Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Ср, 01.05.2024, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

Пон
Реферат | 24.10.2014, 17:45

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление 
С
Введение    3
Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета    4
Заключение    14
Библиографический список    15
 
Введение 

Бухгалтерский учет в обязательном порядке ведется на любом предприятии независимо от его организационно-правовой формы и сферы деятельности. 
Основные правила организации и ведения бухгалтерского учета для всех предприятий едины. Ведение бухгалтерского учета регламентируется законами, нормативными актами и положениями по бухгалтерскому учету. 
Устанавливаемые законодательными документами правила предполагают многовариантность бухгалтерских решений. Каждое предприятие в соответствии со спецификой своей деятельности выбрает те варианты, которые обеспечат ему наиболее эффективную работу. 
Такие вопросы, как организация, форма и техника ведения бухгалтерского учета, предприятие решает самостоятельно. Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций. 
В Федеральном законе «О бухгалтерском учете» предусмотрено, что в зависимости от объема учетной работы бухгалтерский учет на предприятии может осуществляться: 
    бухгалтерией как самостоятельным подразделением; 
    бухгалтером, состоящим в штате предприятия; 
    специальной централизованной бухгалтерией; 
    бухгалтером, работающим по договору; 
    руководителем предприятия лично. 
Бухгалтерия предприятия обеспечивает обработку документов, рациональное ведение бухгалтерских записей в учетных регистрах и на их основе составление отчетности. Аппарат бухгалтерии взаимодействует со всеми подразделениями предприятия, получает все необходимые сведения для осуществления учета и составления отчетности. 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Понятие, предмет и метод бухгалтерского учета

Ведение бухгалтерского учета в России регламентируется Федеральным законом «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г.
Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внешних и внутренних пользователей.
Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщение информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций [1].
Бухгалтерский учет обязаны вести все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.
К предметам бухгалтерского учета относятся:
1) хозяйственные средства: основные средства (здания, машины, оборудование и пр.) и нематериальные активы (право пользования природными ресурсами, патенты, изобретения);
2) оборотные средства (сырье, топливо);
3) денежные средства: средства в расчетах (задолженность других предприятий), отвлеченные средства (налоги, и суммы, использованные на образование специальных фондов предприятий).
Бухгалтерский учет имеет свои методы, которые состоят из специфических приемов, способов, при помощи которых бухгалтерский учет изучает свой предмет.
К элементам метода бухгалтерского учета относятся:
1) бухгалтерский баланс;
2) счета бухгалтерского учета;
3) двойная запись;
4) документация;
5) инвентаризация;
6) калькуляция;
7) оценка;
8) отчетность.
Бухгалтерский баланс является способом обобщения и группировки хозяйственных средств предприятия (по видам, размещению и источникам образования) в денежном измерителе на определенный момент времени. 
По бухгалтерскому балансу можно судить о финансовом состоянии организации, ее финансовой устойчивости, платежеспособности, структуре активов и пассивов.
Графически бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, которая делится по вертикали на две части для раздельного отражения видов средств и их источников. В левой части таблицы показывают средства по составу и размещению, а в правой – по источникам их образования. Левая часть называется актив, правая – пассив. Каждый отдельный вид средств в активе и их источников в пассиве называется «статьей баланса». Итоги сумм статей актива и пассива баланса всегда равны между собой, так как в них отражаются одни и те же средства. 
В бухгалтерском балансе содержит вся справочная информация о наличии материальных ценностей и обязательств организации, числящихся на забалансовых счетах [4; с. 65]. 
Основой для составления бухгалтерского баланса являются учетные записи в регистрах бухгалтерского учета, подтвержденные оправдательными документами. 
Баланс составляется по данным остатков по дебету и кредиту синтетических счетов на начало и на конец отчетного периода.
Бухгалтерский баланс показывает состояние хозяйственных средств и источников их образования на данный момент. Они постоянно изменяются и находятся в движении. Это движение отражается на счетах с помощью двойной записи. 
Бухгалтерский счет – это специальный прием, который позволяет осуществлять группировку хозяйственных средств и текущий учет однородных хозяйственных операций. Бухгалтерский счет открывается на каждый отдельный объект учета: вид хозяйственных средств или их источников, или хозяйственный процесс. Например: для учета наличности открывается специальный счет 50 «Касса», для учета материальных ценностей – счет 10 «Материалы», для учета товарных ценностей – счет 41 «Товары» и т.д.
Совокупность счетов представляет собой систему формирования и сохранения информации, необходимой для принятия управленческих решений. 
Бухгалтерские счета открываются на основании статей бухгалтерского баланса.
Система двойной записи на счетах основывается на принципе двойственности и состоит в том, что каждая хозяйственная операция должна быть зарегистрирована как минимум дважды: по дебету одного и по кредиту другого взаимосвязанных счетов в одной и той же сумме. 
Например, из кассы предприятия наличные деньги в сумме 500 руб. сданы на расчетный счет в банк. Для учета движения наличности должен быть открыт счет 50 «Касса», а для учета средств, хранящихся в банке – 51 «Расчетные счета». Хозяйственную операцию необходимо зарегистрировать по дебету счета 51 «Расчетные счета» и кредиту счета 50 «Касса» в сумме 500 руб., то есть общая сумма по дебету должна уравновешивать общую сумму по кредиту [5; с. 117].
Существует четыре типа хозяйственных операций, которые оказывают влияние на бухгалтерскую отчетность:
Первый тип – операции затрагивают только актив баланса, одна статья в активе увеличивается, другая – уменьшается. Итог баланса остается неизменным.
Второй тип – операции затрагивают только пассив баланса, одна статья в пассиве увеличивается, другая статья – уменьшается. Итог баланса остается неизменным.
Третий тип – операции затрагивают и актив и пассив баланса в сторону увеличения. Итог баланса увеличивается на одну и ту же сумму, но равенство бухгалтерского баланса сохраняется. 
Четвертый тип – операции затрагивают и актив и пассив баланса в сторону уменьшения. Итог баланса уменьшается на одну и ту же сумму, но равенство бухгалтерского баланса сохраняется. 
Документация – это способ первичного отражения объектов бухгалтерского учета путем их документального оформления. На каждую хозяйственную операцию или группу операций составляют документ, который является материальным носителем первичной учетной информации и служит в дальнейшем основанием для регистрации хозяйственных операций на счетах.
Согласно статье 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г. все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме и содержат следующие обязательные реквизиты:
    наименование документа;
    дату составления документа;
    наименование организации, от имени которой составлен документ;
    содержание хозяйственной операции;
    измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    личные подписи указанных лиц;
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером.
Первичный учетный документ должен быть составлен в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания.
Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, составившие и подписавшие документы.
Путь, который, проходит документ от момента его составления до сдачи в архив называется документооборотом. В организации должен быть составлен график документооборота, который утверждается руководителем.
Инвентаризация – это способ проверки и контроля соответствия фактического наличия имущества и финансовых обязательств предприятия с данными бухгалтерских счетов с целью установления достоверности учетных показателей и их уточнения в случае выявления расхождений. 
Инвентаризация проводится путем пересчета, перемеривания, взвешивания, а также путем сверки расчетов на основании документов. Инвентаризация позволяет установить явления, по тем или иным причинам не зафиксированные на счетах бухгалтерского учета (естественная убыль товаров, ошибки при приемке и отпуске материалов, хищения и пр.).
Инвентаризация является эффективным методом контроля за сохранностью всего имущества организации, соблюдением финансовой дисциплины, правильностью отражения операций на счетах бухгалтерского учета, своевременным обнаружением и исправлением расхождений между фактическими данными, полученными в результате проведения инвентаризации, и данными бухгалтерского учета, что в конечном итоге способствует повышению достоверности информации при формировании отчетных показателей о результатах деятельности организации.
Инвентаризация имущества предприятия обязательна: 
    при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия; 
    перед составлением годовой бухгалтерской отчетности; 
    при смене материально ответственных лиц;
    при установлении фактов хищений, злоупотреблений или порчи имущества; 
    в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями; 
    при реорганизации или ликвидации организации; 
    в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 
Инвентаризация может проводиться и в иных случаях по решению собственника (учредителя). 
Инвентаризация проводится в соответствии с планом, утвержденным руководителем организации на календарный год.  
В плане указывается:
    количество инвентаризаций; 
    дата проведения инвентаризаций; 
    перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой инвентаризации (за исключением случаев, когда она обязательна). 
Основными целями инвентаризации являются:
    проверка правильности данных текущего учета и выявление допущенных ошибок;
    отражение неучтенных хозяйственных и финансовых операций;
    контроль сохранности имущества;
    контроль за полнотой и своевременностью расчетов по хозяйственным договорам и обязательствам, по уплате налогов и сборов;
    выявление залежавшихся, неходовых, устаревших товаров;
    проверка соблюдения принципа материальной ответственности;
    проверка состояния учета и организация движения товарных запасов;
    проверка отражения всех хозяйственных операций в документах и в бухгалтерском учете и т. д.
Оценка – это способ, при помощи которого активы организации получают денежное выражение (при помощи цен). 
Оценка имущества и обязательств производится организацией для их отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в денежном выражении. Имущество предприятия оценивается и отражается в бухгалтерском учете и отчетности в валюте Российской Федерации – в рублях.
Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку; имущества, полученного безвозмездно – по рыночной стоимости на дату оприходования; имущества, произведенного в самой организации – по стоимости его изготовления.
Например:
    основные средства предприятия отражаются в бухгалтерском учете по полной первоначальной или восстановленной стоимости, а в отчетности – по остаточной стоимости; 
    сырье, материалы – по фактической себестоимости; 
    готовая продукция – по фактической или нормативной (плановой) себестоимости; 
    товары на предприятиях торговли, снабжения и сбыта отражаются по розничным (продажным) или покупным ценам.
Калькуляция представляет собой способ группировки затрат и определения себестоимости приобретенных материальных ценностей, изготовленной продукции, выполненных работ, оказанных услуг. Позволяет учитывать затраты на производство и реализацию продукции в целом и по отдельным статьям, анализировать затраты на производство продукции (работ, услуг), обособленно устанавливать цены.
Для управления в бухгалтерском учете организуется учет рас-ходов по статьям затрат, или калькуляционным статьям, ко¬торые характеризуют виды расходов, образующих себестоимость как отдельных разновидностей продукции, работ, услуг, так и всего товарного выпуска. 
К статьям затрат типовой номенклатуры относятся:
    сырье и материалы;
    возвратные отходы (вычитаются);
    покупные изделия, полуфабрикаты и услуги сторонних организаций;
    топливо и энергия (на технологические цели);
    заработная плата основных производственных рабочих;
    отчисления на социальные нужды;
    потери от брака;
    расходы на подготовку и освоение производства;
    прочие производственные расходы;
Первые девять позиций формируют итоговую цеховую себестоимость.
При добавлении к ним общепроизводственных расходов формируется итоговая производственная себестоимость готовой продукции.
К производственной себестоимости прибавляются общехозяйственные расходы, что позволяет сформировать итоговую себестоимость готовой продукции.
Включение расходов на продажу в себестоимость готовой продукции формирует итоговую коммерческую себестоимость.
Необходимо отметить, что данный перечень статей не является фиксированным, и каждое предприятие может, учитывая особенности собственного производства, дополнять указанный перечень какими-либо статьями или сокращать его с целью обеспечения полноты и ясности отражения информации о направлении расходов предприятия на те или иные нужды.
Отчетность – это способ получения сводных показателей о деятельности организации, ее имущественном положении, платежеспособности и финансовой устойчивости за отчетный период [3; с. 56]. 
Бухгалтерская отчетность являются завершающим этапом учетного процесса, составляется на основании первичных данных бухгалтерского учета.
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Отчетным периодом бухгалтерской отчетности является период с 1 января по 31 декабря текущего года включительно. Для вновь созданных организаций первым отчетным периодом является период с момента государственной регистрации организации по 31 декабря текущего года включительно. Для организации созданных после 1 октября первым отчетным периодом будет являться период с момента государственной регистрации организации по 31 декабря следующего года включительно [2].
Бухгалтерская отчетность состоит из взаимосвязанных форм, образующих по объему составляющих их показателей единую систему информации о финансовом состоянии организации.
В настоящее время организации представляют в обязательном порядке промежуточную и годовую бухгалтерскую отчетность.
Промежуточная бухгалтерская отчетность включает:
-    форму № 1 «Бухгалтерский баланс»;
-    форму № 2 «Отчет о прибылях и убытках».
Годовая бухгалтерская отчетность включает:
-    бухгалтерский баланс – форма № 1;
-    отчет о прибылях и убытках – форма № 2;
-    отчет об изменениях капитала – форма № 3;
-    отчет о движении денежных средств – форма № 4;
-    приложение к бухгалтерскому балансу – форма № 5;
-    пояснительную записку;
-    итоговую часть аудиторского заключения, выданного по результатам обязательного по законодательству Российской Федерации аудита бухгалтерской отчетности [2].
Каждая составляющая часть бухгалтерской отчетности должна содержать следующие данные:
    наименование составляющей части; 
    указание отчетной даты или отчетного периода, за который составлена бухгалтерская отчетность; 
    наименование организации с указанием ее организационно-правовой формы;
    формат представления числовых показателей бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.
Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.
Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.

 
Заключение 

Целью бухгалтерского учета является формирование информации для внутренних и внешних пользователей бухгалтерского учета.
Объектами бухгалтерского учета являются:
    имущество организации;
    обязательства организации;
    хозяйственные операции.
К бухгалтерскому учету предъявляются следующие требования:
    оценка имущества в рублях;
    непрерывность учета во времени;
    раздельный учет собственного имущества и имущества других организаций;
    ведение учета методом двойной записи;
    соблюдение равенства данных синтетического и аналитического учета.  
На основе данных бухгалтерского учета осуществляется анализ хозяйственной деятельности, и принимаются различные управленческие решения.
Бухгалтерский баланс показывает состояние хозяйственных средств и источников их образования на данный момент. Они постоянно изменяются и находятся в движении. Это движение отражается на счетах с помощью двойной записи. Бухгалтерский баланс дает моментальную картину финансового состояния организации на определенный момент времени.
На основании данных бухгалтерской отчетности осуществляется поиск резервов дальнейшего развития и совершенствования деятельности организации, достижения стабильного положения на рынке.
 
Библиографический список

1.    О бухгалтерском учете: [федер. закон: принят Гос. Думой 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ: по состоянию на 03 ноября 2006 г.] – М.: Эксмо-пресс, 2009. – 238 с.
2.    Бухгалтерская отчетность организации: [ПБУ 4/99: утвержденное приказом Минфина России 6 июля 1999 г. № 43н: по состоянию на 18 октября 2006 г.] // [Электронный ресурс]: ИПС «Консультант Плюс»    2010 г.
3.    Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 525 С.
4.    Гусева Т.М. Основы бухгалтерского учета. М.: Финансы и статистика, 2008. – 208 С.
5.    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 524 С.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 371
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba