Статистика


Онлайн всего: 28
Гостей: 28
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Чт, 21.11.2024, 23:29
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

рев
Контрольная | 24.10.2014, 13:28

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение    3
Основные формы организации контрольно-ревизионной работы РФ    4
Заключение    15
Список использованной литературы    16
 
ВВЕДЕНИЕ

Рыночные отношения в России сопровождаются появлением предприятий новых форм собственности, сменой источников финансовых ресурсов, принципов финансирования и кредитования, ценообразования, денежные расчеты, разделение доходов, состава финансово-кредитной системы и взаимоотношений между ее частями. 
Успешное реформирование российской экономики предполагает учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. 
Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций ревизуемой организацией, правильности их отражения в бухгалтерском учете и отчетности, а также законности действий руководителя и главного бухгалтера (бухгалтера) и иных лиц, на которых в соответствии с законодательством РФ и нормативными актами установлена ответственность за их осуществление. 
В рыночных условиях происходит не упрощение, а усложнение финансовой деятельности, как следствие – усложнение и финансового контроля, который объективно присущ рыночной экономике. 
Усложнение связано с тем, что осуществление государством финансовой деятельности охватывает и деятельность негосударственных коммерческих организаций, предприятий различных форм собственности, иностранных инвесторов и т.д. 
Следовательно, финансовый контроль охватывает не только финансовую деятельность государственных, муниципальных, но и иных организаций, физических лиц, граждан-предпринимателей в целях поддержания законности и правопорядка в сфере финансов.


 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ РФ

Государство использует большие ресурсы и средства, нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроль за их использованием. 
Государство не может безразлично относиться к тому, как ведутся дела на предприятиях и в организациях негосударственной формы собственности. Следовательно, государство должно располагать такими формами финансового контроля, которые позволили бы эффективно контролировать предприятия всех форм собственности. 
При организации, проведении и реализации результатов ревизии работники контрольно-ревизионных органов обязаны руководствоваться: 
    инструкцией о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов РФ; 
    Конституцией РФ; 
    федеральными конституционными законами, указами и распоряжениями Президента РФ;
    иными нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, других министерств и иных органов исполнительной власти РФ, правовыми актами субъектов РФ. 
Контроль – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта, осуществляемый компетентным независимым лицом. Он направлен на снижение до приемлемого уровня информационного риска, то есть вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей. 
В  арсенале  налоговых  инспекций  есть  несколько  видов   налогового контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов.
В зависимости от времени совершения  контроля  выделяют  три  основные формы налогового контроля: предварительный, текущий и последующий. Все  они находятся в тесной взаимосвязи, отражая непрерывный характер контроля.
Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций. Это позволяет выявить, еще  на  стадии  планирования,  нарушения  налогового законодательства. 
Основным  методом,  реализующим  предварительный  контроль, являются  камеральные  проверки.  Они   осуществляются   непосредственно   в инспекции,  в  день  поступления  или  в  последующие  периоды,  посредством проверки всех поступающих бухгалтерских отчетов и налоговых расчетов.
Основными задачами камеральной проверки являются:
    визуальная  проверка  правильности  оформления  бухгалтерской  отчетности, т.е.  проверка  заполнения  всех  необходимых  реквизитов  отчета,   наличия подписей уполномоченных должностных лиц;
    проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая  в  себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих  уплате  в  бюджет, проверку  обоснованности  применения  ставок  налога  и   налоговых   льгот, правильности   отражения    показателей,    необходимых    для исчисления налогооблагаемой базы, проверка своевременности представления  расчетов  по налогам;
    проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями  предыдущего отчетного периода;
    проверка  согласованности  показателей,  повторяющихся  в   бухгалтерской отчетности и в налоговых расчетах;
Конкретные  методы  камеральных  проверок   определяются   инспекциями самостоятельно, исходя из характера наиболее часто  встречающихся  нарушений налогового  законодательства  на  контролируемой  территории, возможностей обеспечения  автоматизированной  обработки  информации,  знаний и опыта сотрудников.
Одной из основных  форм  контроля,  применяемой  в  работе является текущий контроль. Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно осуществляется для предотвращения нарушений налоговой дисциплины в  процессе  осуществления финансово-хозяйственной деятельности   предприятий   и   физических   лиц.  Основным  методом,  применяемом при  этой  форме  контроля,  является  экспресс-проверка  с использованием методов наблюдения, обследования и анализа.
Экспресс-проверка – это проверка, проводимая  по  относительно  узкому кругу  вопросов   финансово-хозяйственной   деятельности   организации,   за короткий временной период. 
Последующий контроль является неотъемлемой частью контроля. Он сводится к проверке финансово-хозяйственной  деятельности организаций и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления предусмотренных действующим законодательством налоговых и других  обязательных  платежей.  
Последующий контроль   отмечается   углубленным   изучением   всех   сторон   финансово-хозяйственной    деятельности,    что    позволяет    вскрыть     недостатки предварительного и текущего  контроля.  Эта  форма  контроля  осуществляется путем проведения документальных проверок с использованием таких методов  как наблюдение,  обследование  и  анализа непосредственно   на   месте – на предприятиях, в учреждениях и организациях.
Документальная  проверка  является  специфическим  методом  налогового контроля, т. к. она сочетает в себе черты таких  общих  методов  финансового контроля как проверки и ревизии.
Ревизия поступления и расходования средств федерального бюджета, использования внебюджетных средств, доходов от имущества (в том числе от ценных бумаг), находящегося в федеральной собственности, в федеральных органах исполнительной власти, органах государственной власти субъектов РФ, органах местного самоуправления и организациях любых форм собственности, осуществляется как в плановом, так и в неплановом порядке. 
Ревизия организаций любых форм собственности по мотивированным постановлениям, требованиям правоохранительных органов осуществляется в установленном порядке в соответствии с действующим законодательством РФ. Задания следственных органов затем принимается в качестве программы ревизии, план проведения которой разрабатывается контролерами в строгом соответствии с поставленными вопросами. 
Ревизия поступления и расходования бюджетных и внебюджетных средств органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления и доходов от имущества, находящегося в их собственности, осуществляется по обращениям этих органов в установленном порядке с возмещением расходов по проведению такой ревизии соответствующим органом государственной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления. 
При составлении планов проведения ревизий предусматривают, чтобы хозрасчетные предприятия подвергались проверкам, не менее раза в год и чтобы была обеспечена преемственность проверки хозяйственно-финансовой деятельности. 
Основанием для проведения ревизии служит, мотивированное постановление, которое должно иметь номер, дату, тему ревизии, состав ревизионной группы с указанием ее руководителя, проверяемый период, наименование проверяемой организации, фамилию, имя, отчество руководителя, должность и подписи лиц, выдавших данное постановление. 
Сроки проведения ревизий и состав ревизионных групп определяется с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии и особенностей деятельности ревизуемых предприятий. 
Сроки ревизии, как правило, не могут превышать 45 календарных дней. Первоначально установленный срок ревизии может быть продлен руководителем контрольно-ревизионного органа по мотивированному представлению руководителя ревизионной группы. 
Основанием для продления срока могут быть следующие причины: 
    проведение ревизии за время превышающее один год;
    изменение программы в ходе осуществления ревизии;
    необходимость сплошной проверки хозяйственных операций с целью установления полного размера причиненного материального ущерба при выявлении фактов хищений, злоупотреблений и других нарушений; 
    болезнь ревизора на срок до одного месяца и т.п. 
Каждая ревизия должна охватывать период, начинающийся со дня окончания предыдущей ревизии и заканчивающийся датой начала планируемой ревизии. При необходимости или при наличии постановления следственных органов ревизия проводится за более длительный период. При определении очередности ревизий необходимо учитывать время, прошедшее после предыдущей ревизии, наличие информации о злоупотреблениях или незаконных действиях отдельных работников предприятия, хищениях и недостачах товарно-материальных ценностей и других недостатках в финансово-хозяйственной деятельности в прошедшем периоде. 
