Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Ср, 01.05.2024, 17:23
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

рем
Реферат | 22.10.2014, 09:45

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание
С
Введение    3
Учет затрат по ремонту зданий и сооружений    4
Заключение    14
Библиографический список    15
 
Введение

В настоящее время в России осуществляются экономические реформы и программы, с целью максимального приближения к Международным стандартам учета и финансовой отчетности (МСФО), т.е. происходит совершенствование старых и создание новых правил ведения бухгалтерского учета. На всех предприятиях должна существовать правильная унифицированная организация бухгалтерского учета затрат по всем категориям. 
Данная работа посвящена современным унифицированным способам и методам учета затрат на ремонт объектов основных средств  на предприятии. Ведь правильная организация учета таких затрат имеет очень важное значение, т.к. практически на любом предприятии имеются объекты основных средств, при помощи которых предприятия могут организовывать производство продукции, работ или оказания услуг. 
На протяжении длительного времени использования основных средств они поступают в организацию и передаются в эксплуатацию, в процессе эксплуатации изнашиваются и подвергаются ремонту (модернизации, реконструкции) с целью восстановления их физических качеств. 
Вовремя произведенный ремонт обеспечивает ритмичность работы предприятия, сокращает простои, делает срок службы объектов основных средств более длительным.
Перед бухгалтером стоит важная задача организации и ведения учета затрат на ремонт и оформления первичных документов, т.к. от этого косвенно зависит себестоимость продукции и правильность ведения налогового учета уплаты налогов.
 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Учет затрат по ремонту зданий и сооружений

В процессе эксплуатации основные средства имеют способность изнашиваться. Для поддержания объектов в рабочем состоянии и предотвращения преждевременного выхода из строя необходим ремонт основных средств. 
Подлежащие ремонту объекты и иные имущественные ценности предварительно обследуются должностными лицами организации, ответственными за их эксплуатацию и использование. Материалы обследования с отражением выводов и предложений о характере и объемах необходимых ремонтных работ докладываются руководителю организации для принятия по ним решения.
Ремонт – это замена изношенных частей на новые, когда функционально для основного средства ничего не меняется, не расширяются его возможности, не улучшаются технические характеристики [10, с.254]. 
В зависимости от сложности, продолжительности, объемов и характера выполняемых работ ремонт основных средств может быть текущим, средним или капитальным.
Текущим ремонтом принято считать ремонт, осуществляемый с периодичностью менее одного года. Основная его цель – под¬держание объекта в рабочем состоянии.
При среднем ремонте, который осуществляется с периодично¬стью более одного года, производится частичная разборка ремон¬тируемого агрегата и восстановление или замена части деталей.
Под капитальным ремонтом понимается:
    для оборудования и транспортных средств – полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов на новые и более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата;
    для зданий и сооружений – смена изношенных конструкций и деталей или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной замены основных конструкций, срок службы которых в данном объекте является наибольшим – (каменные и бетонные фундаменты зданий, трубы подземных сетей, опоры мотов и пр.) [9, с.106].
Затраты по ремонту объекта основных средств, отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат.
Затраты, производимые при ремонте отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. 
Порядок учета расходов по проведению ремонта основных средств зависит оттого, кем выполняются ремонтные работы. Существует два способа проведения ремонта основных средств: подрядный способ (ремонт производится силами сторонней организации) и хозяйственный способ (подразумевает выполнение ремонтных работ силами самой организации).
Ремонт основных средств подрядным способом подразумевает, что ремонт выполняется силами специализированной сторонней организации. При этом он может выполняться с использованием, как материалов подрядчика, так и материалов заказчика [7, с.217].
Если ремонт выполняется подрядной организацией с использованием материалов заказчика, то материалы передаются подрядчику по приемо-сдаточному акту или накладной, которые подписываются специально уполномоченным представителем подрядной организации, имеющим специальную доверенность. Приемка законченного капитального ремонта основных средств оформляются актом приема-сдачи. Выполненные до конца ремонтные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема. 
При осуществлении ремонтных работ подрядным способом с использованием материалов заказчика, в бухгалтерском учете делаются бухгалтерские записи, представленные в табл. 1.
Таблица 1
Бухгалтерские записи при осуществлении ремонта подрядным способом
№ п/п    Содержание хозяйственной операции    Корреспонденции счетов
        дебет    кредит
1    Приобретены материалы у поставщика    10    60
2    Выделана сумма НДС, относящаяся к стоимости материалов    19    60
3    Оплачен счет поставщика    60    51
4    Сумма НДС принята к вычету     68    19
5    Материалы переданы подрядной организации    10    10
6    Отражена сумма предоставленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов    20, 23    60
7    Отражена сумма НДС по выполненному ремонту    19    60
8    Отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика    20, 23    10

При осуществлении ремонтных работ подрядным способом из собственных материалов, в бухгалтерском учете делаются бухгалтерские записи, представленные в табл. 2.
Таблица 2
Бухгалтерские записи при осуществлении ремонта подрядным способом
№ п/п    Содержание хозяйственной операции    Корреспонденции счетов
        дебет    кредит
1    2    3    4
1    Отражена стоимость ремонтных работ, выполненных подрядной организацией     20, 23    60
Продолжение табл. 2
1    2    3    4
2    Выделен НДС по произведенному ремонту    19    60
3    Оплачена подрядчику стоимость ремонтных работ    60    51
4    Принята к зачету сумма НДС по ремонтным работам    68    19

При осуществлении ремонтных работ подрядным способом в бухгалтерском учете используются следующие документы:
    приемо-сдаточный акт на передачу материалов подрядной организации;
    акт на выполненные организацией-подрядчиком ремонтных работ, подтверждающий факт проведения ремонта;
    счет-фактура, выписанный подрядной организацией на выполненные ремонтные работы, подтверждающий сумму налога на добавленную стоимость и являющийся основанием для его отнесения на балансовый счет 19 «НДС по приобретенным ценностям»;
    платежное поручение, расходный кассовый ордер, авансовый отчет, которое подтверждает факт оплаты услуг привлеченной подрядной организации и является основанием для принятия к вычету уплаченного НДС [8, с.328].
Ремонтные работы, производимые собственными силами организации, как правило, выполняются специально созданными структурными подразделениями.
При проведении капитального ремонта объектов основных средств хозяйственным способом выписывают наряды-заказы на основании ведомости дефектов в отделе главного механика в трех экземплярах.
Первый экземпляр наряда-заказа отправляется в цех производителю ремонта, второй передается в бухгалтерию организации для ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа [10, с.258].
Основанием для отражения в бухгалтерском учете записей об осуществление ремонта хозяйственным способом являются следующие документы:
    калькуляция стоимости ремонтных работ;
    накладная на передачу материалов со склада на выполнение ремонтных работ;
    бухгалтерская справка о сумме оплаты труда и начислений на нее за выполненный объем ремонтных работ;
    акт на выполненные ремонтные работы, которые подтверждают факт выполнения ремонта, его объем и стоимость [8, с.261].
При осуществлении ремонта зданий и сооружений хозяйственным способом в учете делаются записи, представленные в табл. 3.
Таблица 3
Бухгалтерские записи при осуществлении ремонта хозяйственным способом
№ п/п    Содержание хозяйственной операции    Корреспонденции счетов
        дебет    кредит
1    Приобретены материалы для проведения ремонта    10    60
2    Выделен НДС по приобретенным материалам на основании счета-фактуры    19    60
3    Приобретенные материалы оплачиваются поставщику    60    51
4    Сумма НДС по оплаченным поставщику материалам предъявлена к вычету    68    19
5    Отражена стоимость материалов, отпущенных на выполнение ремонта    20, 23    10
6    Отражены прочие затраты, связанные с проведением ремонта    20, 23    70, 69

После завершения всего комплекса ремонтных работ (как сторонними силами, так и собственными), их результат оформляется актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизиро-ванных объектов основных средств (ф. №ОС-3). Этот акт составляется постоянно действующей комиссией, которая оформляет прием и передачу объектов основных средств [4]. 
В нем приводятся сведения о произведенных затратах, связанных с ремонтом, полноте и качестве выполненных работ. Отдельно в нем отражаются результаты испытания объекта после проведенных работ, а также дается характеристика происшедшим изменениям.
С одной стороны, акт подписывается всеми членами комиссии, включая председателя, и утверждается руководителем организации. 
С другой стороны – исполнителем работ, в качестве которого могут выступать сторонние организации и физические лица (при подрядном способе) или вспомогательные и иные подразделения организации (при хозяйственном способе). Если работы выполнялись сторонней организацией, акт составляется в двух экземплярах.
После того как акт подписан представителями сторон, он передается в бухгалтерию для подписания главным бухгалтером и утверждения руководителем организации.
После приемки отремонтированных объектов основных средств в их техническую документацию (паспорт, формуляр и т.п.) должны быть внесены записи о проведенных работах и изменениях в характеристике объекта при проведении ремонта [10, с. 310].
Главным недостатком хозяйственного метода является искажение себестоимости продукции в отдельных месяцах. Ведь чаще всего ремонты производятся не равномерно в течение года, а в отдельные периоды времени. Поэтому в те месяцы, когда проводился ремонт, затраты предприятия, следовательно, и себестоимость выпущенной продукции, значительно выше, чем в те месяцы, когда никаких ремонтов не производилось.
Естественно, такое колебание себестоимости продукции, работ и услуг усложняет бухгалтерский учет готовой продукции и финансовых результатов, а также управление формированием цен и прибылью.
Организация может создавать резерв на проведение ремонта объектов основных средств, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) ежемесячных плановых отчислений. 
Порядок создания резерва на ремонт основных средств регулируется ст. 324 Налогового кодекса РФ. Прежде всего, организация должна определить размер отчислений в резерв. Эта сумма рассчитывается исходя из данных о совокупной стоимости основных средств и норматива отчислений. Такой норматив организация рассчитывает самостоятельно и утверждает в учетной политике для целей налогообложения прибыли на текущий налоговый период [1].
Чтобы определить норматив отчислений в резерв на ремонт основных средств, организация обязана рассчитать предельную сумму отчислений. Эта сумма исчисляется исходя из данных о периодичности проведения ремонта зданий и сооружений, частоты замены их отдельных элементов (узлов, деталей, конструкций) и сметной стоимости ремонта. 
Сметная стоимость может определяться на основании актов технического обследования, докладов о техническом состоянии таких объектов, а также графика (плана) проведения их ремонта [7, с.221].
Сметную стоимость ремонтных работ организация должна сравнить со средней величиной фактических расходов на эти цели за три предшествующих года.
Для определения предельной суммы отчислений в резерв предстоящих расходов на ремонт за основу следует взять меньшую из этих двух сумм (итоговую сумму сметы или среднюю величину фактических расходов на ремонт за последние три года).
Следует заметить, что организация, которая не проводила ремонты основных средств в течение предыдущих трех лет, не вправе создавать резерв. Дело в том, что у такой организации средняя величина фактических расходов на ремонт за последние три года равняется нулю. А значит, и норматив отчислений в резерв также будет равен нулю. Это правило применяется и к вновь созданным организациям.
Таким образом, чтобы правильно сформировать резерв на ремонт зданий и сооружений, организация должна определить и документально подтвердить следующие показатели:
    первоначальную стоимость амортизируемых основных средств на начало налогового периода;
    восстановительную стоимость амортизируемых основных средств на начало налогового периода;
    фактическую сумму расходов на ремонт за предыдущие три года, а также частное от деления этой суммы на 3;
    график проведения ремонтов, в том числе приходящихся на текущий налоговый период;
    сметную стоимость этих ремонтов [10, с.325].
При образовании резерва расходов на ремонт основных средств в издержки производства включается сумма отчислений, рассчитанная исходя из сметной стоимости ремонта. В учете информация о сумме резерва учитывается на счете 96 «Резервы предстоящих расходов» [6]. 
Ежемесячные отчисления в резерв отражаются проводками, отраженными в табл. 4.
Таблица 4
Бухгалтерские записи по ремонту основных средств за счет резерва
Содержание операция    Корреспонденция счетов
    дебет    кредит
Отражены отчисления в резерв на ремонт основных средств    20, 23    96
Списаны фактические расходы по ремонту основных средств за счет образованного резерва    96    10,70,69,60
Отражена сумма НДС от стоимости услуг    19    76
Перечислены средства на оплату услуг по счетам подрядчиков    60    51
НДС по ремонту основных средств предъявлен к вычету    68    19
Если сумма фактических расходов на ремонт превысит сумму резерва, то сумма превышения списывается в состав расходов. При инвентаризации резерва расходов на ремонт основных средств излишне зарезервированные суммы в конце года сторнируются [5].
В случаях, когда окончание ремонтных работ по объектам с длительным роком их производства и существенным объемом указанных работ происходит в следующем за отчетным году, остаток резерва на ремонт основных средств не сторнируется. По окончании ремонта излишне начисленная сумма резерва относится на финансовые результаты. 
Если выполнение работ по ремонту основных средств осуществляется в течение года неравномерно, то предварительный учет расходов на ремонт может вестись с применением счета 97 «Расходы будущих периодов». Расходы на проведение ремонтных работ, накопленные на счете 97 списываются на затраты, которые связаны с обычными видами деятельности, в порядке, установленном организацией в течение периода, к которому они относятся [6].
В бухгалтерском учете расходы на ремонт с использование счета 97 отражаются следующими проводками (табл. 5).
Таблица 5
Бухгалтерские записи по ремонту основных средств за счет счета 97
№ п/п    Содержание хозяйственной операции    Корреспонденции счетов
        дебет    кредит
1    Стоимость ремонта отражена в составе расходов будущих периодов    97    60
2    Отражен НДС по ремонту    19    60
3    Произведена оплата подрядчику за выполненные работы    60    51
4    Сумма НДС по ремонтным работам предъявлена к вычету на основании счета-фактуры подрядчика    68    19
5    Ежемесячно производится запись стоимость ремонта в течение года равномерно списывается в состав расходов    20    97

При таком варианте учета достигается «выравнивание» себестоимости продукции между отдельными месяцами, что упрощает процедуры бухгалтерского учета и управления затратами и прибылью.
Однако применять данный метод удобнее всего только в случае, если ремонт осуществляется в начале отчетного периода (например, в первом квартале или в первом полугодии). Тогда можно списать фактические расходы на ремонт равномерно в течение оставшихся месяцев текущего года.
Таким образом, организация может выбрать для целей бухгалтерского учета один из указанных выше способов учета расходов на ремонт основных средств исходя из особенностей своей деятельности, структуры и количества объектов основных средств, периодичности проведения ремонта. Выбранный организацией способ учета расходов на ремонт оговаривается в учетной политике, регулирующей порядок ведения бухгалтерского учета в данной организации.
Расходы организации на ремонт объектов основных средств, используемых в производственной деятельности и принадлежащих организации на праве собственности, независимо от способа выполнения ремонта относятся к расходам по обычным видам деятельности и подлежат включению в состав расходов того отчетного периода, к которому относятся.

 

 
Заключение

Организация выбирает для целей бухгалтерского учета разные способы отражение расходов на ремонт основных средств, исходя из особенностей своей деятельности, структуры и количества объектов основных средств, периодичности проведения ремонта. 
Выбранный организацией способ учета расходов на ремонт оговаривается в учетной политике, регулирующей порядок ведения бухгалтерского учета в данной организации.
Правильность выбора того или иного метода очень важна, т.к. от этого будет зависеть себестоимость произведенной продукции (работ, услуг), а в налоговом учете – уплата налогов. Таким образом бухгалтер имеет возможность выбора метода отражения таких затрат, но этот выбор должен быть оптимальным. Он должен зависеть как от вида ремонта, так и от того, кем проводится ремонт. 
Затраты по ремонту объекта основных средств, отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат.
Затраты, производимые при ремонте отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов. 
Организация может создавать резерв на проведение ремонта объектов основных средств, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) ежемесячных плановых отчислений. 
После завершения ремонтных работ, их результат оформляется актом приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. №ОС-3).
 
Библиографический список

1.    Налоговый кодекс РФ, часть 2 от 05 августа 2000г. №117-ФЗ (в ред. от 07 мая 2010г.) // СПС «Консультант плюс».
2.    Федеральный закон РФ от 21 ноября 1996г. №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» (в ред. от 23 ноября 2009г.) // СПС «Консультант плюс».
3.    Положение по бухгалтерскому учету от 06 октября 2008г. №106н «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008 (в ред. от 11 марта 2009г.) // СПС «Консультант плюс».
4.    Положение по бухгалтерскому учету от 30 марта 2001г. №26н «Учет основных средств» ПБУ 6/01 // СПС «Консультант плюс».
5.    Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств от 13 июня 1995г. №49 // СПС «Консультант плюс».
6.    План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению от 31 октября 2000г. №94н (в ред. от 18.09.2008г.) // СПС «Консультант плюс». 
7.    Андросов А.М. Бухгалтерский учет / А.М. Андросов, Е.В. Викулова. – М.: Андросов, 2009. – 365 с.
8.    Бабаев Ю.А. Бухгалтерский финансовый учет. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 525 с.
9.    Барышников, Н.П. Бухгалтерский учет и налогообложение. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 395 с.
10.    Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 524с.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 271
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba