена, несет ответственность за проведение в жизнь политики МТП. Он проводит не менее трех сессий в год, дважды совместно с Советом. Генеральный секретарь является секретарем Исполнительного совета.
Финансовый комитет консультирует Исполнительный совет по финансовым вопросам, подготавливает бюджет, контролирует бюджетные расходы и доходы, представляет очередные доклады Исполнительному совету.
Международная штаб-квартира, возглавляемая генеральным секретарем, координирует всю деятельность МТП.
Политика МТП и практические рекомендации разрабатываются спе-циализированными рабочими органами (комиссии, рабочие группы). Комиссии занимаются основными вопросами политики МТП (международная торговая политика, финансирование, международный арбитраж, страхование, налогообложение, многонациональные предприятия и международные инвестиции, окружающая среда, энергетика). Рабочие группы создаются на временной основе для разработки и осуществления конкретных проектов, о чем представляют доклады соответствующему постоянному органу.
Международный арбитражный суд, включая Международную организацию по урегулированию споров в морских перевозках и Международный центр экспертизы, является ведущим органом по разрешению международных торговых споров посредством арбитража.
Международное бюро торговых палат (МБТП) является всемирным форумом торговых палат. Оно обеспечивает проведение международных встреч для обсуждения возникающих проблем, обмена опытом и знаниями между руководящими работниками палат развитых и развивающихся стран, а также стран с переходной экономикой.
Всемирный промышленный совет по вопросам окружающей среды выступает в качестве защитника интересов деловых кругов, связанных с экологическими вопросами, и поддерживает тесные связи с правительствами и международными организациями.
Службы МТП по борьбе с экономической преступностью: 1) Международное морское бюро занимается предотвращением и борьбой с мошенничеством в международном морском транспорте; 2) Бюро МТП по борьбе с подделками занимается предотвращением подделок товаров с торговыми марками, а также патентов, авторских прав и промышленных образцов и моделей; 3) Бюро по борьбе с экономической преступностью занимается коммерческими преступлениями в области банковского дела, инвестиций, страхования; 4) Центр морского сотрудничества содействует развитию международного морского сотрудничества на всех уровнях и во всех аспектах морской индустрии, за исключением судостроительства.
Конгресс является высшим органом МТП.
Конференции проводятся в периоды между конгрессами в целях обсуждения конкретных тем, имеющих важное значение для международного сообщества деловых кругов.
Национальные комитеты и группы выражают основные экономи-ческие интересы своих стран.
4. Конференция ООН по торговле и развитию – ЮНКТАД (UNITED NATIONS CONFERENCE ON TRADE AND DEVELOPMENT – UNCTAD).
Создана согласно резолюции Генеральной Ассамблеи, в 1964 г. в качестве специального постоянного органа ООН. Первая сессия конференции состоялась в Женеве в 1964 г. В дальнейшем сессии ЮНКТАД проводились каждые четыре года.
Членами ЮНКТАД являются 193 государства.
Цели создания ЮНКТАД:
а) содействие развитию международной торговли в целях ускорения экономического роста и развития, в особенности в развивающихся стра-нах;
б) установление принципов и политики, касающихся международной торговли и связанных с ней проблем экономического развития, в частно-сти, в области финансов, инвестиций, передачи технологии;
в) рассмотрение и содействие организации деятельности других учреждений в рамках системы ООН в области международной торговли и соответствующих проблем экономического развития;
г) принятие в случае необходимости мер для ведения переговоров и утверждения многосторонних правовых актов в области торговли;
д) согласование политики правительств и региональных экономических группировок в области торговли и связанного с ней развития, выступая в качестве центра такого согласования.
Функции ЮНКТАД:
1. Регулирование торговых и экономических отношений между госу-дарствами;
2. Разработка мер по регулированию международной торговли сырьевыми товарами;
3. Разработка мер и средств торговой политики и экономического со-трудничества;
4. Содействие развитию экономического сотрудничества между развивающимися странами;
5. Согласование политики правительств и региональных экономиче-ских группировок по вопросам развития мировой торговли и других про-блем;
6. Регулирование ограничительной деловой практики;
7. Ведение аналитической работы по широкому кругу проблем: глобализация и развитие, инвестиции, развитие предприятий и технологий, международная торговля товарами и услугами, развитие инфраструктуры в сфере услуг;
8. Содействие координации деятельности в рамках ООН;
9. Сотрудничество с международными экономическими организациями (ВТО, Международным торговым центром ЮНКТАД/ВТО).
3.5.Международный торговый центр ЮНКТАД/ВТО – МТЦ (INTERNATIONAL TRADE CENTER UNCTAD/WTO – ITC).
Создан в 1964 г. по решению стран – членов Генерального соглаше-ния по тарифам и торговле (ГАТТ) с целью оказания содействия развития торговли путем предоставления внешнеторговой информации и консультационных услуг в области международной коммерческой деятельности, а также предоставления технических услуг по осуществлению конкретных проектов.
С 1968 года ЮНКТАД присоединился к ГАТТ в качестве участника МТЦ. Правовой статус МТЦ был определен Генеральной Ассамблеей в 1974 г. как рабочего вспомогательного органа ГАТТ и ООН, действующего через ЮНКТАД. В 1995 его название изменилось на МТЦ ЮНКТАД/ВТО в связи с образованием ВТО в качестве преемника ГАТТ.
В соответствии со своим статусом МТЦ не имеет собственного членства. Фактически его членами являются государства – члены ВТО и ЮНКТАД.
Цели создания:
- содействие созданию в развивающихся странах инфраструктуры для стимулирования торговли;
- выявление и оказание помощи в освоении экспортных рынков;
- создание специализированных национальных служб содействия торговле;
- стимулирование развития торговли на многосторонней основе;
- подготовка кадров; совершенствование техники импортных опе-раций.
Функции:
1. Содействие повышению качества продукции и развитию маркетин-говой деятельности;
2. Оказание услуг по технике осуществления торговых операций;
3. Предоставление информации о международной торговле;
4. Оказание содействия в подготовке кадров;
5. Предоставление помощи в осуществлении импортных и обеспечи-вающих операций;
6. Определение потребностей и разработка программ содействия развитию торговли.
Во всех направлениях МТЦ особое внимание уделяет наименее развитым развивающимся странам.
Основополагающие руководящие принципы для деятельности МТЦ определяет Генеральный Совет ВТО и Совет по торговле и развитию ЮНКТАД. Межправительственный контроль за работой МТЦ осуществляет Объединенная консультативная группа – ОКГ по делам МТЦ, в состав которой входят представители всех государств – членов ЮНКТАД и ВТО. В компетенцию ОКГ входит проведение ежегодных сессий для рассмотрения деятельности МТЦ и выработки рекомендаций для руководящих органов ЮНКТАД и ВТО. В период между сессиями ОКГ оперативная деятельность МТЦ осуществляется Секретариатом, который отвечает за общее руководство деятельностью МТЦ. МТЦ не имеет региональных или страновых представительств.
Финансирование деятельности МТЦ осуществляется за счет равных взносов ЮНКТАД и ВТО в регулярный бюджет.
МТЦ координирует свою деятельность с рядом международных организаций, в особенности с теми, которые входят в систему ООН.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Необходимо отметить, что международные организации представляют собой определённую систему, которая основана как на договорных, так и на юридических нормах.
Все отношения, которые существуют между государствами, регулируются самими государствами через созданные ими международные организации, которые возникли на определенной ступени развития человеческого общества.
Появление государств, а затем системы государств осуществление ими не только внутренних, но и внешних функций привело к возникновению международного права и созданию международных организаций.
Через созданные международные организации регулируются: политические, экономические, научно-технические и культурные отношения.
Помимо уже названых в этой работе международных экономических организаций, существует еще значительная часть – Организация арабских стран – экспортеров нефти (ОАПЕК); Межправительственный совет стран – экспортеров меди (СИПЕК); Международная ассоциация бокситодобывающих стран (МАБС); Ассоциация стран – производителей ртути; Ассоциация стран – продуцентов серебра; Ассоциация стран – экспортеров железной руды (АПЕФ); Организация стран – экспортеров вольфрама (ОТЕК); Ассоциация стран – производителей олова (АСПО); Организация восточнокарибских государств (ОВКГ); Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА); Андская группа; Южный общий рынок (МЕРКОСУР); Центральноамериканский общий рынок (ЦАОР); Центральноамериканский банк экономической интеграции (ЦАБЭИ) и т.д.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Авдокушин Е.Ф. «Международные экономические отношения», - Москва, «Юристь», 2007.
2. Герчикова И.Н. «Международные экономические организации: регулирование мирохозяйственных связей и предпринимательской деятельности», - Москва, АО «Консалтбанкир», 2008.
3. «Международные экономические отношения», под редакцией Жукова Е.Ф. - Москва, «ЮНИТИ», 2009.
4. «Мировая экономика и международные экономические отношения», под редакцией Самофалова В.И. - Ростов – на - Дону, 2007.
5. Шреплер Х.А. «Международные экономические организации»/ Справочник, - Москва, «Международные отношения», 2008.
|