Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 03.01.2025, 16:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

СФ
Реферат | 24.09.2014, 10:21

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Оглавление
Введение    3
1.    Игра как инструмент самореализации и самоутверждения детей    4
2.    Структурные элементы игры    7
3.    Позиция взрослого в организации и руководстве играми детей разного возраста    11
4.    Проектирование деятельности педагога по развитию игровой деятельности    13
Заключение    15
Список литературы    16
Практическое задание: составить проект развития сюжетно-ролевой игры    17

 
Введение
На каждом возрастном этапе существует ведущий тип деятельности, оказывающий решающее влияние на формирование личности. Такой деятельностью для дошкольника является сюжетно-ролевая игра, которая, благодаря педагогическому руководству становится формой организации жизни. 
Игра рассматривается психологами (Выготский Л.С., Запорожец А.В., Рубинштейн С.Л., Эльконин Д.Б., и др.) как наиболее развернутая форма творческой деятельности. Не случайно известный исследователь игры Д.В. Менджерицкая последовательно отстаивала название «творческие», а не сюжетно-ролевые игры, опираясь на Л.С. Выготского, отмечавшего появление в игровой деятельности детей дошкольного возраста замысла, реализуя который, ребенок отражает социальную действительность, но не копирует ее, а комбинирует свои представления о ней, передает свое отношение к изображаемому, т.е. творит.
Современные исследования игровой деятельности дошкольника подтверждают правильность идей Л.С.Выготского. Установлено, что формирование личности ребенка происходит благодаря игре. Именно она обеспечивает выделение и осмысление дошкольником социально принятых нравственных норм поведения, формирование основного движущего мотива личностного развития ребенка – быть как взрослый. Взрослый становится для дошкольника «моральным центром» игры, образцом для подражания. В игре развивается новая форма мотивов: от досознательных, аффективно окрашенных непосредственных желаний, до обобщенных намерений.
Цель работы – изучить сущность, структуру сюжетно-ролевой игры, методику руководства и проектирования игры.
 


                                                                            

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1.    Игра как инструмент самореализации и самоутверждения детей
Психологи (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, А.В.Запорожец и др.) и педагоги (Н.К.Крупская, А.С.Макаренко, Е.А.Аркин, М.Я.Басов и др.) уделяли игре ребенка чрезвычайное внимание. 
Обусловленные игрой изменения в психике ребенка настолько существенны, что в психологии (Л.С.Выготский, А.Н.Леонтьев, Д.Б.Запорожец и др.) утвердился взгляд на игру как на ведущую деятельность в дошкольный период, а также не исчезающую деятельность в младший школьный период.
По мнению А.Н.Леонтьева, каждая стадия психического развития характеризуется определённым, ведущим на данном этапе отношением ребенка к действительности, т.е ведущей деятельностью. Признаком перехода из одной стадии к другой является изменение ведущего типа деятельности. А.Н.Леонтьев считает, что развитие ведущей деятельности обуславливает главнейшие изменения в психических процессах, и в психологических особенностях личности ребенка на данной стадии его развития. Смена ведущей деятельности служит основой дальнейших изменений, характеризующих развитие психики ребенка [7].
В процессе развития психики ребенка, как считает А.Н.Леонтьев, происходят изменения в мотивах, операциях, психофизиологических функциях. Наблюдаемые в границах каждой стадии изменения процессов психической жизни ребенка происходят не независимо одно от другого, но внутренне связаны друг с другом. А.Н.Леонтьев указывает, что в игре также происходит развитие психики ребенка и игра влияет на формирования его личности.
Л.С.Выготский, рассматривая роль игры в психическом развитии ребенка, отмечал, что в связи с переходом в школу игра не только не исчезает, но наоборот, она пропитывает собою всю деятельность ученика. Л.С.Выготский заметил у детей дошкольного возраста появление замысла, что означает переход к творческой деятельности. В раннем детстве ребенок идет от действия к мысли, у дошкольника уже развивающаяся способность идти от мысли к действию, воплощать свои замыслы. Это проявляется во всех видах деятельности, и, прежде всего в игре. Появление замысла связано с развитием творческого воображения [3].
Л.С.Выготский называл игру «школой произвольного поведения». Именно в этой, максимально свободной от всякого принуждения, деятельности ребенок раньше всего научается управлять своим поведением и регулировать его в соответствии с общепринятыми правилами. В ряде экспериментальных работ на самом разном материале было показано, что, выполняя роль взрослого, дети опережают собственные возможности в сфере овладения своим поведением. Принимая роль взрослого, ребенок демонстрирует способ поведения, присущий этому взрослому.
Д.Б.Эльконин подчеркивал, что игра относится к символико-моделирующему типу деятельности, в котором операциональнотехническая сторона минимальна, сокращены операции, условны предметы. Однако игра дает возможность такой ориентации во внешнем, зримом мире, которой никакая другая деятельность дать не может. Все типы деятельности ребенка дошкольного возраста, за исключением самообслуживания, носят моделирующий характер. Сущность всякого моделирования, считал Д.Б.Эльконин, состоит в воссоздании объекта в другом, не натуральном материале, в результате чего в объекте выделяются такие стороны, которые становятся предметом специального рассмотрения, специальной ориентировки. Именно поэтому Д.Б.Эльконин называл игру «гигантской кладовой - настоящей творческой мысли будущего человека» [11].
Рассматривая игру в качестве одной из «главных сфер воспитания детей до школы», А.П.Усова считает, что «игра станет могущественным воспитательным фактором, если в педагогическом процессе она будет использована для организации жизни детей и их деятельности. Это значит, что главнейшие проявления жизни детей дошкольного возраста, а именно их интересы, запросы, общение и т.д. будут организовываться и удовлетворяться играми и в формах игры» [9].
Особо выделяется в психолого-педагогических исследованиях значение сюжетно-ролевой игры в формировании произвольности поведения. Исследователь О.А.Карабанова подчеркивает, что «совместная сюжетно-ролевая игра… представляет собой зону ближайшего развития произвольности поведения ребенка, где взаимодействие и кооперация со сверстниками обеспечивают условия для объективации и в дальнейшем интериоризации способности регулировать свою деятельность» [4].
Итак, в отечественной психологии и педагогике игра рассматривается как деятельность, имеющая очень большое значение для развития ребенка дошкольного возраста (Л.С.Выготский, Д.Б.Эльконин, А.В.Запорожец):
    В игре ребенок учится полноценному общению со сверстниками.
    Учиться подчинять свои импульсивные желания правилам игры. Появляется соподчинение мотивов – «хочу» начинает подчинятся «нельзя» или «надо».
    В игре интенсивно развиваются все психические процессы, формируются первые нравственные чувства (что плохо, а что хорошо).
    Формируются новые мотивы и потребности (соревновательные, игровые мотивы, потребность в самостоятельности).
    В игре зарождаются новые виды продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация).
Сюжетно-ролевые игры являются наиболее характерными играми дошкольников и занимают значительное место в их жизни. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ярко выраженный самостоятельный и творческий характер.
 
2.    Структурные элементы игры
В структуре игры как деятельности можно выделить следующие элементы: мотив; тема игры; сюжет игры; игровое действие; игровая роль; воображаемая ситуация; игровой материал [5].
Мотив игры. В процессе развития сюжетно-ролевой игры мотив меняется. Первоначально мотивом игры выступает игровое действие, возникшее в процессе овладения ребенком предметным миром. В дальнейшем мотивом игры становится возможность взаимодействия (игрового, невербального, вербального) с другими участниками игры.
Тема игры. Представляет собой ту область социальной действительности, которая отражается в игре (например: «семья», «больница», «магазин» и др.). Тематика сюжетно-ролевых игр меняется с возрастом играющих: преимущественными темами игр детей от 2 до 4 лет являются «семья», «детский сад», в то время, как в более старшем возрасте в играх детей чаще отражается профессиональная деятельность взрослых («больница», «парикмахерская», «магазин»). 
Сюжет игры. Сюжет определяют события, которые в определенной последовательности изображаются в игре. В рамках одной темы могут самостоятельно реализовываться разнообразные сюжеты (например, тема игры «семья» - сюжеты игры: «Семья обедает», «Утро в семье», «Праздник в семье», «Дедушка и бабушка пришли в гости» и др.) «Развитие сюжета идет от исполнения ролевых действий к ролям-образам» (Д.Б. Эльконин). 
Обязательным условием развития сюжета является наличие у ребенка соответствующих представлений, интерес к теме игры и близость темы личному опыту дошкольника. Для успешного развития сюжета также необходима согласованность ролей в игре, умение детей взаимодействовать в процессе игры и их взаимопонимание. В раннем возрасте развитие сюжета определяется наличием тех или иных предметов и игрушек, используемых детьми в игре, позднее, дети первоначально определяют сюжет, и, согласуясь с ним, приписывают желаемые свойства имеющимся предметам. 
В методике сюжетно-ролевой игры выделяются игровые сюжеты различной сложности (Н.Я. Михайленко) [8]:
    сюжеты (предпосылочные, «усеченные»), включающие в себя одного персонажа, одно действие в одной предметной ситуации (мама стирает белье, врач делает укол);
    сюжеты, включающие несколько действующих лиц с одинаковыми видами действий в одной предметной ситуации (два солдата маршируют, ползут, стреляют; две мамы стирают белье). Связь персонажей и их действий определяется общей предметной ситуацией. Усложнение этой структуры может быть связано с увеличением количества персонажей;
    сюжеты, включающие в себя два взаимодополняющих персонажа (мама – дочка, врач – больной), взаимодействующих в одной предметной ситуации. Связь между отдельными элементами сюжета  задается через функциональное взаимодействие персонажей;
    сюжеты, где кроме набора действий и связей между персонажами, заданы отношения между ними (дети слушаются маму; медсестра выполняет назначения врача).
Игровое действие. Является основной единицей игровой деятельности, передается в обобщенной и сокращенной форме или в форме схемы. Для ребенка это действие реальное, с реальными игровыми операциями, с использованием игрушек или предметов-заменителей. 
Игровая роль. Принятие роли является начальным ключевым моментом игры. Это отождествление себя с каким-либо персонажем, воспроизведение его действий и отношений с другими действующими лицами. Именно роль становится для дошкольника мотивом, хотя по ходу развития игры меняются осознание ребенком выполняемой роли и смысл игры. Обязательным условием выполнения роли какого-либо человека является выделение характерных признаков его деятельности и вычленение его отношений с другими людьми. В развитых формах игры принятие роли связано с ее называнием, обозначением словом. Детям раннего возраста трудно принять роль без ее предметно-атрибутивного обозначения (белый халат – врач, бинокль – капитан, руль – шофер). 
Воображаемая ситуация. Появляется из несовпадения операции с игровым действием в процессе игры, как ее результат. Это определенная условность, которая принимается всеми участниками игры в процессе воссоздания реальной действительности через воплощение принятой ребенком роли.
Игровой материал. К нему можно отнести игрушки, предметы реального мира, предметы-заменители, которые дети используют в процессе сюжетно-ролевой игры.
Знакомство ребенка с новой для него игрой предполагает проведение педагогом большой пропедевтической работы. Интересная и эмоционально проведенная подготовительная работа вызывает у ребенка потребность отразить полученные представления и впечатления в сюжетно-ролевой игре со сверстниками.
Н.М.Крылова выделяет 5 компонентов сюжетно-ролевой игры (таблица 1) [10].
Таблица 1
Компоненты сюжетно-ролевой игры
Цель    Предмет    Средства    Действие    Результат
Стремление быть похожим на взрослого; мотив самоутверждения, познание своих возможностей    Знания, действия, которые будут изображены (то, что ребенок наблюдает)    Роли, атрибуты, игрушки, речь    Игровые действия, игровые взаимоотношения, отношение к игрушкам, выполнение правил    Удовлетворение, самооценка

Игра протекает как осмысленная, целенаправленная деятельность, в ходе которой ребенок ставит и реализует значимую для себя цель (приготовить обед кукле-дочке, вылечить мишку и т.п.). При этом цели не являются постоянными, и по мере роста и развития ребенка они изменяются, перестают быть подражательными и становятся более глубоко мотивированными. Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношения взрослых людей. Активно действуя, ребенок воспроизводит действия определенных персонажей, связанные с каким-либо сюжетом («Семья», «Магазин», «Доктор» и т.д.). Чем больше возможностей для активного действия, тем привлекательнее становится игра.
Для развертывания игры, воспроизведения игровых действий и отношений ребенок должен овладеть необходимыми знаниями, которые он применяет в процессе игры. Вместе с тем игра является средством для обогащения и уточнения различных представлений, создает условия для упражнений в способах поведения в определенных жизненных ситуациях. Она способствует формированию произвольности в поведении. Игра учит ребенка соблюдать определенные ролевые правила поведения, подчинять свои желания и интересы требованиям роли, например, если ребенок играет роль матроса, то он должен выполнять команды того, кто исполняет роль капитана.
Несмотря на то, что игра по своему характеру отражательная деятельность, в ее процессе происходит творческая переработка ребенком действительности. В играх детей нет точного и бездумного копирования действительности. Каждый ребенок вносит в свои игры собственные выдумки, фантазии. Поэтому в играх детей самым удивительным образом переплетается реальность и вымысел, и чем больше таких возможностей в игре, тем игра становится более интересной и привлекательной, доставляет ребенку большее удовлетворение.
 
3.    Позиция взрослого в организации и руководстве играми детей разного возраста
Игра является единственным видом детской деятельности, где дошкольник может действовать без принуждения, исходя из собственных интересов и потребностей, имея возможность свободного выбора. Если это не учитывать, то игра перестает быть такой свободной деятельностью. Однако дошкольник в силу своего недостаточного жизненного опыта еще не может адекватно оценить и осознать явления окружающей действительности, воспроизводящиеся в его игре, а значит, и усвоить нравственные нормы поведения. 
Взрослый должен занять позицию не пассивного наблюдателя, а активного партнера в игре. Для обеспечения этого необходимо [1]:
    умение откликаться на детскую игру, осознавать эмоциональное состояние каждого участника;
    способность изменять характер и содержание общения с детьми в соответствии с развитием сюжета игр. Для этого используются проблемные игровые ситуации, которые создаются путем изменения предметно-игровой среды и активизирующего общения взрослого с детьми;
    знание воспитателем явлений действительности, являющихся источником содержания детской игры, его готовность и умение определенным образом передать доступные для детского понимания сведения, стимулировать проявления разнообразных творческих способностей детей и детскую деятельность;
    умение подбирать наиболее целесообразные (в связи с уровнем развития сюжета игры) средства педагогического воздействия, формирующие у ребенка образ взрослого, которому он стремится подражать;
    моделирование возможных результатов игры, которое позволяет взрослому– партнеру представлять возможное поведение детей в разных ролях.
Каждое из перечисленных условий не может быть чисто репродуктивным. Обязательно предусматривается творческий компонент в деятельности воспитателя. Руководя игрою, он должен уметь согласовывать свои действия, словесные ориентиры с постоянными изменениями и усложнениями сюжета. От позиции педагога, как партнера, консультанта и старшего товарища, зависит степень детской заинтересованности игрою.
Становление всех компонентов игры как деятельности обеспечивает педагог в процессе руководства игрой. В методике руководства игрой Н.М.Крылова выделила 4 этапа (направления) (таблица 2) [8].
Таблица 2
Методика руководства игрой
Этап    Задачи
I. Подготовительный    -    Выявить знания, умения, навыки, которые имеются у детей.
-    Обогащать знания детей об окружающем мире, создавать яркие представления, которые он стремился бы воплотить в игре: знания о действиях, об отношениях
II. Обучение игре    -    Обеспечить становление всех компонентов игры.
-    Создать игровую ситуацию, которая бы вызвала интерес к игре.
-    Учить выбирать роли, ориентируясь на потребность в воссоздании такого образа, результаты которого служат людям
III. Собственные игры детей    -    Выявить в процессе наблюдения за игрой слабые звенья игры, наметить дальнейшую работу по их ликвидации (выполнение роли, правил, взаимоотношения).
-    Проводить анализ с детьми (кто хорошо выполнил роль)
IV. Творческая игра на уровне самостоятельности    -    Обогащать детей новыми впечатлениями для развития сюжета.
-    Изучать личность ребенка.
-    Формировать коллективные взаимоотношения детей

Руководство игровой деятельностью требует от воспитателя умения в изображаемой роли внешне выразить свои чувства, мысли с помощью речи, мимики, движений. Принимая игровую позицию, воспитатель содействует развитию самостоятельности, инициативы, творчества детей в игре.
 
4.    Проектирование деятельности педагога по развитию игровой деятельности
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Основные этапы метода проектов [4]:
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели:
    к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу);
    в каких источниках можно найти информацию;
    какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
    с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
В настоящее время проекты классифицируются: 
    по составу участников;
    по целевой установке;
    по тематике;
    по срокам реализации.
В практике современных дошкольных учреждений используются следующие виды проектов:
    исследовательское-творческие: дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;
    игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);
    информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);
    творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна, например «Театральная неделя»).
Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются игровые и творческие проекты: «Любимые игрушки», «Азбука здоровья» и др.
По продолжительности проекты бывают краткосрочными (одно или несколько занятий), средней продолжительности, долгосрочные (например, «Творчество Пушкина» - на учебный год).
Основной целью проектного метода в детском саду является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
 
Заключение
Игра в жизни ребенка занимает очень важную роль, преобладая над всеми остальными видами деятельности. 
В современном дошкольном учреждении часто игра уходит на второй план, т.к. родители на первое место ставят задачу по подготовке ребенка к школе. Но, как показывает практика, навыки чтения, счета и письма, усвоенные в дошкольном возрасте, не обеспечивают успешность школьного обучения ребенка. 
Психологами и педагогами установлено, что, прежде всего в игре развивается способность к воображению, образному мышлению. Это происходит благодаря тому, что в игре ребенок воссоздает интересующие его сферы жизни с помощью условных действий. 
Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: принимая на себя в игре различные роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникает их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться в отношениях между людьми. Именно исключительное сочетание объективного развивающего значения игры и субъективного ощущения внутренней свободы ребенка в ней заставляет отводить важное место игре в педагогическом процессе детского сада.
 
Список литературы
1.    Венгер Л.А. Воспитание детей в игре // Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка. - М.: Просвещение, 1996.
2.    Венгер Л.А. Как дошкольник становится школьником? // Дошкольное воспитание. – 1995. - №8. - С. 66-74.
3.    Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с.
4.    Детская практическая психология / Под ред. Т.Д.Марцинковской. – М., 2003. – 253 с.
5.    Жуковская Р.И. Игра и ее педагогическое значение. - М.: Просвещение, 1975.
6.    Кухлинская В.В. Проектный метод организации сюжетно-ролевых игр // Управление дошкольным образовательным учреждением. – 2009. - №1. – С.52-62.
7.    Леонтьев А.Н. Избранные психологические произведения: В 2-х т. Т. I. - М.: Педагогика, 1983. – 392 с.
8.    Меджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре: Пособие для воспитателя детсада / Под ред. Т.А. Марковой. - М., 1982.
9.    Усова А.П. Роль игры в воспитании детей. - М., 1976.
10.    Шитова Т.П. Развитие фантазии и творчества дошкольников в сюжетно-ролевых играх // Ребенок в детском саду. – 2004. - №6. - С.33.
11.    Эльконин Д.Б. Психология игры.- М.: Владос, 1999. – 360 с.
 
Практическое задание: составить проект развития сюжетно-ролевой игры
Проект сюжетно-ролевой игры «Почта»
Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой.
Актуальность проекта. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Почта».
Задачи:
    развивать и обогащать сюжет игры в «почту»;
    подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
    учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
    учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
    воспитывать дружеские взаимоотношения.
Научно-методическое обеспечение. Игра - ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте. В. Штерн говорил, что «игра показывает, к какой цели стремится человек, к чему он готовится, чего ожидает. В игре угадываются направления его будущей жизни». Интересные взгляды на игру представил Ф. Бойтендайк: игра позволяет проявить свои влечения - стремление к освобождению, слиянию с окружающим миром.
Д.Б. Эльконин считал, что в игре отражается стремление детей участвовать в жизни взрослых, быть рядом с ними, действовать, как они. Дети проигрывают не только травматические ситуации, но и овладевают своими страданиями. Играя, они проявляют волю, управляют действиями взрослых.
Известные психологи Л.С. Выготский и Д.Б. Эльконин доказали, что в игре успешнее развиваются и достигают более высоких уровней личность, психические процессы, разные виды деятельности.
Ресурсное обеспечение:
    муляжи почтовых реквизитов;
    костюмы почтальонов;
    атрибут «ящик для писем».
Участники проекта:
    воспитатель,
    дети старшей группы.
Ожидаемый результат:
    Получение знаний о «почте».
    Формирование коммуникативных навыков.
    Появление умения слушать партнеров, соединять их замыслы со своими.
    Комментирование игровых действий и действий партнеров.
Этапы игровой деятельности
Процесс    Совместная деятельность
педагога и детей    Деятельность
педагога
Подготовительный
Выявление проблемы    Диагностика: игровых навыков; игровой среды    Методика Д.Б. Эльконина
Организационная работа    Чтение художественной литературы
Продуктивные виды деятельности
Изготовление почтовых конвертов, марок.
Беседы с детьми «Как играть».
«Какие роли».
«Что такое почта».
Экскурсии: в ближайшее почтовое отделение
Занятия
Рисование «Марки».
Познание «Как работает почта»    Придумывание воспитателем материала для игры: для почтальона
Планирование календарных планов.
Разработка конспекта игры «Почта»
Работа с
родителями    Экскурсия родителей с детьми на почту    Консультации «Зачем дошкольникам игра»
Основной
Систематизация информации    Организация игрового пространства:
почта (различные отделение – отправление писем, прием платежей, прием и вручение посылок)
Принятие детьми на себя роли    Обеспечение руководства

 

 

Распределение ролей
Игровая деятельность детей    Поиск решения с помощью педагога. Повторение за педагогом диалогов персонажей    Использование многоперсонажных сюжетов. Обучение элементам развития сюжета. Принятие на себя второстепенной роли. Использование предметов-заместителей
Заключительный
Итог    Участие детей в обсуждении проведенной игры.
Оценка умения играть вместе    Подведение итогов игры. Диагностика игровых умений
Роли и ролевые действия
Роли    Ролевые действия
Почтальон    Берёт на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по домам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик
Клиент    Отправляет посылки; покупает конверты, газеты и открытки; занимает очередь; отправляет денежные переводы. Соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь.
Оператор    Принимает посылки, денежные переводы; продаёт газеты и журналы; сортирует письма, газеты, журналы 
Шофёр    Подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки; привозит посылки и бандероли; забирает посылки и бандероли, отвозит их на железную дорогу.
Зав. почтой    Контролирует работу почтальона, оператора, звонит и заказывает свежие газеты, журналы, новые открытки; выдаёт зарплату. Выдаёт шофёру путёвку или лист-задание; благодарит служащих почты за хорошую работу
Построение ролевого диалога
    Заведующая    Клиенты    Оператор    Шофёр
Почтальон    Даёт указания о выполнении работы.
Контролирует работу почтальона.
Выдаёт зарплату.    Получает письма, газеты, журналы, открытки.
Передаёт письма, открытки для отправки.    Выдаёт газеты, журналы, письма, открытки    Подвозит почтальона
Оператор    Даёт указания о работе с клиентами.
Контролирует работу.
Выдаёт зарплату.    Отправляет посылки, бандероли, письма.
Покупает газеты, журналы, открытки.
Отправляет денежные переводы    Помогает в отправлении посылок, бандеролей    Привозит посылки, бандероли, корреспонденцию
Клиент    Общаются.    Занимает очередь.
Общаются.    Принимает посылки, бандероли. Упаковывает их.
Принимает письма, денежные переводы    
Шофёр    Выдаёт зарплату.
Даёт указания по перевозкам        Отдаёт посылки и бандероли для дальнейшей пересылки    

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 348
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2025
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba