Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вс, 24.11.2024, 04:57
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Отчет [ Добавить материал ]

отч
Отчет по практике | 24.09.2014, 12:03

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

План
Перспективный план работы в ДОУ на период практики    3
Диагностико-прогностический этап    5
1. Диагностика игровой деятельности детей средней группы    5
2. Изучение оснащения игровой среды в средней группе    7
3. Диагностика социального развития ребенка    9
4. Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний    10
Конструктивно-исполнительский этап    12
1. Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в средней группе    12
2. Занятие по экологическому воспитанию в средней группе    15
3. Организация и руководство трудовой деятельностью детей среднего дошкольного возраста    18
4. Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми    20
5. Анализ занятия по формированию словаря детей среднего дошкольного возраста    22
6. Литературный утренник или вечер досуга для детей старшего возраста    24
7. Музыкальное занятие в средней группе    29
8. Занятие по изобразительной деятельности в средней группе    33
9. Занятие по физкультурному воспитанию в средней группе    37
10. Беседа с детьми старшего дошкольного возраста с целью профилактики речевого недоразвития    41
11. Оформление информационного стенда для родителей по профилактике речевого недоразвития    44
Самоанализ по итогам практики    46
Дневник практики    48
Характеристика студента    51
 
Перспективный план работы в ДОУ на период практики
ДОУ: детский сад №147 п. Полетаево 1, ул. Пионерская, д.3
Группа: средняя
Программа: «Радуга» (Н. Доронова)
Сроки практики: с 22.11.2010 по 17.12.2010г.
Этапы работы    1 неделя    2 неделя    3 неделя    4 неделя
Ознакомительно-адаптационный    Знакомство с детьми средней группы. Составление перспективного плана работы в ДОУ на период практики            
Диагностико-прогностический    Диагностика игровых умений детей среднего дошкольного возраста
Изучение оснащения игровой среды в средней группе
Диагностика социального развития старших дошкольников    Изучение особенностей работы по формированию у детей социальных знаний        
Конструктивно-исполнительский        Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в средней группе
Проведение занятия по экологическому воспитанию
Организация и руководство трудовой деятельностью детей
Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми в разных видах деятельности. Определение соответствия речи воспитателя педагогическим требованиям    Анализ занятия по формированию словаря детей средней группы
Проведение литературного утренника для детей старшего дошкольного возраста
Проведение музыкального занятия в средней группе
Проведение занятия по изобразительной деятельности в средней группе    Проведение занятия по физическому воспитанию в средней группе
Проведение беседы с детьми старшего дошкольного возраста с целью профилактики речевого недоразвития
Оформление информацион-ного стенда для родителей по профилактике речевого недоразвития
Итоговый                Составление отчетной документации. Подведение итогов практики. Самоанализ
 
Диагностико-прогностический этап
1. Диагностика игровой деятельности детей средней группы
При диагностике игровой деятельности учитывались, во-первых, мотивационный аспект, т.е. предпочтение ребенком игровой деятельности, и во-вторых, уровень овладения сюжетно-ролевой игрой. Уровень развития игровой деятельности выявлялся в процессе наблюдения за свободной деятельностью группы детей. 

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

Интерес ребенка к игре диагностировался по результатам выборов, которые он должен был сделать после предъявления ему нескольких парных картинок, изображающих игровые и учебные ситуации (методика «Познавательный выбор»). 
Предпочтение игровых ситуаций свидетельствует об интересе к игре; предпочтительный выбор учебных ситуаций говорит о стремлении ребенка к учебным типам деятельности.
Уровень развития игровой деятельности выявлялся в ходе стандартизированного наблюдения за свободной игровой деятельностью группы детей. В ходе наблюдения отмечались наличие сюжетно-ролевой игры, ее сюжет, содержание и некоторые качественные и количественные особенности.
Наблюдение за свободной деятельностью детей показало, что большая часть дошкольников не играли, Они демонстрировали отдельные предметные действия (катание машинок, бросание мяча), рассматривали книжки, рисовали, занимались конструктором «Лего» и др. Только третья часть дошкольников демонстрировали те или иные формы ролевой игры. Остановимся на них подробнее.
Наиболее популярными у дошкольников оказались традиционные бытовые сюжеты: кормление, укладывание спать, прогулка, купание дочки и др. (такие игры наблюдались в 30 % случаев). Сюда же входят варианты игры «Дочки-матери» и современная разновидность этой игры «Семья куклы Барби». У мальчиков чаще проигрывались сюжеты, связанные с защитой и нападением: «Полицейские и воры», «Бандиты и наши», «Охотники за привидениями». В играх дети использовали как реальные игрушки, так и их заместители.
Многие дети называют роли, стараются выполнить именно те действия, которые характерны для выбранной ими роли (дочки или матери). 20 % детей выделяют правило, по которому нужно действовать, однако большинство из них не могут придерживаться правил, ограничивающих спонтанную активность, т. е. делают то, что по роли делать нельзя. 
Не все дети умеют пользоваться ролевой речью, осуществлять ролевой диалог. Игра однообразна. Это, как правило, повторы одних и тех же операций, что характерно для процессуальной игры детей раннего возраста. Наблюдения показали, что дети не могут элементарно развить сюжет, не способны вживаться в принятую роль и строить свои отношения с другими, исходя из ролевой позиции.
Результаты обследования свидетельствуют о том, что по своей популярности ролевые игры почти в два раза отстают от других занятий. Причем сюжеты детских игр весьма однообразны и в основном ограничены семейной тематикой; «профессиональные сюжеты» (т. е. игры в повара, шофера, доктора, космонавта и др.), которые были весьма популярны 10-20 лет назад, практически отсутствуют. Показательно, что современные дошкольники нередко используют в своих играх сюжеты из телевизионных фильмов и воспроизводят роли экзотических телевизионных героев (человек-паук, привидения и др.).
Слабая представительность ролевых игр и их оторванность от жизни близких взрослых могут свидетельствовать о том, что социальная жизнь и вхождение в мир взрослых перестают быть содержанием детских игр.
 
2. Изучение оснащения игровой среды в средней группе
Наблюдение за свободной деятельностью детей среднего дошкольного возраста показало, что большая часть дошкольников не играли, они демонстрировали отдельные предметные действия (катание машинок, бросание мяча), рассматривали книжки, рисовали, занимались конструктором «Лего» и др. Только 40% дошкольников демонстрировали те или иные формы ролевой игры. 
В наблюдаемой нами группе есть специальный игровой уголок, он оборудован по принципу подбора игр по игровым зонам: «больница», «магазин», «семья». В отдельных нижних ящиках находится строительный материал, которым дети с удовольствием пользуются во время игры. В игровых зонах находятся все атрибуты по данной теме. Например, для игры в «больницу» в наличии имеются и халат, и медицинские приборы (инструменты), всевозможные пузыречки и коробочки от таблеток; для игры в «магазин» – халат белый, деньги, игрушечные деньги, весы, гири, изготовленные из папье-маше (фрукты и овощи, всевозможные конфеты, пирожные из теста). 
В игровом уголке мы наблюдаем разнообразные сюжетные игрушки (куклы, зверюшки, посуда, штурвалы, рули, телефоны), различные предметы-заместители, которыми ребята восполняют недостающие сюжетные игрушки. Также дети располагают мелкими игрушками (автомобили, солдатики, домики), которые ребенок может взять с любое удобное место. Большое количество игрового оборудования и материалов для творческой деятельности сделано руками воспитателей.
Из-за нехватки средств детский сад не в состоянии закупать новые игрушки, стараются поддерживать старые игрушки в должном состоянии. Некоторые дети приносят свои любимые игрушки из дома – это всевозможные роботы, куклы Барби, динозавры.
Среди полифункциональных предметов в группе детского сада были выделены бумажные коробки с плодами каштана, дуба (желуди), ели (шишки), но они используются только на занятиях.
Наши наблюдения показывают, что для активизации самостоятельной игры детей старшего дошкольного возраста необходимо внесение взрослым «ключевых» игрушек. Мы обнаружили тенденцию к трафаретному воспроизведению сюжетных коллизий, ролевых взаимодействий.
Проведенный нами анализ игрушек с точки зрения их функции позволил дифференцировать их на полисюжетные (к ним, прежде всего, относятся куклы, разнообразные звери, т.е. игрушки-персонажи и такие сюжетные игрушки, как телефон, машина и т.п.), которые дети используют в разнообразных по тематическому содержанию играх, и «ключевые», которые более или менее жестко определяют, направляют действие играющих (к примеру, утюг, фонендоскоп, ружье и т.п.).
В качестве помощи в фонд группы были переданы разработки занятий, рисунки сказочных героев, различные дидактические игры («Лото», сборник игр), пальчиковые куклы, детские книги.
 
3. Диагностика социального развития ребенка
Для выявления социальных знаний у старших дошкольников были опрошены 5 детей подготовительной группы. Опрос проводился индивидуально, было задано 22 вопроса, ответы фиксировались в протоколе. За правильный ответ ребенок получал 1 балл, за правильные, но не полные ответы – 0,5 балла. Также были включены контрольные вопросы:
Сколько тебе лет? Сколько тебе будет через год, через два?
Где живешь? Назови домашний адрес
Зачем нужны в школе звонок, парта?
Что ты скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Результаты опроса детей старшего дошкольного возраста показали, что все дети имеют высокий уровень социального развития и являются социально зрелыми для поступления в школу.
Каждый из опрошенных знают свою фамилию, имя, отчество, знают, как зовут их родителей, где и кем они работают. Дети правильно определяют, сколько им лет и месяцев, ориентируются в днях недели, временах года. Знают, что делают представители тех или иных профессий. Правильно показывают правую и левую сторону. Затруднения у отдельных детей вызвал вопрос об обратном счет от 9 до 2. Дети правильно понимают, зачем нужно ходить в школу, знают школьные атрибуты и их назначение.
В учреждении созданы оптимальные условия для социально-личностного развития дошкольников: для адаптации, комфортного пребывания детей в учреждении, положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, к окружающему миру, для коммуникативной и социальной компетентности детей.
Дети старшего дошкольного возраста знают где и кем работают родители. Выучили правила поведения на дороге, с бытовыми предметами, в опасных ситуациях. Усвоили понятия и знакомы с гербом, флагом и гимном страны. Знают названия профессий, действиями людей данной профессии. 
 
4. Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний
Для изучения особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний было проанализировано занятие, проведенное воспитателем в средней группе. 
В результате проведенного занятия «Мой город» у детей расширились представления о малой Родине на основе знакомства с родным городом, в котором они живут. Воспитатель знакомил детей с ближайшим окружением, обращая внимание на здания города Челябинска, их архитектурные особенности, формировал желание сохранять чистоту, порядок в своем городе.
Для проведения занятия использовались разнообразные материалы и оборудование: иллюстрации города, наиболее знакомых мест и достопримечательностей, иллюстрации домов, построенных из разных материалов, иллюстрации предметов музейной экспозиции (картины, скульптуры, посуды и т.д.). Для игры "Где-что" картинки с изображением разных предметов, подходящим по смыслу различным зданиям: школе, больнице, магазину, детскому саду. Игровое оборудование для сюжетно-ролевой игры "Автобус".
Сюжет занятия построен на основе путешествия. В процессе «поездки» дети знакомятся с достопримечательностями Челябинска, проводится речевая игра "Какой из чего?" на закрепление умений выделять признаки предметов, для снятия утомления проводится физминутка «Карусель».
Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были решены, так как дети в конце занятия смогли ответить, в каком поселке они живут, в каком городе, назвали достопримечательности Челябинска.
В процессе занятия воспитатель пользовался различными методами. Во-первых, были применены словесные и наглядные методы. С помощью методы беседы воспитатель рассказал детям о родном поселке и городе Челябинске, с помощью наглядных методов (демонстрация, показ иллюстраций, использование фотографий) воспитатель показал город. Также в конце занятия детям было предложено нарисовать все, что понравилось, на занятии по изодеятельности. Таким образом, была осуществлена взаимосвязь занятий, знания детей закрепились в продуктивных видах деятельности.
Форма организации детей на занятии – фронтальная, со всей группой.
Принцип развивающего обучения был реализован частично, использовались проблемные вопросы, но в основном деятельность детей была репродуктивной, что обусловлено возрастными особенностями детей.
Педагогический процесс строился как диалог воспитателя и детей, постоянно по ходу беседы воспитатель задавал вопросы, обращал внимание детей на ключевые моменты. Дети были активны, заинтересованы, проявляли самостоятельность при выполнении практического задания, делились впечатлениями. Особенно детям понравилась форма проведения занятия – путешествие. 
Таким образом, на занятии по социальному развитию были решены поставленные задачи, методы и средства соответствовали теме, возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников, была проведена подготовительная работа с детьми, использовались не только репродуктивные методы обучения, широко применялась наглядность. Активность детей наблюдалась как на занятии, так и после него. 
 
Конструктивно-исполнительский этап
1. Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в средней группе
Растения и животные, находящиеся в детском саду, расположены и сгруппированы в интересные "экологические пространства" для проведения разнообразной педагогической работы в групповых помещениях. Главная особенность и преимущество уголка природы - непосредственная близость его обитателей к детям. Это позволяет воспитателю на протяжении всего учебного года использовать его для проведения различных эколого-педагогических мероприятий и организации разной деятельности с дошкольниками. 
Кроме постоянных растений и животных в уголках природы находятся временные объекты природы, например мини-город на окне - лук, чеснок, овес и др. культуры, выращиваемые в ящиках в холодное время года. 
В каждом уголке природы есть два функциональных места - для выполнения трудовых операций и для хранения кормов и предметов ухода за обитателями уголка природы.
Помимо групповых уголков природы в помещении детского сада имеется "Зеленая комната". В ней расположен большой аквариум с различными водными обитателями, большая клетка с кроликами. В разных местах - на полу и стенах, отдельно и в композициях - растения. Есть место для столов, за которыми занимаются дети. Также в "Зеленой комнате" расположена зона коллекций, собранных родителями, детьми, воспитателями на участке детского сада, в местах проведения экскурсий и местах летнего отпуска. В равной степени это "экологическое пространство" может использоваться для отдыха, для углубленной познавательно-ознакомительной деятельности детей и взрослых (персонала, гостей сада, родителей), для нравственно-трудового (гуманистического) воспитания дошкольников.
В ДОУ оборудована мини-лаборатория для детского экспериментирования. Здесь малыши под руководством воспитателя проводят опыты с различными объектами живой и неживой природы, наглядно знакомятся со свойствами и качествами материалов. Работа в мини-лаборатории позволяет детям самостоятельно проводить опыты, научиться обобщать, делать выводы. В группах оборудованы мини-лаборатории начиная с раннего возраста. 
С помощью родителей постоянно пополняется экологическая библиотека детского сада. Здесь находятся книги о природе, альбомы с фотографиями и иллюстрациями, аудиокассеты с записями голосов животных, звуков природы, видеокассеты с фильмами о природе, карты, глобус. Здесь же находится библиотека произведений о родном крае. Так же в помещении библиотеки хранятся рукописные книги, написанные детьми и их родителями. Экологическая библиотека выполняет познавательную функцию и воспитывает интерес к родной природе, прививает любовь к книге, чтению. Воспитатели проводят там занятия, беседы на экологическую тематику.
В прошлом году в ДОУ был организован экологический театр "Солнечный круг". С помощью экологического театра педагоги доступно объясняют детям необходимость бережного отношения к природе, показывают неприглядность потребительского отношения к ней. В организации этого "Экологического пространства большую помощь оказали родители: изготовили атрибуты, декорации, сшили костюмы. Экологический театр включает в себя подборку экологических пьес и сказок для постановок.
Экологический музей "Зеленый островок" расположенный перед музыкальным залом, несет в себе познавательную, эстетическую и обучающую функцию. Педагоги проводят здесь занятия, знакомят детей с отдельными компонентами, явлениями природы. В музее постоянно проходят тематические выставки детских работ.
Работая в данном направлении, детский сад использует метод экологического проектирования, который позволяет интегрировать экологическое воспитание дошкольников с различными разделами программы.
В утренний отрезок времени в уголке природы в группе проводится работа по уходу за комнатными растениями, кормление рыбок в аквариуме, чтение книг, игры природоведческого содержания.
Было просмотрено и проанализировано занятие на тему «Прогулка в зимний лес».
Цель занятия: расширять представления детей о жизни в природных условиях диких животных, как они передвигаются и спасаются от врагов, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях, закреплять знания детей о правилах поведения в лесу.
Использовалось следующее оборудование: имитация деревьев в зимнем варианте, берлоги, лисьи норы, мягкие игрушки диких животных, муляж сороки.
Занятие начинается с того, что воспитатель предлагает отгадать загадки о животных леса. Далее в форме путешествия дети отправляются на прогулку в зимний лес. 
Для закрепления представлений о животных леса проводится дидактическая игра «Чьи следы?». Для снятия утомления с детьми проводится игра "Зайцу холодно зимой".
В процессе знакомства детей с лесными обитателями воспитатель знакомит с правилами поведения в лесу.
Таким образом, в соответствии с возрастными особенностями детей педагог проводит занятие в форме путешествия, использует большое количество наглядности, дидактических игр. Используются словесные, наглядные и практические методы обучения: воспитатель рассказывает о животных леса, выделяет их признаки, способы передвижения, питания. Также значительное внимание педагог уделяет проблеме поведения в лесу. В уголке природы полученные знания детей закрепляются в практической деятельности: они составляют вместе с воспитателем свод правил поведения в природе.
 
2. Занятие по экологическому воспитанию в средней группе
Тема «Рассматривание воробья и вороны»
Задачи:
1.    Образовательные: Расширить знания детей о жизни птиц зимой: об их внешнем виде, о питании.
2.    Развивающие: формировать умения распознавать птиц (воробей, ворона) по способам передвижения, издаваемым звукам.
3.    Воспитательные: Воспитывать заботливое отношение к зимующим птицам, интерес к природоохранной работе.
4.    Речевые: обогатить словарный запас детей (зимующие, нахохлились, чирикают, щебечут, покрылись пухом, зимовать, корм).
Оборудование: Предметные картинки с изображением воробья и вороны; модели частей тела, величины; модели приспособления к окружающей среде, силуэты воробья и вороны на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок.
Ход занятия
1. Начало занятия
Дети рассаживаются полукругом. Приходит Буратино и приносит с собой конверт.
Буратино. На улице зима, мороз, а я гулял и видел много птиц. Там разные птицы: большие и маленькие. Наверное, одни много ели, другие мало или это мама и её дети. А как их зовут, я не знаю. Вот я их сфотографировал и вам принёс фото. Может, вы их знаете? Это птицы, которых я видел на вашем участке.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим и расскажем Буратино, что мы про этих птиц знаем.
Выставляет картинки с изображением птиц и картинки с моделями.
2. Основная часть занятия
Воспитатель. Где мы видели с вами этих птиц? Чем отличаются эти птицы друг от друга? Да, воробей маленький, а ворона большая (модель). Что можно сказать об окраске перьев? Воробьи серенькие, а перья у вороны на крыльях и хвосте тёмные, даже чёрные, туловище светлее.
Как ведут себя птицы во время еды? (Воробьи прыгают или перелетают с места на место. Вороны важно шагают и не отдают свою добычу. Они берут пищу своим большим клювом, отлетают и прячут).
Что вы слышите, когда они собираются у кормушки? (Они громко кричат, щебечут). 
Как чирикают воробьи? Предложить детям почирикать и попрыгать как воробушки. Теперь покажите, как каркают вороны и как они важно вышагивают. 
Воспитатель. Вороны и воробьи не улетают в тёплые края, они остаются зимовать. Вот Буратино, поэтому и видел этих птиц. Где им легче найти корм? (Карточка с кормушкой). Какой корм можно положить в кормушку? (Крупу, крошки хлеба, семена растений). Да, этим люди помогают выжить птицам в холодную зиму.
К зиме у птиц тело под перьями покрывается пухом. И поэтому им тепло. К ночи они летят в парк или в ближайший лес и там ночуют на ветках деревьях, прячут свой клюв и лапки в пёрышки и так спасаются от мороза. Мы рассказали Буратино о том, чем отличаются ворона и воробей. Давайте расскажем, чем они похожи. Вспоминают, что у птиц есть туловище, ноги, голова, тело покрыто перьями; живут и питаются около людей, это зимующие птицы.
В беседе используются модели. 
3. Заключительная часть занятия
Воспитатель. Расскажите, кто из вас помогал птицам зимой? Вот какие молодцы, много рассказали о воробье и вороне Буратино, он теперь будет знать, как зовут этих птиц. Буратино ещё что-то нам принёс. Это силуэты птиц, но они не раскрашены. Хотите выбрать себе птичку и раскрасить её? Потом мы посадим этих птиц на ветку и покажем их мамам и папам. 

Занятие проводилось в средней группе с целью расширения знаний детей о внешнем виде птиц, питании, способах передвижения, издаваемых звуках. Также у детей воспитывалось заботливое отношение к зимующим птицам и навыки природоохранной работы. В процессе проведения занятия дети научились сравнивать птиц: ворону и воробья, выделять сходные и отличительные признаки. Значительно обогатился словарный запас детей за счет введения новых слов в речевой оборот.
На занятии дети были активны, проявляли интерес к теме, отвечали на вопросы. Проведенная предварительная работа, которая включала наблюдения на прогулке; чтение рассказов; рассматривание картинок, позволила закрепить представления детей о зимующих птицах.
В начале занятия детям предлагается помощью герою разобраться в многообразии птиц. Они вместе рассматривают фотографии и сравнивают. В основной части занятия дети знакомятся с основными принципами природоохранной деятельности. В заключительной части занятия дети с удовольствием выполняют творческую работу – раскрашивают силуэты птиц и устраивают выставку.
Таким образом, участие детей на занятии, продуманная схема занятия, использование различного оборудования, игрового элемента, интеграции с продуктивными видами деятельности позволяет решить поставленные задачи.
 
3. Организация и руководство трудовой деятельностью детей среднего дошкольного возраста
Дети 4-5 лет любопытны, задают множество вопросов, с интересом знакомятся с различными предметами, их качествами и свойствами, с окружающей природой и явлениями общественной жизни. Внимание детей этого возраста становится более устойчивым. Им уже доступно понимание простейших связей в наблюдаемых явлениях. Исходя из этого воспитатель средней группы решает новые задачи в ознакомлении детей с природой. Учит ребят видеть в предметах характерные свойства, сравнивать и группировать предметы по этим свойствам, формирует первые элементарные обобщения, подводит к установлению простейших связей между некоторыми явлениями.
Дети ежедневно выполняют поручения по уходу за растениями и животными, получают первые представления о том, что для роста растений нужны влага, свет, тепло. Овладевают и первоначальными умениями выращивания растений. В процессе наблюдений и ухода за растениями и животными у дошкольников воспитывается чувство бережного и заботливого отношения к природе, понимание ее красоты. Основным методом ознакомления детей с природой остаются наблюдения. Они осуществляются на ежедневных и целевых прогулках. В средней группе проводятся экскурсии. Лучше всего их организовать тогда, когда сезонные изменения проявляются наиболее ярко.
Два раза в месяц проводятся занятия. Продолжается работа в уголке природы, который в течение всего года пополняется новыми объектами, У детей закрепляются ранее полученные умения и навыки ухода за растениями и животными, формируются новые.
Широко используются трудовые поручения, к выполнению которых систематически привлекаются все дети. Форма организации труда разнообразна. Так, уборку участка, посадку растений выполняет вся группа; для других работ дети организуются небольшими подгруппами или получают индивидуальные поручения. Совместный труд воспитывает у ребят чувство ответственности за порученное дело и коллективизма. Закреплению, уточнению и систематизации полученных знаний способствуют дидактические игры.
Кроме непосредственных наблюдений, игр и занятий, должное место в работе с детьми занимает рассматривание картин с изображением природы. Это могут быть отдельные растения, животные, а также картины леса, поля, реки, живописные картины времен года. Отбирают картины такие, которые побуждали бы детей к рассказу, помогали закреплять и уточнять знания. Собирают плоды деревьев и кустарников, составляют из них коллекции и гербарии.
В средней группе детей знакомят с изменениями в природе. Наблюдение лучше вести за изменением единичного предмета, явления (за такими объектами природы, в которых изменения происходили бы в течение 1-2 месяцев, например рост редиса, гороха, настурции). Более длительные наблюдения трудны для детей среднего возраста.
Дети пятого года жизни учатся вести дневник наблюдений. Форма ведения дневника может быть разной (гербарии, рисунки). Дневник помогает воспроизвести ход развития явлений. В процессе наблюдения, а затем и при составлении гербария или зарисовке воспитатель ставит вопросы, подводя ребят к сравнению: «Что было? Что стало теперь? Есть ли бутон? Что появилось нового?» и т. д. При этом в беседе участвуют все дети.

 
4. Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми
Речь воспитателя анализировалась по нескольким показателям.
Словарь - богатство и точность. Частота употребления слов, которые медленно усваиваются детьми, точность обозначения оттенков цвета, материал, форму, величину предметов и др. Использование художественного слова, фразеологических оборотов.
Наблюдение показало, что воспитатель обладает богатым словарем, активно им пользуется не только на занятии, но и вне их. Педагог умеет пользоваться художественным словом, знает наизусть много стихов, загадок, пословиц и поговорок. В занятия включает отрывки из художественных произведений классической и детской литературы. Фразеологизмы используются редко.
Грамматическое оформление - содержание разнообразных синтаксических конструкций.
Педагог обладает грамматически правильно оформленной речью. Не наблюдалось искажений синтаксических конструкций.
Звуковая сторона речи - чистое звукопроизношение, четкая дикция, орфоэпическая правильность. Речь воспитателя должна быть яркой, выразительной: необходимы богатая мимика, приветливый, доброжелательный тон по отношению ко всем окружающим.
Звукопроизношение чистое, без нарушений, дикция четкая, нарушений в постановке ударений не зафиксировано. Однако следует отметить недостаточно богатую мимику, отсутствие умений невербально выражать свои мысли. Тон речи по отношению к педагогам, родителями спокойный, приветливый, по отношению к детям – более строгий, требующий дисциплины.
Связная речь - умение вести диалог, рассказывать, слушать рассказы и ответы других. Речь воспитателя должна быть немногословной, но очень понятной и логичной.
Педагог умеет не только связно построить диалог, но и умеет слушать, что очень важно, так как дети очень активные, любознательные и во взрослом видят равноправного собеседника и слушателя. 
Навыки публичной речи - умение рассказывать и свободно держаться в детской аудитории, а так же выступить с сообщением перед товарищами, организовать коллективную беседу с родителями воспитанников и т. п. Образцом для окружающих должна быть вся манера поведения воспитателя в процессе речевого общения (поза, жест, отношение к собеседникам).
Педагог обладает ораторскими способностями, поэтому часто ведет различные общедошкольные мероприятия. Умеет держаться перед аудиторией, организовать беседу как с родителями, так и с детьми. Умеет держаться в процессе общения, хотя следует отметить недостаточно яркую пантомимику педагога.
Возрастная направленность - доступность содержания, использование соответствующего возрасту детей словаря и синтаксиса. Особенно это важно при работе с детьми раннего и младшего дошкольного возраста. В этом случае для педагога характерны некоторое замедление темпа, особо подчеркнутые артикуляция и дикция, эмоциональностъ речи.
Содержание речи педагога соответствует возрастным особенностям детей среднего дошкольного возраста, что выражается в способности слушать ребенка, четкости речи, понятности, внятности.
Таким образом, анализ показал, что речь воспитателя соответствует всем педагогическим требованиям.
 
5. Анализ занятия по формированию словаря детей среднего дошкольного возраста
В процессе наблюдения занятия по формированию словаря был проведен анализ работы воспитателя по развитию словаря детей среднего дошкольного возраста. 
Тема занятия «Что за прелесть эти сказки».
Были поставлены следующие задачи: 
1.    Развивать целостное восприятия русской народной сказки, расширять словарный запас детей на материале русской народной сказки.
2.    Учить детей создавать выразительный образ в игре-драмматизации.
3.    Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
4.    Развивать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста.
Занятие проводилось совместно с родителями.
Использовалось следующее оборудование: книга-раскладушка, серебряный дождь (серебряная бумага), записи - музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад"; работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности; маски для сказки; костюм Звездочета; замок, звезда.
Занятие ведет воспитатель в костюме Звездочета. Занятие построено по принципу путешествия по сказкам. Используется много загадок, словарь детей расширяется за счет новых слов – героев сказок, сказочных атрибутов. В конце занятия дети рисуют тех героев, которые им наиболее понравились.
Задачи, поставленные в начале занятия, были решены, дети справились со всеми заданиями, прочитали сказки выразительно по ролям, узнали несколько новых сказок, закрепили представления о знакомых сказках. 
Объем и содержание словаря соответствовали возрастным и программным требованиям.
На занятии использовались загадки, игры, соревнования, что позволило активизировать внимание детей, заинтересовать. 
Развивающая роль занятия заключается в том, что у детей обогатился словарный запас, они научились словообразованию.
В результате проделанной работы нами сделан вывод: основная часть наработанного материала удачно сочетает в себе требования программы, игровые упражнения, специальные задания способствуют развитию словаря и психических процессов детей среднего дошкольного возраста. Поскольку в конце занятия группа по кругу рассказывала о своих впечатлениях, то занятие реализовало еще одну важную задачу – развитие связной речи детей. Участие родителей в проведении занятий заключалось в поддержке детей, помощи в выполнении заданий.
Рекомендации. Средний дошкольный возраст – это качественно новая ступень в развитии ребенка. На этом этапе происходит дальнейшее обогащение словаря, развивается способность к обобщению. Это связано с расширением жизненного опыта ребенка и его круга общения со взрослыми и другими детьми. В течение года словарь ребенка пятого года жизни увеличивается примерно на 600-800 слов. Особенно заметно возрастает количество употребляемых существительных и глаголов. Происходит углубление понятий и связанное с ним усвоение значений слов. Появляются ярко выраженное критическое отношение к речи окружающих, а иногда и к собственной, попытки осмыслить значения слов. Между тремя и пятью годами наблюдается подъем интереса к слову, что проявляется в многочисленных вопросах.
Несмотря на увеличивающийся словарный запас, рост словаря отстает от роста представлений, появляется разрыв между пассивным и активным словарем. Отсюда обилие в речи детей указательных местоимений и наречий (тот, этот, туда, такой). Задача воспитателя состоит в наполнении конкретным содержанием имеющихся у детей слов, уточнении их смысла, активизации в речи. Следует уделять внимание правильному пониманию слов, точному употреблению их по смыслу, расширению активного запаса слов; учить при сравнении предметов выделять и точно обозначать существенные признаки; активизировать слова, обозначающие качества и действия. 
 
6. Литературный утренник или вечер досуга для детей старшего возраста
Утренник в подготовительной группе "Книжкины именины"
Цели: развитие мотивации к чтению на основе увлекательной игровой деятельности, через творческую деятельность на основе художественного текста.
Оборудование: выставка книг «Мои любимые книги», выставка рисунков по прочитанному; реквизит к инсценировкам и игре «Корзинка с потерянными вещами»
ХОД УТРЕННИКА
I. Открытие утренника 
Звучит «Песенка юных читателей» (слова С.Михалкова, музыка А.Островского). Дети входят в зал, рассаживаются.
Кто на все вопросы мне ответит?
Кто расскажет про дела вокруг?
Да, такой волшебник есть на свете:
Книга – лучший спутник мой и друг.
– Наш праздник сегодня мы посвящаем ей – книге!
II. Чтение стихов о книге
Мы дружны с печатным словом,
Если б не было его,
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали б ничего.
Даже маленький ребенок,
Не умеющий читать,
Только выйдет из пеленок,
Просит книжку показать.
Книгу всем понятную,
Умную, занятную,
Мальчики и девочки –
Все читать хотят.
Не сосчитать моих друзей!
Но есть любимый друг, –
Зимой и летом
Много дней
Я с ним делил досуг.
Мой верный друг бывал везде,
Объездил целый свет;
Он помогает мне в беде,
Всегда дает совет.
Ведущий: 
Давайте знакомые книжки откроем
И снова пройдем от страницы к странице.
Всегда ведь приятно с любимым героем
Опять повстречаться, узнать, подружиться.
III. Игра «Кто мы и откуда?»
Ведущий: сегодня к нам в гости пришли живые герои книг. Узнаете ли вы их? 
Вот шелестят уже страницы
И кто-то к нам уже стучится…
На сцену под музыку входят дети в костюмах сказочных героев: Буратино, Золушки, Дюймовочки, Чиполлино, Красной Шапочки, Мухи-цокотухи.
Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
Никто во дворце не узнает,
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
(Золушка)
С букварем шагаю в школу,
Деревянный мальчуган.
Попадаю вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книжка?
Как зовут меня, детишки?
(Буратино)
Появилась девочка
В чашечке цветка
И была та девочка
Чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке
Девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мала!
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку?
(Дюймовочка)
Фруктово-огородная страна,
В одной из книжек-сказок есть она.
А в ней герой – мальчишка овощной, –
Он храбрый, справедливый, озорной.
(Чиполлино)
Девочка хорошая по лесу идет, 
Но не знает девочка,
Что опасность ее ждет.
За кустами светится
Пара злющих глаз,
Кто-то страшный встретится
Девочке сейчас.
Кто расспросит девочку
Об ее пути?
Кто обманет бабушку,
Чтобы в дом войти?
Кто же эта девочка?
Кто же этот зверь?
На загадку можете 
Отвечать теперь!
(Красная Шапочка)
В этой книжке именины,
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, 
Чуть ее не погубил, 
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил.
(Муха-цокотуха)
IV. Живые картинки
Ведущий: А узнаете ли вы, из каких произведений  «Живые картинки», которые сейчас появятся на сцене?
Живая картинка по стихотворению А.Барто «Мы с Тамарой»
На сцене – мальчик и две девочки с повязками санитаров. Мальчик сидит на табурете, Одна из санитарок бинтует ему палец, другая закрыла лицо руками – плачет.
Ведущий: Кто это? Из какой книги?
Живая картинка из стихотворения С. Маршака «Вот какой рассеянный»
Появляется ученик в странном костюме: на голове – сковорода, остальные детали костюма произвольны.
Ведущий: Кто это? Из какого произведения?
Раздается стук в дверь, и перед участниками праздника появляется почтальон Печкин.
Почтальон Печкин: Здравствуйте! Не здесь ли собрались любители книг? Я к вам за помощью. Иду я, письма разношу. Вижу, стоит у порога школы корзинка. Подхожу ближе и вижу надпись: «Любителям книг». Значит, вам?
Ведущий: Спасибо, почтальон Печкин. У нас, действительно, много любителей книг. Я думаю, корзинка доставлена по адресу. 
Почтальон Печкин: Ну вот и хорошо (заглядывает в корзинку). Посмотрим, что там такое… Ой, ребята, да здесь множество записок и каких-то вещей. (Вынимает записку и читает громко):
«Человек, нашедший корзину! Сделай доброе дело! Немедленно отнеси ее любителям книг! Попроси их отыскать хозяина каждой вещи, лежащей в корзине. Пока вещи не найдут своих хозяев, книжки, из которых злой волшебник похитил эти вещи, не смогут вернуться на полки библиотек. Незнайка»
Помогите мне  ребята! Надо вернуть вещи хозяевам. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы думайте и отвечайте: чья это вещь, из какой книжки, какого автора.
Вещи могут быть такими: 
1. Игрушечный телефон (принадлежит автору книги «Телефон», т.е.    К.И.Чуковскому)
2. Телеграмма:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей!
И спасите, доктор, наших малышей!»
3.  Калоши, шляпа и очки (принадлежит герою стихотворения Д Хармса «Что это было?)
4.  Шляпа и удочка (принадлежит любителю-рыболову из стихотворении А.Барто)
Все книги, в которые возвращены вещи, показываются детям, когда игра закончена. Книги спрятаны на дне корзины.
Почтальон Печкин: Молодцы, ребята. Теперь можно поставить эти книжки на полку вашей библиотеки. А мне пора. До свидания!
V. Музыкальная страница
Ведущий: Ребята, а вы не помните, какую песенку напевал любитель-рыболов?
Исполняется и инсценируется песенка «Любитель-рыболов». Звучит фонограмма гудка паровоза.
Ведущий: Кажется, к нам приближается необычный поезд.
На сцену выходят дети, имитируя движение поезда, держа макет паровозика и различные игрушки в руках: обезьянку, попугая, кота, собаку…
Все вместе они исполняют песенку «Песенку друзей» на стихи С.Михалкова. Зал присоединяется к исполнению.
Ведущий:  Как интересно путешествовать с лучшими друзьями! Вы, наверное, узнали героев веселого стихотворения С.Михалкова «Веселые путешественники». Вот и  закончился наш праздник, но не закончилось увлекательное путешествие в страну книг.
VI. Завершение
Под музыку «Песенки юных читателей» дети покидают зал. В дверях им вручаются памятные подарки: закладки для книг.
 
7. Музыкальное занятие в средней группе
Конспект музыкального занятия
В средней группе
ДОУ детский сад №147 п. Полетаево 1
Студентки 5 курса группы_____
ФИО_______________________
Музыкальное занятие «Прощание с осенью»

Добавил: Демьян |
Просмотров: 766
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba