Статистика


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пн, 25.11.2024, 16:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

рас
Реферат | 01.10.2014, 09:55

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление

Введение    3
1. Этапы биографии В.Ю. Драгунского    5
2. Анализ рассказа «Одна капля убивает лошадь»    10
Заключение    14
Список литературы    15


 
Введение
Детская литература является одним из действенных средств воспитания подрастающего поколения, поэтому знание её необходимо будущим педагогам. 
Мир печатного слова, литературы, распахивает перед ребёнком огромный мир – мир самой жизни. Педагоги и родители должны стараться, чтобы с самого детства дети были окружены лучшими образцами отечественной и зарубежной литературой, а также произведениями устного народного творчества. Это не только воспитывает хороший литературный вкус, но и обогащает жизненный опыт ребёнка. На примере поведения литературных героев он узнаёт, «что такое хорошо и что такое плохо» – постигает этические нормы; в воображаемых ситуациях ставит себя на место главного героя – «а как бы я поступил на его месте?»…
Нельзя забывать, что детская литература решает также не только эстетические, но и чисто педагогические, дидактические задачи: расширяет представления о мире, знакомит с природой и вещами, которые окружают ребёнка; помогает овладевать речью, чувствовать красоту и выразительность родного слова.
Специфика детской литературы должна выражаться не столько в выборе специальных «детских» тем, сколько в особенностях композиции и языка произведений.
Сюжет детских книг обычно имеет чёткий стержень, не даёт резких отступлений. Для него характерны, как правило, быстрая смена событий и занимательность.
Раскрытие характеров персонажей должно осуществляться предметно и зримо, через их дела и поступки, так как ребёнка больше всего привлекают действия героев.

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Требования к языку книг для детей связаны с задачей обогащения словаря юного читателя. Литературный язык, точный, образный, эмоциональный, согретый лиризмом, наиболее соответствует особенностям детского восприятия. Недаром высказывание Ю. Олеши «Для детей надо писать так же, как и для взрослых, только гораздо лучше», стало хрестоматийным.
Можно сказать, что все отмеченные особенности и требования к произведениям детской литературы в полной мере свойственны творчеству В.Ю. Драгунского. Виктор Юзефович Драгунский - советский актёр и писатель-прозаик, автор рассказов для детей.
Цель работы – проанализировать рассказ В.Ю. Драгунского «Одна капля убивает лошадь» с точки зрения его специфики.
Структура работы  - данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы. 
 
1. Этапы биографии В.Ю. Драгунского
В.Ю. Драгунский родился 30 ноября 1913 года в Нью-Йорке, в еврейской семье эмигрантов из России. Вскоре после этого родители вернулись на родину и обосновались в Гомеле. Во время войны отец Виктора умер от тифа. Его отчимом стал И. Войцехович, красный комиссар, погибший в 1920 г. В 1922 году появился другой отчим — актёр еврейского театра Михаил Рубин, вместе с которым семья объездила всю страну, в 1925 году переехали в Москву. Но однажды Михаил Рубин уехал на гастроли и домой не вернулся. Что произошло — так и осталось неизвестным.
Виктор рано начал работать, чтобы обеспечить себе пропитание. После школы он поступил учеником токаря на завод «Самоточка», откуда его вскоре уволили за трудовую провинность. Затем он устроился учеником шорника на фабрику «Спорт-туризм» (1930), однако творческая натура «брала своё»: он поступил в «Литературно-театральные мастерские» (руководитель А. Дикий) учиться актёрскому ремеслу. В 1935 году начал выступать как актёр в Театре транспорта (ныне Театр им. Н. В. Гоголя). Одновременно Драгунский занимался литературной работой: писал фельетоны и юморески, придумывал интермедии, сценки, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В 1940 году были опубликованы его первые фельетоны и юмористические рассказы. С этого времени он публикует фельетоны и юмористические рассказы, позже собранные в сборник «Железный характер» (1960); пишет песни, интермедии, клоунады, сценки для эстрады и цирка.[7]
Сблизился с цирковыми артистами и даже какое-то время работал в цирке. Постепенно пришли роли. Он сыграл несколько ролей в кино (фильм «Русский вопрос», режиссёр Михаил Ромм) и был принят в Театр киноактёра. Но в театре с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не очень известным актёрам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. 
Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении, затем выступал с фронтовыми концертными бригадами. Немногим более года работал в цирке клоуном, потом вернулся в театр. 
Назначенный во вновь созданный Театр-студию киноактера (1945) Дикий пригласил туда и Драгунского. Удачно сыграв в нескольких спектаклях, снявшись у М. Ромма в фильме «Русский вопрос», Драгунский тем не менее искал новое поприще: в театре-студии с его огромной труппой, куда входили именитые кинозвезды, молодым и не очень известным актёрам не приходилось рассчитывать на постоянную занятость в спектаклях. 
Драгунский создал пародийный «театр в театре» – придуманная им «Синяя птичка» (1948–1958) разыгрывала нечто вроде забавных капустников. Мгновенно прославившийся коллектив приглашали в Дом актёра, в научно-исследовательские институты. По предложению руководства Мосэстрады Драгунский организовал эстрадный ансамбль, который также назывался «Синяя птичка» и ставил концертные программы. Здесь играли Е. Весник, Б. Сичкин, тексты писали В. Масс, В. Дыховичный, В. Бахнов. Для этих программ Драгунский придумывал интермедии и сценки, сочинял куплеты, эстрадные монологи, цирковые клоунады. В соавторстве с поэтессой Л. Давидович сочинил несколько популярных песен («Три вальса», «Чудо-песенка», «Теплоход», «Звезда моих полей», «Берёзонька»). По общему признанию, Драгунский был талантливым человеком, но вряд ли кто-то предполагал, что он станет прозаиком – это произошло как бы в одночасье. [6]
Драгунский обладал особым чутьём на мелочи жизни. Мемуаристы вспоминают, что он находил какие-то замечательные московские уголки, неизвестные другим, знал, где продают чудесные бублики или можно увидеть что-нибудь интересное. Он ходил по городу и впитывал краски, звуки и запахи. Всё это отразилось в знаменитых «Денискиных рассказах», которые отличаются тем, что там передана психология ребенка, отражено свежее, не искаженное восприятие мира – те самые звуки, запахи, ощущения, увиденные и почувствованные словно впервые. То, что певчих птиц показывают в павильоне «Свиноводство» (рассказ «Белые амадины»), не просто неожиданный поворот, дающий возможность взглянуть на события с иронией. Это деталь одновременно и поразительно точная, и многозначная: тут и примета времени (павильон расположен на ВДНХ), и знак пространства (Дениска живет возле Чистых прудов, а Выставка достижений народного хозяйства находится вдалеке от центра города), и психологическая характеристика героя (отправился в такую даль вместо того, чтобы поехать в воскресенье на Птичий рынок). [3]
С 1959 года Драгунский пишет весёлые рассказы про Дениса Кораблёва под общим названием «Денискины рассказы», по мотивам которых выходят фильмы «Весёлые истории» (1962 г.), «Девочка на шаре» (1966 г.), «Денискины рассказы» (1970 г.), «По секрету всему свету» (1976), «Удивительные приключения Дениса Кораблёва» (1979 г.), «Где это видано, где это слыхано» (1973 г.), «Капитан», «Пожар во флигеле» и «Подзорная труба» (1973 г.). Эти рассказы принесли их автору огромнейшую популярность, именно с ними и стало ассоциироваться его имя. Имя Дениска было выбрано не случайно — так назвали сына.
Рассказы привязаны к конкретному времени (первые появились в 1959 году), и хотя самих примет времени в них не так много, здесь передан дух 1950–1960-х годов прошлого века. Читатели могут не знать, кто такой Ботвинник или что за клоун Карандаш, но они воспринимают атмосферу, воссозданную в рассказах. И точно так же, если у Дениски и был прототип (сын писателя, тезка главного героя), герой Денискиных рассказов существует сам по себе, он вполне самостоятельный человек, и не он один: рядом с ним его родители, друзья, товарищи по двору, просто знакомые или ещё не знакомые люди. 
В центре большинства рассказов стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска – и его друг Мишка, мечтательный, чуть заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, – истории писателя чаще всего весёлые и динамичные. Клоунада невозможна ещё и потому, что при всей определённости выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, достаточно неоднозначны. Сделанные впоследствии экранизации показали, что главное здесь – тональность, которая существует только в слове и утрачивается, как правило, при переводе на язык другого искусства. [8]
Точные детали и определённость ситуаций в тех немногих повестях и рассказах, что написаны В.Ю. Драгунским для взрослых, напротив, придают этим произведениям жёсткость. Драматизм их почти переходит в трагедию (при жизни автора не был напечатан рассказ «Старухи», который высоко оценил главный редактор журнала «Новый мир» А.Т. Твардовский). Однако автор не даёт оценок, уж тем более не критикует социальную действительность: он рисует человеческие характеры, по которым, словно по разрозненным деталям, можно восстановить целое жизни. 
Повесть «Он упал на траву» (1961) рассказывает о самых первых днях войны. Герой её, по инвалидности не взятый в армию молодой художник, записался в ополчение и погиб. [5]
О человеке, существующем вопреки времени, по крайней мере, не во всём с ним согласном, рассказывается в повести «Сегодня и ежедневно» (1964). Клоун Николай Ветров, замечательный ковёрный, способный спасти любую программу, сделать сборы даже в провинциальном цирке, не в ладу с самим собой – и в жизни ему неуютно, неловко. Повесть экранизировалась дважды, в 1980 и 1993 годах. 
Умер Виктор Юзефович Драгунский в Москве 6 мая 1972 года. Похоронен на Ваганьковском кладбище.
Таким образом, более всего известны и пользуются популярностью детские «Денискины рассказы».
В 1960-х большими тиражами выходят книги из этой серии:
«Девочка на шаре»,
«Заколдованная буква»,
«Друг детства»,
«Похититель собак»,
«Двадцать лет под кроватью»,
«Волшебная сила искусства» и др.
В 1970-е:
«Красный шарик в синем небе»,
«Разноцветные рассказы»,
«Приключение» и др.
 
2. Анализ рассказа «Одна капля убивает лошадь»
Рассказ В.Ю. Драгунского «Одна капля убивает лошадь» входит в цикл детских рассказов писателя «Денискины рассказы».  Первой книгой стал сборник «Он живой и светится…» (1961), именно в нем появились «сквозные» персонажи автора – Дениска, его папа и мама, множество окружающих их взрослых и детей. Впоследствии Денискины приключения стали пополняться: сборники «Расскажите мне про Сингапур» (1961), «Человек с голубым лицом» (1962), «Девочка на шаре» (1964), «Старый мореход» (1964), «Денискины рассказы» (1966), «Похититель собак» (1966) и др.
Прототипом Дениски Кораблева, главного героя цикла, стал сын писателя. По воспоминаниям Аллы Драгунской, реальный мальчик был очень близок к своему литературному «отражению», а в книгах нашли отклик действительные события жизни семьи Драгунских. Но это вовсе не означает, что Драгунский цеплялся за факты и был лишён дара сочинительства. Он был превосходный выдумщик.
В целом его чудесный герой Дениска умеет любить, дружить и прощать, нежное и светлое чувство в нем всегда одерживает верх над обманом и обидами. Жизнь мальчишки невероятно интересна: и его дружба с Мишкой, и веселый школьный карнавал, и смешные происшествия на уроках, и поход в цирк, и появление в семье сестренки Ксении.
Для анализа в данной работе рассмотрим рассказ «Одна капля убивает лошадь». Предметом изображения здесь становится внутренняя жизнь ребёнка. Однако в каждом рассказе автор сосредоточен на каком-то одном аспекте этой темы, в данном случае, на проблеме взаимоотношений между ребёнком и взрослыми, на проблеме понимания и непонимания между ними. 
На первый взгляд перед нами юмористический рассказ, забавная история про детей и взрослых. Всё произведение строится вокруг известного выражения «одна капля никотина убивает лошадь», именно оно становится причиной событий, описанных в рассказе. Здесь эта банальная истина наполняется новым смыслом, потому что главный герой слышит её впервые и понимает по-своему. С одной стороны, это по-детски наивное и буквальное восприятие, но с другой стороны, это чистый и свежий взгляд на вещи, которым взрослые уже не придают большого значения. Первый раз это выражение звучит в разговоре между родителями, который случайно услышал Дениска. Фраза, оброненная мамой, вызывает в душе ребёнка бурю эмоций:
«Вот так раз! Я посмотрел на папу. Он был большой, спору нет, но все-таки поменьше лошади. Он был побольше меня или мамы, но, как ни верти, он был поменьше лошади и даже самой захудалой коровы. Корова бы никогда не поместилась на нашем диване, а папа помещался свободно. Я очень испугался. Я никак не хотел, чтобы его убивала такая капля яда. Не хотел я этого никак и ни за что. От этих мыслей я долго не мог заснуть, так долго, что не заметил, как все-таки заснул».[1]
Основной мотив получает развитие в следующей части рассказа, описывающей приход гостей. Явно не симпатичная маленькому герою тётя Тамара дарит папе портсигар, чем вызывает настоящий протест с его стороны:
«Я ужасно разозлился на нее за это. Зачем она напоминает папе про курение, раз он за время болезни уже почти совсем отвык? Ведь одна капля курильного яда убивает лошадь, а она напоминает. Я сказал: «Вы дура, тетя Тамара! Чтоб вы лопнули! И вообще вон из моего дома. Чтобы ноги вашей толстой больше здесь не было». Я сказал это про себя, в мыслях, так, что никто ничего не понял».[1]
Кульминацией становится поступок Дениски: он отрезает от папиных папирос почти весь табак. Развязка наступает незамедлительно: мальчика выгоняют из комнаты. При этом он не чувствует себя ни виноватым, ни обиженным, а лишь философски замечает: «Видно, папа ничего не понял. Но я не стал ему объяснять и вышел из комнаты». Непонятливым взрослым, считает Дениска, бесполезно что-либо объяснять. В этой ситуации он ведёт себя точно так же, как ведут себя взрослые по отношению к неразумным детям. Повествование в рассказе ведётся от лица главного героя, поэтому мы знаем, что присходит в его душе, а взрослых видим его глазами. Основным приёмом создания образа становится психологическая характеристика, о чувствах и эмоциях ребёнка говорится напрямую: «я очень испугался», «я ужасно разозлился», «я почувствовал, что у меня щёки стали красные, как флаги». Кроме того, мы знаем, о чём думает главный герой, и можем проследить логику детских размышлений: раз капля никотина убивает лошадь, а папа «поменьше лошади», значит, для него курение гораздо опасней. Поэтому серьёзный ребёнок пытается оградить от опасности легкомысленного папу всеми доступными ему средствами.
Ещё одним способом характеристики главного героя становится его речь. Даже когда он не выражает напрямую свои симпатии и антипатии, об этом говорят уже те слова, которые он выбирает: 
«Тетя Тамара, как только вошла, так вся завертелась, и затрещала, и уселась пить чай рядом с папой. За столом она стала окружать папу заботой и вниманием, спрашивала, удобно ли ему сидеть, не дует ли из окна, и в конце концов до того наокружалась и назаботилась, что всыпала ему в чай три ложки сахару».[1]
Оказывается, семилетний Дениска, которого почти никто из взрослых не воспринимает всерьёз, очень хорошо разбирается в тонкостях отношений между ними и «в мыслях, про себя» оценивает их поступки. А вот взрослые, напротив, с трудом понимают ребёнка, и поступок Дениски они расценивают как детскую глупость:
«Папа открыл портсигарчик, посмотрел на мою работу, потом на меня и весело рассмеялся:
- Полюбуйтесь-ка, что сделал мой сообразительный сын!
Тут все гости стали наперебой выхватывать друг у друга портсигарчик и оглушительно хохотать».[1]
И только мама догадывается, что её сын вовсе не такой несмышлёный ребёнок, каким кажется.
Вообще все взрослые в «Денискиных рассказах» условно делятся на «своих» и «чужих». «Свои» - это родители, прежде всего, мама - она лучше всех понимает сына, помогает ему в трудных ситуациях. Папа не так тонко чувствует то, что происходит в душе ребёнка, но всё-таки он из тех взрослых, с которыми можно найти общий язык. «Чужие» - это, например, гости, которые приходят в дом и «задают маленьким очень глупые вопросы». Эти взрослые изображены с точки зрения ребёнка, а потому и они, и их поступки зачастую выглядят странными или смешными. Два мира как бы меняются местами: ребёнок оказывается мудрее и серьёзнее взрослых, он беспокоится и заботится о них, а взрослые ведут себя как непослушные дети. Не случайно, описывая взрослых, Дениска употребляет по отношению к ним штампы из взрослой речи, обращённой к детям: «Все пришли и стали вести себя очень прилично». Показывая взрослых глазами ребёнка, В. Драгунский подчёркивает ошибочность их представления о детях как о ещё не состоявшихся людях. 
Маленький герой и рассказчик - полноценная личность, умеющая думать и чувствовать, делать выводы и совершать поступки. Таким образом, автор не просто рассказывает смешную историю из жизни маленького мальчика, а выступает в защиту детства.
 
Заключение
Таким образом, в центре большинства рассказов В. Ю. Драгунского стоят как бы антиподы: пытливый, доверчивый и деятельный Дениска – и его друг Мишка, мечтательный, чуть заторможенный. Но это не цирковая пара клоунов (рыжий и белый), как могло бы показаться, – истории писателя чаще всего весёлые и динамичные. Клоунада невозможна ещё и потому, что при всей определённости выразительных средств характеры, нарисованные Драгунским, достаточно неоднозначны. Сделанные впоследствии экранизации показали, что главное здесь – тональность, которая существует только в слове и утрачивается, как правило, при переводе на язык другого искусства.
В данной работе мы проанализировали рассказ В.Ю. Драгунского «Одна капля убивает лошадь» с точки зрения его специфики.
В результате анализа можно сделать вывод, что произведения В.Ю. Драгунского насыщены действием, он пишет всегда образно и ясно. Задача творчества Драгунского — сообщение детям полезных сведений и воспитание в них лучших человеческих качеств.
Произведения писателя эмоциональны, лиричны, легко находят путь к детским сердцам. Произведения Драгунского дают большой материал для воспитательной работы с детьми: для бесед, для развития трудовых навыков.
 
Список литературы
1.    Драгунский В. Одна капля убивает лошадь // Драгунский В. Денискины рассказы. — М.: Астрель: АСТ, 2006.
2.    Арзамасцева И.Н. Детская литература: учеб. Пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. - М.: Академия, 2000.
3.    Драгунская А. О Викторе Драгунском: Жизнь, творчество, воспоминания друзей. — М.: Химия и жизнь, 1999. 
4.    Драгунская А. О Викторе Юзефовиче Драгунском // Драгунский В. Хитрый способ. — М.: Дет. лит., 1997. 
5.    Корф О. Виктор Юзефович Драгунский // Корф О. Детям о писателях: ХХ век: От А до Я. — М.: Стрелец, 2006. 
6.    Кузнецова Н., Мещерякова М. Драгунский Виктор Юзефович (1913-1972) // Рассказы об авторах ваших книг. — М.: Мегатрон, 1997. 
7.    Линкова И. Виктор Юзефович Драгунский // Линкова И. Дети и книги. — М.: Знание, 1970. 
8.    Михайлов Е. Виктор Драгунский (1913-1972) // Детская литература. 1988.  № 10.  С. 53-54.
9.    Нагибин Ю. Писатель щедрый и радостный // Драгунский В. Денискины рассказы. — М.: Астрель: АСТ, 2006. 
10.    Поликовская Л. Виктор Юзефович Драгунский // Антология мировой детской литературы: Т. 2. — М.: Аванта+, 2002. 
11.    Сетин Ф.И. История русской детской литературы. — М., 1990.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1074
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba