Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 03.01.2025, 15:37
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

рус
Контрольная | 29.09.2014, 17:04

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление
Индивидуальное задание №1    3
Индивидуальное задание №2    4
Индивидуальное задание №3    5
Индивидуальное задание №4    7
Индивидуальное задание №5    11
Индивидуальное задание №6    12
Библиографический список    13

 

 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Индивидуальное задание №1
1.    Автор - И.А. Стернин - Доктор филологических наук, профессор 
2.    «К проблеме состояния современного русского языка: кризис или развитие?»
3.    Вестник университета. № 4 (22). 2008. с. 23-25
4.    В статье рассматривается современное состояние развития русского языка и констатируется, что язык переживает период интенсивного развития, а не кризис. Кризис наблюдается в области отношения людей к языку, но есть признаки, что он начинает преодолеваться. Ключевые слова:  язык, речевая культура, развитие, свобода слова, свобода речи.
5.    Автор говорит о том, что колоссальные проблемы, навалившиеся на людей в период перехода общества к рыночной экономике , - нищета, безработица, слом стереотипов мышления и поведения  и пр. привели к тому, что людям стало «не до языка»  и временно даже  не до чтения книг. Люди стали пренебрегать нормами речи. Кризис культуры речи вполне преодолим. А язык ни в каком кризисе не находится. 
6.    Я считаю такие статьи, как эта, должны периодически появляться в печати, потому что язык – явление живое, которое требует периодически анализа. Дискуссии о кризисном состоянии современного русского языка в последнее время несколько поутихли, но тем не менее продолжаются. Этот вопрос должен быть решен на теоретическом, а не на эмоциональном уровне. Интенсивные изменения в языке всегда тесно связаны с изменениями социальными. Чем значительнее последние, тем более интенсивно происходят изменения в языке. И о кризисе языка здесь нет речи – язык отражает окружающую действительность, окружающие процессы в обществе. 

 
Индивидуальное задание №2
1. Авторы - Быстрова Е.А., Окунева А.П., Шанский Н.М.
2. Название - Краткий фразеологический словарь русского языка. – СПб.: просвещение, 1992. – 269с.
3. Данный словарь представляет собой справочное пособие по русской фразеологии и содержит около 800 фразеологизмов русского языка. В словаре даётся толкование фразеологизма, его стилистическая и грамматическая характеристика, показываются наиболее типичные связи фразеологизма в речи. Значение и употребление фразеологизмов  в речи иллюстрируется цитатами из произведений русской классической и современной литературы. Словарь адресован учащимся школ, но может быть интересен и полезен широкому кругу читателей, а также всем, кто проявляет интерес к русской фразеологии.
4. МАСТЕР НА ВСЕ РУКИ. Человек, умеющий все делать, искусный во всяком деле.
И В ПОМИНЕ НЕТ. Разг. Неизм. Полностью отсутствует, не существует.
Кого-чего? Лошади; деревни; машины…и в помине нет.
В давнишние времена елочных украшений не было и в помине и все приходилось делать самому (А.Н. Толстой).
ДАТЬ СЕБЕ ОТЧЁТ.  См. ДАВАТЬ (отдавать) СЕБЕ ОТЧЁТ.
5. В конце данного словаря есть указатель фразеологических оборотов, которые есть в словаре, здесь они расположены по алфавиту, следовательно поиск фразеологической единицы не затрудняется его поиском.

 

 
Индивидуальное задание №3
Правила поведения при приветствии
Международный этикет приветствий, как правило, одинаков: в разной форме разными способами  желать  друг  другу  доброго  дня,  утра  или вечера, здоровья, трудовых успехов, добра и благополучия.
Формулу приветствия выбирайте ту,  что наиболее подходит к данной ситуации.
В приветствии постарайтесь  выразить  свою  доброжелательность  и симпатию.   Слова   произносите   четко,  не  спешите.  Не  поленитесь улыбнуться человеку или людям, к которым вы обращаетесь.
Первым здоровается   мужчина  с  женщиной,  более  молодой  -  со старшим, проходящий - со стоящим на месте. Первой здоровается женщина, идущая  в  обществе  мужчин,  с  женщиной,  идущей в одиночестве или с другой женщиной.
Приветствие (как   и  прощание)  обычно  сопровождается  жестами: рукопожатием, поднятием руки, кивком головы, поклоном.
Рукопожатие - традиционный,  символический жест.  Смысл  древнего обычая подавать правую руку для приветствия - показать,  что в ней нет оружия.  В наше время без рукопожатия можно  обойтись  (особенно  если часто  приходится  вступать в контакт).  Но если эта форма приветствия вам нравится,  помните:  рукопожатие не должно быть ни излишне крепким (особенно  с  женщиной),  ни безжизненным.  Подавайте руку свободным и уверенным жестом. Рукопожатие должно быть коротким.
Если, войдя в комнату, где находится несколько человек, вы хотите обменяться рукопожатием с  одним  человеком,  этикетом  предполагается обязательно  протянуть  руку  и  всем остальным.  При встрече на улице женщина,  здороваясь, может не снимать перчатку (варежку снимают все), мужчина обязательно должен это сделать.
Когда мужчину представляют женщине,  она  первой  предлагает  ему руку. Более пожилые тоже в этом имеют приоритет.
Приветствовать знакомых,  сидя за столиком в ресторане или  кафе, можно только кивком головы.  Старшим по возрасту и женщинам кланяются, слегка наклоняясь и привстав с кресла.  Если вы находитесь в  обществе дамы, то привставать не надо.
Нарушением этикета считаются шумные приветствия.  Не  привлекайте внимания всех присутствующих к вашему появлению и приветствию.
Приветствие является  приличным  и  вполне  допустимым   способом вступить в разговор или завязать знакомство.

 
Индивидуальное задание №4
Название средства    Определение    Пример
Эпитет    образное определение, дающее дополнительную художественную характеристику    Я помню чудное мгновенье!
      Передо мной явилась ты,
      Как мимолётное виденье,
      Как гений чистой красоты.
                                 (А.С. Пушкин)

Метафора    перенесение свойств одного предмета или явления на другой на основании  общих признаков    Век девятнадцатый, железный,
    Воистину жестокий век!
    Тобою в мрак ночной, беззвездный
    Беспечный брошен человек!
                                           (А. Блок)

Метонимия    фигура речи, где название одного предмета или идеи используется для обозначения другого, с которым первый каким-либо образом связан или частью которого он является    "лес шумит" - подразумеваются деревья
Синекдоха    вид речевого тропа, разновидность метонимии, выявление целого (большого) через его часть (меньшее).    "Эй, борода! А как проехать отсюда к Плюшкину?" (Н. Гоголь)
Сравнение    слово или выражение, содержащее уподобление одного предмета другому, одной ситуации - другой.    Сказал, как отрезал
Гипербола    разновидность тропа, основанная на преувеличении    Море смеха
Литота    художественный приём преуменьшения, противоположный гиперболе, используемый для усиления изобразительно-выразительных свойств речи    талии никак не толще бутылочной шейки (Н. В. Гоголь)
Олицетворение    перенесение свойств одушевленных предметов на неодушевленные    Река играет
Эвфемизм    замена грубых, слов или выражений более мягкими    вместо «толстый» - «полный»
Антитеза    противопоставление    Ты богат, я очень беден;
       Ты прозаик, я поэт;
       Ты румян, как маков цвет,
       Я, как смерть, и тощ и бледен.
                                           А.С. Пушкин
Анафора    повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов    Наше оружие — наши песни,
Наше золото — звенящие голоса
Эпифора    повторение последних слов или фраз    фестончики, все фестончики: пелеринка из фестончиков, на рукавах фестончики, эполетцы из фестончиков... — Н. В. Гоголь
Эллипсис    пропуск в речи  подразумеваемого слова, которое можно восстановить из контекста    День в тёмную ночь влюблён,
В зиму весна влюблена,
Жизнь — в смерть…
А ты?.. Ты в меня
Инверсия    расположение слов в ином порядке, чем это установлено грамматическими правилами.    В поле чистом, Луны при свете серебристом, В свои мечты погружена, Татьяна долго шла одна.
     (А. Пушкин)
Градация    расположение ряда выражений, относящихся к одному предмету, в последовательном порядке повышающейся  или понижающейся смысловой или эмоциональной значимости членов ряда.    Но чернеют пламенные дали —
Не уйти, не встать и не вздохнуть (А.Блок)
Многосоюзие    избыточное повторение союзов, создающее дополнительную интонационную окраску    «И скучно и грустно, и некому руку подать…» М.Ю. Лермонтов
Умолчание    пропущенные детали    Сегодня делаем только переломы! Врач умалчивает о том, что они делают рентненовские снимки переломов, и сокращает свою речь.
Ирония    явно-притворное изображение отрицательного явления в положительном виде    Народ не настолько богат, чтобы позволить себе роскошь иметь демократический образ правления
Сарказм    вид комического, суждение, содержащее уничтожающую насмешку.    Молчалин! Кто другой так мирно все уладит!
Там моську вовремя погладит,
Тут в пору карточку вотрет...
(А. С. Грибоедов, "Горе от ума").
Риторический вопрос    вопросительное предложение, которое передает сообщение о чем-либо, наподобие повествовательного. Его задают не с целью получения ответа, а ради экспрессивного выражения утверждения.    А судьи кто?
Риторическое обращение    слово или сочетание слов, называющее адресата.    Челнок, снуй!
Аллегория    троп, где второе значение должно быть увидено за первым поверхностным смыслом как сопутствующее ему.    Правосудие – женщина с весами
Перифраз    косвенное упоминание объекта путем не называния, а описания    Солнце русской поэзии
Оксюморон    сочетание противоречивых понятий    Гигантский карлик

 
Индивидуальное задание №5
Кроссворд
По горизонтали:
1. особенность, которой характеризуется официально-деловой стиль; 3. жанр делового стиля; 5. что используется постоянно в деловом стиле; 8.  жанр делового стиля; 11. как называется межличностное общение, с целью организации и оптимизации тот или иного вида предметной деятельности;
По вертикали:
2. особенность, которой характеризуется официально-деловой стиль; 4. черта, которой характеризуется деловой стиль; 6. жанр делового стиля; 7. жанр делового стиля; 9. большой процент какой части речи используется в деловом стиле; 10. какие предложения по цели высказывания употребляются в деловом стиле 12. характерная черта официально-делового стиля; 13. чего не приемлет деловой стиль; 14. какой порядок слов в предложении характерен для делового стиля; 15. основная форма реализации официально-делового стиля.
 
Индивидуальное задание №6
Использование метафоры в ораторской речи
Тропы (греч. "поворот") - это обороты речи, в которых слово или выражение употреблено в переносном значении в целях достижения большей речевой выразительности. В основе тропа лежит сопоставление двух понятий, которые представляются нашему сознанию близкими в каком-либо отношении. Наиболее распространёнными видами тропа являются сравнения, эпитеты, метафоры, метонимии, гиперболы, аллегории, олицетворения, перифразы, синекдохи. Они делают речь оратора зримой, осязаемой, конкретной. А это помогает лучше воспринимать речь - наш слух оказывается как бы зримым.
Метафора (греч. "перенос") - это слово или выражение, употреблённое в переносном значении на основе сходства или контраста в каком-либо отношении двух предметов или явлений. Метафора образуются по принципу олицетворения (вода бежит), овеществления (стальные нервы), отвлечения (поле деятельности) и т.д.
Метафоры должны быть оригинальными, необычными, вызывать эмоциональные ассоциации, помогать представить событие или явление. Вот, к примеру, какие метафоры использовал в напутственном слове превокурсникам выдающийся физиолог академик А.А.Ухтомский: "Ежегодно всё новые волны молодёжи приходят с разных концов в университет на смену предшественникам. Какой мощный ветер гонит сюда эти волны, мы начинаем понимать, вспоминая о горестях и лишениях, которые приходилось испытывать, пробивая преграды к этим заветным стенам. С силою инстинкта устремляется молодёжь сюда. Инстинкт этот - стремление знать, знать всё больше и глубже."
Качество ораторской речи может снизить однообразие метафор, использование шаблонных метафор, потерявших свою выразительность и эмоциональность, также чрезмерное изобилие метафор.
Библиографический список

1.    Рахманин Л. В. Стилистика деловой речи и редактирование служебных документов : учеб. пособие / Л. В. Рахманин. 4-е изд., испр. - М.: Высш. шк. : ИНФРА, 1998.
2.    Розенталь Д. Э. Практическая стилистика русского языка. -  М., 1987.
3.    Русский язык и культура речи/ Под ред. В.И. Максимова. – М.: Гардарики, 2001.
4.    Современный русский язык. Учебник./Под ред. Белошапковой В.А. – М: Проспект, 2002.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 430
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba