Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пн, 25.11.2024, 17:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

пол
Реферат | 29.09.2014, 22:36

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление

Введение    3
1. Происхождение и природа политики    4
2. Субъекты и объекты политики    6
3. Структура политики    7
4. Функции политики    10
5. Виды политики    11
6. Взаимоотношение политики с другими сферами жизни    12
Заключение    13
Список литературы    14

 
Введение
Политика – важнейшая сфера жизнедеятельности общества, государства и каждого гражданина. Она буквально пронизывает все сферы (работу, быт, досуг, духовный мир, участие во власти и т.д.) социальной жизни отдельных людей и их групп, классов, наций. Участвуя в выборах, обсуждая политические проблемы, становясь членами политических организаций, движений, принимая на себя обязанности гражданина, депутата или посла, человек вступает и действует в мире политики, в той или иной форме воздействуя на механизм ее осуществления.
Именно в политических отношениях заключены главные вопросы общественной жизни. Политические отношения складываются между субъектами различных уровней и подсистем политической жизни. Неотъемлемый компонент и фактор политических отношения это интересы. Будучи формой проявления отношений, политические интересы составляют автономную область общественной жизни. По своей природе они представляют концентрированное выражение социально-экономических интересов. Политические интересы такая же реальность, как и социально-экономические. Они выражают состояние зависимости жизненного положения людей от деятельности власти, а так же формируются в виде реакции на эти действия. Интересы характеризуют устойчивую ориентацию, вполне определённую направленность поведения социальных групп, в сфере политических отношений.
Цель данной контрольной работы  - рассмотреть политику, ее структуру, функции, виды и взаимоотношения с другими сферами общественной жизни.
Структура работы – данная работа состоит из введения, шести глав, заключения и списка литературы. 
 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Происхождение и природа политики
Политика -  это 1) искусство управления государством и обществом,  2) совокупность социальных идей и обусловленная ими целенаправленная деятельность, связанная с формированием жизненно важных отношений между государствами, народами, нациями, социальными группами. 
Мыслители прошлого определяли политику по разному: как «царское искусство» управлять всеми иными искусствами (ораторским, военным, судебным и т.д.) и умение «оберечь всех граждан и по возможности сделать их из худших лучшими» (Платон); как знание о правильном и мудром правлении (Макиавелли); как лидерство государственного аппарата или влияние на это лидерство (Макс Вебер), как борьбу классовых интересов (Маркс). Современные политологи определяют политику как деятельность по поводу общественных интересов, выраженную в поведении общественных групп, а также как совокупность поведенческих моделей и институтов, регулирующих общественные отношения и создающих как сам властный контроль, так и конкуренцию за обладание силой власти. [11, с. 2]
В современной политической науке имеются два ключевых подхода к пониманию политики - консенсусный и конфронтационный. 
Консенсусное понимание политики исходит из возможности политического взаимодействия как сотрудничества и предполагает постепенное изживание конфликтов, что превратит политику в публичные акты, направленные на взаимное понимание и совместное действие ради достижения свободы, в которой выражено высшее общественное благо. 
Конфронтационное понимание политики (Кал Шмитт и др.) исходит из того, что политическое возникает в результате достижения определенной интенсивности противоположностей в отношениях между людьми. Политика создается публично борющимися группами людей, взаимно определяющихся в понятиях «друг/враг». 
Смысл политического противостояния для его участников определяется политическим мифом и не зависит от изначальной причины столкновения = религиозной, моральной, экономической, этической. Политикой становится любой острый конфликт, приобретающий публичное выражение и доведенный до такой стадии, когда взаимные претензии приобретают этическую окраску и выражаются на специфическом языке политических ценностей, приобретающих смысл в сюжетно оформленной политической парадигме = политическом мифе. [6, с. 139]
В ряде случаев под термином «политика» понимается разновидность деятельности отдельных граждан, общественных организаций, государственных органов, связанная с управлением государством, достижением в нем определенных полномочий, приобретением властных функций, влиянием на формулирование целей развития государства и участием в обеспечении их достижения. Политика представляет собой деятельность, направленную на участие во власти или оказание влияния на распределение властных функций между государствами или внутри государства - между группами людей.
 
2. Субъекты и объекты политики
Субъектами и объектами политики выступают люди, действующие социальные группы, реальные общности, организации. Политика там, где есть людские сообщества со всеми их противоречиями и конфликтами.
Субъекты политики – действующие в сфере политики лица, социальные группы и общности, организации, движения, институты, государство, народ, общество в целом. Состав субъектов политики, формы, методы и средства их взаимодействия, цели, задачи определяются спецификой политики, а также экономическими, социальными, духовно-идеологическими условиями. Между субъектами политики существует динамичная система отношений взаимодействия, подчинения и соподчинения, зависимости, относительной автономности. [11, с. 4]
Объекты политики – общественные явления, процессы, ситуации, факты, а также общественные силы, организации, лица, люди, на которых направлена деятельность субъектов политики. Поскольку объектно-субъектная взаимосвязь в сфере политической жизни представляет собой органическое единство, постольку сами субъекты политики являются и ее объектами: так, человек есть главный субъект и объект политики; социальные группы, организации, движения, политические силы также выступают одновременно и как объекты политики, и как ее субъекты. Но правомерно говорить об объектах политики как относительно самостоятельных явлениях. Так, важнейшими объектами политики являются власть, вся политическая система общества. Наиболее общим объектом политики является общество в целом, все его ключевые социально-экономические процессы, а политика приобретает функцию координации, регулирования всех главных сторон социальной жизни.
 
3. Структура политики
В политологических исследованиях по проблемам анализа структуры политики определились различные аспекты. Дифференциация подходов к рассмотрению структуры политики определяется целым рядом факторов. Среди них более существенными, пожалуй, являются такие, как сложность, многогранность самой политики как общественного явления, а также специфика контекста того или иного исследователя? Нетрудно, например, представить структуру политики в рамках “поведенческого” анализа. Разумеется, оценивая те или иные подходы, точки зрения, недопустимы, по крайней мере, две крайности. С одной стороны, несостоятельно отвержение позитивного содержания таких подходов, в рамках которых политика структурируется через призму одного какого-то признака, качества, свойства. С другой стороны, опрометчиво стремление абсолютизации какого-либо одного критерия, ибо в таком случае политические реалии будут учтены в весьма суженном объеме. Таким образом, на наш взгляд, для анализа структуры политики необходимо и вполне возможно применение различных критериев. Не претендуя на полный и тем более системный анализ критериев выделения структурных элементов политики, рассмотрим некоторые из них разумеется в политологической литературе эти критерии тракторизуются различными терминами, понятиями. Среди этих критериев можно назвать следующие: сущностный или субстанциональный, по сферам функционирования, по субъектам политической жизни, институциональный и другие. [6, с. 138]
В соответствии с сущностным критерием речь идет о выявлении основных элементов содержания политики как общественного явления. Это те самые грани, стороны, элементы политики, которые выступают как необходимые, без которых политика не может быть представлена как целостное явление. К таким элементам можно, например, отнести политическую власть, политическую деятельность, политические отношения, политические потребности и интересы, политическое сознание (политическую психологию и политическую идеологию), политическую культуру, систему политических институтов и механизмов реализации власти, политический процесс и другие.
Политика, политическая жизнь формируется, функционирует во взаимодействии различных субъектов. Исходя из этого, нельзя не учитывать и субъектный критерий выделения элементов структуры политики. В качестве элементов, уровней политики в этом плане можно рассматривать, например, общенародную политику, социально-групповую, классовую, национальную политику, политику государства и общественных организаций, движений и объединений. Данная трактовка структуры политики, исходящая из субъектного критерия, несомненно может быть уточнена, дополнена, но она имеет право на существование. [11, с. 6]
В работах отечественных и зарубежных политологов указывается на необходимость анализа места и роли правительства, государственных структур, политических партии, движений и т. д. Системный анализ политики как целостного действенного явления невозможен без учета таких ее составляющих, как государство, политические партии и объединения. Естественным и оправданным становится поэтому институциональный критерий структурного членения политики. В рамках подобного подхода правомерно выделение таких элементов политической жизни, как политическая организация, политическая система, государство, политические партии, общественные организации, объединения, движения.
Уже краткое перечисление некоторых подходов к структурному анализу политики приводит к признанию необходимости дальнейшего продолжения анализа структуры политики, выявления новых критериев и на их основе новых граней, элементов структуры политики. Внутренне структурированы и все виды политической деятельности, политического сознания, политических институтов и т. д. [2, с. 89]
Вместе с тем следует подчеркнуть, что все элементы структуры тесно взаимосвязаны, образуя целостное явление – политику. Целостность политики проявляется в самых различных формах. Во-первых, она выражает себя уже во взаимосвязи различных ее элементов. Например, хороши известно, что определяющими поведение человека факторами выступают в конечном счете экономические факторы. Однако там, где проблемы связаны с государственной властью, экономические интересы действуют через политическое сознание, политические интересы, политические мотив”, порождая опосредованно те или иные формы политической деятельности. Политическая сфера жизни, во-вторых, обладает относительной самостоятельностью, и ей присущи свои специфические тенденции, закономерности функционирования и развития.


 
4. Функции политики
С общегосударственным, макроуровнем, политики  обычно связывают ее основные функции  в обществе. Они характеризуют важнейшие направления воздействия политики  на общество. К ним относятся: [6, с. 136]
– поддержание и укрепление целостности общества как сложно дифференцированной социальной системы, обеспечение общественного порядка и организованности;
– разработка целей всего общества и составляющих его коллективных субъектов, организация масс и мобилизация ресурсов на их осуществление;
– авторитарное, обязательное для всех распределение дефицитных ценностей и благ;
– предотвращение и регулирование групповых конфликтов.
Достаточно детально вопрос о функциях  политики  разработан в системном анализе. Так, один из основоположников теории политических систем Г. Алмонд выделяет две основополагающие группы функций: функции  «ввода» – воздействия общества на политику  – и функции  «вывода» – влияния политической системы на общество. К функциям  «ввода» относятся: политическая социализация и привлечение граждан к участию в политике; артикуляция интересов; агрегирование интересов. К функциям  «вывода» – разработка норм (законов); их применение; контроль за их соблюдением.
Многообразие функций  политики  свидетельствует о ее глубоком проникновении в общество, распространении на весьма различные социальные явления. Какова же область распространения политики  и существуют ли пределы ее проникновения в общество?
 
5. Виды политики
Внешняя политика - деятельность государства на международной арене, регулирующая отношения с другими субъектами внешнеполитической деятельности: государствами, зарубежными партиями и иными общественными организациями, всемирными и региональными международными организациями. 
Внутренняя политика - совокупность направлений экономической, демографической, социально-интеграционной, социально-культурной, репрессивной и т.д. деятельности государства, его структур и институтов, ориентированных на сохранение или реформирование существующего социально-политического строя. [11, с. 7]
Военная политика - часть общей политики определенных социальных сил и специально созданных ими институтов власти, направленная на подготовку и использование (преднамеренное или вынужденное, военное или невоенное) средств вооруженного насилия для достижения тех или иных классовых, национальных или общечеловеческих целей; для ведения войны или противодействия.
Геополитика - одно из фундаментальных понятий теории международных отношений, характеризующее место и конкретно-исторические формы воздействия территориально-пространственных особенностей положения государств или блоков государств на локальные, региональные, континентальные и глобальные международные процессы.
Экологическая политика - политика, направленная на охрану и оздоровление окружающей природной среды, рациональное использование и возобновление природных ресурсов, сохранение и развитие социосферы, обеспечивающей нормальную жизнедеятельность и экологическую безопасность человека.
 
6. Взаимоотношение политики с другими сферами жизни
Связь политики с другими сферами общественной жизни неразрывна и многообразна.
Политика и экономика. Поскольку в политике отражаются коренные интересы государств и социальных групп, она нередко считается концентрированным выражением экономики. Политика оказывает сильное прогрессивное или регрессивное влияние на экономическую сферу жизни общества, производства, обмен, распределение и потребление.
Политика и право. Самым тесным образом политика связана с правом: правовые акты законодательно закрепляют основные политические принципы, нормы и процедуры, определяют допустимые границы и возможности политической деятельности правящих структур и оппозиции. Политика, в свою очередь, с одной стороны, стремится закреплять и совершенствовать право, а с другой – даже в демократическом обществе нередко вторгается в правовую сферу, пренебрегает правовыми нормами.
Политика и идеология. Политика неразрывно и диалектично связана с идеологией. Это родственные, но не совпадающие социальные явления. Отождествление политики и идеологии ведет к избыточной идеологизации как духовной стороны политики, так и в особенности политических отношений и государственных структур. В то же время неоправданным является отрицание идеологического основания политики. [6, с. 141]
Политика и мораль. Взаимоотношения политики и морали представляют особый интерес. Являясь сферой социального выбора индивидов, групп, организаций, политика органично связана с моралью. Выбор проектов желаемого будущего, значимость тех или иных целей, определение средств и методов их достижения основывается на моральных представлениях человека, группы о добре и зле, справедливости и несправедливости, долге, чести и достоинстве.
 
Заключение
Политическая сфера – область общественной жизни, охватывающая политические отношения данного общества. Ее образуют» взаимоотношения больших социальных групп, слоев, наций и государств, общественно-политических организаций, движений по решению различных политических проблем как внутри страны, так и за ее рубежами. Это одна из основных сфер функционирования общества.
Во всем своём многообразии мир политики - это социальная реальность. Он так же есть в обществе, как существует экономика, социально классовая структура или, скажем различные формы культуры. Хотя политическая реальность, конечно специфична, в отличие от социально-экономических сфер жизни. Реальность политики состоит, прежде всего, в том, что её образуют такие жизненные структуры и виды деятельности общественных субъектов, без которых ни одно общество, ни одна социальная система не в состоянии выжить. Ведь в сфере политики формулируются общие интересы и цели обществ, вырабатываются правила, по которым распределяются между людьми роли и функции, организуется управление общественными делами. Политические институты власти защищают общество от распада, создают и поддерживают систему символов, регулирующую социальные связи и общения.
Политические отношения есть связи и взаимодействия между членами общества по поводу общих, обязательных для всех интересов, государственной власти как орудия защиты и реализации последних. В основе политических отношений лежат политические интересы, и в тоже время отношения проявляются в форме интересов.
 
Список литературы
1.    Мухаев, Р.Г. Политология: учеб. для студ. вузов / Р.Г. Мухаев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 495 с.
2.    Воробьев, К.А. Политология: учеб. пособие для вузов / К.А. Воробьев. – М.: Академический Проспект, 2003. – 432 с.
3.    Политология: хрестоматия / под ред. М.А. Василика. – М.: Гардарики, 2000. – 843 с.
4.    Политика: толковый словарь; рус.-англ. / под ред. А. Маклина. – М.: Инфра-М, 2001. – 768 с.
5.    Линдблом, Ч.Э. Политика и рынки: Политико-экономические системы мира; пер. с англ. / Ч.Э. Линдблом. – М.: Ин-т комплекс. стратег. исследов., 2005. – 448 с.
6.    Козырев, Г.И. Политика как общественное явление / Г.И. Козырев // Социально-гуманитарные знания. – 2005. – № 1. – С. 134-142.
7.    Кравченко, И.И. Политика и сознание / И.И. Кравченко // Вопросы философии. – 2006. – № 11. – С. 14-26.
8.    Соловьев, А.И. Политика и мораль. Грани очеловеченного дискурса / А.И. Соловьев // ВМУ. Сер. 12. Политические науки. – 1996. – № 1. – С. 37-47.
9.    Бердашкевич, А.П. Основные принципы формирования и реализации государственной политики / А.П. Бердашкевич // ВМУ. Сер. 12. Политические науки. – 2001. – №4. – С. 82-94.
10.    Попов, А.В. Ценности в политике / А.В. Попов, Л.А. Зуева // ВМУ. Сер. 12. Политические науки. – 2000. – №1. С. 3-13.
11.    Дегтярев, А.А. Политика как сфера общественной жизни / А.А. Дегтярев // Социально-политический журнал. – 1997. – №2. – С. 1-11.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 278
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba