Статистика


Онлайн всего: 19
Гостей: 19
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Пт, 22.11.2024, 06:45
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

шпо
Реферат | 25.09.2014, 07:51

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. Социальные технологии снятия негативных последствий отчуждения труда

Отчуждение труда – это превращение деятельности человека и ее результатов в самостоятельную силу, господствующую над ним самим и враждебную ему, и связанное с этим превращение человека из активного субъекта в объект общественного процесса.
Отчуждение – это форма отношения к труду, характеризующаяся настроениями бессмысленности, беспомощности, отстраненности.
Отчуждение труда выражается в двух основных видах: как отчуждение от процесса производства и как отчуждение от его результатов. Эти два вида отчуждения тесно связаны друг с другом и взаимообусловлены. Отчуждение в процессе производства выступает как отчуждение от продукта труда, а отчуждение продукта труда подытоживается самой производственной деятельностью.
К настоящему времени разработаны научные рекомендации и накоплен опыт решения проблемы отчуждения. Прежде всего, это относится к организации социального партнерства на предприятиях и в обществе. Важную роль играют применение партисипативного стиля управления, организация кружков качества, бригад результативности и т.п. В последние десятилетия для улучшения социальных контактов на предприятиях и мотивации роста производительности стали использоваться различные формы участия рабочих и служащих предприятий в управлении собственностью и распределении прибыли.
В настоящее время выделяют следующие формы участия сотрудников предприятия в принятии управленческих решений:
информирование персонала об экономической ситуации и о планах администрации, возможность выражения мнений сотрудников о принимаемых решениях, участие в обсуждении решений с правом совещательного голоса;
возможность участия в принятии решений с правами, равными правам администрации, использование права вето при решении отдельных вопросов, касающихся положения наемного персонала;
право контроля деятельности администрации;
право на коллективное управление предприятием по принципу «один человек – один голос».
Наряду с различными  формами производственной демократии для повышения интереса сотрудников к содержанию труда используются также организационно-технологические решения. В частности, можно отметить тенденции отказа от применения конвейеров с регламентированным ритмом, укрупнения производственных операций, включения в функцию работников управленческих решений. Такие методы получили название обогащение труда, обогащение содержания работы.
 
2. Технологии социальной работы с молодежью в организации

В современной России под соц. р-той с молодежью понимают проф. д-ть по: 1) оказанию помощи как отд.молодому ч., так и группе молодежи в целях улучшения или восстановления их способности к соц-му функционированию 2) созданию условий благоприятствующих достижению этих целей в об-ве 3) р-те с молодыми людьми на бытовом уровне по месту жит-ва или в молодежных коллективах. 
М-жь – это соц.-демограф. группа в возрасте от 14 до 30 лет, переживающая период становления соц. зрелости. Сегодня этот период хар-ся ухудшением состояния здоровья среди м-жи, появлением феномена «подростковое материнство», ростом числа абортов у м-жи, распространением курения, алкоголизма, наркомании и токсикомании, криминализацией и коммерциализацией досуга м-жи, увел-ие числа м-жи, бросивших учебу и т.д.
Поэтому осн.задачей соц. р-ты с м-ю явл. выработка у м-жи способности самостоятельно решать свои проблемы, адаптировать к новым соц.-экономическим условиям рыночной экономики, получать навыки самостоятельной жизни и участвовать в самоуправлении.
Особенностью технологий соц. р-ты с м-жью явл. дифференцированный подход к каждой соц.группе м-жи: инвалиды, сироты, молодая семья, дети дошкольного возраста, школьники, студенты, молодые специалисты, подростки правонарушители и т.д. В зав-ти от той или иной группы м-жи могут использоваться различные технологии соц. р-ты такие как соц. реабилитация, соц. ад-ция, соц. профилактика, соц. диагностика, соц. экспертиза, соц. терапия, консультирование и др.

 
3. Технологии исследования и оценки уровня и качества жизни

В современной практике оценки уровня и качества жизни приняты два подхода:
1. Оценка производится с помощью системы показателей – социальных индикаторов. При этом национальные системы имеют свои особенности, в целом, однако, базируясь на методологических рекомендациях ООН и ОЭСР.
2. Рассчитывается сводный индекс уровня и качества жизни на основе отдельных показателей. Подобный подход наиболее широко применяется ООН и другими международными организациями для проведения межстрановых сопоставлений уровня и качества жизни населения разных стран.
Исследование уровня и качества жизни населения обычно начинают с рассмотрения показателей совокупного дохода и его производных.
В качестве показателей дохода, включаемых в характеристику уровня и качества жизни используют распределение семей по величине дохода на семью, по доходу на одного члена семьи, по душевому доходу. Рассчитываются также показатели средней заработной платы, пенсии, стипендии, пособия.
Показатели условий труда в практике международной статистики включают в себя следующие сведения, тесно связанные с демографической характеристикой населения:
1) границы рабочего возраста;
2) установленная и фактическая продолжительность рабочей недели (по отраслям и секторам экономики);
3) продолжительность оплачиваемого отпуска;
4) показатели условий труда непосредственно на рабочих местах (уровень запыленности, зашумленности, вибрации, различных видов излучений; монотонность труда, неудобная поза, необходимость много передвигаться и т. д.).

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

4. Методы управления персоналом

Методы управления персоналом – это способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Выделяют три группы методов: 1. Административные. 2. Экономические. 3. Социально-психологические.
Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознание дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определенной организации. Для этих методов характерно их соответствие правовым нормам, действующим на определенном уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих организаций. К административным методам относятся: формирование структуры органов управления; установление госзаказов; принятие администрацией норм и нормативов; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций и стандартов организации.
Экономические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. С их помощью осуществляется материальное стимулирование коллектива или отдельных работников, они основаны на использовании экономических механизмов. К экономическим методам относятся: технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование; планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; экономические нормы и нормативы.
Социально-психологические методы основаны на использовании социальных механизмов (социальные взаимоотношения в коллективе, социальные потребности). К ним относятся: социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников; моральное стимулирование; развитие у работников инициативы и ответственности.

 
5. Технологии социальной работы с различными группами работающих в организации

Другими словами, цель социальной работы на предприятии – улучшение взаимодействия между отдельными работниками и предприятием в целом, направленного на улучшение качества жизни работников.
Объектом социальной работы являются все работники предприятия, и в первую очередь работники, находящиеся в затруднительных ситуациях и прилагающие собственные активные усилия по их преодолению.
При определении технологий в социальной работе необходимо учитывать общую трактовку социальных технологий, особенности социальной работы как одного из видов человеческой деятельности, а также особенности объектов, субъектов, содержания, средств и других компонентов (элементов) социальной работы как системы.
Учитывая интегрированный, универсальный характер социальной работы, можно выделить собственно социальные технологии, социально-педагогические, социально-психологические, социально-медицинские и другие технологии.
В методологическом смысле социальная работа на российских предприятиях включает минимум три основных вида: социальную защиту, социальное обслуживание, социальную поддержку. Каждый из названных видов социального обеспечения отличается от другого прежде всего своим предназначением и ролью в социальной политике предприятия.
К технологиям социальной работы на предприятии можно отнести:
♦ создание условий, в которых работник может в полной мере проявить свои возможности и способности (в том числе работа с максимальной отдачей сил и способностей, т. е. трудовая самореализация, реализация личностного потенциала);
♦ активная адаптация и реадаптация работника на предприятии;

♦ профилактика и предупреждение социально нежелательных явлений;
♦ организация научных исследований, конференций, семинаров, учебно-просветительской деятельности по проблемам социальной работы на предприятии;
♦ разработка и реализация социальных программ;
♦ социальное обслуживание, оказание услуг работникам предприятия;
♦ социальная поддержка работников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
♦ осуществление социального мониторинга.
 
6. Социальное партнерство: предпосылки и методы организации

Социальное партнерство – это взаимосвязанные действия администрации, трудового коллектива, профсоюзов и иногда представителей государства, нацеленные на поддержание социальной стабильности в организации.
В его рамках стороны берут на себя определенные обязательства:
1.    коллектив — увеличивать производительность труда, добиваться высокого качества работы, соблюдения сроков выполнения заданий, производственной и трудовой дисциплины, нести свою долю ответственности за конечные результаты;
2.    администрация — поддерживать занятость и предотвращать массовые увольнения, материально стимулировать работников и своевременно индексировать заработную плату в соответствии с ростом цен, выплачивать социальные пособия при временной нетрудоспособности, потере работы и проч.;
3.    правительство — обеспечивать предприятие госзаказами, ресурсами, осуществлять протекционизм, социальное обеспечение и переквалификацию лиц, потерявших работу.
В рамках социального партнерства коллективу предоставляется возможность участвовать в рассмотрении и оценке текущих и перспективных социальных программ, планов культурных и оздоровительных мероприятий, улучшения условий труда, работы, отдыха, питания сотрудников, внедрении прогрессивных форм организации труда, пересмотре норм выработки, утверждении систем оплаты и индексации доходов.
Соц.партнерство хар-ся след.чертами: 1) это отношения между субъектами, имеющими как общие, так и принципиально различные интересы; 2) отношения ориентируются не на конфронтацию сторон, а на достижение соц.консенсуса, при котором собственник может обеспечить себе стабильное получение прибыли, а наемный работник – достойное вознаграждение; 3) это такой тип отношений, в котором объективно заинтересованы все важнейшие соц.группы и государство в целом, т.к. при нём достигается соц.стабильность общества и его соц.-экон.развитие. Для разрешения соц.конфликтов предлагались 2 способа: 1) уничтожение частной собств-ти на средства произв-ва, гос.упр-е предприятиями; 2) согласование интересов работодателей и наемных работников. 
Организационно-нормативным воплощением таких отношений и основным звеном системы социального партнерства в России является коллективный договор — правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работодателями и работниками предприятий, учреждений и организаций, наделенных правами юридического лица, независимо от их формы собственности.

 
7. Технологии социальной работы с семьей в организации

О технологиях социальной работы с семьей можно говорить, применительно к семьям различных категорий клиентов: инвалидов, пенсионеров, военнослужащих, беженцев и т. д. Виды и формы социальной помощи, направленные на сохранение семьи как социального института в целом и каждой конкретной семейной группы, нуждающейся в поддержке, можно подразделить на экстренные направленные на выживание семьи (экстренная помощь, срочная социальная помощь, немедленное удаление из семьи детей, находящихся в опасности или оставленных без попечения родителей), социальная работа, направленная на поддержание стабильности семьи, и социальная работа, направленная на социальное развитие семьи и ее членов.
Социальная работа с семьей – это особым образом организованная деятельность, направленная на малые группы людей, нуждающихся в социальной защите и поддержки извне.
Исходя их этого, социальный работник призван выполнять следующие функции: 
- диагностическую (изучение особенностей семьи, выявление ее потенциалов); 
- охранно-защитную (правовая поддержка семьи, обеспечение ее социальных гарантий, создание условий для реализации ее прав и свобод); 
- организационно-коммуникативную (организация общения, инициирование совместной деятельности, совместного досуга, творчества); 
- социально-психолого-педагогическую (психолoго•- педагогическое просвещение членов семьи, оказание неотложной психологической помощи, профилактическая поддержка и патронаж); 
- прогностическую (моделирование ситуаций и разработка  определенных программ адресной помощи); 
- координационную (установление и поддержание объединение усилий департаментов помощи семье и детству, социальной помощи населению, отделов семейного неблагополучия органов внутренних дел, социальных педагогов образовательных учреждений, реабилитационных центров и служб).
 
8. Предприятие в производственном комплексе страны

Предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Переход к рынку влечет за собой коренные изменения в формах хозяйствования, отношениях между собственниками, организаторами производства и наемными работниками. Предприятие предоставляет рабочие места, выплачивает заработную плату. Путем выплаты налогов оно участвует в реализации государственных программ, развитии экономики страны. Это означает, что в условиях рыночных отношений предприятие есть самоорганизующийся и самовоспроизводящийся социально-производственный организм, автономный центр производственных, хозяйственных и социальных решений.
Из этого следует, что предприятия - это обособленные экономические структуры. Их обособленность обусловливается товарным характером общественного производства.
В силу обособленности предприятия самостоятельны:
в производственной деятельности (что и сколько производить, как производить);
в коммерческой деятельности (что и сколько продавать, покупать, распределять);
в распределении производственного продукта (что идет на собственные нужды, а сколько на обмен и накопление и т.д.).
Из вышеизложенного следует, что предприятия - это основное звено экономики. Эффективная работа предприятий - важнейшее условие успешного развития экономики страны.
Предприятие представляет собой производственно-технологическое, организационное и экономическое единство. Организационно оно является производственной единицей. Как правило, это завод, фабрика, шахта, электростанция, предприятие транспорта, связи, капитальное строительство, совхоз, оно может включать и несколько заводов или фабрик (комбинат, производственное объединение, концерн и т.д.).
Каждое предприятие в условиях рынка стремится производить те товары и услуги, которые дают наибольшую прибыль. В то же время в условиях рынка нет гарантии, что предприятие ее получит. Все это зависит от многих обстоятельств: правильного определения неудовлетворенных желаний покупателей и ориентации предприятия на их производство, уровня издержек производства, которые должны быть меньше, чем доходы, полученные от продажи своей продукции. Последнее зависит от производительности системы, НТП. уровня организации производства и труда, степени конкуренции и т.п. Это требует от каждого предприятия поиска своего пути развития, системы организации, маркетинга, своих форм хозяйствования.
Предприятия можно классифицировать по различным количественным и качественным параметрам. Основными количественными параметрами выступают численность работников и годовой оборот капитала.
В соответствии с критерием численности занятых выделяют:
малые предприятия, или малый бизнес (до 100 человек);
средние предприятия, или средний бизнес (до 500 человек);
крупные предприятия, или крупный бизнес (свыше 500 человек).
Следует отметить, что именно малый бизнес играет значительную роль в экономике практически всех развитых стран, в нем занято до половины работающего населения. Термин "малое предприятие" характеризует лишь размеры фирмы, но не дает представления об организационно-правовой форме предприятия (малым может быть и частное, и государственное, и другое предприятие). В чем преимущества малого бизнеса: прежде всего гибкость, высокая адаптивная способность к изменениям рыночной конъюнктуры. Многочисленный характер мелких фирм создает возможности для широкого развития конкуренции.
 
9. Теория и методология управления персоналом

Управление персоналом – это система взаимосвязанных организационных, экономических и социальных мер по созданию условий для нормального функционирования, развития и эффективного использования потенциала рабочей силы.
Понятие «Управление персоналом» рассматривается во многих аспектах: социальном, экономическом, статистическом, психологическом, философском, поэтому при разработке рекомендаций по использованию человеческого фактора в повышении эффективности производства теория управления персоналом опирается не только на результаты своих исследований, но и на знания, относящиеся к другим научным дисциплинам, - общественным, естественным, техническим.
В представлении методологии заложено основание для предположения о возможности познания принципов управления персоналом как важнейшего элемента методологии в их ранжированном варианте.
Различают две группы принципов построения систем управления персоналом (СУП):
1. Характеризующие требования к формированию СУП: принцип обусловленности, функций управления условиями производства; принцип первичности функций управления персоналом; принцип оптимальности соотношения интра и инфрафункциями управления персоналом; принцип оптимального соотношения управленческих ориентаций; принцип потенциальных имитаций; принцип экономичности; прогрессивности, перспективности, оперативности, оптимальности и др.
2. Определяющие направление развития СУП: принцип концентрации, специализации, параллельности, адаптивности, преемственности, непрерывности и др.
Все принципы построения систем управления реализуются во взаимодействии. Их сочетание зависит от конкретных условий функционирования СУП.
Существуют следующие методы обследования СУП: самообследование; интервьюирование; активное наблюдение в течение рабочего дня; метод моментных наблюдений; фотография рабочего дня; анкетирование; изучение документов; функционально-стоимостной анализ.
 
10. Организационная структура управления персоналом

При рассмотрении общих ветвей блока социальных целей (как персонала, так и организации) можно отметить, что целевые задачи непротиворечивы, а это создает, в свою очередь, объективную основу взаимоотношений данных субъектов для достижения общих целей.
Подразделения – носители функций управления персоналом – могут рассматриваться как службы управления персоналом.
Структурное подразделение – самостоятельная часть звена управления (отдел, участок и т. п.), выполняющая определенные задачи управления на основе положения о структурном подразделении.
В зависимости от степени развития и особенностей организации структурное местоположение кадровой службы может быть различным.
В зарубежной практике существует несколько его вариантов.
Вариант 1: структурная подчиненность кадровой службы руководителю по администрированию.
Вариант 2: структурное подчинение службы управления персоналом в качестве штабного подразделения общему руководителю организации.
Вариант 3: структурная подчиненность кадровой службы в качестве штабного органа высшему руководству. Преимущества: этот вариант приемлем для начальной стадии, когда руководитель пытается поднять роль кадровой службы.
Вариант 4: организационное включение службы управления персоналом в руководство организации. Данный вариант наиболее типичен для достаточно развитых фирм.
В последние годы в практике западных фирм выделяется функциональная сфера управления, получившая название контроллинг. Она концентрирует в себе органы, выполняющие функции управления.
Формирование внутренней структуры СУП проходит несколько этапов:
1. Структуризация целей.
2. Определение состава функций управления (позволяющих реализовать цели этой системы).
3. Формирование состава подсистемы организационной структуры.
4. Установление связей с подсистемами организационной структуры.
5. Определение прав и обязанностей подсистем.
6. Построение конфигурации организационной структуры.
 
11. Производительность труда и трудоемкость продукции

Производительность труда – это количество продукции, произведенное за определенный период в расчете на одного работника или затраты рабочего времени на единицу продукции.
Производительность труда повышается в результате изменения технологии, применения более совершенного оборудования, применения новых приемов труда и не всегда требует повышения заработной платы. Показатели, определяющие уровень производительности труда, учитывают как изменение собственно производительности, так и интенсивности труда.
Трудоемкость – это количество труда, необходимое для выработки единицы продукции. Трудоемкость является характеристикой затратности труда (расходования рабочей силы).
В качестве измерителей количества произведенной продукции используют натуральные (т, м, м3, шт. и т.д.) и стоимостные показатели.
Трудоемкость продукции, как и выработка, может быть рассчитана в разных вариантах. Различают технологическую, производственную и полную трудоемкость.
Технологическую трудоемкость продукции находят путем деления затрат труда основных рабочих на количество произведенной ими продукции.
Производственную трудоемкость продукции рассчитывают делением затрат труда основных и вспомогательных рабочих на количество произведенной  продукции.
Полную трудоемкость определяют делением затрат труда промышленно-производственного персонала на количество произведенной продукции:
 
12. Методы оценки результативности труда руководителей, специалистов, рабочих

Регулярная и систематическая оценка сотрудников предоставляет руководству организации информацию, необходимую для принятия обоснованных решений о росте заработной платы, повышении в должности или об увольнении. Оценка персонала – процесс определения эффективности выполнения сотрудниками организации своих должностных обязанностей и реализации организационных целей.
Традиционные методы оценки:
-оценка работника вне организационного контекста (метод сфокусирован на отдельном работнике);
-оценка сотрудника руководителем;
-оценка прошлых достижений (метод не учитывает долгосрочного перспективного планирования).
Нетрадиционные методы оценки персонала, которыми в отличие от традиционных оцениваются не результаты, а потенциал сотрудника, начали распространяться в последние 10-15 лет. Их принято называть экспериментальными. К их числу можно отнести следующие:
-оценка работника коллегами, в том числе его способности работать в группе (метод рассматривает рабочую группу в качестве основной единицы организации);
-оценка отдельного работника и рабочей группы (с учетом результатов всей организации);
-оценка способности к профессиональному развитию и освоению новых профессий и навыков (помимо оценки выполнения сегодняшних функций);
-круговая, или 360%-я аттестация (сотрудник оценивается руководителями, коллегами, подчиненными);
-психологические методы оценки (профессиональные психологи с помощью специальных тестов, собеседований, упражнений оценивают наличие и степень развития определенных характеристик у сотрудника).
Данные методы подходят для оценки как специалистов, так и рабочих и руководителей, но общая методология оценки труда руководителей исходит из того, что труд руководителей оценивается, прежде всего, по результатам работы подчиненного ему подразделения. В качестве основных показателей, характеризующих результаты производственной деятельности подразделения, могут быть:
–    выполнение планового задания по объему и важнейшей номенклатуре;
–    производительность труда;
–    качество продукции (выполненных работ).

 
13. Технологии управления трудовым поведением персонала

Под управлением трудовым понимается процесс планирования, организации, мотивации и контроля сознательных поступков и действий людей в целях поддержания готовности и позитивной мотивации человека к труду, устойчивому и целесообразному применению своих профессиональных навыков.
Целью управления трудовым поведением является поиск наиболее рациональных путей постоянного поддержания готовности, подготовленности, дееспособности и позитивной мотивации человека (работника) к труду, устойчивому и целесообразному применению своих профессиональных навыков.
Управление трудовым поведением человека выступает как социально-экономическое отношение, посредством которого общество регулирует процессы развития (формирования), изменения и использования трудового поведения.
Социальные задачи управления трудовым поведением:
- определение и выработка общественно признанных легальных форм трудового поведения и побуждение индивида выбирать и осуществлять их;
- недопущение противоправного поведения, вызванного нарушением юридических норм трудового, уголовного или административного права (в т.ч. превышения прав и полномочий, злоупотребления служебным положением);
- выработка юридических норм, позволяющих определить имитацию трудового поведения (например, симуляцию безработицы) и мер, ее предотвращающих;
- реализация устойчивой потребности соединения своей профессиональной активности с легальными средствами и учреждениями.
- рост эффективности трудового поведения и трудового процесса в целом;
- минимизация издержек на управление трудовым поведением;
Основными факторами мотивации к труду являются: 
признание в труде; 
достижения в труде; 
содержание труда; 
ответственность и самостоятельность; 
возможность профессионального продвижения; 
возможность развития личности работника. 
Большое значение имеют гарантия занятости, условия труда, уровень оплаты, характер межличностных отношений в коллективе работников и т.п.

 
14. Девиантное трудовое поведение: проблема определения и технология переориентации

Девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение) - поведение с отклонением от принятых в обществе правовых или нравственных норм. В рамках организации, где система норм и правил создается ради достижения организационных целей, отклоняющееся от них поведение обычно является деструктивным. Но в отдельных случаях именно девиантное поведение сигнализирует о необходимости изменений и позволяет организации адаптироваться.
Коррекция девиантного поведения - социально-педагогический и психологический комплекс взаимосвязанных и взаимообусловленных операций и процедур, направленных на регуляцию мотиваций, ценностных ориентации, установок и поведения личности, а через нее — на систему различных внутренних побуждений, регулирующих и корректирующих личностные качества, характеризующие отношение к социальным действиям и поступкам.
К социальным отклонениям корыстной направленности относят правонарушения и проступки, связанные со стремлением получить материальную, денежную, имущественную выгоду (хищение, кражи, спекуляция, протекция и т.д.).
Отклонения социально-пассивного типа выражаются в стремлении к уходу от активной общественной жизни, в уклонении от своих гражданских обязанностей и долга, нежелании решать как личные, так и социальные проблемы. К такого рода проявлениям можно отнести ук­лонение от работы и учебы, бродяжничество, употребление алкоголя и наркотиков, токсических средств, погружающих в мир искусственных иллюзий и разрушающих психику.
Кроме того, девиантным будет и поведение, отклоняющееся от принятых в обществе на данном уровне социального и культурного развития норм морали. Разновидностями такого аморального поведения можно считать алкоголизм, наркоманию, токсикоманию.
Отклоняющееся поведение необходимо отличать от аномального, характеристика которого связана с мозговой патологией. Отклоняющееся поведение социально детерминировано. В его происхождении большую роль играют дефекты личностного развития, сочетающиеся с недостатками, ошибками в воспитании и отрицательным влиянием неблагоприятной ситуации, складывающейся в ближайшем окружении человека, – семье, референтной группе. А.А. Бодалев и А.Н. Сухов при рассмотрении отклоняющегося поведения четко разделяют его на: 1) поведение собственно девиантное, то есть отклоняющееся от принятых в обществе норм; 2) поведение делинквентное (психологическая тенденция к правонарушению) – преступное, криминальное.

 
15. Уровень и качество жизни работников предприятия

Принципиально новые подходы к управлению кадрами в значительной степени связаны с концепцией качества трудовой жизни. 
Эта концепция логически вытекает из трудовых теорий: человеческих отношений, человеческого капитала, гуманизации труда, производственной демократии и др. Концепция получила распространение в практике ведущих капиталистических государств начиная с 70-х годов. Отметим ее основополагающие принципы: 
надлежащее справедливое вознаграждение за труд; 
безопасные и здоровые условия труда; 
непосредственная возможность для работника использовать и развивать свои способности, удовлетворять потребности в самореализации и самовыражении; 
возможность профессионального роста и уверенность в будущем; 
хорошие взаимоотношения в трудовом коллективе на предприятии, правовая защищенность работника на предприятии; 
достойное место работы в жизни человека; 
общественная полезность работы. 
Рассматривая свою работу с позиций перечисленных составляющих качества трудовой жизни, работник оценивает имеющиеся у него возможности раскрыть свой потенциал как всю совокупность имеющихся у него знаний, опыта, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей. При положительном результате такой оценки формируется мотивационный настрой на высокопроизводительный труд и стабильную работу на предприятии.
Оценка качества трудовой жизни организации может быть произведена двумя основными способами.
Во-первых, путем социологического опроса работников организации с помощью анкет,  где трудовой коллектив разделяется на социальные слои (неимущие, бедные, не¬обеспеченные, обеспеченные, зажиточные и богатые) по их отноше¬нию к потреблению различных материальных благ, входящих в биоло¬гический и социальный прожиточный минимумы. Это можно сделать также путем соизмерения среднемесячной оплаты труда работников с величиной прожиточного минимума в регионе (городе), публикуемого региональным комитетом Госкомстата РФ. Недостатком данного метода является ориентация только на доходы и степень удовлетворения медико-биологических и материальных потребностей.
Во-вторых, путем социологическою опроса работников конкретной организации по степени удовлетворенности локальными качествами трудовой жизни. В этих целях нужно провести социологический опрос трудового коллектива с помощью анкеты, в котором участвует сотрудников 2/3 малого или среднего предприятия или выбранные подразделения-представители для крупного предприятия.

 
16. Механизмы развития «человеческих отношений» в трудовых процессах

На смену управлению человеческими ресурсами постепенно приходит управление человеком, или социальный (командный) менеджмент (social management), который должен строиться, отталкиваясь от него, и обеспечивать ему возможность трудиться с максимальной отдачей, получать удовлетворение от содержания своей деятельности, отношений в коллективе, развивать и совершенствовать себя.
Целями управления человеком становятся:
удовлетворение его потребностей и законных интересов в области развития;
обеспечение взаимной ответственности персонала и администрации за результаты;
демократизация управления;
разрушение барьеров между собственниками, менеджерами и работниками на основе участия в собственности;
формирование организационных ценностей и развитие культуры:
создание благоприятного морально-психологического климата;
обеспечение условий для проявления инициативы, максимальной реализации способностей людей, вовлечения их в творчество, в решение проблем;
расширение самостоятельности и самоконтроля.
Все это ведет к повышению производительности труда и удовлетворенности своим положением.
Принципами успешного руководства с точки зрения гуманистического подхода и общечеловеческих ценностей (к ним относятся последовательность, единство слова и дела, ответственность, высокая мораль, чуткость, внимательность, уважение к людям) считают:
предварительное формулирование для персонала желательной системы норм и ценностей;
обеспечение подчиненных в полном объеме необходимой информацией;
предоставление работникам автономии, возможности хотя бы частично контролировать условия своей деятельности, проявлять инициативу;
создание творческой атмосферы, активизирующей их сильные качества;
Все это ведет к повышению производительности труда и удовлетворенности своим положением.
Принципами успешного руководства с точки зрения гуманистического подхода и общечеловеческих ценностей (к ним относятся последовательность, единство слова и дела, ответственность, высокая мораль, чуткость, внимательность, уважение к людям) считают:
предварительное формулирование для персонала желательной системы норм и ценностей;
обеспечение подчиненных в полном объеме необходимой информацией;
предоставление работникам автономии, возможности хотя бы частично контролировать условия своей деятельности, проявлять инициативу;
создание творческой атмосферы, активизирующей их сильные качества;
оптимизацию заданий (они должны быть реальными – не выше и не ниже возможностей исполнителей), гарантию помощи при трудностях; принятие людей таковыми, какие они есть, одинаково справедливое, добро¬желательное отношение к ним, терпимость к инакомыслию, ошибкам (чело¬век без изъяна – скорее всего посредственность), эмоциям, укрепление уве¬ренности в себе;
уважительное отношение к подчиненным и одновременно требовательность к ним (уважение без требовательности столь же недопустимо, сколь требова¬тельность без уважения), готовность идти на компромиссы, уступки; отказ от демонстрации власти, превосходства, наказаний и критики без нужды; стремление пробуждать у исполнителей энтузиазм, давать им пример умения себя вести;
гуманизацию трудовой деятельности, т. е. приближение той или иной ее стороны к человеку и создание наиболее благоприятных условий ее осуществления.

 
17. Технологии наема и отбора персонала

При отборе персонала наниматели имеют дело с людьми, которые стремятся реализовать свои цели, выбирая ту или иную организацию. Надо иметь в виду, что люди ищут не просто работу, а именно ту, которая их устраивает. И неправильный выбор может иметь невосполнимые последствия как для работника, так и для менеджера и организации в целом.
Сбор информации при отборе претендента должен включать в себя: анализ содержания работ; описание характера работы; требования к персоналу.
Итогом анализа содержания работы являются: 
1. Должностная инструкция, которая включает задачи, требуемые навыки, ответственность, полномочия и т. д.
2. Состояние требований к тому типу исполнителя, который необходим для выполнения работы.
3. Установление минимума требований, которым должен соответствовать претендент.
4. Поиск человека, который будет удовлетворять этим критериям.
Существует два возможных источника найма: внутренний (из работников предприятия) и внешний (из людей, не связанных с данным предприятием). Преимущество внутреннего найма в том, что компания знает достоинства и недочеты работника. Недостатки – в возможном негативном отношении к человеку со стороны его бывших коллег, а также в угрозе накопления сложных личных взаимоотношений работников (семейственность, отрицающая появление новых людей и др.).
Преимущества внешнего найма в том, что он предполагает меньшую угрозу возникновения интриг внутри предприятия, и выбор из большого числа кандидатов. Недостатки: долгий период привыкания; возможное ухудшение морального климата в коллективе; рабочая «хватка» новых сотрудников неизвестна.
Источниками найма могут быть также рекламные объявления, государственные и коммерческие агентства по трудоустройству, клиенты и поставщики, школы, колледжи, институты, случайные претенденты и т. д.
Основной технологией отбора персонала является интерью (собеседование).
Интервью, которое проводит менеджер по кадрам, состоит из следующих элементов:
1) общее положение,
2) вопросы фирмы,
3) вопросы, которые задает кандидат,
4) сообщение о том, какие будут последние шаги.
Вопросы бывают открытые и закрытые. Чаще используют первые. Все вопросы, задаваемые кандидату, должны быть направлены на определение того, почему человек хочет получить эту работу и хочет ли он получить именно эту работу.
 
18. Современные технологии социальной работы с пожилыми и престарелыми людьми

В соответствии с классификацией Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) пожилые люди подразделяются на категории:
- лица в возрасте от 60 до 74 лет – пожилые люди;
- лица в возрасте от 75 до 89 лет – старые люди;
- лица в возрасте от 90 лет и старше – долгожители.
Основными направлениями социальной работы с пожилыми людьми в условиях современного общества являются социальная поддержка и социальная помощь. Социальная поддержка, при этом, направлена на создание условий и возможностей, необходимых для самореализации пожилого человека в новом социально-демографическом качестве.
Основными формами социальной поддержки пожилых людей являются:
- совершенствование и развитие системы пенсионного обеспечения и пенсионного обслуживания, в том числе, негосударственных пенсионных фондов;
- совершенствование системы пенсионного законодательства и системы социальной поддержки и помощи пожилым людям в масштабах всего общества;
- обеспечение и развитие трудовой занятости пожилых людей, с учётом их возможностей и способностей и при условии контроля за соблюдением их прав со стороны работодателей;
- создание и развитие системы учреждений для самореализации пожилых людей и их самоутверждения в новом социальном качестве (клубы, кооперативы, общественные организации и союзы);
- адресная социальная поддержка одиноких пожилых людей и пожилых супружеских пар;

Добавил: Демьян |
Просмотров: 346
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba