Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Ср, 15.05.2024, 22:44
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

рук
Реферат | 07.10.2014, 16:36

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Содержание

Введение    3
1. Характеристика авторитарного стиля руководства    4
2. Характеристика попустительского (нейтрального) стиля    8
3. Характеристика демократического стиля руководства    9
Заключение    17
Список литературы    19
Приложение    21

 

 
Введение

Готовность и желание сотрудника выполнять свою работу являются одним из важнейших факторов обеспечения эффективности деятельности организации. Хорошо известно, что самым мощным организующим средством координации группового поведения является интерес к работе. Первоначально, в жизни человеческого сообщества, труд воспринимался как наказание, как неизбежное, но необходимое зло. Труд был для человека в тягость, и основным являлось желание избежать неуспеха в жизни. Вряд ли будет справедливым утверждение о том, что в настоящее время любой труд приносит только удовольствие. В любом случае, задача каждого руководителя – сделать так, чтобы подчиненные выполняли свою работу. Но, как известно, существует множество стилей управления, не меньше существует и подходов в определении данного вопроса.
Управление персоналом с помощью различных стилей управления приобретает особую значимость: оно позволяет обобщить и реализовать целый спектр вопросов адаптации человека к внешним условиям, учет личностного фактора в построении системы управления персоналом организации.  Поэтому необходимо как обеспечить преобразования на макроуровне, так и подготовить управленцев работать по-новому.
Цель выполнения данной работы – изучение стилей руководства.
Для достижения поставленной цели нами выделены следующие задачи:
1. Анализ преимуществ и недостатков авторитарного стиля руководства
2. Изучение попустительского стиля руководства: достоинства и недостатки
3. Изложение особенностей демократического стиля руководства

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Характеристика авторитарного стиля руководства

В научной литературе широко используется понятие «стиль руководства» - качественная характеристика деятельности руководителя коллектива, манера взаимоотношений с подчиненными. В стиле руководства как индивидуальном почерке управления проявляется деловитость, активность и целеустремленность руководителя в достижении задач, поставленных коллективом, раскрываются его способности, умения и навыки. Стиль является существенным фактором воспитания членов коллектива, развитие у них инициативы и самостоятельности, но в то же время он служит критерием оценки деятельности самого руководителя.
Исторически первым и до сегодняшнего момента, видимо, наиболее распространенным на практике является авторитарный стиль, считающийся универсальным . 
Он основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации. Применяющий его руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют права нарушить. Но ему нужно обладать достаточной властью, чтобы навязывать свои решения другим.
Авторитаризм характеризуется чрезмерной централизацией полномочий, ограничением контактов с подчиненными, пресечением инакомыслия, несамокритичностью руководителя и усиливается преувеличением его представления о своих возможностях, избыточным влечением к внешним атрибутам власти, особенностями личности.
Авторитарный стиль управления более всего характерен для харизматических творческих личностей. Использование его увеличивает единоначальную власть руководителя и возможность влияния на подчиненных, обеспечивает максимальную производительность, помогает решению задач в сложных условиях, обеспечивает работу вновь создаваемых коллективов и даже при неумелом его использовании позволяет выполнить задания, особенно когда не хватает времени, если компетентность руководителей значительно выше, чем у подчиненных, или работники не могут прийти к согласию.
Однако порождает многие проблемы в будущем: снижает эффективность, труда, производительную дисциплину, инициативу ухудшает социально-психологический климат, повышает текучесть, не формирует внутренней заинтересованности исполнителей, так как излишние дисциплинарные  меры  вызывают в  человеке страх и злость, уничтожают стимулы к работе .
Применение авторитарного стиля может быть эффективным тогда, когда подчиненные полностью находятся во власти руководителя, (например, на военной службе) или безгранично ему доверяют (скажем, как актеры режиссеру или спортсмены тренеру), а руководитель уверен в том, что они не способны самостоятельно действовать правильным образом.
При анализе стилей руководства ряд авторов находит больше всего негативного в авторитарном стиле руководства. Авторитарность лежит в основе абсолютного большинства производственных конфликтов из-за стремления субъекта к единовластию. Претензия автократа на компетенцию во всех вопросах порождает хаос и в конечном счете отрицательно влияет на эффективность работы. Автократ своим своеволием парализует работу коллектива, на который опирается. Он не только теряет лучших работников, но и создает вокруг себя враждебную атмосферу, которая угрожает ему самому. Недовольные и обиженные подчиненные могут его подвести и дезинформировать. Запуганные работники не только ненадежны, но и работают не с полной отдачей, интересы предприятия им чужды, при малейшей возможности они реализуют «право» позаимствовать собственность хозяина. 
В современной интерпретации авторитарный стиль имеет и сильные стороны: делает возможным быстрое принятие решений и мобилизацию сотрудников на их выполнение, позволяет стабилизировать ситуацию в конфликтных коллективах. Этот стиль может быть эффективным в кризисных ситуациях, а также в условиях низкого профессионального уровня и слабой трудовой мотивации сотрудников. Он необходим в условиях низкого культурного уровня объекта управления, слабых управленческих связей в экстремальных ситуациях (аварии, техногенные катастрофы, трудовые конфликты). 
Вариантом авторитарного стиля управления является патерналистский. Он предполагает обращение с подчиненными, как с «детьми» и их трудовую мотивацию опосредует через личную зависимость от руководителя. Служебная информация распространяется сверху вниз в зависимости от «благосклонности» руководства, контроль деятельности осуществляется выборочно, по желанию и интуиции руководителя. Власть никому не делегируется и концентрируется у руководителя, который «царь, бог и воинский начальник». 
Этот стиль управления характерен для традиционного общества и по-прежнему широко применяется, особенно в отдаленных и сельских районах.
Стиль управления чаще всего зависит от стабильности или изменчивости окружающей среды: при изменении ситуации авторитарный руководитель может не справиться единолично с выбором оптимальной стратегии и ему придется привлекать к выработке решения все творческие силы коллектива; чем сложнее решаемые задачи, тем более обоснованными будут коллегиальные методы управления. При спокойной атмосфере внутри коллектива и стабильности внешней среды авторитарный стиль управления оправдывает себя.
Руководитель авторитарного типа будет иметь несомненный успех, пока обстановка остается острой. В спокойной, деловой обстановке, высококвалифицированные и инициативные подчиненные будут принимать такого начальника как человека грубого


 
2. Характеристика попустительского (нейтрального) стиля

Попустительскому стилю присущи: стремление руководителя уклониться от принятия решений или переложить эту задачу на других, а также его безучастное отношение к делам коллектива. Руководитель, избравший такой стиль, обычно предоставляет полную свободу действий своим подчиненным, пуская их работу на самотек. Он приветлив в общении с сотрудниками, но играет пассивную роль, не проявляет инициативы. Необходимую информацию он дает сотрудникам лишь по их просьбе. В коллективе отсутствует всякое структурирование труда, четкое разделение заданий, прав и обязанностей. Руководитель избегает как позитивных, так и негативных оценок труда, регулирования отношений. В крайнем выражении попустительский стиль означает отсутствие руководства, поскольку руководитель полностью уклоняется от своей управленческой роли.
При попустительском стиле уровень производительности наиболее низкий, часто этот стиль сопровождается ростом фрустрации и агрессивности сотрудников. Обычно наблюдается низкая трудовая дисциплина, нередко появляются неформальные лидеры с негативным отношением к целям организации, новые или более слабые работники часто подвергаются притеснениям со стороны более сильных. Из-за этого и ряда других подобных моментов попустительский стиль был признан как неприемлемый.
Характерные черты стилей руководства приведены в приложении в таблице 1.

 
3. Характеристика демократического стиля руководства

Во многом противоположен авторитарному демократический стиль руководства, который апеллирует к высшим уровням потребностей. 
Демократический (коллективный, товарищеский) - основывается на представлении о подчиненных как о равных партнерах при принятии решений, уважении и заботе о них, возложении ответственности за итоги действий главным образом на себя.
Демократический стиль основан также на сочетании принципа единоначалия и общественного самоуправления. Руководитель такого типа обычно избирается на собрании трудового коллектива или собственников и должен выражать интересы большинства. Как правило, он может удачно выявить, принять и реализовать стратегические цели развития предприятия, сочетая групповые интересы. В своей работе постоянно опирается на группу единомышленников в лице дирекции, правления, президиума, совета.
Демократический (коллегиальный) стиль характеризуется следующим: мероприятия с таким руководителем планируются не заранее, а в группе; за реализацию предложения отвечают все; все разделы работы не только предлагаются, но и обсуждаются
Демократический  стиль руководства имеет девять характерных черт:
1. Взаимовлияние руководителя и сотрудников, которое предполагает отказ руководителя от исполнения части своих прав и обязанностей по принятию решений и передачу их членам группы, а также не только активное участие членов группы в принятии решений, но и их широкое повседневное сотрудничество.
2. Функциональная дифференциация ролей с учетом компетентности членов группы. Кооперативный стиль старается сочетать стремление всех к выполнению общей задачи с рациональным распределением функций в зависимости от способностей работников.
3. Многосторонние информационные и коммуникационные отношения. Широкая сеть вертикальных, горизонтальных и диагональных информационных потоков призвана облегчать компетентное выполнение организационных задач, а также развитие межличностных отношений.
4. Урегулирование конфликтов с помощью переговоров, торга и компромиссов. В конфликтных ситуациях руководитель, придерживающийся кооперативного стиля, использует именно эти методы и отказывается от односторонних авторитарных решений.
5. Ориентация на группу. Первостепенное внимание руководителя к коллективу и людям позволяет сотрудникам осуществлять растущее влияние на процессы руководства и тем самым повышать удовлетворенность трудом и пребыванием в группе.
6. Доверие как основа сотрудничества. Атмосфера взаимного доверия между членами организации является непременным условием кооперативного стиля руководства.
7. Удовлетворение потребностей сотрудников и руководителей. Эта черта имеет ту особенность, что обладающий ею руководитель обращает особое внимание на реализацию личных и профессиональных интересов членов организации, которая не ставится в прямую зависимость лишь от экономической эффективности предприятия.
8. Ориентация на цели и результаты. Противоречия между индивидуальными целями сотрудников и целью организации не камуфлируются, что имеет место при авторитарно-бюрократическом руководстве, а разрешаются на основе их интеграции при активном участии всех заинтересованных лиц. Это позволяет обеспечивать реальную поддержку общей ориентации на достижение высоких результатов работы организации.
9. Ориентация на развитие персонала и всей организации.
Организации, в которых доминирует демократический стиль руководства, характеризуются высокой степенью децентрализации полномочий, активным участием работающих в принятии решений, созданием таких условий, при которых выполнение служебных обязанностей оказывается для них привлекательным, и вознаграждением для персонала является чувство причастности к достижению успеха.
Разновидности демократического стиля руководства:
- «консультативный» стиль руководства;
- «партисипативный» стиль руководства.
«Консультативный» стиль подразумевает, что руководитель в значительной мере доверяет подчиненным, консультируется с ними, стремится использовать все лучшее из того, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказания используются лишь в исключительных случаях. Работники в целом удовлетворены такой системой руководства, не смотря на то, что большинство решений подсказывается им сверху, и обычно стараются оказать такому руководителю посильную помощь и поддержать морально в необходимых случаях.
 «Партисипативный» стиль подразумевает, что руководитель полностью доверяет своим подчиненным во всех вопросах, всегда их выслушивают и используют все конструктивные предложения, организуют широкий обмен всесторонней информацией, привлекают подчиненных к постановке целей и контролю за их исполнением.
К демократическому стилю наиболее склонны уверенные в себе руководители. Чаще всего это люди достаточно зрелого возраста, с высоким уровнем образования, не опасающиеся за свой авторитет и должность, умеющие ценить способности и предложения подчиненных и их мнение о себе, ожидающие от работников конструктивных творческих решений и высоких моральных качеств. В своем идеальном варианте кооперативный стиль требует от руководителя, прежде всего умения и стремления вовлекать сотрудников в процесс принятия решений, за которые именно он несет общую ответственность. Руководитель ожидает от своих сотрудников деловой поддержки. Свои решения он принимает, учитывая соображения и возражения подчиненных. Его основное правило: «делегировать полномочия, насколько это возможно, и приказать, насколько это необходимо». Такой руководитель признает способности сотрудников и сознает, что сам он не может все знать и предусмотреть. Неизбежный для производства контроль руководитель осуществляет по результатам, а не в форме детального исполнительского контроля, как это имеет место при авторитарном стиле руководства. В определенных рамках используется также самоконтроль сотрудников. Руководитель широко информирует сотрудников не только о том, что необходимо для выполнения заданий, но и об общей ситуации на предприятии. Информация служит в качестве средства руководства. При демократическом стиле руководитель не прибегает к формальной власти, поскольку не нуждается в ней. Он пользуется, прежде всего, не формальным, а деловым авторитетом, связанным с выполнением им функции эксперта.
Качества, необходимые руководителю для эффективного использования демократического стиля руководства:
- открытость;
- доверие к сотрудникам;
- отказ от личных привилегий;
- способность и желание делегировать полномочия;
- невмешательство в выполнение текущих заданий, контроль через официальные инстанции (через соответствующих руководителей и каналы);
- контроль по результатам;
- обоснование перед сотрудниками фактов единоличного принятия решений.
При демократическом стиле сотрудники рассматриваются не иначе как партнеры, которые могут решать текущие, дневные задания в основном самостоятельно. Для них характерны, как правило, высокий уровень профессиональной подготовки, знаний и опыта; 
Качества, необходимые сотрудникам для эффективного использования демократического стиля руководства:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- желание брать на себя ответственность;
- выраженная потребность в самостоятельности; 
- готовность и способность отвечать за свои действия;
- тяга к творчеству и личностному росту; 
- интерес к работе; 
- ориентация на перспективные жизненные и организационные цели; 
- высокая значимость мнения о них коллег;
- высокий уровень самоконтроля;
- наличия контрольных прав, желания и умения их использовать.
Преимущества демократического стиля руководства:
- квалифицированность принимаемых решений;
- высокий уровень мотивации сотрудников;
- разгрузка руководителя. 
Недостатки демократического стиля руководства:
- сложность обеспечения условий его эффективности;
- замедление процесса принятия решений.  .
Настоящий демократический руководитель пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, избегает навязывать им свою волю, вовлекает в принятие решений, предоставляет свободу формулировать собственные цели на основе целей организации, что повышает степень мотивации к работе, и в то же время осуществляет довольно жесткий контроль над ними. Таким образом, демократическое руководство характеризуется разделением власти и участием подчиненных в принятии решений
Руководитель в значительной мере доверяет им, интересуется их мнением, настроениями, советуется с ними, стремится использовать нее лучшее, что они предлагают. Среди стимулирующих мер преобладает поощрение, а наказание используется лишь в исключительных случаях. Сотрудники в целом удовлетворены такой системой руководства и обычно стараются оказать своему начальнику посильную помощь и поддержать его в необходимых случаях.
Обычно демократический стиль руководства применяется в том случае, когда исполнители хорошо, порой лучше руководителя, разбираются в тонкостях работы и могут внести в нее много новизны
Исследования показали, что в условиях авторитарного стиля руководства можно выполнить в два раза больший объем работы, чем в условиях  демократического, но ее качество, оригинальность, не новизна, присутствие элементов творчества будут на столько же ниже. Из этого можно сделать вывод,  что авторитарный стиль предпочтительнее для руководства более простыми видами деятельности, ориентированными на количественные результаты, а демократический – сложными, где на первом месте выступает качество. Руководитель, использующий демократический стиль, добивается самых высоких результатов в спокойной обстановке при инициативных высококвалифицированных сотрудниках, заинтересованных в общем деле. В напряженной же, острой обстановке такого начальника посчитают человеком нерешительным, не умеющим руководить, теряющимся.
Приведем сводную таблицу характеристик авторитарного, демократического стиля управления, предложенную Э. Старобинским . (табл. 1).
Табл. 1. Характеристика стилей руководства
Объект сравнения    Стили управления
    авторитарный    демократический
Способ принятия решений    единоличный    На основе консультаций с подчиненными
Способ доведения решений до исполнителя    Приказ    Предложение
Распределение ответственности    Полностью в руках руководителя    В соответствии с полномочиями
Отношение к  инициативе подчиненных    Допускается    Поощряется и используется
Принципы подбора кадров    Избавление от сильных конкурентов    Ориентация на деловых, знающих сотрудников и помощь им в карьере
Отношение к знаниям    Считает, что все сам знает    Постоянно учится и требует того же от других
Отношение к общению    Отрицательное, соблюдает дистанцию    Положительное, идет на контакты
Отношение к подчиненным    По настроению, неровное    Ровное, доброжелательное, требовательное
Отношение к дисциплине    Жесткое, формальное    Разумное 
Отношение к стимулированию    Наказание ср едким поощрением    Поощрение с редким наказанием

Нужно иметь в виду, что в каждом конкретном случае между авторитарным, демократическим стилями существует определенный баланс и увеличение доли элементов одного из них будет приводить к уменьшению доли других.
Каждая организация представляет собой уникальную комбинацию индивидов, целей и задач. Каждый управляющий - это уникальная личность, обладающая рядом способностей. Поэтому, стили руководства не всегда можно отнести к какой-то конкретной категории. Так как руководитель в реальной деятельности в зависимости от конкретной ситуации может применять различные стили в определенных сочетаниях. Стили руководства предопределяются особенностями организации и ее подразделений, существующих в них порядком ведения дел, позициями владельцев и высших менеджеров, преобладающей системой ценностей и типом культуры, случайными обстоятельствами.
В последнее время оценки стилей управления среди исследователей в значительной степени изменились. Если либеральный и авторитарный не так давно характеризовали преимущественно негативно, а демократический считался самым положительным, то сейчас пришло понимание, что оптимален тот стиль управления, который приносит предприятию больше прибыли, обеспечивает стабильность производства, поступательный характер развития фирмы. Все большее внимание уделяется субъективным, психологическим особенностям проявления профессиональной активности руководителя, его личностным характеристикам.
 
Заключение

В данной работе нами выполнены следующие задачи.
1. Проведен анализ преимуществ и недостатков автократического стиля руководства. Авторитарный стиль основывается на отдаче подчиненным в приказной форме распоряжений без всяких объяснений их связи с общими целями и задачами деятельности организации. Применяющий его руководитель отдает предпочтение официальному характеру отношений, поддерживает между собой и подчиненными дистанцию, которую те не имеют права нарушить. Преимущества авторитарного руководства состоят в том, что оно удовлетворяет самого менеджера, обеспечивает быстрое принятие решений, не предъявляет высоких требований к уровню компетентности подчиненных. Основной недостаток состоит в отрицательном воздействии на уровень вовлеченности работников в процесс труда и деятельность организации, что ведет к повышению показателей текучести рабочей силы
2. Изучен попустительский стиль. Попустительскому стилю присущи: стремление руководителя уклониться от принятия решений или переложить эту задачу на других, а также его безучастное отношение к делам коллектива. Руководитель, избравший такой стиль, обычно предоставляет полную свободу действий своим подчиненным, пуская их работу на самотек. Он приветлив в общении с сотрудниками, но играет пассивную роль, не проявляет инициативы. Необходимую информацию он дает сотрудникам лишь по их просьбе. В коллективе отсутствует всякое структурирование труда, четкое разделение заданий, прав и обязанностей. Руководитель избегает как позитивных, так и негативных оценок труда, регулирования отношений. В крайнем выражении попустительский стиль означает отсутствие руководства, поскольку руководитель полностью уклоняется от своей управленческой роли.

3. Изложены особенности демократического стиля руководства. Настоящий демократический руководитель пытается сделать обязанности подчиненных более привлекательными, избегает навязывать им свою волю, вовлекает в принятие решений, предоставляет свободу формулировать собственные цели на основе целей организации, что повышает степень мотивации к работе, и в то же время осуществляет довольно жесткий контроль над ними. Исследования показали, что в условиях авторитарного стиля руководства можно выполнить в два раза больший объем работы, чем в условиях  демократического, но ее качество, оригинальность, не новизна, присутствие элементов творчества будут на столько же ниже. Это достаточно неустойчивый стиль руководства, происходящий от охлократии. Данный стиль применим в коллективах людей с высокой ответственностью, в подразделениях, где задачи четко распределены и сбои в работе очень редки
Данные задачи выполнены для достижения поставленной цели - изучения стилей руководства.

 
Список литературы

1.    Аширов Д. А. Управление персоналом: учеб. пособие для вузов по специальности «Упр. персоналом» / Д. А. Аширов. - М.: Проспект, 2005. - 432 с.
2.    Базаров Т. Ю. Управление персоналом: Учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / Т. Ю. Базаров. - 2-е изд., стер. - М.: Академия, 2003. - 224 с.
3.    Балашов Ю. К. Мотивация и стимулирование персонала: основы построения системы стимулирования / Ю. К. Балашов. // Кадры предприятия. - 2003. - N 5. - С. 52-58
4.    Васильев И. А. Мотивация и контроль за действием / И. А. Васильев, М. Ш. Магомед-Эминов. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 2001. - 144 с. 
5.    Веснин В. Р. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для учащихся сред.-спец. учеб. заведений (ССУЗ) / В. Р. Веснин. - М.: Элит-2000, 2001. - 304 с.
6.    Виноградова Е. Мотивация - залог успеха / Е. Виноградова. // Справочник руководителя учреждения культуры. - 2004. - N 7. - С. 62-63. 
7.    Виханский О. С. Менеджмент: [учебник для вузов по экономическим направлениям и специальностям] / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономистъ, 2005. - 670 с.
8.    Герчиков В. И. Мотивация и стимулирование труда в современных условиях / В. И. Герчиков. // ЭКО. - 2006.-N6. - С.103-112. 
9.    Журавлев П. В. Менеджмент персонала: учеб. пособие для студентов эконом. спец. / П. В. Журавлев; Рос. эконом. акад. им. Г. В. Плеханова. - М.: Экзамен, 2004. - 447 с. 
10.    Кафидов В. В. Управление персоналом: учебное пособие по специальности «Менеджмент организации» / В. В. Кафидов; Рос. гос. соц. ун-т, Фак. соц. управления. - 3-е изд. - М.: Трикста: Академический Проект, 2005 («Дом печати - ВЯТКА»). - 144 с.
11.    Кучина Е. В. Механизм мотивации повышения производительности труда / Елена Вячеславовна Кучина. // Управление. - 2005. - N 12. - С. 67-70.
12.    Ладанов И. Д. Практический менеджмент: Пособие для руководителей, менеджеров и предпринимателей / Ладанов Иван Дмитриевич; Под ред. П. И. Сергеюка. Ч. 3, Управление персоналом. - М.: Б. и., 2002. - 159 с.
13.    Лэнд П. Э. Менеджмент - искусство управлять: Секреты и опыт практ. менеджмента / П. Э. Лэнд; Пер. с англ. М. Шершевской при участии М. Орлова. - М.: ИНФРА-М, 1995. - 143 с.
14.    Малиновский В. К. Мотивация сотрудников как процесс / В. К. Малиновский. // Методы менеджмента качества. - 2005. - N 10. - С. 37-39.
15.    Малуев П. А. Управление персоналом / П. А. Малуев, Ю. Е. Мелихов. - М.: Альфа-Пресс, 2005. - 184 с. 
16.    Менеджмент персонала: функции и методы: Учеб. пособие / Э. С. Минаев, Н. Г. Базадзе, Н. Г. Данилочкина, В. И. Ионов; Моск. авиац. ин-т. - М.: Моск. авиац. ин-т, 2003. - 28 с.
17.    Переверзев М. П. Менеджмент: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. и управлен. специальностям / М. П. Переверзев, Н. А. Шайденко, Л. Е. Басовский; под ред. М. П. Переверзева; Тульский гос. пед. ун-т им. Л. Н. Толстого. - М.: Инфра-М, 2005. – 365 с.
18.    Самыгин С. И. Менеджмент персонала: Учеб. пособие для вузов / С. И. Самыгин, Л. Д. Столяренко. - М.; Ростов н/Д: Зевс; Феникс, 1997. - 480 с.
19.    Столяренко Л. Д. Психология управления: учеб. пособие для студентов вузов / Л. Д. Столяренко. - Ростов н/Д: Феникс, 2004. – 320 с.
20.    Травин В. В. Менеджмент персонала предприятия: Учебно-практическое пособие / В. В. Травин, В. А. Дятлов. - М.: Дело, 2002. - 272 с. 
 
Приложение
Таблица 1 - Характерные черты стилей руководства
Критерий     Авторитарный     Демократический     Попустительский 
1    2    3    4
Постановка целей    Цели ставит руководитель    Цели- результат группового решения    Свобода для принятия решений, минимальное участие руководителя
Распределение заданий    Все задания дает руководитель    Устанавливается порядок распределения работы. По пожеланию сотрудника руководитель дает советы или предлагает другое задание     Руководитель предоставляет необходимые материалы и по просьбе сотрудника дает информацию
Трудовая атмосфера    Высокая напряженность, враждебность    Свободная, дружеская атмосфера    Атмосфера произвола отдельных сотрудников
Сплоченность     Покорное, безприкословное повиновение    Высокая сплоченность, низкая текучесть    Низкая 
Интерес к выполняемым заданиям    Низкий     Высокий     Минимальный 
Интенсивность работы    Высокая     Высокая оригинальность результатов    Отсутствует 
Готовность к работе    При отсутствии руководителя перерыв в работе    При отсутствии руководителя продолжение работы    Перерывы в работе по желанию
Мотивация труда    Минимальная     Высокая мотивация каждого работника и коллектива в целом    Минимальная 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 528
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba