Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вс, 05.05.2024, 13:10
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Отчет [ Добавить материал ]

отч
Отчет по практике | 24.09.2014, 11:58

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

План
Перспективный план работы в ДОУ на период практики    3
Диагностика игровой деятельности детей младшей группы    5
Изучение оснащения игровой среды в младшей группе    7
Диагностика социального развития ребенка    10
Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний    13
Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в младшей группе    15
Занятие по экологическому воспитанию    17
Организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников    19
Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми в разных видах деятельности    21
Анализ занятия по формированию словаря детей    23
Проведение литературного утренника или вечера досуга для детей старшего возраста    25
Проведение музыкального занятия в младшей группе    31
Проведение занятия по изобразительной деятельности в младшей группе    34
Проведение занятия по физкультурному воспитанию    38
Беседа с детьми старшего дошкольного возраста с целью профилактики речевого недоразвития    43
Оформление информационного стенда для родителей по профилактике речевого недоразвития    48
Самоанализ по итогам практики    50
Дневник практики    52
Характеристика студента    56
 
Перспективный план работы в ДОУ на период практики
ДОУ: детский сад №147 п. Полетаево 1, ул. Пионерская, д.3
Группа: 1 младшая
Программа: «Радуга»
Сроки практики: с «8» ноября 2010г. по «3» декабря 2010г.
Этапы работы    1 неделя    2 неделя    3 неделя    4 неделя
Ознакомительно-адаптационный    - Знакомство с детьми 1 младшей группы. 
- Составление перспективного плана работы в ДОУ на период практики            
Диагностико-прогностический    - Диагностика игровых умений детей младшего дошкольного возраста
- Изучение оснащения игровой среды в младшей группе
- Диагностика социального развития старших дошкольников    - Изучение особенностей работы по формированию у детей социальных знаний        
Конструктивно-исполнительский        - Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в младшей группе
- Проведение занятия по экологическому воспитанию
- Организация и руководство трудовой деятельностью детей
- Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми в разных видах деятельности. Определение соответствия речи воспитателя педагогическим требованиям    - Анализ занятия по формированию словаря детей младшей группы
- Проведение литературного утренника для детей старшего дошкольного возраста
- Проведение музыкального занятия в младшей группе
- Проведение занятия по изобразительной деятельности в младшей группе    - Проведение занятия по физическому воспитанию в младшей группе
- Проведение беседы с детьми старшего дошкольного возраста с целью профилактики речевого недоразвития
- Оформление информационного стенда для родителей по профилактике речевого недоразвития
Итоговый                - Составление отчетной документации. Подведение итогов практики. Самоанализ
 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Диагностика игровой деятельности детей младшей группы
Диагностика игровой деятельности проводилась в процессе наблюдения. Игровая деятельность детей 1,5-2 лет соответствует возрастным особенностям. Дети в процессе игры умеют принять роль, выполняют 2-3 взаимосвязанных действия. В процессе игровой деятельности дети играют обособлено, потребность в общении развита слабо, ролевые взаимоотношения не продолжительны. 
Педагог в процессе игры обучает детей способам построения цепочки игровых действий в соответствии с игровым сюжетом, стимулирует детей к использованию предметов-заместителей. Воспитатель стимулирует интерес детей к совместной игре, распределяя игровые роли. 
Результаты диагностики показали, что дети 1,5-2 лет умеют осуществлять условные действия с игрушками и предметами-заместителями, выстраивая их в простейшую смысловую цепочку, вступая в кратковременное взаимодействие со сверстником.
Рекомендации. В период младшего дошкольного возраста возраста у детей необходимо сформировать умение осуществлять разнообразные условные игровые действия. Формирование сюжетной игры должно осуществляться на фоне постоянной организации воспитателем условий для элементарного предметного взаимодействия детей друг с другом. Для этого используют любые «катающиеся» предметы (мячик, тележка и т.д.), которые стимулируют детей к взаимоподражательным, зеркальным действиям, направленным друг на друга. 
Дальнейшая совместная игра воспитателя с детьми с целью формирования предметного взаимодействия может принимать другие формы: это совместная постройка башни из кубиков, сбор пирамидки и т.д. Параллельно с формированием предметного взаимодействия в парах детей воспитатель должен решать задачи формирования условного игрового действия, замещающего реальное действие с «настоящими» вещами. Задача педагога – сформировать у ребенка к трем годам умение развертывать условные действия с сюжетной игрушкой, предметом-заместителем и воображаемым предметом, связывать два-три игровых действия в смысловую цепочку, словесно обозначать их, продолжать по смыслу действие, начатое партнером-взрослым, а затем сверстником. Распространенный прием воспитателей – игры-инсценировки, расширяющие детские представления, обогащающие содержание самостоятельной игры ребенка. Для успешного формирования игровых умений у детей раннего возраста воспитателю необходимо развертывать совместную игру с детьми, последовательно изменяя характер участия в ней ребенка: 
1) привлекать ребенка к осуществлению необходимого по смыслу игры условного действия с сюжетными игрушками; стимулировать его к продолжению, дополнению по смыслу игрового действия партнера-взрослого; 
2) привлекать ребенка к осуществлению условного действия с заместителями и воображаемыми предметами; 
3) ориентировать ребенка на продолжение, дополнение игрового действия партнера-сверстника, стимулировать словесное обозначение игровых действий. 
Проверить продвижение детей в освоении игровых умений воспитатель может, наблюдая за их самостоятельной деятельностью. Если дети в самостоятельной игре развертывают цепочки из 2-3 действий с сюжетными игрушками, включают в игру отдельные предметы-заместители, называя действия с ними, могут вызвать с помощью игрушки или краткого речевого обращения ответное игровое действие сверстника – можно считать, что самые простые игровые умения у них сформированы. 
 
Изучение оснащения игровой среды в младшей группе
В группе дети младшего возраста игровая среда создана таким образом, чтобы она была интересна и доступна каждому из них.
«Дорожка из следочков и ладошек» служит для развития координации рук и ног, она поможет найти детям размер своей ладошки, своего следочка.
Подвешенные к потолку на разной высоте игрушки развивают умения подпрыгивать, координацию и устойчивость.
Игра «Кто быстрее доберётся до машинки» развивает моторику рук, координацию, ловкость, упорство в достижении цели.
«Застегалочка» развивает мелкую моторику рук, мышление.
Уголок «Двигательной активности» включает в себя горку с лесенкой и скатом. На площадке годки есть приспособления для дыхательной гимнастики и прозрачный лабиринт, который позволяет ребёнку проследить ход брошенного им шарика, но  чтобы поиграть с ним ребёнок вынужден подняться по перекладинам вверх, удержаться, бросить шарик, а затем спуститься вниз, что так же развивает двигательную активность ребёнка.
«Сетка-рабица» с обилием шнурочков, ленточек и разнообразных верёвочек служит для формирования навыков завязывания, продевания, плетения.
«Кукольный уголок» или уголок «Маленькой хозяйки» - всё мини-оборудование способствует формированию ролевых действий, коммуникативных навыков, творческих способностей, а кукольные принадлежности служат для формирования заботливого и бережного отношения к игрушке, как модели человека. Здесь же находятся различные атрибуты к сюжетно - ролевым играм: «Салон красоты», «Больница», «Магазин». 
Ширма для переодевания, уголок «Ряжения» может использоваться и как ширма для кукольного театра, поэтому здесь часто появляются персонажи из любимых сказок, а в уголке «Ряжения» имеются юбки, шапочки, платочки, плащи для переодевания детей.
Строительный уголок способствует развитию пространственных представлений, для деятельности конструктивного характера. Здесь имеется разнообразный строительный материал, кубики, конструкторы, схемы-подсказки построек, машинки, мелкие игрушки для обыгрывания построек.
Стенд «Весёлые шары»- служит для развития сенсорных эталонов.
Для освоения операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, воссоздание образа по заданной картинке, для развития тонкой моторики и образовательной деятельности служит «скамейка сенсорики», здесь имеются пирамидки, вкладыши, мозайки, пазлы, для развития цветного восприятия, мелкой моторики служит доска с пробочками, которые можно раскрутить и закрутить в определённом порядке, в соответствии с цветом. А «Пульт управления» очень любят мальчики, ведь так интересно манипулировать кнопками и выключателями, что развивает моторику рук.
«Мягкая книжка» - служит для развития мелкой моторики, в игровой форме ребёнок изучает сенсорные эталоны, развивается фантазия, мышление, ориентируется в пространстве.
Игра «Весёлый зонтик» учит малышей узнавать и называть животных, формирует знания о среде обитания, питания, развивает связную речь, мелкую моторику, зрительное внимание.
Игрушка «Чудо теремок» учит эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминает действующих лиц, учит различать цвет с помощью операций сравнения, наложения однородных и разных по цвету предметов, развивает внимание, память, усидчивость, воспитывает дружеское отношение к сверстникам, желание играть вместе.
«Сухой бассейн» - для поднятия эмоционального настроя детей при помощи сюрпризных моментов.
Театр способствует формированию элементарных правил этикета, установлению новых контактов, разрешению конфликтных ситуаций, развитию памяти, речи, творчества. У нас имеются разнообразные виды театров: плоскостной, пальчиковый, настольный, кукольный и театр масок.
«Домотека»- это частица дома, цент отдыха. Использование аудиозаписей с  детскими песнями, тихой классической музыки, мягкие подушки, принесённые из дома игрушки, фотографии родных и любимцев, всё это позволяет малышу легко адаптироваться к условиям пребывания в детском коллективе, а вышитый крестиком настенный коврик, принесённый родителями, создаёт особый домашний уют. Рядом расположены различные дидактические игры для развития речи, познавательной деятельности, словом, для всестороннего развития детей.
Панно «Животные» закрепляет знания детей о животных лесов, севера, Африки и домашних животных.
Игры с песком и водой - способствуют и вызывают чувство радости, открытия, снятию агрессии. Детям предоставлено множество формочек и совочков. Здесь используются разнообразные способы действия, знакомство с  различными материалами и предметами, их свойствами, всё это стимулирует к экспериментированию, самостоятельности. Игры с песком и водой относятся к орудийной деятельности. На стене карточки-подсказки, о том, что можно делать с песком и водой.
Таким образом, в группе создана игровая среда, которая способствуют развитию не только игровых умений, но и развивает внимание, память, восприятие, мышление.
 
Диагностика социального развития ребенка
Для выявления социальных знаний у старших дошкольников были опрошены 5 детей. Опрос проводился индивидуально, было задано 22 вопроса, ответы фиксировались в протоколе. За правильный ответ ребенок получал 1 балл, за правильные, но не полные ответы – 0,5 балла. 
Вопросы:
Сколько тебе лет? Сколько тебе будет через год, через два?
Где живешь? Назови домашний адрес
Зачем нужны в школе звонок, парта?
Что ты скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Результаты опроса детей старшего дошкольного возраста показали, что все дети имеют высокий уровень социального развития и являются социально зрелыми для поступления в школу. Все дети набрали от 24 до 26 баллов.
Каждый из опрошенных знают свою фамилию, имя, отчество, знают, как зовут их родителей, где и кем они работают. Дети правильно определяют, сколько им лет и месяцев, ориентируются в днях недели, временах года. Знают, что делают представители тех или иных профессий. Правильно показывают правую и левую сторону. Дети правильно понимают, зачем нужно ходить в школу, знают школьные атрибуты и их назначение.
Дополнительно была проведена диагностика социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Была использована методика «Сюжетные картинки» (модифицированный вариант ситуаций Р.М. Калинина).
Для изучения особенностей понимания детьми норм и правил поведения, отношения к ним, понимания отдельных эмоциональных состояний с детьми проводиться индивидуальная беседа. 
Стимульный материал:
В картинках для детей младшей группы представлены следующие полярные по своим характеристикам нравственные нормы:
I. доброта-жадность (Содержание картинок: 1) мальчик угощает всех конфетами из коробки, улыбается, 2) девочка закрывает руками все игрушки от окруживших ее детей),
II отзывчивость-равнодушие (Содержание картинок: 1) маленькая девочка плачет, другая - ее утешает, выражение лица второй девочки сочувствствующее, 2) один мальчик плачет над сломанной машинкой, другой показывая на него пальцем смеется),
III. дружелюбие-конфликтность (Содержание картинок: 1) дети вместе дружно играют на ковре, 2) два ребенка отбирают друг у друга игрушечную лошадку),
IV. аккуратность – неаккуратность (Содержание картинок: 1) девочка причесывается перед зеркалом, 2) девочка в грязном платье, непричесанная вырывает листы из книги.)
Предъявление задания для детей младшей группы:
Инструкция воспитателя: «Я буду показывать тебе разные картинки про детей. Выбери картинки, на которых дети ведут себя хорошо, и на которых плохо». Картинки предъявляются детям попарно. После того, как ребенок разложил картинки, воспитатель снова раскладывает их все перед ним и просит показать, кто на картинках радуется, а кто грустит.
Стимульный материал для детей средней и старшей группы
К 4 парам картинок, используемым для диагностики детей младшей группы, добавляется пятая пара - вежливость-невнимание к взрослым (Содержание картинок: 1) ребенок предлагает женщине стул, она улыбается, 2) бабушка сидит грустная, держится за голову;  мальчик играет на барабане, смеется). После предъявления каждой пары картинок детям старшего дошкольного возраста задается вопрос «Почему ты так думаешь?»
После выполнения первого задания пред ребенком поочередно по одной раскладывают картинки II, III,V пар и предлагают вопросы «Какое настроение у людей на этой картинке? Как ты думаешь, что они чувствуют? Почему?»
Обработка результатов:
0 баллов - Ребенок неправильно раскладывает картинки (в одной стопке картинки с изображением как положительных, так и отрицательных поступков), эмоциональные реакции неадекватны или отсутствуют. В старшем дошкольном возрасте ребенок или неправильно называет чувства других людей или отказывается от ответа на этот вопрос.
1 балл – Ребенок правильно раскладывает картинки, но не может обосновать свои действия, эмоциональные проявления не выражены при оценке поступков. Старший дошкольник не может соотнести настроение людей на картинках с конкретной ситуацией, объяснить их.
2 балла – Правильно раскладывая картинки, ребенок обосновывает свои действия, эмоциональные реакции адекватны, но выражены слабо. Ребенок правильно называет чувства людей, но не всегда может объяснить их причину.
3 балла – Ребенок правильно отбирает поступки детей, обосновывает свой выбор. В старшем дошкольном возрасте - называет моральную норму, эмоциональные реакции на поступки героев ситуации адекватны, ярки.
Результаты данных методик позволили выявить, какой уровень социального развития у детей старшего дошкольного возраста, какие нравственные нормы освоены детьми данной группы, как они понимают особенности чувств других людей.
В результате проведенного исследования было выявлено, что все дети правильно раскладывают картинке, обосновывают свои действия, называют моральную норму.
Положительные результаты диагностики свидетельствует об эффективности работы по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста и подготовке к обучению в школе.
 
Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний
Для изучения особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний было проанализировано занятие, проведенное воспитателем в старшей группе. 
Результат занятия «Ты и другие» заключается в том, что дети расширили представления о себе и других, о своих желаниях, чувствах. Дети научились анализировать причины проявления чувств и эмоций, своих и сверстников, по внешним признакам определять настроение.
На занятии использовался разнообразный инвентарь: зеркала по количеству детей, мяч, карточки настроений, пиктограммы эмоций.
В процессе занятия были выполнены следующие виды заданий: дидактическая игра с мячом «Я люблю…», работа с зеркалом (изображение различных эмоций), игра-драматизация по стихотворению С. Маршака «Котята», этюд (работа в подгруппах) по выбору фрагмента из стихотворения и его демонстрация, рассматривание карточек с изображением детей, выражение лица которых передают разнообразные эмоциональные состояния.
Занятие очень динамичное, дети были собраны, заинтересованы, с удовольствием выполняли все задания.
Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были решены, так как дети в конце занятия смогли ответить, какие эмоции и чувства бывают, почему они возникают.
В процессе занятия воспитатель пользовался различными методами. Во-первых, были применены словесные, наглядные и практические методы. С помощью методы беседы воспитатель рассказал детям об основных эмоциях человека, показал, как они выражаются на лице, с помощью зеркала дети увидели, как проявляются эмоции, в процессе игры-драматизации закрепили представления о чувствах.
Форма организации детей на занятии – фронтальная, со всей группой, во время выполнения практической работы – индивидуальная.
Используемая наглядность – фотографии, карточки настроений, пиктограммы эмоций, выполненные воспитателем, способствовали усвоению содержания занятия.
Принцип развивающего обучения был реализован полностью, использовались проблемные вопросы, дети были самостоятельными, задавали вопросы, наблюдали за эмоциями друг друга.
Педагогический процесс строился как диалог воспитателя и детей, постоянно по ходу беседы воспитатель задавал вопросы, обращал внимание детей на ключевые моменты. Дети были активны, заинтересованы, проявляли самостоятельность при выполнении заданий. 
Таким образом, на занятии по социальному развитию были решены поставленные задачи, методы и средства соответствовали теме, возрастным и индивидуальным особенностям старших дошкольников, была проведена подготовительная работа с детьми, использовались не только репродуктивные методы обучения, широко применялась наглядность.
 
Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в младшей группе
В условиях детского сада основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы. Рассмотрим содержание уголка природы в младшей группе
В группе находятся аквариумы с рыбками и специальные уголки, где живут черепахи и морские свинки. Животные для живого уголка были подарены родителями детей и сотрудниками детского сада.
Обитатели живого уголка: волнистые попугайчики, черепахи. 
Обитатели аквариума: гуппи, скалярии, гурами, золотые рыбки, сомики, улитки. 
Животные, используемые в младшей группе, имеют типичные признаки своего класса и различаются по форме тела, способу движения, условиям жизни, характеру пищи.
Растения, которые находятся в помещении группы: хлорофитум, традесканция, фиалки, бальзамин, герань, бегонии. Алоэ, кактусы и др. колющиеся растения в групповых помещениях не держат во избежание несчастных случаев.
Растения используются наиболее яркие, привлекательные, крупные, с хорошо различимыми органами. Главная задача: научить  узнавать, различать и называть 2-3 вида растений и их части (стебель, листья, цветок); научить правильно поливать водой из лейки и обтирать влажной тряпочкой кожистые листья.
Необходимо, чтобы изучаемых растений было по 2 экземпляра каждого вида. Помимо постоянных объектов в младшей группе используются и временные: выращиваемый на перо лук, выгонка тюльпанов и гиацинтов, выращиваемые на зелень укроп и салат.
Оборудование и учебные материалы: ракушки, семена, кора, листья различных деревьев, коллекция камней, дидактические пособия.
В утренний отрезок времени в уголке природы в младшей группе проводится работа по уходу за растениями и животными.     Дети младшей группы помогают воспитателю в уходе за животными (насыпают корм в кормушку, наливают воду в поилку, насыпают песок в клетку). Также проводятся наблюдения за рыбками.
В группе проводятся занятия по экологическому воспитанию. Было просмотрено и проанализировано занятие на тему «Домашние животные».
Цель занятия: учить различать взрослых домашних животных и их детенышей. 
Использовалось следующее оборудование: серия картин «Домашние животные», атрибуты к игре «Кот и мыши», карточки с взрослыми животными и их детенышами, аудио запись «Голоса домашних животных».
Предварительно проводилась работа по рассматриванию картин с изображением домашних животных и их детенышей, беседы о животных.
В процессе проведения занятия воспитатель знакомит детей с животными, которые живут рядом с человеком, рассматриваются иллюстрации, проводится подвижная игра «Кот и мыши». Дети знакомятся с названиями детенышей домашних животных, учатся изображать их голоса, в чем помогает аудиозапись с голосами животных. Также воспитатель не только показывает и называет животных, но и учит сравнить их, находить сходства и различия в строении, способе питания, среде обитания и т.п.
Педагог проводит занятие в игровой форме, которое длится около 10 минут. За это время дети ведут себя активно, заинтересовано, выполняют все задания. Используются словесные, наглядные и практические методы обучения: воспитатель рассказывает о животных, использует много наглядности. Для закрепления полученных знаний проводится дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». Таким образом, форма проведения занятия, используемые методы и приемы
 
Занятие по экологическому воспитанию
Тема «В гостях у Знайки»
Задачи:
1.    Образовательные: познакомить со свойствами воды. 
2.    Развивающие: развивать любознательность, стремление экспериментировать и исследовать.
3.    Воспитательные: формировать интерес природе.
4.    Речевые: обогатить словарный запас детей.
Оборудование: банки с холодной и горячей водой; чай, растворимый кофе, лимон, соль, сахар, варенье; краски.
Предварительная работа: беседа и наблюдения о свойствах воды.
Ход занятия
1. Начало занятия
Воспитатель. Сегодня мы в гостях у Знайки. Он знает про все на свете и вас научит экспериментировать, исследовать.
Знайка. Зачем нужна вода? Где она живет? Она живая? (Выслушивает ответы детей). Сегодня мы узнаем, что такое вода.
2. Основная часть занятия

3. Заключительная часть занятия
Дидактическая игра «Помоги маме найти своего детеныша». (Сопровождается аудио записью с голосами домашних животных)
Детям дают карточки с изображением взрослого животного. На столе лежат картинки с детенышами. Дети находят нужные картинки, и называют животных. Воспитатель хвалит детей, за то, что помогли мамам, встретится со своими детьми. И предлагает поздороваться с ними.
Воспитатель от имени кошки поет: «Здравствуйте, котята!» Дети отвечают: «Мяу! Мяу! Мяу!». От имени собаки: «Здравствуйте, щенята!» Дети отвечают: «Гав! Гав! Гав!» и т.д. Занятие заканчивается.
Занятие проводилось в младшей группе с целью формирования представлений о животных и их детенышей. Дети упражняются в звукопроизношении, развивается речь, внимание, наблюдательность. На занятии дети были активны, проявляли интерес к теме, отвечали на вопросы. Дети закрепили названия детенышей животных.
Перед началом занятия была проведена предварительная работа: рассматривались картины с изображением животных и их детенышей, беседы о животных. Само занятие проводилось в три этапа. В вводной части дети рассаживаются, вместе с воспитателем вспоминают, с какими домашними животными они познакомились на предыдущих занятиях. Далее в основной части занятия проводится дидактическая игра «Кот и мыши». В заключительной части занятия проводится игра «Помоги маме найти своего детеныша», которая способствует закреплению у детей представлений о домашних животных.
На занятии используется зрительный и музыкальный ряд, использование наглядности позволяет удержать внимание детей, заинтересовать темой. Игровое содержание способствует усвоению программных задач.
Таким образом, использование словесных, наглядных и игровых методов обучения цели занятия достигнуты, дети закрепили свои знания о домашних животных и их детенышах.
 
Организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников
Одна из характерных особенностей трудовой деятельности дошкольников – отличие труда детей от труда взрослых. Ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей, в понимании взрослых, труд современного ребенка носит воспитывающий характер, удовлетворяя потребность ребенка в самоутверждении и познании собственных возможностей, сближении со взрослыми. Выполняя трудовое задание, дети часто переключаются на игру, именно близость труда к игре и является еще одной особенностью детской трудовой деятельности.
Труд детей дошкольного возраста по содержанию принято подразделять на четыре вида:
1.    самообслуживание;
2.    хозяйственно-бытовой труд;
3.    труд в природе;
4.    ручной (художественный) труд
Мы продумали систему работы по трудовому воспитанию с использованием:
1.    этических бесед («Помогу-ка другу я», «Мы поссоримся и помиримся», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» и т.д.), 
2.    игр («Поможем Мишке собрать игрушки»),
3.    наблюдений за трудом взрослых и более старших дошкольников, 
4.    театрализованной (разыгрывание потешек, небольших занимательных сценок с использованием игрушек и предметов труда), 
5.    продуктивной, изобразительной деятельностей, чтения художественной литературы, использованием в работе считалок, мирилок, словотворчества, которые проводились в учебной или в совместной деятельности. 
В процессе трудовой деятельности дети придумали много стихов. Например: 
скучно, скучно так сидеть,
друг на друга всё глядеть,
поработаем немножко,
подметём сейчас дорожку.
Или: 
сам себе я помогу, 
быстро брюки натяну. (используется при одевании)
или: подмету дорожку я
для тебя и для себя.
К работе подключили и родителей. В приёмной находится папка – передвижка «Из опыта семейного воспитания», где постоянно меняется информация. Кроме того, родители принимали активное участие в совместном труде с детьми: папы чинили игрушки, мамы помогали изготавливать пособия для игр, выносной материал, все вместе работали на участке (убирали листья, собирали семена цветов, заготавливали материал для ручного труда). 
Перед началом любой трудовой деятельности мы используем девиз, который дети придумали сами: «Мы друг другу помогаем». 
Проведённая нами работа позволила наладить отношения замкнутых и агрессивных детей со сверстниками, подготовить их к сотрудничеству, в котором все делают одно общее дело (сначала деятельность организовывали в парах, где замкнутый, либо агрессивный ребенок имел возможность работать вместе с ребенком, имеющие ярко выраженные индивидуальные особенности. Такая организация работы способствовала объединению, побуждала договариваться и согласовывать свои действия.
 
Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми в разных видах деятельности
Анализ речи воспитателя включал в себя: 
1 ступень - анализ речи воспитателя в педагогическом процессе. Оценивался в трёх направлениях: содержательность (о чем и сколько говорит, что сообщает детям); безупречная правильность формы (как говорит); возрастная и педагогическая направленность (умеет ли говорить с дошкольниками, убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым - родителям, коллегам). 
Анализ включал в себя следующие моменты: о чем полезном, новом, нужном воспитатель сообщил детям, что упустил или исказил; какие знания, сведения воспитатель дает детям; как истолковывает поступки и действия детей, окружающих людей; какова направленность его оценок, суждений (моральных, интеллектуальных, эстетических). 
Отдельному анализу подвергалась речь педагогов в обыденной обстановке: во время отдыха, на прогулке, в раздевальной, в трудовой деятельности и т.д., так как зачастую в это время содержание его речи становится бедным, ограниченным организационными, дисциплинарными обращениями.
Результаты наблюдения показали, что речь воспитателя грамматически и фонетически правильная, богатая, высказывания связные, доступные для детей младшего дошкольного возраста. В речи отсутствуют сложные педагогические и специальные термины. Педагог разговаривает в умеренном темпе, умеет менять высоту и громкость голоса в зависимости от образовательных задач, обращается к детям по имени. С коллегами и родителями воспитатель держится уверенно, речь внятная, связная, доходчивая. Педагог умеет выразить свою мысль, пользуется всеми средствами вербального и невербального общения. 
Вне занятий речь педагога также является образцом для подражания, доступна для понимания детей.
2 ступень аналитического этапа, ставила цель: помочь воспитателю в анализе их речи, в постановке индивидуальных задач ее улучшения, а также в выполнении этих задач.
В ходе реализации этапов в методическом кабинете была систематизирована литература и пополнены пособия для использования в работе воспитателей с детьми по развитию речи: словари; сборники и рукописные пособия, содержащие пословицы; загадки, фразеологизмы; небольшие таблицы и плакаты с трудными словами (произношение, ударение, грамматика); диалектизмами. Это необходимо для достижения более высоких результатов в развитии речи детей и правильном применении речевых норм воспитателями в организации аналогичной работу с родителями, использование индивидуального общения, наглядной пропаганды.
Была подобрана специальная литература по развитию дикции, ораторских способностей с целью саморазвития педагога и дальнейшему совершенствованию речи.
 
Анализ занятия по формированию словаря детей
В процессе наблюдения занятия по формированию словаря был проведен анализ работы воспитателя по развитию словаря детей младшего дошкольного возраста. 
Тема занятия «Подарим Зайке игрушки».
Были поставлены следующие задачи: 
    Активизировать речь детей, привлекая их к договариванию и проговариванию песенок и потешек. 
    Пополнять словарный запас новыми словами, обозначающими игрушки.
    Закрепить знания детей об основных цветах и оттенках. 
    Развивать мелкую моторику рук.
В соответствии с этими задачами была выстроена структура занятия.
На первом этапе дети знакомятся с игрушкой. Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушку, какие у него уши (длинные, пушистые), таким образом дети учатся выделять признаки предмета.
На следующем этапе воспитатель акцентирует внимание на костюме зайки и предлагает детям одеть зайку в одежду одинакового цвета, для этого приготовлены предметы костюма разного цвета.
Дети под руководством воспитателя выбирают, педагог задает вопросы, почему выбран тот или иной цвет.
После этого воспитатель предлагает подобрать зайке в подарок игрушки. Используя мешочек, в котором лежит несколько игрушек, дети с воспитателем рассматривают их, отвечают на вопросы, называют цвета. Игра проводится несколько раз, используются игрушки и одежда разных цветов.
Заканчивается занятие можно игрой "Зайка серенький сидит", где закрепляются представления детей о цветах и игрушках.
Помощь воспитателя, использование игрушек различного цвета, предметы костюма, игры позволили привлечь внимание детей, которые были активны, с интересом рассматривали игрушки, отвечали на вопросы.
Задачи, поставленные в начале занятия, были решены, дети справились со всеми заданиями, выучили названия основных цветов, узнали названия новых игрушек, научились подбирать предметы одного цвета. 
Объем и содержание словаря соответствовали возрастным и программным требованиям.
На занятии использовались загадки, игры, что позволило активизировать внимание детей, заинтересовать. 
Развивающая роль занятия заключается в том, что у детей обогатился словарный запас, они научились отвечать на вопрос «Какой?».
В результате проделанной работы нами сделан вывод: основная часть наработанного материала удачно сочетает в себе требования программы, игровые упражнения, специальные задания способствуют развитию словаря и психических процессов детей младшего дошкольного возраста.
 
Проведение литературного утренника или вечера досуга для детей старшего возраста
Тема: «В. Берестов»
Цели: 
1.    Воспитание любви к животным;
2.    Воспитание интереса детей к стихотворениям В. Берестова;
3.    Привлечение родителей к нравственно-воспитательной работе ДОУ. 
Предварительная работа: 
    чтение стихов и сказок В. Берестова, 
    изготовление украшений для зала, 
    газета, посвященная творчеству поэта и писателя, 
    выставка книг, 
    разучивание песни с детьми «Зайчата», русских народных песен «Блины», «Ходит Васька беленький», 
    распределение ролей и стихов среди детей и родителей.
Зал нарядно оформлен, в центре зала портрет В. Берестова. 
Звучит легкая музыка, и под эту музыку дети, свободно группируясь, входят в зал и садятся на стулья. 
Утренник проводится совместно с родителями.

Ведущий:
Дорогие дети, родители и гости! Разрешите открыть праздник, посвященный к 80-летию Валентина Берестова.
В зал входит под быструю музыку поезд с вагоном, в котором сидят кролик, улитка, кошка, щенок и три мышки.
Ведущий:
На станции старой
Раздался гудок
Вагончик старинный
Дорогою длинной
В старинный-старинный
Спешит городок.
Посмотрите ребята, какие гости к нам пришли? Вы узнали их?
Дети:
Да, щенок, кошка, кролик, улитка, мышки.
Ведущая:
Давайте пригласим гостей в зал за стол.
Мальчики усаживают гостей за столики.
1-й родитель - Кролик:
Улитка, улитка! Пойдемте со мной.
На бал во дворец Королевы лесной.
2-й родитель - Улитка:
Да я бы пошла, но прощенья прошу
Вы, кролик, забыли, что я не пляшу.
1-й родитель - Кролик:
Охота скучать у себя в контуре,
Когда так приятно блистать при дворе?
2-й родитель - Улитка:
Как брошу я, кролик, свою конуру?
Являться нельзя голышом ко двору.
1-й родитель - Кролик:
Ах, вот что! Садитесь скорей на меня,
И вас довезу я не хуже коня.
2-й родитель - Улитка:
Зачем торопиться? Попив и поев,
И здесь я счастливее всех королев.
1-й родитель- Кролик:
Глупцам и среди лопухов благодать,
Прощайте, Улитка! Боюсь опоздать.
2-й родитель-Улитка: 
Прощай-то, прощай, но сюда под лопух.
Ко мне долетел удивительный слух… 
1-й родитель- Кролик:
Я - гость Королевы, на праздник скачу,
А слухов дурацких и знать не хочу!
2-й родитель- Улитка:
 Правда, чего не болтают в лесу!
Слыхал? Королевой-то кличут Лису!
Ведущий:
А давайте попросим, ребята, кролика остаться на наш праздник?
Дети:
Давайте попросим!
Дети все встают в круг, и поют песню «Зайчата» и делают движения.
Ведущий:
Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Лиса и заяц».
Все участники стоят в круге. Двоим из них стоящим напротив дают игрушки. Одному - лису, другому – зайца. По сигналу играющие начинают передавать эти игрушки по кругу. Заяц убегает, а лиса догоняет.
Дети все сидят на стулья.
1-й ребенок:
Был у кошки сын приемный
Не котенок , а щенок,
Очень милый, очень скромный,
Очень ласковый сынок.
2-й ребенок:
Без воды и без мочала
Кошка сына умывала,
Вместо губки, вместо мыла
Язычком сыночка мыла.
3-й ребенок:
Но подрос
Сынок приемный,
И теперь он пес
Огромный.
Эти четверостишия дети читают выходя в зал ближе к зрителям. А в это время дети, которые играют кошку и щенка инсценируют стихотворение.
Ведущий:
Ребята, пригласим кошку и щенка на игру «Третий лишний». 
Игра проводится под веселую музыку. В центр ставятся стулья на один меньше чем число участников. Дети под музыку бегают вокруг стульев. Внезапно музыка прекращается, и играющим надо успеть занять стул. Кому не хватило стула, тот выходит из игры. Один стул убирается и все начинается сначала.
Ведущий:
Сегодня день особенный, к нам пришли в гости три серых-серых мышки. 
1-й ребенок:
Три серых-серых мышки
Летят в автомобиле,
Три серых-серых мышки
Отсчитывают мили.
2-й ребенок:
А мыши полевые
Глядят на них из норки,
А мыши полевые
Выходят на пригорки.
3-й ребенок:
И думают: «За счастьем
Погнались эти мышки,
За счастьем, о котором
Мы знаем понаслышке».
Дети читают четверостишия, стоя в зале перед зрителями, а в это время дети-мышки инсценируют стихотворение. Мышки выбегают в зал, все матрешки-девочки испугавшись, прячутся от них за мальчиков. Звучит легкая, быстрая музыка.
Ведущий: 
Что такое - ах и ох!
За столом переполох!
Мальчик:
Мышку встретили подружки
И попрятались друг к дружке,
А которая осталась,
Больше всех перепугалась.
Матрешки прячутся за самую высокую матрешку, а мышки храбро садятся к столу и пьют чай.
Ведущий:
Кто матрешек наших спас? Кот по имени Тарас!
Под русскую народную песню «Ходит Васька беленький» выходит мальчик в шапочке кота. Перепуганные мышки прячутся. Кот садится на стул и дремлет. Проводится игра «Кот и мышка». Участвуют все дети.
Ведущий:
Хороша была игра,
А теперь пришла пора
Всем по кругу становиться,
На карусели прокатиться.
Воспитатель выносит обруч, с прикрепленными к нему лентами, поднимает его над головой. Дети берутся за концы лент и двигаются по кругу в соответствии с темпом музыки то вправо, то влево.
Ведущий: 
Мы про чай давно забыли и блины-то все остыли.
Воспитатель вносит блюдо со стопкой блинов, подает его одной из девочек. Она становится в центре, справа от нее мальчики, слева - девочки. Дети исполняют русскую народную песню «Блины».
Ведущий:
Дорогие наши гости! Желаем вам радости, счастья, здоровья! Пусть невзгоды и несчастья вас обходят стороной! Сегодняшний наш утренник, посвященный замечательному поэту, учителю поэтов и общественному деятелю Валентину Берестову подошел к концу. Спасибо вам за внимание!
Дети все выходят под музыку из зала.
 
Проведение музыкального занятия в младшей группе
Конспект музыкального занятия
В 1 младшей группе
ДОУ №147 п. Полетаево 1
Студентки 5 курса группы_____
ФИО_______________________
Музыкальное занятие «Весёлые музыканты»
Вид занятия: тематическое, фронтальное.
Длительность: 15 минут.
Дата проведения: 25 ноября 2010 г.
План занятия    Программное содержание    Время (мин.)    Этап    Обору-дование    Ход занятия
1. Вход в зал        1            Дети входят в зал
2. Упражнение    Развивать воображение через фольклор: продолжать учить малышей выполнять образно-имитационные движения    3    Русская народная закличка «Солнышко»

«Дуда» музыка Александрова    Макет домика, солнышко    - Ребята, в этом домике спит солнышко. Я попробую его разбудить.
Солнце, солнце, выходи – 
На ребяток погляди!
Спит солнышко крепко, не слышит меня. Ребятки, давайте все вместе позовём его.

Солнышко – вёдрышко! (дети вращают кистями)
Выгляни в окошко!  (приставляют ладошки к глазам)
Солнышко, нарядись! (протягивают руки вперёд)
Красное, покажись!  (ставят руки на пояс и качают головой)
Воспитатель открывает ставни, в окошко появляется солнышко.

- Проснулось солнышко и улыбнулось всем.
На полянку, тили – дили,
Музыканты приходили!
Ай – да ёжик – музыкант,
Замечательный талант! 
Как только дудка у ёжика заиграла, наши ножки сразу захотели танцевать!

Как без дудки, вот беда (притоптывают ножками)
Ходят ноги не туда 
А как дудочку почуют,
Сами ноженьки танцуют!

- А как зайка стал плясать,
Петь и в бубен ударять:
- Бум! Бум! Трам-ра-ры!
Улетайте, комары!
Мы тоже умеем играть на бубне!

Добавил: Демьян |
Просмотров: 1024
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba