СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО -
2. Диагностика игровой деятельности детей младшей группы
Диагностика проводилась по следующим критериям:
1. Уровень развития игровых умений
умеет принять роль, выполняет 2-3 взаимосвязанных действия, слабая потребность в предметах заместителях;
умеет определять свою роль и действует в соответствии с принятой ролью, легко пользуется предметами-заместителями, выстраивает цепочки игровых действий с игрушкой, партнером;
свободно переходит от одной роли в другую в соответствии с изменениями сюжета игры, овладел способом сюжетосложения, умеет пояснить своим действия, учитывая мнение партнера.
2. Уровень развития ролевого взаимодействия
малая потребность в общении, ролевые взаимоотношения не продолжительны;
ролевые взаимоотношения продолжительны, проявляется умение согласовывать свои действия с действиями партнера в определенной роли;
увеличивается количество участников в игре, умеет комбинировать различные сюжеты.
3. Позиция и деятельность педагога
позиция воспитателя преимущественно в главной роли или играющего партнера, педагог обучает, стимулирует, втягивает в игру несколько детей;
позиция воспитателя - главная или дополнительная, способы деятельности: продолжает обучать цепочке игровых действий, усложняя содержание игровых сюжетов;
педагога широко использует прием «телефонный разговор» для сюжетосложения, создает условия для самостоятельной игровой деятельности, использует игры-придумывания.
Наблюдение за детьми младшего дошкольного возраста показало, что игровая деятельность детей соответствует возрастным особенностям. Дети в процессе игры умеют принять роль, выполняют 2-3 взаимосвязанных действия, у некоторых детей наблюдается использование игрушек-заместителей.
В процессе игровой деятельности дети играют обособлено, потребность в общении развита слабо, ролевые взаимоотношения не продолжительны.
Позиция воспитателя выражается в главной роли или играющего партнера. Педагог в процессе игры обучает детей способам построения цепочки игровых действий в соответствии с игровым сюжетом, стимулирует детей к использованию предметов-заместителей. Воспитатель стимулирует интерес детей к совместной игре, распределяя игровые роли.
Сюжеты игр в основном бытового характера. Младшие дошкольники имитируют предметную деятельность - режут хлеб, трут морковку, моют посуду. Они поглощены самим процессом выполнения действий и подчас забывают о результате - для чего и для кого они это сделали. Для детей характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия.
Длительность игры составляет от 5 до 10 минут.
На основании поведенного исследования можно сделать вывод о развитии игровых навыков у младших дошкольников. Большая часть детей показали умение принимать роли, в основном они это дели с помощью педагога. Содержание игры соответствовало возрасту, т.к. в группе достаточно хорошая предметно-игровая среда, в которой присутствовали атрибуты для разных игр и предметы-заместители. Тем не менее, дети еще не умеют их правильно использовать. Самую большую трудность вызвало использование ролевой речи.
3. Изучение оснащения игровой среды в младшей группе
При создании предметно-игровой среды в группе используются принципы построения игрового пространства, что несомненно влияет на всестороннее и гармоничное развитие детей.
Вся игровая среда построена исходя из индивидуальных особенностей детей, интересов, а так же специфики игровой деятельности, что является важнейшим условием современного детского сада. В каждом уголке имеется материал не только для игры, но и для развития детей. Все пособия и материалы доступны детям.
Значительное место в группе отведено уголку для девочек, который обустроен по современным требованиям. Обстановка "квартиры" приближена к домашней. Тут достаточно мебели, есть кухонный гарнитур с мойкой и стиральной машиной. В домике имеется вся необходимая бытовая техника: телефон, утюг, компьютер, часы и, конечно, телевизор. По нему можно смотреть различные телепередачи.
Создан салон красоты. В нём находится все необходимое, чтобы сделать себя красивой. Есть папки с причёсками, макияжем и модами. Имеются фотографии детей с красивыми причёсками. Есть небольшой уголок ряженья. Все вещи висят на плечиках.
Игровые предпочтения мальчиков и девочек этого возраста связаны с разнообразными конструкторами, настольно-печатными и дидактическими играми. девочек больше интересуют театрализованные, а также сюжетно-ролевые игры, такие как "Ресторан", "Магазин", "Семья", "Доктор".
С учётом интересов мальчиков их уголок заполнили машинками различного вида и размера. Вместе с детьми создали сюжетную игру «Дорога». Играя в нее, дети закрепляют знания правил дорожного движения, знакомятся с различными видами транспорта, его использованием. У каждого есть свои права, создано много альбомов по видам транспорта. Есть все необходимое для игры в работников «ГАИ». В этом году начали создавать игру «Капитаны». Дети знакомятся с морскими профессиями, учатся читать карту. В группе имеется строитель различного вида. Для этого есть много картинок, рисунков, схем.
Для освоения операций вкладывания, наложения, соединения частей в целое, воссоздание образа по заданной картинке, для развития тонкой моторики и образовательной деятельности служит «скамейка сенсорики», здесь имеются пирамидки, вкладыши, мозайки, пазлы, для развития цветного восприятия, мелкой моторики служит доска с пробочками, которые можно раскрутить и закрутить в определённом порядке, в соответствии с цветом. А «Пульт управления» очень любят мальчики, ведь так интересно манипулировать кнопками и выключателями, что развивает моторику рук.
«Домотека»- это частица дома, цент отдыха. Использование аудиозаписей с детскими песнями, тихой классической музыки, мягкие подушки, принесённые из дома игрушки, фотографии родных и любимцев, всё это позволяет малышу легко адаптироваться к условиям пребывания в детском коллективе, а вышитый крестиком настенный коврик, принесённый родителями, создаёт особый домашний уют. Рядом расположены различные дидактические игры для развития речи, познавательной деятельности, словом, для всестороннего развития детей.
Очень много в группе и дидактических игр, сделанных своими руками: «Паровозик», «Корабли в пути», «Сложи под зонтик», «Весёлые картинки», «Найди такую же», «Графика на гвоздиках».
Таким образом, в группе создана разнообразная развивающая предметно-игровая среда.
4. Диагностика социального развития ребенка
Для выявления социальных знаний у старших дошкольников были опрошены 5 детей. Опрос проводился индивидуально, было задано 22 вопроса, ответы фиксировались в протоколе. Также были включены вопросы о школе.
Каждый из опрошенных знают свою фамилию, имя, отчество, знают, как зовут их родителей, где и кем они работают.
Дети правильно определяют, сколько им лет и месяцев, ориентируются в днях недели, временах года. Знают, чем можно заниматься в разное время года: кататься на коньках – зимой и т.д. Знают, что делают представители тех или иных профессий. Называют представителей животного и растительного мира.
Правильно показывают правую и левую сторону.
Дети правильно понимают, зачем нужно ходить в школу, знают школьные атрибуты и их назначение. Выражают желание учиться в школе. Многие дети умеют писать.
Положительные результаты диагностики свидетельствует об эффективности работы по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста и подготовке к обучению в школе.
5. Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний
Социальное развитие представлено в комплексных и парциальных образовательных программах для детей дошкольного возраста «Истоки», «Детство», «Радуга», «Я - человек», «Я, ты, мы: социально-эмоциональное развитие детей от 3 до 6 лет» и т.д.
В программе «Радуга» впервые прозвучала задача создания в детском саду атмосферы психологического комфорта для детей, условий для радостного и содержательного проживания ими периода дошкольного детства, впервые была предложена система личностно ориентированного воспитания и развития детей.
Программа, ориентированная на общечеловеческие, гуманистические ценности, предусматривает наполнение работы определенным содержанием с учетом региональных особенностей. В первую очередь это касается физического развития, здоровья дошкольников, а также их приобщения к национальной культуре.
Для изучения особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний было проанализировано занятие, проведенное воспитателем в подготовительной группе. Тема занятий – «Уроки этикета».
Конспект занятия разработан в рамках направления по социально-эмоциональному развитию детей подготовительной группы, который проводится с детьми старшего дошкольного возраста.
В результате проведенного занятия у детей систематизировались знания о понятии «этикет», дети научились анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций. Воспитатель в процессе занятия ставил цель по формированию у детей правильного понимания нравственных норм и понятий: что такое воспитанность, вежливость, культура, доброжелательность, привычки.
Предварительная работа при подготовке к занятию включала: чтение рассказов Носова “На горке”, “Шурик у дедушки”, “Фантазеры”, Осеева “Синие листья”, “Волшебное слово”, Остер “Неправильные привычки”; общение на темы: “Кто мой друг”, “Идем в гости”, “В магазине”, “Мы самые старшие в детском саду”; рассматривание иллюстраций: “Какая смелая”, “Новенькая”, “В автобусе”, тренинги “Улыбка”, “Добрые слова”, “Мимика”.
В процессе проведения занятия использовался макет цветка с лицом и съемными лепестками, иллюстративный материал, карточки к игре “Подбери пару”.
Форма организации детей на занятии – групповая.
В начале занятия педагог использует проблемную ситуацию: Воспитатель показывает детям желтый круг на стебельке и спрашивает: “Ребята, как вы думаете, что это такое?». Воспитатель обращает внимание детей на мимику цветка, спрашивает: “Что случилось с нашим цветком ? Почему он грустный?
В процессе проведения занятия используются ребусы, загадки, тренинговые упражнения:
а) Дети выполняют сервировку стола и анализируют, кто выполнил задание правильно, а кто с ошибками.
б) Ребенок имитирует, как будто ест суп (после практического просмотра дети делают вывод: как он держал ложку, где были локти, как наклонял тарелку, и т. д. Таким образом, детям предлагаются различные ситуации). Дети возвращают лепесток цветку.
Дети предлагают подойти к красному лепестку, читают его название, а воспитатель читает задание: “Ребята, как вы думает, какого человека называют воспитанным?”
В процессе занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть ситуации на картинке дети в спальной комнате, в умывальной комнате, в раздевальной комнате одни, и предлагает объяснить, кто как себя ведет? Дети анализируют, и дают оценку: кто воспитан, кто нет.
Также проводится игра с мячом «Назови привычку», которая закрепляет представления детей о вредных и полезных привычках.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что цветок “Этикет” дарит им свои портреты, чтобы дети могли рассказать дома о том, что было на занятии. Сам цветок разноцветный, а портреты не раскрашены. Дети заштриховывают лепестки, самостоятельно вспоминая правила этикета.
Таким образом, на занятии по социальному развитию были решены поставленные задачи, методы и средства соответствовали теме, возрастным и индивидуальным особенностям старших дошкольников, была проведена подготовительная работа с детьми, использовались не только репродуктивные методы обучения, широко применялась наглядность. Активность детей наблюдалась как на занятии, так и после него. Используются словесные, наглядные и практические методы, проблемные ситуации.
6. Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в младшей группе
Одним из важных условий реализации экологического воспитания является правильная организация и экологизация развивающей среды. В условиях детского сада основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы.
Цель создания уголка природы в группе – способствовать развитию ребёнка в целом, формированию его как личности, удовлетворять его потребности в различных видах деятельности, научить детей экологически целесообразному образу жизни. Работу в этом направлении начинается с младшего дошкольного возраста, когда в детях закладывается фундамент познавательной активности, пробуждается интерес к окружающему.
В данной группе для уголка природы отведено хорошо осветлённое место, где размещены природные объекты для ухода и наблюдений. В уголке природы находятся: комнатные растения, мини огород, аквариум, клетка с морской свинкой, природный материал, художественная литература, календарь природы, макеты: “Лесная поляна”, “Домашний двор”.
В уголке природы младшей группы растения крупнолистовые, за которыми можно элементарно ухаживать. Здесь уместны такие фиторастения как фикус, филодендрон, антуриум. У этих растений крупные кожистые листья, которые удобно протирать влажной тряпочкой.
В утренний отрезок времени в уголке природы в младшей группе проводится работа по уходу за комнатными растениями, кормление рыбок в аквариуме, чтение природоведческих книг. В группе проводятся игры.
Было просмотрено и проанализировано занятие по экологическому воспитанию на тему «Почему идет снег?».
Цель занятия - формировать представление о природных явлениях, их взаимосвязи.
Занятие проводится во время прогулки на участке, во время снегопада. Воспитатель предлагает детям полюбоваться снежным покровом, понаблюдать за снежинками, рассмотреть их. Воспитатель спрашивает: На что они похожи? (На звездочки, цветы и т. д.) После беседы с детьми педагог рассказывает сказку о маленькой капельке. Далее следует физкультпауза: воспитатель читает стихотворение, дети имитируют названные в нем действия. В конце занятия дети рисуют палочками на снегу. Подбрасывают снег и наблюдают за тем, как он падает.
Таким образом, воспитатель использовал различные методы обучения. Во время беседы он рассказывает о том, откуда берется снег, во время наблюдения на прогулке помогает детям рассмотреть снежинки. Также используется практический прием – рисование на снегу. Эти формы работы соответствуют возрастным особенностям детей младшего дошкольного возраста, проблемные вопросы воспитателя позволили организовать диалог с детьми. Длительность занятия составила 15 минут.
7. Занятие по экологическому воспитанию
Тема «Сравнение дерева и кустарника»
Задачи:
1. Образовательные: Формировать представления о том, что дерево и кустарник – это растения, у них общие существенные признаки (корень, стебель, лист), есть и различия – у дерева один стебель (ствол), а у кустарника много.
2. Развивающие: Развивать аналитическое мышление.
3. Воспитательные: Воспитывать интерес к жизни растений.
4. Речевые: обогатить словарный запас детей (растения, дерево, кустарник, корень, стебель, лист, ствол).
Оборудование: Модели. Особенности строения дерева и кустарника (корень, стебель – ствол, лист).
Предварительная работа: На прогулке рассмотреть куст шиповника, выделить его части (много стеблей, листьев). Показать детям, что у кустарника тоже есть корни. На последующих прогулках рассмотреть куст акации и деревья (тополь, клён), уточняя их строение.
Ход занятия
1. Начало занятия
Занятие проводится в группе, так как из окна хорошо виден куст. Игровой персонаж сообщает, что он гулял на их участке и видел много растений, не только одни деревья. Но видел и странные деревья – они маленькие, их много и растут они на одном месте. Воспитатель и дети удивляются, что же за деревья видел игровой персонаж. Он предлагает подойти к окну и посмотреть на эти деревья. Дети объясняют, что это кусты. Персонаж не верит.
2. Основная часть занятия
Воспитатель предлагает детям научить игровой персонаж различать деревья и кустарники. Дети располагаются на коврике перед панно. Воспитатель на панно закрепляет картинки дерева и кустарника и спрашивает у детей, что изображено на картинках (дерево и куст), и предлагает объяснить, как они узнали, что это дерево (куст).
Дети называют и показывают на картинки корни, ствол, ветки, листья. Воспитатель выясняет у детей, сколько стволов – много или один, закрепляет рядом с деревом соответствующую модель.
Аналогичным образом дети объясняют игровому персонажу, как они узнали кустарник. Объясняют, что у дерева – один ствол, а у кустарника – много, закрепляют рядом с кустарником соответствующую модель.
Воспитатель предлагает детям подумать, чем ещё не похожи дерево и кустарник. Сравнивают их по высоте. (Дерево высокое, а кустарник низкий).
3. Заключительная часть занятия
Игровой персонаж предлагает детям пойти на улицу и поискать на кустарнике птичье гнездо. Дети с помощью воспитателя объясняют игровому персонажу, можно ли найти в кустарнике птичье гнездо и почему птицы строят гнёзда только на деревьях.
Занятие проводилось в младшей группе с целью формирования представлений о дереве и кустарнике как растениях, у которых есть сходства и различия. Дети научились выделать сходные признаки (корень, стебель, лист) и отличительные признаки (у дерева один стебель – ствол, у кустарника их много).
На занятии дети были активны, проявляли интерес к теме, отвечали на вопросы. Значительно обогатился словарный запас детей за счет введения новых слов в речевой оборот (растения, дерево, кустарник, корень, стебель, лист, ствол).
Занятие проводилось поэтапно. Сначала была проведена предварительная работа, которая включала наблюдение за деревьями и кустарниками во время прогулки, где дети рассматривали куст шиповника, выделяли его части (много стеблей, листьев). Детям было показано, что у кустарника тоже есть корни. На последующих прогулках дети рассматривали куст акации и деревья (тополь, клён), уточняя их строение.
Занятие было проведено в три этапа. В начале занятия было активизировано внимание детей проблемной ситуацией: нужно доказать игровому персонажу, что деревья и кустарники очень похожи, но при этот различаются между собой.
Далее дети под руководством воспитателя учат игрового персонажа различать деревья и кустарники, для чего используются модели, иллюстрации деревьев и кустарников.
В заключительной части занятия группа идет на прогулку, где показывают кустарники, ищут птичье гнездо на деревьях.
Таким образом, этапность занятия, использование игрового оборудования, игрового элемента позволяет решить поставленные задачи занятия, которые направлены на формирование экологического мышления дошкольников.
8. Организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников
Труд детей дошкольного возраста по содержанию принято подразделять на четыре вида: самообслуживание; хозяйственно-бытовой труд; труд в природе; ручной (художественный) труд.
Мы продумали систему работы по трудовому воспитанию с использованием:
1. игр («Поможем кукле собрать игрушки»),
2. наблюдений за трудом более старших дошкольников,
3. изобразительной деятельностей,
4. уход за комнатными растениями в уголке природы,
5. кормление рыбок.
Также в течение дня дети помогали взрослым в разных процессах хозяйственно-бытового труда: в накрывании стола к обеду, завтраку или полднику, приготовлении материалов к занятиям, поддержании порядка в помещении и на участке. Обращалось внимание на трудовые операции, на действия, необходимые в работе (няня моет дверь, стены водой с мылом, смывает чистой водой, сухо вытирает их). Вместе с тем дети должны наглядно видеть результат труда (няня вымыла стены, двери, они стали чистыми).
Основное внимание было направлено на более широкое вовлечение детей в хозяйственно-бытовой труд. Малыши убирали игрушки, строительный материал, ставили стулья на место, собирали с пола бумагу и другой мусор, вешали полотенца, сметали со скамеек снег. Так воспитывалось желание участвовать в поддержании порядка в помещении и на участке.
Используя индивидуальную форму работы - поручение, были показаны и объяснены каждому ребенку, что, в какой последовательности и как нужно делать, чтобы добиться нужного результата.
Детальный показ, точное объяснение каждого приема, действия - все это в совокупности обеспечивает освоение навыка работы. Соотношение показа, объяснения и степени участия ребенка в выполнении элементарного трудового задания хозяйственно-бытового назначения зависит от сложности трудовых действий, от овладения каждым из них и от цели труда. Контроль за правильностью действия позволял установить, в чем и какая помощь может потребоваться малышу, что следует только напомнить.
Очень важно создавать все условия, чтобы труд ребенка завершался наглядным результатом, помочь осознать его необходимость. Воспитатель, имея наглядный пример, говорит малышу, что для достижения результата он приложил усилия и поэтому заслуживает одобрения. При этом подчеркивает общественную направленность труда, разъясняя его значимость для всех детей группы. Так взрослый пробуждает у детей желание трудиться для других.
Также использовались наблюдения за трудом взрослых, например за работой дворника. Дети идут на прогулку по заранее расчищенным от снега дорожкам, видят, как дворник разгребает на участке снег. В процессе беседы дети узнали, чем дворник сгребает снег (лопатой деревянной), куда он его складывает (в ящик, поставленный на санки), затем увозит его на санках с участка. Детям было предложено сгребать лопатками снег и на санках увозить его в условленное место, чтобы потом сделать горку для кукол.
Таким образом, использовались различные формы организации труда детей.
9. Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми в разных видах деятельности
Воспитатель дошкольного образовательного учреждения является связующим звеном в коммуникативном процессе (воспитатель-ребёнок, воспитатель-родители-ребёнок и др.), поэтому ему необходимы умения воспринимать, понимать и оценивать личностные проявления собеседника, а также умения подстраиваться под коммуникативный лад собеседника.
Сфера воспитания является сферой "повышенной голосо-речевой ответственности", так как речь, и голос как один из структурных компонентов речевой продукции, становятся важнейшим инструментом деятельности воспитателя, средством реализации всех задач методического и дидактического характера. Педагогу ДОУ необходимо в совершенстве владеть всеми компонентами педагогического общения, орфоэпическими нормами, а также обладать благозвучным, мелодичным, выносливым голосом.
Анализ речи воспитателя показал, что в общении с детьми воспитатель соблюдает основные нормы русского языка: орфоэпические нормы (правила литературного произношения), а также нормы образования и изменения слов. Принимая во внимание ведущий механизм речевого развития дошкольников (подражание), воспитатель заботится о чистоте собственной речи: не допускает использование слов-паразитов, диалектных и жаргонных слов. Богатый лексикон воспитателя способствует расширению словарного запаса ребенка, помогает сформировать у него навыки точности словоупотребления, выразительности и образности речи, так как в дошкольном возрасте формируются основы лексического запаса ребенка. Звукопроизношение чистое, без нарушений, дикция четкая, нарушений в постановке ударений не зафиксировано. Однако отмечается снижение качества голоса воспитателя к концу дня, что связано с усталостью, большими психологическими нагрузками. Воспитатель в течение рабочего дня не только наблюдает за детьми, но и постоянно воспитывает их посредством занятий, рассказов, пения, игр. Это, естественно, создает повышенную нагрузку на голосовой аппарат.
Рекомендации.
При анализе специальной литературы и особенностей работы педагога, был выявлен ряд условий, необходимых для хорошего становления и работы голоса. Важно поддерживать постоянно голосовую форму. Необходимо обращать внимание на беспричинные изменения тембра голоса, охриплость, а также чрезмерную утомляемость.
Для здоровой, нормальной работы голосового аппарата необходима, спокойная атмосфера нормального психологического климата, доброжелательности, что исключает нервно-психические травмы и срывы. Важно знание и соблюдение правил нервно-психической гигиены, включающей мероприятия, укрепляющие и охраняющие нервно-психическую сферу.
Говорить нужно динамично, монотонная речь быстро утомляет голосовые складки, да и окружающим трудно слушать маловыразительную немодулированную речь. Голос говорящего должен быть достаточно громким, с удобной высотой тона и иметь сбалансированный орально-назальный резонанс.
Педагогам, которым известны слабые стороны своего голосового аппарата, необходимо под руководством специалиста овладеть методами правильной голосоподачи и с особой тщательностью соблюдать строгий голосовой режим.
Необходимо грамотно организовать и поддерживать общий режим дня, надо изучить потребности своего организма и создать комфортную смену труда и отдыха, обеспечивающие бодрость и творческую активность педагога.
Располагаться надо по возможности в центре детской аудитории. Не следует говорить на фоне громкой музыки или при работе различной техники. Лучше использовать "систему знаков", понятных детям.
Работа по развитию голоса трудоемкая и чрезвычайно индивидуальна. Требуется соблюдение особой осторожности: неправильные или чрезмерные упражнения могут привести к болезненным последствиям. При подозрении на серьёзные нарушения голоса педагогу необходимо незамедлительно обратиться к врачу фониатру.
10. Анализ занятия по формированию словаря детей
В процессе наблюдения занятия по формированию словаря был проведен анализ работы воспитателя по развитию словаря детей младшего дошкольного возраста.
Тема занятия «К мишке в гости».
Были поставлены следующие задачи:
1. Расширять знания об окружающем мире.
2. Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для чего это нужно).
3. Упражнять детей в произношении звука “ к”. Побуждать детей подражать голосам птиц. Упражнения на развитие слухового восприятия.
4. Понимать простые по форме и содержанию вопросы воспитателей и отвечать на них. Индивидуальная работа с Никитой, Серёжей – правильное произношение звука “к”.
В соответствии с этими задачами была выстроена структура занятия.
В первой части занятия в дети встают паровозиком и едут в гости к мишке, где дети рассматривают различные игрушки, называют и запоминают их. Дети по очереди достают игрушку, показывают и рассказывают, как играть с этой игрушкой, для чего это нужно. Воспитатель задаёт наводящие вопросы, поощряет ответы детей, хвалит их. Обобщает ответы.
В середине занятия проводится разминка, после чего начинается вторая часть занятия, где дети рассматривают домик, знакомятся с его характеристиками: размер, цвет, строительные элементы. Выполняется пальчиковая гимнастика.
Задачи, поставленные в начале занятия, были решены, дети справились со всеми заданиями, узнали много новых слов, повторили названия игрушек, научились отвечать на вопросы «Какой?».
Также была проведена индивидуальная работа с отдельными детьми, у которых закреплялось правильное звукопроизношение.
Объем и содержание словаря соответствовали возрастным и программным требованиям. На занятии использовались загадки, игры, что позволило активизировать внимание детей, заинтересовать.
Развивающая роль занятия заключается в том, что у детей обогатился словарный запас, они научились словообразованию, развивалась память в процессе заучивания небольших стихотворений.
11. Проведение литературного утренника или вечера досуга для детей старшего возраста
Тема «Волшебное путешествие по сказкам» (подготовительная группа)
Цели:
Прививать любовь и интерес к чтению книг и систематизировать знания детей о прочитанных сказках;
Учить детей работать в команде.
Предварительная работа: чтение сказок Г.Х. Андерсена.
Ведущий.
Ребята! Вы любите сказки?
Сказок очень много. А чем отличаются сказки от других произведений (в сказках могут говорить и звери, и растения, с ними происходят необыкновенные, волшебные приключения)?
А кто пишет сказки (сказки складывает народ или придумывают авторы, писатели)?
Сегодня мы обратимся к творчеству одного из сказочников Ганса Христиана Андерсена.
(ведущий рассказывает о жизни и творчестве писателя)
Задания для викторины
1. Из каких сказок эти вещи?
Ведущий показывает предметы, дети должны назвать героя сказки Андерсена.
а) зонтик («Оле-Лукойе»);
б) горошина («Принцесса на горошине»);
в) санки («Снежная королева»);
г) скорлупа грецкого ореха («Стойкий оловянный солдатик»);
л) крапива("Дикие лебеди”).
II. Найди героев одной сказки.
- На нашей выставке рисунков и лепки много героев из самых разных сказок Андерсена. За 30 секунд нужно найти двух героев из одной сказки.
- Какие сказки проиллюстрировали ребята своими рисунками?
III. Из каких сказок эти отрывки?
1. "Жил был тролль, злющий-презлющий, попросту дьявол. Как-то раз он был в хорошем расположении духа: он смастерил такое зеркало, в котором все доброе и прекрасное уменьшалось донёльзя... " ("Снежная королева”)
2. "А толстый слепой крот приходил каждый вечер в гости и болтал о том, что скоро лету будет конец, солнцё перестанет палить землю, и она снова станет мягкой и рыхлой. Вот тогда они сыграют свадьбу...”
IV. Узнай героя сказки.
1. "Она была так прелестна, так нежна, вся из ослепительного льда и все-таки живая! Глаза ее сверкали как звезды, но в них не было ни теплоты, ни красоты...” (Снежная королева)
2. самой чашечке цветка сидел маленький человечек, беленький и прозрачный, точно хрустальный. На голове у него сидела корона, за плечами развевались блестящие крылышки...” (Эльф, "дюймовочка”)
3. "Одет он чудесно: на нем шелковый кафтан, только нельзя сказать какого цвета, — он отливает то голубым, то зеленым, то красным, смотря по тому, в какую сторону повернется. Под мышками у него по зонтику... " (Оле-Лукойе)
4. Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
И маленькую ласточку от холода спасла.
(Дюймовочка)
V. Что произошло дальше?
Ведущий читает отрывок из сказки, дети должны рассказать, что произошло дальше.
1. "Утенок опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям, которые, завидят его, тоже поплыли к нему.
- Убейте меня! — Сказал бедняжка и низко опустил голову, ожидал смерти. Но что же увидел он в чистой, как зеркало, воде!” ("Гадкий утенок”)
2. "Как-то раз совсем темный был вечер, а солдат не мог купить даже свечу; и тут вспомнилось ему, что при огниве, которое он взял в пустом дереве, куда спускала его ведьма, был огарок. достал солдат огниво с огарком и только ударил по кремню и высек огонь, как...” ("Огниво”)
3. вот с утра пораньше пошла королева в мраморную купальню, взяла трех жаб, поцеловала каждую и сказала первой...” ("Дикие лебеди”)
VI. Угадай сказку.
Ведущий. Послушайте отрывки из сказок в грамзаписи и угадайте, как называются эти сказки?
1. Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные Овы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок зеркала эльфов, и я все стал видеть злым и безобразным. ("Снежная королева”)
2. "Появился на птичьем дворе маленький птенец — утенЪк, и до того он был безобразный: с большой головой и длинной шеей, что птицы не приняли его в свою стаю ("Гадкий утенок”)
З. "Это и точно был тюльпан, только в самой чашечке, на зеленом стульчике сидела девочка, совсем крошечная...”
VII. Подбери слова к сказке.
Ведущий.
На плакатах написаны слова. Нужно выбрать те из них, которые подходят к той или иной сказке Андерсена. Назовите эти сказки.
1. Солнце, снег, лампа, стекло, зеркало, роза, дружба. ("Снежная королева”)
2. Трава, карусель, крапива, кольцо, жаба, терпение. ("Дикие лебеди”)
З. дупло, ветер, принцесса, труба, собака. ("Огниво”)
4. Нора, полевая мьтшь, ласточка, эльф. ("Дюймовочка”)
5. Тюфяк, кресло, карета, ливень, река, Принцесса на горошине”)
VIII. Ответь на вопросы.
1. В какой сказке и как королева догадалась, что девушка, пришедшая во дворец, принцесса? («Принцесса на горошине»)
2.В какой сказке придворные уверяли, что король одет в роскошные одежды?(Новое платье короля)
З. Герой какой сказки пел песенку:
"Ах, мой милый Августин,
Все прошло, прошло”.
("Свинопас”)
4. Какой герой Андерсена знает сказок больше всех на свете? (Оле-Лукойе)
Подведение итогов. Награждение дипломами.
12. Проведение музыкального занятия в младшей группе
Конспект музыкального занятия
Во 2 младшей группе
ДОУ №147 п. Полетаево 1
Студентки 5 курса группы_____
ФИО_______________________
Музыкальное занятие «Теремок»
Вид занятия: тематическое, фронтальное.
Длительность: 15 минут.
Дата проведения: 25.11.10.
План занятия Программное содержание Вре-мя, мин. Этап Обору-дование Ход занятия
1. Вход в зал Подготовить к занятию 1 Дети входят в зал, проходят на середину
2. Упраж-нение Продолжать учить детей выполнять простые танцевальные движения – пружинные полуприседания под музыку. Следить за осанкой во время выполнения упражнения 2 «Пружин-ка» рус.нар.м. Кукла зайца – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел?
– Зайчик!
– Он пришел посмотреть, как вы занимаетесь.
– Возьмитесь за руки и мы сделаем большой круг. А теперь мы все вместе будем танцевать. Мальчики, положите руки на пояс, девочки – возьмитесь за юбочки, выпрямите спинки
3. Слушание Слушать знакомую песню грустного, лирического характера, вызывать эмоциональный отклик на нее, учить детей понимать, о чем поется в песне 2 «Осенняя песня» А. Александров Осенние листья – Зайчик, а наши ребята на прошлом занятии слушали песню, которая называется «Осенняя песня». В ней поется про осень, про листочки..
Листочки разные, желтые и красные.
На земле они лежат, под ногами шелестят
Ребята, давайте еще раз послушаем эту песенку.
– Ребята, про что мы слушали песенку?
– Что сделали с листочками?
– Правильно, песня о том, что мы собрали листочки и поставили их в вазу. А называется она «Осенняя песня».
4. Пение Вспомнить и повторить знакомую песню, сопровождая пение имитационными движениями по ее тексту. Петь, подстраиваясь к голосу педагога и инструменту 3 «Зайка» рус.нар.м – Эта песня грустная, потому что листочки упали и деревья стали голыми, некрасивыми. И зайка наш загрустил.
– Ребята, а давайте его развеселим. Споем ему песенку «Зайка»
|