СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
1. Общая характеристика Общества с ограниченной ответственностью «АВН»
ООО «АВН» одна из ведущих компаний на Челябинском рынке среди фирм, занимающихся и производством и установкой пластиковых окон. Компания начала свою деятельность в 2006 году в качестве дилера московской фирмы, самостоятельно производившей пластиковые окна.
ООО «АВН» осуществляет свою деятельность на основании Устава, который был зарегистрирован постановлением главы города Челябинска № 1306-пот 01.07.2006 г.
В соответствии с ним основными направлениями деятельности предприятия являются:
– проектирование,
– поставка,
– монтаж,
– установка пластиковых окон.
Штат персонала составляет 40 человек. Основная масса прибыли организации представляет собой прибыль от сдачи заказчикам выполненных работ и оказания услуг населению и другим потребителям. Она определяется как разность между договорной ценой сданных заказчику работ (оказанных услуг) без налога на добавленную стоимость и затратами на их производство.
ООО «АВН» существует линейно-функциональная организационная структура (Приложение 1).
Возглавляет компанию директор, который имеет в своем подчинении трех заместителей. В структуре организации присутствует 6 отделов.
Директор ООО «АВН» – осуществляет текущее руководство предприятием. Организует работу, и эффективное взаимодействие всех структурных подразделений, решает вопрос о приемлемости предлагаемого проекта, сроки его осуществления, размеры предполагаемых инвестиций и т.д.
Финансы и бухгалтерия – занимаются практически всеми финансовыми вопросами ООО «АВН», то есть всеми отчислениями и переводами денежных средств в бюджет, выдачей заработной платы и т.д.
Отдел разработок и проектирования – разрабатывает, и предлагают проекты будущих объектов, рассчитывает их экономическую целесообразность и т.д.
Отдел по работе с персоналом – осуществляет набор и отбор персонала, их обучение и переобучение, повышение квалификации.
Производственный отдел – осуществляет реализацию принятого проекта: установку кондиционеров, делает монтаж, демонтаж конструкций, закупка необходимого материала и оборудования.
Отдел по работе с клиентами – занимается составление договоров, организацией проведения переговоров, оценкой рисков конкретных договоров и т.д.
Отдел маркетинга и рекламы - занимается планированием, разработкой наиболее эффективной сбытовой политики.
Преддипломная практика была пройдена в отделе кадров, поэтому его задачи и функции будут рассмотрены более подробно.
Отдел кадров является самостоятельным структурным подразделением предприятия.
Отдел кадров состоит из начальника отдела, и двух инспекторов Кадровая политика на предприятии существует и прописана в локальных нормативных актах: Коллективный договор, философия предприятия, Правила внутреннего трудового распорядка, Уставе предприятия, а также в трудовом договоре, который заключается с каждым сотрудником при приеме на работу.
Задачи
1. Подбор, расстановка и воспитание кадров.
2. Изучение деловых и моральных качеств работников по их практической деятельности.
3. Создание резерва кадров для выдвижения на руководящие и материально ответственные должности.
4. Организация и проведение всех видов подготовки и повышения квалификации кадров.
5. Учет кадров.
6. Обеспечение прав, льгот и гарантий работников предприятия.
1. Разработка кадровой политики и стратегии предприятия.
2. Разработка прогнозов, определение текущей потребности в кадрах и источников ее удовлетворения на основе изучения рынка труда.
3. Комплектование предприятия кадрами рабочих, служащих и специалистов требуемых профессий, специальностей и квалификации в соответствии с целями, стратегией и профилем предприятия, изменяющимися внешними и внутренними условиями его деятельности.
4. Формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров.
5. Подбор и отбор работников совместно с руководителями заинтересованных подразделений и внесение соответствующих предложений об их назначении на указанные должности, оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой для этого документации.
6. Разработка предложений о приеме на работу по конкурсу в соответствии с порядком, установленным законодательством, подготовка и организация работы конкурсной комиссии.
7. Информирование работников внутри предприятия об имеющихся вакансиях, использование средств массовой информации для помещения объявлений о найме работников.
8. Установление прямых связей с учебными заведениями и службами занятости.
9. Оформление приема, перевода и увольнения работников в соответствии с трудовым законодательством, положениями, инструкциями и приказами руководителя предприятия.
10. Учет личного состава.
11. Выдача справок о настоящей и прошлой трудовой деятельности работников.
12. Прием, заполнение, хранение и выдача трудовых книжек.
13. Ведение установленной документации по кадрам.
14. Подготовка материалов для представления персонала к поощрениям.
15. Подготовка материалов по привлечению работников к материальной и дисциплинарной ответственности.
16. Расстановка кадров на основе оценки их квалификации, личных и деловых качеств.
17. Контроль за правильностью расстановки работников и использования их труда в структурных подразделениях предприятия.
18. Изучение профессиональных, деловых и моральных качеств работников в процессе их трудовой деятельности.
19. Организация проведения аттестации работников предприятия, ее методическое и информационное обеспечение, участие в анализе результатов аттестации, осуществление постоянного контроля за ходом выполнения решений аттестационной комиссии.
20. Подготовка необходимых материалов для рассмотрения на комиссии по установлению выслуги лет.
21. Подготовка соответствующих документов по пенсионному страхованию и представление их в органы социального обеспечения.
22. Выдача справок о работе на предприятии, занимаемой должности и размере заработной платы.
23. Обеспечение социальных гарантий трудящихся в области занятости, соблюдения порядка трудоустройства и переобучения высвобождающихся работников, предоставления им установленных льгот и компенсаций.
24. Составление графиков отпусков, учет использования работниками отпусков, оформление очередных отпусков в соответствии с утвержденными графиками и дополнительных отпусков.
25. Оформление и учет командировок.
26. Табельный учет.
27. Контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия и соблюдением работниками правил внутреннего распорядка.
28. Анализ текучести кадров.
29. Разработка мероприятий по укреплению трудовой дисциплины, снижению текучести кадров, потерь рабочего времени, контроль за их выполнением.
30. Рассмотрение жалоб и заявлений работников по вопросам приема, перемещения и увольнения, нарушения трудового законодательства.
31. Принятие мер к выявлению и устранению причин, порождающих жалобы работников
2. Описание выполненных работ и заданий
Основным направлением работы в ходе практики являлся анализ деятельности отдела кадров с сотрудниками, касающаяся социальной направленности.
Первоначальным этапом работы с персоналом ООО «АВН» является изучение информации о сотрудниках. Отдел кадров оформляет личное дело на каждого сотрудника, в которое входят документы следующего характера:
- Личная карточка работника
В ней фиксируется уровень образования сотрудника, его семейное положение, количество детей, место проживания, стаж работы и т.д.
- Копии документов удостоверяющих личность, об образовании
- Трудовая книжка
- Характеристики с предыдущих мест работы
Отдел кадров ООО «АВН» просит кандидатов на ту или иную должность предоставить по возможности такие характеристики. Они помогают дополнить существующую информацию о сотруднике. Например, из характеристик можно узнать какой образ жизни ведет претендент, имеются ли у него опоздания на работу и прогулы без уважительной причины, как он относится к выполнению должностных обязанностей и др.
- Медицинская справка по форме 86-У
Данный документ позволяет выявить социально значимые заболевания: туберкулез, алкоголизм, наркоманию.
- Анкета, разработанная непосредственно отделом кадров для диагностики социального положения сотрудника.
В данной анкете содержатся вопросы, касающиеся семьи. В частности: количество членов семьи, их возраст, социальный статус, состояние здоровья, члены семьи, которые находятся на иждивении.
Данная анкета позволяет собрать полную информацию о сотруднике, а также наметить основные направления социальной работы с ним.
На предприятии правовым актом, регулирующим трудовые, социально-экономические и профессиональные отношения между работниками и работодателем является «Коллективный договор», который затрагивает все аспекты стимулирования работников, как материального, так и нематериального.
Формами социальной работы ООО «АВН» со своими сотрудниками являются следующие.
1) Материально-денежное стимулирование. На предприятии действует повременно - премиальная система оплаты труда. Устанавливаются следующие виды доплат:
за выполнение обязанной временно отсутствующих работников по причине болезни, ученических отпусков, беременности и родам, уходом за ребенком не менее10% от должностного оклада замещаемого;
за работу в вечернее время в размере 20% часовой тарифной ставки за каждый час работы;
работникам, несущим материальную ответственность до 20% от должностного оклада.
Работникам предоставляются:
дополнительные отпуска сроком на 3 календарных дня в связи с рождением ребенка, похороны близких родственников, вступление в брак, провод детей в армию;
один оплачиваемый день - 1 сентября (женщинам или одиноким мужчинам), имеющим детей до 10 лет;
Предприятие выплачивает:
материальную помощь в связи со смертью близких и оказывает помощь в организации похорон;
компенсацию затрат, связанных с проездом работников удаленных объектов, приезжающих на техучебу и другие мероприятия;
ежемесячное пособие для женщин, ушедших в отпуск по беременности и родам с 12 недель в размере среднемесячной заработной платы, до ухода в отпуск по беременности и родам;
ежемесячное пособие на ребенка в размере трех минимальных з/плат по РФ женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет.
2) Материально-неденежное стимулирование:
Премирование и поздравление к празднику 23 февраля, 8 марта, новогодние праздники, приобретение детских подарков.
Проведение конкурса профессионального мастерства (премирование победителей).
3) Нематериальное стимулирование:
Предоставляется возможность повышения квалификации.
Рабочие места достаточно оснащены, однако значительная часть помещений нуждается в ремонте и модернизации.
Организация комнат отдыха и приема пищи.
Страхование работников от случаев травматизма на производстве, профессиональных заболеваний.
Одним из направлений социальной работы отдела кадров ООО «АВН» является анализ социально-психологического климата в коллективе. В период с мая по июль в ООО «АВН» проводилась работа по диагностике удовлетворенности коллектива созданной системой социальной защиты. Методом диагностики был выбран анкетный опрос. Всего опрошено 25 сотрудников.
Обобщенные результаты представлены на рис. 1 и рис. 2.
Рис. 1. Привлекательность работы исходя из потребностей сотрудников
Из представленного графика видно, что наиболее мотивирующим фактором для работников является заработная плата (83,8 %), на втором, немаловажным для персонала является социальный пакет (83,2 %). На третьем месте – потребность в негосударственном пенсионном обеспечении (79%). Таким образом, работники желают быть полезными организации, готовы напряженно работать в интересах компании. Дальше идут хорошие условия труда, которые реализуются не только высоким уровнем безопасности, но и комфортными рабочими местами (78,8%).
Работники также на 76 % нуждаются в удовлетворении потребности в пенсионном обеспечении.
На основе второй части анкеты была выявлена степень удовлетворенности потребностями работниками (рис. 2).
Рис. 2. Степень удовлетворенности потребностей сотрудников ООО «АВН»
Итак, в представленной диаграмме видно, что самые важные мотивационные факторы, которые влияют на работу не удовлетворены.
Так, заработной платой работники удовлетворены на 46 %, хорошими условиями труда на 48 %, потребность в негосударственном пенсионном обеспечении удовлетворена на 60 %, потребность в эффективном социальном пакете на 55,6 %.
Заключение
По итогам прохождения практики в ООО «АВН» можно сформулировать ряд направлений, которые должны совершенствоваться.
К ним относится изменение общей концепция социальной работы в ООО «АВН».
На сегодняшний день в ООО «АВН» принят коллективный договор, в котором четко регламентированы социальные гарантии, которые предоставляются всем работникам.
Как показал анкетный опрос, наиболее важные потребности сотрудников не удовлетворены в полной мере. В частности социальным пакетом персонал доволен лишь на 50 %.
Решение данной проблемы видится в введении адресной социальной поддержки сотрудников, которые действительно нуждаются в помощи. Например, в ООО «АВН» есть сотрудница, которая является матерью-одиночкой и воспитывает малолетнего ребенка. Один сотрудник имеет на иждивении отца-инвалида.
Предполагается, что именно данные категории сотрудников наиболее неудовлетворенны заработной платой, так как им приходится все заработанные средства тратить на обеспечение своих близких. А на сегодняшний день они получают гарантии наравне с другими сотрудниками.
Введение дополнительных социальных гарантий для таких сотрудников позволит повысить их мотивацию, уровень лояльности, а также удовлетворенности трудом, что благоприятно отразится на производительности труда.
Данные изменения должны обязательно быть включены отдельной главой в коллективный договор предприятия и доведены до сведения все сотрудников.
Список источников и литературы
1. Устав ООО «АВН» от 01.07.2006
2. Организационная структура ООО «АВН» от 01.07.2006
3. Коллективный договор ООО «АВН»
4. Положение об отделе кадров ООО «АВН»
Финансы и бухгалтерия
Директор
ООО «АВН»
Отдел кадров
Отдел проектирования и разработок (Зам.директор)
Отдел по работе с клиентами
(Зам. директора по работе с клиентами)
Приложение 1 – Организационная структура предприятия ООО «АВН»
|