Планирование контрольно-ревизионной работы включает в себя определение на предстоящий период перечня условий осуществления трудовых процессов по экономическому контролю соответствующего контрольно-ревизионного органа. 
Контрольно-ревизионная служба составляет перспективные и текущие планы, которые различаются продолжительностью планируемого периода. 
Перспективные планы составляются на 3-5 и более лет, и включают в себя мероприятия по организации контрольно-ревизионной работы, ее совершенствованию, по подготовке и повышению квалификации кадров, по разработке нормативно-справочных материалов. Эффективность перспективного планирования контрольно-ревизионной работы выражается в целенаправленном и рациональном использовании труда работников экономического контроля. 
Текущие планы составляются на предстоящий календарный год и включают в себя перечень работ, связанных непосредственно с осуществлением контрольных функций. В отличие от перспективных планов они характеризуются большой детализацией. Годовой план состоит из двух разделов: документальные ревизии и тематические проверки. К годовому плану прилагается график отпусков, список работников, направляемых на курсы повышения квалификации, планы проведения совещаний, семинаров. 
Годовые планы визируются руководителем контрольно-ревизионной службы (группы, отдела, управления) и утверждаются руководителем соответствующего органа. 
Ревизионные комиссии организаций в годовых планах своей работы должны предусматривать, как правило, не менее двух ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организации. 
На основе годовых и квартальных планов контрольно-ревизионной работы каждым работником контрольно-ревизионного аппарата разрабатывается индивидуальный план работы на предстоящий период, в котором указываются виды работ, подлежащих выполнению в этом периоде, даты и сроки их выполнения, фамилии соисполнителей. Индивидуальные планы подписываются соответствующими исполнителями и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа. 
При планировании контрольно-ревизионной работы следует предусмотреть равномерную загрузку работников ревизионного аппарата. В среднем на одного ревизора планируется около 8 ревизий (примерно две трети рабочего времени), остальное время отводится на подготовку к ревизиям, учебу, участие в семинарах и др. 
На проведение каждой ревизии участвующим в ней работникам выдается специальное удостоверение, которое подписывается руководителем контрольно-ревизионного органа, назначившего ревизию, и заверяется печатью данного органа. 
Организация ревизии финансово-хозяйственной деятельности предприятия включает выбор объекта ревизии и подготовку ревизии. Объем и содержание ревизии определяют потребность в специалистах, которых необходимо привлечь для проверки, то есть формируется ревизионная бригада. 
Затем за 3-5 дней до начала ревизии издается распоряжение руководителя ревизующей организации о назначении ревизии, где указывается полное наименование ревизуемого предприятия, вид ревизии, период, за который проверяется деятельность предприятия, фамилия, имя, отчество каждого члена ревизионной бригады, определяется ее руководитель и срок ревизии. 
Кроме планирования в понятие организации контрольно-ревизионной работы входит также определение необходимых форм ее практического осуществления. К их числу относятся: 
1)    Централизованная форма – такая форма организации контрольно-ревизионной работы, при которой контрольно-ревизионный аппарат сосредоточен, начиная со второго и последующих вышестоящих звеньев отраслевого или государственного управления; Централизованной формой организации контрольно-ревизионной работы выступает государственный контроль, осуществляемый контрольно-ревизионным аппаратом Министерства финансов РФ и министерств финансов субъектов РФ, который сосредоточен только в штатах этих финансовых органов;
2)    Децентрализованная форма характеризуется сосредоточением контрольно-ревизионного аппарата, начиная с первого звена хозяйственного или государственного управления (в районных управлениях сельского хозяйства, агропромышленных холдингах). 
При децентрализованной форме контрольно-ревизионная работа ведется каждым таким органом, что повышает ее оперативность;
3)    Коллективная форма – контрольно-ревизионные работы выполняет одновременно группа исполнителей, составляющих временный коллектив контрольно-ревизионных работников - контрольно-ревизионную группу или бригаду;
4)    Индивидуальная форма – присуще выполнение всех контрольно-ревизионных работ в рамках данной ревизии или проверки одним исполнителем. В связи с ограниченными возможностями такой формы она применяется лишь при проведении ревизий хозяйственно-финансовой деятельности организаций или отдельных должностных лиц при небольшом объеме хозяйственных операций;
5)    Смешанная форма характеризуется участием в проведении ревизий одновременно органов различных видов экономического контроля (государственного, внутреннего или общественного). Такие ревизии отличаются более высоким качеством и объективностью, в связи с чем в практике экономического контроля смешанная форма организации контрольно-ревизионной работы имеет широкое применение и законодательно закреплена при проведении как ведомственных, так и вневедомственных ревизий;
6)    Несмешанная форма – ревизии, выполненные органом соответствующего вида экономического контроля (ведомственные, вневедомственные, внутренние ревизии). 
Необходимым условием повышения действенности и эффективности экономического контроля является сочетание разнообразных форм организации контрольно-ревизионной работы, поэтому при ее планировании и организации на это следует обратить внимание. 
В рыночных условиях хозяйствования, в период широкого использования автоматизированных систем управления и компьютеризации и при наличии разных форм собственности значительно повышается роль контроля, усиливаются функции и задачи государственной контрольно-ревизионной службы. 
Качество и эффективность ревизионной работы зависят от правильности подбора и квалификации ревизоров. 
Основной служебной обязанностью ревизора является качественное и своевременное проведение ревизий и проверок. При выполнении служебных обязанностей он обязан: 
    знать действующее законодательство, постановления правительства, приказы и распоряжения вышестоящих органов, инструктивные и другие нормативно-правовые материалы, относящиеся к деятельности ревизуемого предприятия, и строго ими руководствоваться в практической работе; 
    владеть всем комплексом способов и приемов контрольно-ревизионной работы и умело их использовать в процессе практической деятельности; 
    объективно освещать выявленные ревизией факты нарушений и злоупотреблений с указанием виновных лиц, размера причиненного материального ущерба и причин вскрытых нарушений и злоупотреблений; 
    оказывать помощь работникам ревизуемой организации в устранении вскрытых недостатков и допущенных нарушений, объяснять действующие положения, если ошибки и недостатки в работе были допущены в результате их незнания; 
    участвовать в выработке мер по устранению выявленных в процессе ревизии недостатков и нарушений в работе ревизуемой организации; 
    доложить коллективу ревизуемой организации результаты ревизии; 
    проверить выполнение решений по результатам предыдущей ревизии и отразить в акте полноту и своевременность его выполнения и др. 
Для успешного выполнения своих обязанностей ревизору предоставлены следующие права: 
    требовать предъявления всех необходимых по ходу ревизии материалов, характеризующих деятельность ревизуемой организации и отдельных должностных лиц; 
    требовать от руководителя ревизуемой организации проведения контрольных обмеров выполненных объемов работ, проведения инвентаризации основных средств, товарно-материальных ценностей, денежных средств и расчетов; проводить контрольные проверки правильности их проведения; 
    рассматривать и опечатывать при необходимости кассы, склады, кладовые, архивы и другие помещения; 
    запрашивать от других организаций (предприятий, учреждений) справки и копии документов по операциям с ревизуемой организацией; 
    изымать в установленном порядке подлинные документы, содержащие подлог, и сохранность которых не гарантируется; 
    получать от должностных лиц письменные объяснения по вопросам, возникающим в ходе ревизий; 
    передавать по согласованию с лицом, назначившим ревизию, материалы в правоохранительные органы, принимать меры к возмещению ущерба и привлечению к административной и дисциплинарной ответственности виновных лиц и др. 
Ревизор несет ответственность в установленном порядке за несвоевременность, неполноту и ненадлежащее качество проводимой ревизии, необъективность освещения результатов ревизии, полное или частичное сокрытие обнаруженных нарушений и злоупотреблений или их занижение, неправильность и необоснованность выводов по результатам ревизии и неполное установление материального ущерба, использование служебного положения в корыстных целях. 
Обязанности сотрудников ревизуемой организации по взаимодействию с ревизорами следующие: 
    готовить к ревизионной проверке документы согласно определенному перечню; 
    оказывать сотрудникам ревизионной группы содействие в осуществлении ими своих функций, создавать условия для своевременного и полного проведения ревизии, предоставлять всю документацию, необходимую для ее проведения, а также давать разъяснения и объяснения в устной и письменной форме; 
    оперативно устранять выявленные при проведении ревизии нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности; 
    не предпринимать никакие действия с целью ограничения круга вопросов, подлежащих выяснению при проведении ревизии. 
Должностные лица, служебная деятельность которых проверяется, имеют право: 
    присутствовать при инвентаризации вверенных им ценностей, контрольных запусках сырья и материалов в производство, контрольных обмерах, осмотрах складов и хранящихся в них материальных ценностей; 
    знакомиться с актами ревизий и проверок, относящихся к их служебной деятельности, и представлять в письменной форме объяснения и возражения по ним; У знакомиться со всеми документами и отчетами, послужившими основанием для выводов о допущенных проверяемыми лицами недостатков в работе, нарушениях или злоупотреблениях, а также произведенными расчетами сумм подлежащего возмещению материального ущерба; 
    представлять ревизору подлинные документы и другие материалы в оправдание своих действий. 
Должностные лица несут ответственность за преднамеренное искажение фактов и обстоятельств, в результате чего ревизору не представилось возможным установить истинное содержание хозяйственных операций и реальный размер причиненного организации материального ущерба, а также за невыполнение требований ревизора о представлении для проверки материальных ресурсов, документов, учетных регистров, отчетов и объяснений. 
Ответственность должностных лиц определяется должностными инструкциями, разработанными на основании типовых должностных инструкций и утвержденными руководителем организации. 
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Контроль – это вид деятельности, заключающийся в сборе и оценке фактов, касающихся функционирования и положения экономического субъекта, осуществляемый компетентным независимым лицом. Он направлен на снижение до приемлемого уровня информационного риска, то есть вероятности того, что в финансовых отчетах содержатся ложные и неточные сведения для их пользователей. 
Под внутренним контролем понимается система контроля за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета и надежностью функционирования системы внутреннего контроля, которая:
    организуется организацией;
    регламентируется внутренними документами;
    действует в интересах руководства организации и собственников.
Ревизия как форма финансового контроля в новых экономических условиях, характеризующихся отходом от жесткой централизованной системы планирования экономики и провозглашением свободы предпринимательства, применима только в отдельных, строго определенных сферах.
К основным формам контрольно-ревизионной работы относятся:
    централизованная форма;
    децентрализованная форма;
    коллективная форма;
    индивидуальная форма;
    смешанная форма;
    несмешанная форма. 
В рыночных условиях хозяйствования, в период широкого использования автоматизированных систем управления и компьютеризации и при наличии разных форм собственности значительно повышается роль контроля, усиливаются функции и задачи государственной контрольно-ревизионной службы. 
Список использованной литературы

1.    Федеральный закон РФ «Об аудиторской деятельности» №119-ФЗ от 07.08.2001г.  
2.    Инструкция о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионными органами Министерства финансов Российской Федерации. Утверждена приказом Минфина РФ от 14 апреля 2000г. №42н.
3.    Ковалева О.В. Константинова Ю.П. Аудит. Учебное пособие. – М.: «Издательство ПРИОР», 2008. С. 532.
4.    Подольский В.И. Аудит: Учебник. – М.: «Академия», 2008. С. 288.
5.    Чекин В.Д. Курс лекций по аудиту. Учебное пособие для вузов / ВЗФЭИ. – М.: Финстатинформ, 2009. С. 255. 
6.    Шилкин С.А. Внутренний контроль, или контроль для своих // журнал Главбух. – 2009. – №1.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 397
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba