Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Ср, 01.05.2024, 23:50
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Реферат [ Добавить материал ]

УЧ
Контрольная | 22.10.2014, 10:04

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ    3
1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ    4
1.1. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками    4
1.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками    7
1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками    12
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ    19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ    23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ    24

ВВЕДЕНИЕ

В условиях развивающихся рыночных отношениях предприятие стало юридически и экономически самостоятельным. Обеспечение эффективного функционирования предприятия требует экономически грамотного управления его деятельностью.
Предприятие в процессе своей производственной, коммерческой и иной деятельности вступает в различные расчетные взаимоотношения с множеством различных предприятий, организаций, учреждений и лиц.
Главный бухгалтер предприятия должен не только точно и своевременно вести учет расчетов со всеми юридическими и физическими лицами, но и документально правильно оформлять расчетные операции, не допускать наличия большой дебиторской и кредиторской задолженности, принимать меры к недопущению пропуска сроков исковой давности, периодически проводить сверку расчетов.
Актуальность выбранной темы состоит в том, что в настоящее время большое внимание уделяется расчетам с поставщиками и подрядчиками. Это обусловлено тем, что постоянно совершающийся кругооборот хозяйственных средств вызывает непрерывное возобновление многообразных расчетов. Одним из наиболее распространенных видов расчетов как раз и являются расчеты с поставщиками и подрядчиками за сырье, материалы, товары и прочие материальные ценности.
Целью курсовой работы является изучение организации учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.
В рамках поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
    раскрыть сущность расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    изучить порядок документального оформления операций по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
    отразить особенности синтетического учета расчетов с поставщиками и подрядчиками.

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

1. УЧЕТ РАСЧЕТОВ С ПОСТАВЩИКАМИ И ПОДРЯДЧИКАМИ

 

1.1. Организация учета расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Федеральный закон «О бухгалтерском учете» предусматривает в составе объектов бухгалтерского учета обязательства как неотъемлемую часть хозяйственной деятельности организации.

В Гражданском кодексе РФ обязательство определяется отношение, в силу которого должник должен совершить в пользу кредитора определенное действие, а кредитор вправе требовать от должника исполнения его обязанности [2].

Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к учету обязательств организации по оплате товаров, работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением у сторонних организаций.

Расчеты с поставщиками и подрядчиками относятся к одному из видов расчетов в зависимости от субъектов – участников отношений, возникающих в процессе финансово-хозяйственной деятельности (рис. 1) [8, с.82].

 Поставщиками и подрядчиками являются организации, поставляющие сырье и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.) [9, с.114].

Расчеты с поставщиками и подрядчиками направлен на сбор и обобщение информации о расчетах за полученные покупателем товарно-материальные ценности, принятые заказчиком выполненные работы и потребленные услуги, расчетные документы по которым акцептованы и подлежат оплате.

В соответствии со ст. 140 Гражданским кодексом РФ платежи на территории РФ осуществляются путем наличных и безналичных расчетов [2].

Расчеты между организациями осуществляются преимущественно в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета плательщика на счет получателя с помощью различных банковских операций, замещающие наличные деньги в обороте.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии со ст. 862 Гражданского кодекса РФ при осуществлении безналичных расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо, а также расчеты в иных формах, предусмотренных законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота [2].

Конкретные формы расчетов, способы платежа предусматриваются предприятиями в договорах. Выбор формы расчетов определяется видом товара, спросом и предложением на него, способом транспортировки грузов, финансовым положением контрагентов. Этот выбор также определяется соотношением во времени поставки товара и его оплаты.

Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками регулируется четырехуровневой системой документов [10, с.48].

Первый уровень – законодательный акты. Данные документы устанавливают единые правовые и методологические нормы ведения и организации бухгалтерского учета в России, в них отражаются обязательность, правила и принципы учета для всех организаций.

Основу системы документов первого уровня составляют Законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ прямо и косвенно регулирующие постановку бухгалтерского учета.

К первому законодательному уровню системы нормативных документов относят законы Российской Федерации:

  • Гражданский кодекс РФ;
  • Федеральный закон «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ;
  • Трудовой кодекс РФ;
  • Налоговый кодекс РФ.

Второй уровень – документы, содержащие рекомендации для ведения бухгалтерского учета по отдельным участкам и видам деятельности.

Ко второму уровню системы нормативных документов относятся национальные положения (стандарты) бухгалтерского учета, в которых обобщены принципы и базовые правила бухгалтерского учета, утверждаемые Министерством финансов РФ.

Третий уровень – система документов, рекомендательного характера. Эти документы предполагают многовариантность решений организации бухгалтерского учета у хозяйствующих субъектов, исходя из отраслевых особенностей, типа производства и других факторов. Система документов третьего уровня разрабатывается на основании документов первых двух уровней и не должна им противоречить.

К третьему уровню системы нормативных документов относятся:

  • Методические указания;
  • Инструкции;
  • Рекомендации;
  • План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению (утвержден приказом Министерства финансов РФ от 31.10.2000г. №94н) [6].

Четвертый уровень – рабочие документы организации, формирующие ее учетную политику. Документы по организации и ведению бухгалтерского учета по отдельным видам имущества, обязательствам и хозяйственным операциям, которые носят обязательный характер для конкретных организаций. Эти документы предназначены для внутренних пользователей и утверждаются руководителем организации в рамках принятой учетной политике.

К четвертому уровню системы нормативных документов относятся:

  • приказ об учетной политике организации;
  • рабочий план счетов;
  • формы первичных документов;
  • формы учетных регистров.

В последние годы в системе ведения бухгалтерского учета в России произошли значительные изменения, дополнения и уточнения. Поэтому при разработке учетной политики предприятие должно обязательно исходить из Федерального закона о бухгалтерском учете, иных федеральных законов, указов Президента РФ, постановлений Правительства РФ и положений, приказов, инструкций и писем Министерства финансов РФ и других нормативных документов, особенно нового Плана счетов.

 

1.2. Документальное оформление расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключённых между заказчиками (покупателями) и подрядчиками (поставщиками) хозяйственных договоров.

В договорах оговариваются: виды поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг, коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели материальных ценностей или услуг, порядок расчётов (условия платежей).

Договор поставки – хозяйственный договор, является одной из разновидностей договора купли-продажи и аналогичен ему по форме. Согласно договору поставки поставщик обязуется в назначенные сроки, не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность (полное хозяйственное ведение либо оперативное управление) покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму [2].

Договор подряда – это договор, согласно которому подрядчик обязуется выполнить (подряжается на выполнение) по заданию заказчика определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его [2].

Согласно Федеральному закону «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ от 21.11.1996г. все хозяйственные операции должны быть документально оформлены.

Первичные учетные документы с 01.01.1999г. принимают к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России по согласованию с Министерством финансов и Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.

Формы документов, которые не предусмотрены в альбомах унифицированных форм первичных учетных документов, организации разрабатывают самостоятельно и утверждают в рамках приказа об учетной политике

Первичные документы содержат следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа, код формы;
  • дату составления;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и в денежном выражении);
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильности ее оформления;
  • личные записи и их расшифровки [3].

Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов, утверждается руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.

Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками является счет-фактура, она выписывается поставщиком на отпускаемые (отгружаемые) товарно-материальные ценности [7, с.218].

В счет-фактуре отражаются следующие реквизиты: поставщик и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местонахождению, дата и др.

В нем указывают наименование отгруженных ценностей по их видам, единицу измерения, количество, цену и сумму, а также сумму, на которую отпущено всего товаров. В документе делают ссылку на договор, согласно которому отпущены материальные ценности, указывают номера квитанций и накладных по отпускаемым (отгружаемым) материальным ценностям. Отдельной строкой указывается сумма НДС.

Счета-фактуры поставщиков тщательно проверяют с точки зрения правильности заполнений всех реквизитов, применяемых цен, таксировки, и после проверки соответствия количества поступивших грузов количеству, указанному в счете-фактуре, их принимают к записям в бухгалтерском учете. В случае несоответствия полученных ценностей с данными счета-фактуры составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

Счет-фактура занимает особое место в системе документации организации. С одной стороны, он является дополнительным инструментом контроля за правильностью и своевременностью расчетов с бюджетом по НДС. С другой стороны, порядок составления и регистрации счетов-фактур соответствует требованиям, предъявляемым при составлении первичных документов [1].

Применительно к первичным учетным и расчетным документам действует порядок, при котором документ, составленный с нарушением требований по его оформлению, не имеет юридической силы.

Счета-фактуры, не соответствующие установленным нормам их заполнения, не могут являться основанием для зачета (возмещения) покупателю налога на добавленную стоимость.

Документами, служащими основанием для отражения в учете подрядных работ, будут служить:

  • приемо-сдаточный акт (накладная) на передачу материалов организации - подрядчику;
  • акт на выполненные организацией – подрядчиком ремонтные работы, подтверждающий сам факт проведения ремонта;
  • счет-фактура, выписанный организацией – подрядчиком на выполненные работы, подтверждающий сумму НДС и являющийся основанием для его отнесения на счет 19;
  • платежное поручение (расходный кассовый ордер, авансовый отчет), подтверждающее факт оплаты услуг привлеченной организации и являющееся основанием для принятия к вычету уплаченного НДС [8, с.92].

Основной целью формирования обобщающей информации по счетам-фактурам, выставленным поставщиками и подрядчиками, являются определение суммы НДС, подлежащей предъявлению бюджету.

Использование показателей книги продаж с целью подтверждения правильности начисления в бюджет не представляется возможным без дополнительного контроля:

  • полноты отражения счетов-фактур в книге продаж;
  • обоснованности невключения счетов-фактур в книгу продаж данного отчетного периода;
  • соответствия сумм НДС в книге продаж и сумм НДС в налоговой декларации по расчетам с бюджетом.

Полученные счета-фактуры регистрируются в книге покупок. Порядок ведения книги покупок заключается в следующем:

  • счета-фактуры, предъявляемые поставщиком, подлежат регистрации в книге покупок в хронологическом порядке по мере оплаты и поступления приобретаемых товаров, т.е. на последнюю из дат оплаты или поступления;
  • в случае использования в непроизводственной сфере товара, по которому произведен зачет суммы НДС, в книге покупок делается запись, корректирующая эту сумму налога, с соответствующим уменьшением итоговой суммы налога, принимаемой к зачету в текущем отчетном периоде.

Контроль за достоверностью показателей книги покупок предполагает следующие дополнительные процедуры:

  • документальный анализ обоснованности включения счетов-фактур в книгу покупок;
  • взаимный контроль первичных документов и регистров бухгалтерского учета с записями в книге покупок по исключению сумм НДС по материальным ценностям, не использованным на производственные цели;
  • арифметическая проверка восстановленных сумм НДС по материальным ценностям, использованным на производственные цели;
  • документальная и арифметическая проверка сумм НДС, предъявляемых по первичным документам и специальным расчетам по нормируемым расходам, затратам на командировки и приобретение материальных ценностей (например, ГСМ) за наличный расчет [7, с.231].

Расчеты с поставщиками и подрядчиками в большинстве случаев производятся безналичным путем, т.к. на сегодняшний день расчеты наличными деньгами между юридическими лицами ограничены.

Наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями. При расчетах платежными поручениями правовое регулирование осуществляется Положением о безналичных расчетах в РФ №2-П.

Платежное поручение представляет собой распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное соответствующим расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке [11, с.56].

Инициатором платежа является плательщик, поэтому перечисление средств с использованием данной формы расчетов называется кредитовым переводом.

Кредитные организации не могут принимать расчетные документы, оформленные с нарушением банковских правил, т.к. в соответствии со ст. 864 Гражданского кодекса РФ содержание платежного поручения и предоставляемых вместе с ним расчетных документов и их форма должны соответствовать требованиям, предусмотренным законом и установленными в соответствии с ним банковскими правилами. Нормативные акты ЦБ РФ обязательны для исполнения всеми банками и другими хозяйствующими субъектами, которых они касаются.

Составление платежного поручения в произвольной форме влечет отказ банка в принятии такого поручения к исполнению.

Таким образом, поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании договоров. Все хозяйственные операции по расчетам с поставщиками и подрядчиками должны быть документально оформлены. Основным документом по расчетным взаимоотношениям с поставщиками и подрядчиками является счет-фактура. Расчеты с поставщиками и подрядчиками в основном производятся безналичным путем, при этом наиболее распространенной формой безналичных расчетов являются расчеты платежными поручениями.

 

1.3. Синтетический и аналитический учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

 

Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками предназначен счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» [6].

Счет 60 – активно-пассивный, счет расчетов.

На данном счете учитываются расчеты:

-        за полученные товарно-материальные ценности, принятые выполненные работы и  потребленные услуги, включая предоставление электроэнергии, газа, воды и т.п., а также по доставке или переработке материальных ценностей, расчетные документы на которые акцептованы и подлежат оплате через банк;

-        за товарно-материальные ценности, работы и услуги, на которые расчетные документы от поставщика или подрядчика не поступили (неотфактурованные поставки);

-        за излишки товарно-материальных ценностей, выявленные при их приемке, когда фактическое количество поступивших ценностей превышает количество, указанное в расчетных документах поставщиков;

-        за полученные услуги по перевозкам;

-        за все виды услуг связи;

-        генерального подрядчика со своими субподрядчиками при выполнении договора на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (НИОКР) и др.

Учет на счете 60 ведется методом начисления, т.е. все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, отражаются независимо от времени оплаты.

По кредиту счета 60 отражается стоимость принимаемых к бухгалтерскому учету товарно-материальных ценностей, работ, услуг, а также сумма зачтенных авансов.

По дебету счета 60 отражается погашение кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками, а также авансы выданные в счет погашения кредиторской задолженности.

Сальдо по счету 60 показывается развернуто: дебетовое сальдо может быть только на сумму выданных авансов и предварительной оплаты, а кредитовое сальдо показывает сумму кредиторской задолженности перед поставщиками и подрядчиками. 

Все операции, связанные с расчетами за приобретенные материальные ценности, принятые работы или потребленные услуги, проводят по счету 60 независимо от времени оплаты предъявленного счета.

Расчеты с поставщиками связаны с возникновением обязательств организации по оплате товаров, материалов, возникающих в связи с их приобретением.

Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками приведена в таблице 1.

Таблица 1

Корреспонденция счетов по учету расчетов с поставщиками

№  п/п

Содержание   операции

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Предъявлены на оплату счета поставщиков

10, 15,

20, 26, 97

60

2

На сумму недостач или порч сверх норм естественной убыли предъявлены претензии поставщикам

76

60

3

Отражена сумма НДС по приобретенному имуществу

19

60

4

Погашена задолженность перед поставщиками

60

51, 52, 55,

66, 67

5

Перечислен аванс поставщику

60

51, 52, 55

6

Прекращены обязательства при зачете взаимных требований

60

62, 76

7

Отражена сумма прощеного долга

60

91

8

Списана кредиторская задолженность, по которой истек срок исковой давности

60

91

    

Расчеты с подрядчиками связаны с возникновением обязательств организации по оплате работ, услуг, возникающих в связи с их приобретением.

Подрядные работы это работы, выполняемые подрядчиком, в состав которых входят строительные и монтажные работы, работы по ремонту зданий и сооружений, а также другие виды работ, предусмотренные договором.

Затраты по ремонту объекта основных средств, отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счетов учета производственных затрат [4].

Затраты, производимые при ремонте отражаются на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов.

 

Порядок учета расходов по проведению ремонта основных средств зависит оттого, кем выполняются ремонтные работы.

Существует два способа проведения ремонта основных средств: подрядный способ (ремонт производится силами сторонней организации) и хозяйственный способ (подразумевает выполнение ремонтных работ силами самой организации) [5].

Если ремонт выполняется подрядной организацией с использованием материалов заказчика, то материалы передаются подрядчику по приемо-сдаточному акту или накладной, которые подписываются специально уполномоченным представителем подрядной организации, имеющим специальную доверенность. Приемка законченного капитального ремонта основных средств оформляются актом приема-сдачи. Выполненные до конца ремонтные работы оплачиваются подрядчику из расчета сметной стоимости их фактического объема.

При осуществлении ремонтных работ подрядным способом с использованием материалов заказчика, в бухгалтерском учете делаются бухгалтерские записи, представленные в табл. 2.

Таблица 2

Бухгалтерские записи при осуществлении ремонта подрядным способом с использованием материалов заказчика

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденции счетов

дебет

кредит

1

2

3

4

1

Приобретены материалы у поставщика

10

60

2

Выделана сумма НДС, относящаяся к стоимости материалов

19

60

3

Оплачен счет поставщика

60

51

4

Сумма НДС принята к вычету

68

19

5

Материалы переданы подрядной организации

10

10

6

Отражена сумма предоставленных услуг по произведенному ремонту без стоимости материалов

20, 23

60

7

Отражена сумма НДС по выполненному ремонту

19

60

 

 

Продолжение табл. 2

1

2

3

4

8

Отражена стоимость материалов, израсходованных подрядчиком для производства ремонтных работ на основании соответствующих актов подрядчика

20, 23

10

 

При осуществлении ремонтных работ подрядным способом из собственных материалов, в бухгалтерском учете делаются бухгалтерские записи, представленные в табл. 3.

Таблица 3

Бухгалтерские записи при осуществлении ремонта подрядным способом из собственных материалов

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденции счетов

дебет

кредит

1

Отражена стоимость ремонтных работ, выполненных подрядной организацией

20, 23

60

2

Выделен НДС по произведенному ремонту

19

60

3

Оплачена подрядчику стоимость ремонтных работ

60

51

4

Принята к зачету сумма НДС по ремонтным работам

68

19

 

Аналитический учет по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику.

Построение аналитического учета должно обеспечить возможность получения необходимых данных по поставщиками по:

  • акцептованным и другим расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • не оплаченным в срок расчетным документам;
  • неотфактурованным поставкам;
  • выданным векселям, срок оплаты которых не наступил;
  •  полученному коммерческому кредиту;
  • авансам выданным;
  • другим признакам [8, с.98].

Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6 и приложение к нему «Реестр операций по расчетам с поставщиками и подрядчиками» формы №6.

Журнал-ордер №6 ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. Кроме справочных данных (номер счета, регистрационный номер, наименование поставщика) в журнал-ордер №6 записываются номер приходного документа склада, стоимость поступивших материалов по учетным ценам организации и стоимость по платежному документу поставщика с выделением в отдельную графу суммы налога на добавленную стоимость, указанной в расчетном документе.

Суммы по учетным ценам записываются независимо от вида поступивших ценностей общей суммой, а суммы по платежным требованиям – в разрезе видов материалов (основные, параллельно с аналитическим в ведомостях). Указанные регистры используются для составления оборотных ведомостей по счетам, на основе которых производятся записи в Главную книгу.

Журнал-ордер №6 открывается на квартал, полугодие или год с использованием вкладных листов. На данном предприятии при значительном количестве расчетных операций необходимые данные по отдельным поставщикам предварительно накапливаются в Реестре операций по расчетам с поставщиками, открываемом на тот же период, что и журнал – ордер, на каждого поставщика.

Учет расчетов в целом в разрезе поставщиков (подрядчиков) с отражением движения и выявления остатка ведут только в случаях, когда эти расчеты осуществляются в порядке плановых платежей.

Независимо от величины суммы по расчетному документу и формы расчетов (аккредитивы, инкассо, плановые платежи), все расчеты за отгруженные поставщиками материальные ценности, товары и принятые от подрядчиков работы, должны найти отражение на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Если к моменту поступления ценностей и товаров на склад получателя или оформления приемки работ, расчетные документы уже оплачены, то в этих случаях записи также должны производиться в корреспонденции со счетом 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Записи по кредиту счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (левая сторона журнала-ордера) производятся по графам в корреспонденции с дебетуемыми счетами по учету материальных ценностей, затрат на производство, капитальных вложений. При этом по отдельным графам отражаются суммы налога на добавленную стоимость.

Правая сторона журнала-ордера предназначена для отражений операций по Дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», то есть записей об оплате поставщикам и подрядчикам, за поставленные материальные ценности и товары, выполненные работы и услуги. При записях по дебету счета указываются кредитуемые счета (счета по учету денежных средств).

В случае продления срока погашения соответствующих обязательств, эти суммы записываются в отдельные графы в конце журнала-ордера.

Отдельные графы в журнале-ордере выделены для записи даты совершения операций, номеров документов, наименований поставщиков и подрядчиков, а также сальдо на начало и конец месяца.

Итоги левой части журнала-ордера по окончании месяца переносится в Главную книгу, итоги правой части используются для сверки оборотов с другими журналами-ордерами [10, с.63].

Таким образом, в соответствии с планом счетов учет расчетов с поставщиками и подрядчиками ведется на активно-пассивном счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Аналитический учет по счету 60 ведется по каждому предъявленному счету, а расчетов в порядке плановых платежей – по каждому поставщику и подрядчику. Для учета расчетов с поставщиками и подрядчиками применяют журнал-ордер формы №6, который ведется линейно-позиционным способом, что дает возможность судить о состоянии расчетов с поставщиками по каждому документу. 

 

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 

Задача 1.

Первоначальная стоимость объекта основных средств 81000 рублей. Срок полезного использования составляет 8 лет. В течение срока полезного использования организация предполагает следующий объем выпуска продукции: 1 год – 22000 штук, 2 год – 28000 штук, 3 год – 27000 штук, 4 год – 20000 штук, 5 год – 18000 штук, 6 год – 25000 штук, 7 год – 23000 штук, 8 год – 20000 штук.

Рассчитайте амортизационные отчисления за 8 лет линейным способом, способом уменьшаемого остатка, по сумме чисел лет срока полезного использования, пропорционально объему выпущенной продукции.

Решение:

1. Линейный способ, при котором годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств и нормы амортизации, рассчитанной исходя из срока полезного использования данного объекта основных средств (табл. 1).

Таблица 1

Линейный способ

Год

Остаточная стоимость на начало года (руб.)

Норма амортизации (%)

Сумма амортизации за год (руб.)

Накопленная амортизация (руб.)

Остаточная стоимость на конец года (руб.)

1

-

12,5

10125

10125

70875

2

70875

12,5

10125

20250

60750

3

60750

12,5

10125

30375

50625

4

50625

12,5

10125

40500

40500

5

40500

12,5

10125

50625

30375

6

30375

12,5

10125

60750

20250

7

20250

12,5

10125

70875

10125

8

10125

12,5

10125

81000

-

 

2. Способ уменьшаемого остатка, при котором годовая сумма амортизации определяется исходя из остаточной стоимости объектов основных средств на начало отчетного периода и нормы амортизации рассчитанной исходя из срока полезного использования данного объекта основных средств, и коэффициента не выше 3, установленного организацией (табл. 2).

Таблица 2

Способ уменьшаемого остатка

Год

Остаточная стоимость на начало года (руб.)

Норма амортизации (%)

Сумма амортизации за год (руб.)

Накопленная амортизация (руб.)

Остаточная стоимость на конец года (руб.)

1

-

12,5

10125

10125

70875

2

70875

12,5

8859

18984

62016

3

62016

12,5

7752

26736

54264

4

54264

12,5

6783

33519

47481

5

47481

12,5

5935

39454

41546

6

41546

12,5

5193

44647

36353

7

36353

12,5

4544

49191

31809

8

31809

12,5

3976

53167

27833

 

3. Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования, при котором годовая сумма амортизации определяется исходя из первоначальной (восстановительной) стоимости объектов основных средств и соотношения, где в числителе количество лет оставшихся до конца срока службы объекта основного средства, а в знаменателе сумма чисел лет срока полезного использования данного объекта основного средства (табл. 3).

Таблица 3

Способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования

Год

Остаточная стоимость на начало года (руб.)

Норма амортизации (%)

Сумма амортизации за год (руб.)

Накопленная амортизация (руб.)

Остаточная стоимость на конец года (руб.)

1

-

8/36

18000

18000

70875

2

70875

7/36

15750

33750

60750

3

60750

6/36

13500

47250

50625

4

50625

5/36

11250

58500

40500

Добавил: Демьян |
Просмотров: 354
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba