Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [327] Курсовая [699]
Реферат [397] Отчет [11]




Вс, 05.05.2024, 18:49
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » бесплатно » Отчет [ Добавить материал ]

отч
Отчет по практике | 24.09.2014, 12:43

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

План
1. ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ    3
Перспективный план работы в ДОУ на период практики    3
2. ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРАКТИКИ    5
2.1. Диагностика игровой деятельности детей группы раннего возраста    5
2.2. Изучение оснащения игровой среды второй группы раннего возраста    7
2.3. Диагностика социального развития ребенка    9
2.4. Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний    11
3. КОНСТРУКТИВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРАКТИКИ    13
3.1. Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в группе раннего возраста    13
3.2. Занятие по экологическому воспитанию    16
3.3. Организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников    21
3.4. Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми в разных видах деятельности    23
3.5. Анализ занятия по формированию словаря детей    25
3.6. Проведение литературного утренника или вечера досуга для детей старшего возраста    27
3.7. Проведение музыкального занятия в группе раннего возраста    31
3.8. Проведение занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста    33
3.9. Проведение занятия по физкультурному воспитанию    35
3.10. Оформление информационного стенда для родителей по адаптации ребенка к детскому саду    40
4. ИТОГОВЫЙ ЭТАП    47
Самоанализ по итогам практики    47
Дневник практики    49
Характеристика студента    52
 
1. ОЗНАКОМИТЕЛЬНО-АДАПТАЦИОННЫЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
Перспективный план работы в ДОУ на период практики
Место прохождения практики: Детский сад №157 ОАО РЖД, ул. Орджоникидзе, 35а
Группа: вторая группа детей раннего возраста (возраст детей от 1 г. 6 мес. до 2 лет)
Программа: Воспитания и обучения детей в детском саду М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой
Сроки практики: с «6» сентября 2010г. по «1» октября 2010г.
Этапы работы    1 неделя    2 неделя    3 неделя    4 неделя
Ознакомительно-адаптационный    - Знакомство с детьми группы раннего возраста
- Составление перспективного плана работы в ДОУ на период практики            
Диагностико-прогностический    - Диагностика игровой деятельности детей группы раннего возраста
- Изучение оснащения игровой среды в группе раннего возраста
- Диагностика социального развития старших дошкольников    - Изучение особенностей работы по формированию у детей социальных знаний        
Конструктивно-исполнительский        - Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в группе раннего возраста
- Проведение занятия по экологическому воспитанию
- Организация и руководство трудовой деятельностью детей    - Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми в разных видах деятельности. Определение соответствия речи воспитателя педагогическим требованиям
- Анализ занятия по формированию словаря детей группы раннего возраста
- Проведение литературного утренника для детей старшего дошкольного возраста
- Проведение музыкального занятия в группе раннего возраста    - Проведение занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста
- Проведение занятия по физическому воспитанию
- Оформление информацион-ного стенда для родителей по адаптации ребенка к детскому саду

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ БЕСПЛАТНО - 

2. ДИАГНОСТИКО-ПРОГНОСТИЧЕСКИЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
2.1. Диагностика игровой деятельности детей группы раннего возраста
По программе М.А. Васильевой ставится задача учить детей действовать с игрушками, предметами ближайшего окружения в соответствии с их особенностями и назначением, подражать игровым действиям взрослого, отображать по памяти в игре знакомые жизненные ситуации.
Поскольку в программе не представлена диагностика игровой деятельности детей раннего возраста, мы использовали методику «Схема экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста», разработанную Н.М. Аксариной, К.Л.Печорой, Г.В.Пантюхиной. В данной методике выделяются критерии для оценки игры и действий с предметами.
Оценка нервно-психического развития детей раннего возраста исходит из основных линий его развития, которые представлены определенными показателями в 1 год 3 месяца, 1 год 6 месяцев, 2 года, 2 года 6 месяцев и 3 года (эпикризисные сроки). На 2-м году жизни проводится оценка развития понимания и активной речи, сенсорного развития, моторных навыков, игры и действий с предметами, навыков самообслуживания. На 3-м году отслеживаются еще конструктивные и изобразительные умения.
Основным методом оценки развития детей является наблюдение.
При определении уровня развития используется балловая система (от 1 до 3-х), при суммировании баллов получается количественная оценка, которая соответствует той или иной зоне развития.
Оценка игровой деятельности детей в возрасте 1 г. 6 мес.:
    Действия с предметами носят целенаправленный характер, переносит знакомые действия на новые игрушки - 3 балла.
    Отображает в игре отдельные наблюдаемые действия - 2 балла.
    Манипулирует предметами - 1 балл.
Оценка игровой деятельности детей в возрасте 2 г.:
    Самостоятельно воспроизводит в игре ряд последовательных действий (начало сюжетной игры) - 3 балла.
    Самостоятельно воспроизводит в игре отдельные действия, не связанные сюжетом - 2 балла.
    Воспроизводит отдельные игровые действия по образцу взрослого - 1 балл.
Для оценки игровой деятельности пяти детей второй группы раннего возраста было проведено наблюдение за детьми в процессе их игровой деятельности под руководством воспитателя, а также в процессе самостоятельной деятельности.
Наблюдение показало, что все дети, возраст которых от 1 г. 7 мес. до 1 г. 9 мес., умеют манипулировать с предметами, отображают в игре отдельные наблюдаемые действия (укладывают куклу спать, строят постройки из кубиков), игровые действия, которые показал воспитатель, переносят в свободную деятельность. Также можно отметить, что дети в основном играют отдельно друг от друга, не разрешают играть со своими игрушками. У одного из наблюдаемых детей просматриваются элементы сюжетной игры. Девочка одевает и раздевает куклу, купает, кормит и укладывает спать, таким образом, в игре воспроизводится ряд последовательных действий. 
Таким образом, можно сделать вывод о том, что у наблюдаемых детей в процессе игровой деятельности можно увидеть отдельные игровые действия, не связанные определенным сюжетом. Дети умеют переносить знакомые действия на новые игрушки, в игре отражаются полученные на занятиях игровые умения. При этом следует отметить, что у некоторых детей начинает развиваются игровой сюжет. В целом, игровая деятельность детей второй группы раннего возраста соответствует возрастным нормативам в соответствии со схемой экспертной оценки нервно-психического развития детей раннего возраста.
 
2.2. Изучение оснащения игровой среды второй группы раннего возраста
В процессе наблюдения и анализ условий для разных видов игр во второй группе детей раннего возраста были выявлены следующие особенности оснащения игровой среды:
В группе существуют различные зоны: игровая и сенсорно-познавательная зоны, зоны двигательной активности, отдыха. 
Игровая среда наполнена разнообразным материалом и оборудованием. Это, прежде всего, игрушки-персонажи, ванночки для купания кукол, кроватки и коляски для кукол, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом и т. п., игрушки, рекомендованные в пособии Т.Н. Дороновой «Игрушки для развития детей раннего возраста».
В группе имеются различные материалы и оборудование: воротца, тоннели, горка, мягкие модули, мячи, обручи, всевозможные тележки, каталки и игрушки на колесах, которые дети первого полугодия второго года жизни толкают вперед себя за палочку, а более старшие возят за шнурок; сумки, мешочки, набитые песком и горохом, которые можно перекидывать из ладони в ладонь; мягкие колечки (толщина 4-5 и диаметр 16-20 см), которые могут служить как дорожкой для ходьбы босиком, так и подставкой для мячей; мягкие кирпичики (20х30х10 см), разноцветные флажки, ленточки, султанчики. 
Для развития предметной деятельности и сенсорных способностей в группе имеются различной сложности пирамидки, матрешек из двух-трех частей, вкладные чашечки, бочонки с двумя-тремя вкладышами. 
Дидактический стол в группе расположен так, чтобы к нему можно было подходить с двух сторон. Стол наполнен игровыми дидактическими материалами, имеет специальные ящички, открывающиеся створки (удобные и безопасные в использовании), в которых располагаются игрушки. Например, объемные геометрические фигуры (шары, кубы, кольца); предметы-вкладыши; стержни для нанизывания колец; желобки для прокатывания шариков, коробочки для проталкивания фигур разной формы. За дидактическим столом одновременно, не мешая друг другу, могут играть два-три ребенка. 
Для конструирования и строительных игр имеется пластмассовый цветной конструктор, конструктор из дерева. 
В групповой комнате расположен комплекс для игр с водой и песком. Он состоит из двух отдельных столиков, емкости которых наполняются песком и водой. Для игр с песком используются совочки, ситечки, формочки, трубочки и небольшие воронки для пересыпания песка, а для игр с водой – рыбок, лодочки, заводные игрушки, которые можно использовать в воде, кусочки поролона, ведерки и др. Перед играми с водой и песком детям надеваются непромокаемые фартуки.
В группе имеются различные озвученные игрушки (петушок, колокольчик, звучащие кубики). Игры и специальные занятия с этими игрушками, такие как «Где звенит?», «Послушай, кто там кричит» и др., развивают у малышей умение прислушиваться. Есть музыкальные инструменты: металлофон, бубен, барабан. 
Игровое оборудование соответствует гигиеническим и педагогическим требованиям. Игровая среда постоянно пополняется за счет фонда группы.
Информационный уголок для родителей оформлен в виде стенда. Представлены следующие информационные материалы: «Адаптация ребенка к детскому саду», «Развитие познавательной активности детей раннего возраста», «Что такое сенсорные игры» и др. Педагогический коллектив выпускает газету для родителей «Ходики». Материалы каждого номера объединены общей темой: «Игрушки для детей раннего возраста», «Феномен возникновения детской речи», «Босиком от простуды и других болезней», «Художники в памперсах», «Играем вместе с детьми».
Такая организация предметно-пространственной развивающей среды группы раннего возраста кажется нам рациональной, так как она учитывает основные направления развития ребенка второго года жизни и способствует его благоприятному развитию.
 
2.3. Диагностика социального развития ребенка
Для выявления социальных знаний у старших дошкольников были опрошены 5 детей. Опрос проводился индивидуально, было задано 22 вопроса, ответы фиксировались в протоколе. За правильный ответ ребенок получал 1 балл, за правильные, но не полные ответы – 0,5 балла. Также были включены контрольные вопросы:
Сколько тебе лет? Сколько тебе будет через год, через два?
Где живешь? Назови домашний адрес
Зачем нужны в школе звонок, парта?
Что ты скажешь, как поступишь, если нечаянно сломаешь чужую вещь?
Результаты опроса детей старшего дошкольного возраста показали, что все дети имеют высокий уровень социального развития и являются социально зрелыми для поступления в школу. Все дети набрали от 21 до 24 баллов.
Каждый из опрошенных знают свою фамилию, имя, отчество, знают, как зовут их родителей, где и кем они работают. Дети правильно определяют, сколько им лет и месяцев, ориентируются в днях недели, временах года. Знают, что делают представители тех или иных профессий. Правильно показывают правую и левую сторону. Затруднения у отдельных детей вызвал вопрос об обратном счет от 9 до 2. Дети правильно понимают, зачем нужно ходить в школу, знают школьные атрибуты и их назначение.
Дополнительно была проведена диагностика социально-нравственного развития детей старшего дошкольного возраста. Была использована методика «Закончи историю» (модифицированный вариант ситуаций Р.М. Калинина).
Цель - изучить понимание детьми старшего дошкольного возраста нравственных норм (щедрость - жадность, трудолюбие - лень, правдивость – лживость, внимание к людям - равнодушие). Определить умение детей соотносить эти нормы с реальными жизненными ситуациями, разрешать проблемные ситуации на основе нравственных норм, и давать элементарную нравственную оценку. В индивидуальной беседе с ребенком ему предлагается продолжить каждую из предлагаемых историй, ответить на вопросы. Ребенку говорят: «Я буду рассказывать тебе истории, а ты их закончи». После этого ребенку читают по очереди четыре истории (в произвольном порядке).
История первая. Люба и Саша рисовали. Люба рисовала красным карандашом, а Саша - зеленым. Вдруг Любин карандаш сломался.  «Саша, - сказала Люба, - можно мне дорисовать картинку твоим карандашом?» Саша ответил,…Что ответил Саша? Почему? как поступил Саша? Почему?
История вторая. Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. Катя стала с ней играть. К ней подошла ее младшая сестра Вера и сказала: "Я тоже хочу поиграть с этой куклой". Тогда Катя ответила... Что ответила Катя? Почему? Как поступила Катя? Почему?
История третья. Дети строили город. Оля стояла рядом и смотрела, как играют другие. К детям подошла воспитательница и сказала: "Мы сейчас будем ужинать. Пора складывать кубики в коробку. Попросите Олю помочь вам". Тогда Оля ответила... Что ответила Оля? Почему? Как поступила Оля? Почему?
История четвертая. Петя и Вова играли вместе и сломали красивую, дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: "Кто сломал игрушку?" Тогда Петя ответил... Что ответил Петя? Почему? Как поступил Петя? Почему?
Двое детей из пяти опрошенных получает 2 балла, так как они смогли продолжить истории с позиции нравственных норм, называют нравственную нормы, правильно оценивают поведение детей, но не мотивируют свою оценку. Трое детей из пяти не только смогли раскрыть особенности разрешения проблемной ситуации с позиции нравственной нормы, назвать нравственную норму, понять ее значение для взаимоотношений людей, но и смогли обосновать свое мнение, правильно оценить поведение детей и мотивировать свою оценку.
Результаты данных методик позволили выявить, какой уровень социального развития у детей старшего дошкольного возраста, какие нравственные нормы освоены детьми данной группы, как они понимают особенности чувств других людей.
Положительные результаты диагностики свидетельствует об эффективности работы по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста и подготовке к обучению в школе.
 
2.4. Изучение особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний
Для изучения особенностей работы по формированию у дошкольников социальных знаний было проанализировано занятие, проведенное воспитателем в старшей группе. По программе М.А. Васильевой в старшей группе дети знакомятся с родословной семьи. 
В результате проведенного занятия «Моя родословная» дети познакомились с понятием «родословная», научились изображать генеалогическое древо (начиная с дедушек и бабушек). На занятии дети рассматривали фотографии родственников, с помощью воспитатели находили признаки сходства с родителями и другими родственниками (цвет волос, глаз). У детей были закреплены знания о том, как зовут их родителей, братьев, сестер, бабушек и дедушек, где и кем работают родители, как важен их труд. Воспитатель поставил задачу по формированию у детей чувства уважения к труду членов семьи, формированию потребности участия в домашнем труде.
Цели и задачи, поставленные в начале занятия, были решены, так как дети в конце занятия смогли ответить, что такое родословная, выполнили рисунок генеалогического древа, ответили на вопросы воспитателя.
В процессе занятия воспитатель пользовался различными методами. Во-первых, были применены словесные, наглядные и практические методы. С помощью методы беседы воспитатель рассказал детям о понятии родословной семьи, с помощью наглядных методов (демонстрация, показ иллюстраций, использование фотографий) воспитатель наглядно представил генеалогическое древо семьи, с помощью практических методов (изобразительная деятельность – рисование генеалогического древа) были закреплены знания и умения детей.
Также на занятии воспитатель использовал не только репродуктивные методы (выполнение по образцу), но и проблемные метод, что выражалось в том, что детям предлагалось ответить на вопросы: Для чего нужно знать свою родословную? и т.п.
Форма организации детей на занятии – фронтальная, со всей группой, во время выполнения практической работы – индивидуальная.
Используемая наглядность – фотографии, рисунки детей подготовительной группы «Моя родословная». В ходе занятия также были использованы пословицы и поговорки о семье, о профессиях.
Принцип развивающего обучения был реализован частично, использовались проблемные вопросы, но в основном деятельность детей была репродуктивной, что обусловлено возрастными особенностями детей.
Педагогический процесс строился как диалог воспитателя и детей, постоянно по ходу беседы воспитатель задавал вопросы, обращал внимание детей на ключевые моменты. Дети были активны, заинтересованы, проявляли самостоятельность при выполнении практического задания, делились впечатлениями, рассматривали друг у друга генеалогическое древо. После занятия дети самостоятельно организовали выставку и рассказывали друг другу о своей семье, о родителях, их профессии. 
Таким образом, на занятии по социальному развитию были решены поставленные задачи, методы и средства соответствовали теме, возрастным и индивидуальным особенностям старших дошкольников, была проведена подготовительная работа с детьми, использовались не только репродуктивные методы обучения, широко применялась наглядность. Активность детей наблюдалась как на занятии, так и после него. Социальный опыт детей был обогащен за счет новых знаний и умений: знание своей родословной, своей семьи, умение изображать генеалогическое древо.
 
3. КОНСТРУКТИВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭТАП ПРАКТИКИ
3.1. Изучение познавательного развития дошкольников, особенностей работы по экологическому воспитанию в группе раннего возраста
В условиях детского сада основным элементом развивающей предметной среды является уголок природы. В уголке природы всех групп находятся: комнатные растения, мини огород, аквариум, клетка с морской свинкой, природный материал, художественная литература, календарь природы, макеты: «Лесная поляна», «Домашний двор». 
В группе раннего возраста созданы условия для повседневного общения детей с природой. Организован уголок природы, где дети имеют возможность наблюдать рыб, птиц, растения, животных. Аквариум рассматривается как экосистема, на примере которой можно показать многие природные закономерности, взаимосвязи.
На занятии используется различный природный материал: семена ели, деревянные палочки, горшочки с землей, материалы на фланелеграф, шишки ели, сосны, кедра, веточки, картинки с изображением деревьев, экологическое полотно, лесовичок «Тюпа» (сказочный персонаж).
Помимо уголков природы, в ДОУ оборудован экологический кабинет, в котором имеются разнообразные комнатные растения, живой уголок с временными и постоянными обитателями, здесь представлены разные климатические зоны (полюс, тропики, пустыня и средняя полоса), различные виды ландшафтов (овраг, горы, равнина, река, болото, водопад, озеро). В отдельном помещении создана мини-лаборатория. Это разнообразные опыты с водой, снегом, сыпучими и несыпучими веществами, растворимыми и нерастворимыми и многое другое.
В экологическом кабинете дети старших групп с удовольствием помогают ухаживать за животными и растениями. Малыши приходят играть в песочницу, круглый год узнают различные свойства песка. Важное место в кабинете занимает зона релаксации - мягкий диванчик, окружённый зелёными растениями, здесь дети отдыхают психологически.
Выращивая отдельные экземпляры растений в огороде, на окне дети познают их характер и потребности на разных стадиях роста и развития. Круглый год выращиваются овощи: летом на грядках, в остальное время на окне. Дети очень гордятся результатами своего труда. На занятиях дети получают знания о ценности воды в природе, о взаимодействии живых организмов, о животных и растениях других материков, о человеке, как части природы. Учатся моделировать, выделяя самые главные существенные признаки. Влияние природы на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь, поэтому ежедневно наши воспитатели на прогулках обращают внимание детей на красоту родной природы. Созданная руками сотрудников и природой экологическая тропа непосредственно на территории детского сада позволяет значительно расширить объекты наблюдения. Маршрут этой тропы предусматривает следующие объекты:
    Участок леса с хвойными и лиственными деревьями, муравейником, мхом и грибами.
    Цветник.
    Огород.
    Сад.
    Луг.
    Птичье дерево.
    Старое поваленное дерево, где живут насекомые, улитки.
    Вытоптанные и не вытоптанные участки для наблюдения изменения растительного покрова под влиянием вытаптывания.
    Старый пень, покрытый мхом и грибами.
    Участки лекарственных трав. Каждый сезон дети совершают экскурсии по экологической тропе, наблюдают за изменениями в жизни природы, за отдельными организмами, учатся ценить природу.
Проводится работа с родителями. Это родительские собрания, информационные листы, анкеты, дни открытых дверей, индивидуальные беседы, ведение экологических дневников. Совместно проводятся акции "Посади дерево!", "Сохраним природу чистой". Планируем провести "Комнатное растение моего ребёнка", "Ёлочка зелёная иголочка", "Добрая зима", "Берегиня".
В утренний отрезок времени в уголке природы в группе детей раннего возраста проводится работа по уходу за комнатными растениями, кормление рыбок в аквариуме, чтение природоведческих книг. Также проводятся наблюдения за рыбками.
В группе детей раннего возраста проводятся игры и игровые занятия по экологическому воспитанию. Было просмотрено и проанализировано игровое занятие на тему «Красивый цветочек».
Цель занятия: учить ребенка воспринимать и выделять из окружающей среды растение - цветок.
Использовалось следующее оборудование: ваза для цветов, комнатное растение, картинки с изображением цветов.
По ходу занятия воспитатель организовал на прогулке наблюдение детей за растением – цветами на участке, обращает внимание на то, что цветок растет на земле, цветет, пахнет, украшает полянку. После наблюдений за цветами на прогулке педагог показывает детям комнатное растение, предлагает полить его, понюхать. Потом ищет с детьми изображение цветка на картинке.
Таким образом, в соответствии с возрастными особенностями детей раннего возраста педагог проводит занятие в форме, которое длится около 10 минут. За этот период дети наблюдает растения на участке и в уголке природы. Используются словесные, наглядные и практические методы обучения: воспитатель рассказывает о растении, предлагает его посмотреть, потрогать, почувствовать его запах, обращает внимание на эстетическое значение растений, просит детей не рвать растения. В уголке природы полученные знания детей закрепляются в практической деятельности: они поливают растения, рассматривают картинки.
 
3.2. Занятие по экологическому воспитанию
Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема «Грибное царство»
Задачи:
1.    Образовательные: познакомить детей с грибами (как выглядят, где растут, каковы их свойства, чем отличаются ядовитые от съедобных). Уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов. 
2.    Развивающие: формировать мышление (способность к классификации грибов, умения выделять отличительные особенности грибов).
3.    Воспитательные: формировать интерес к царству грибов и положительное отношение к природе.
4.    Речевые: обогатить словарный запас детей (подосиновик, подберёзовик, грибница, вешенка).
Оборудование: Грибница вешенки, гриб мухомор, кукла – марионетка «Старик-Лесовик»; искусственные деревья (ель, берёза, осина), пеньки. Песня «Здравствуй, лето» на музыку В. Селезнёвой.
Предварительная работа: заучивание загадок о грибах детьми.
Ход занятия
1. Начало занятия
Дети, вы все знаете, что после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень. А почему это происходит? (Потому что Земля вращается вокруг Солнца и поворачивается к нему то одним, то другим боком). 
Вот мы только что сказали Лету: «До свидания», а сейчас говорим: «Здравствуй, Осень!» (Воспитатель читает стихотворение)
Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой
Вьётся и кружится над колючей ёлкой,
Облетели листья клёна, клён от холода дрожит.
На дорожке у балкона золотой ковёр лежит.

Дети, приметы осени вы знаете? (Дни становятся короче, а ночи длиннее, листья желтеют и опадают, трава сохнет, животные готовятся к зиме, перелётные птицы улетают в тёплые края, насекомые прячутся и засыпают, постепенно прекращается сокодвижение в деревьях).
Осень называют богатой, щедрой, хлебосольной. А почему? (Потому что собирают урожай овощей, фруктов, на полях убирают хлеб).
Я приглашаю вас в осенний лес за грибами. Давайте отправимся туда на красивом автомобиле. (Дети садятся в игрушечный автомобиль, звучит весёлая музыка). 
2. Основная часть занятия
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес.

Мы с вами попали в настоящее царство грибов. А грибы – любители поиграть в игру под названием «Угадай, кто я». Ведь грибы очень разнообразные, но среди них есть похожие друг на друга. И частенько бывает трудно определить, какой же гриб ты нашёл. Но перед тем как собирать грибы, мы должны вспомнить правила сбора грибов:
1.    не срывать, не топтать ядовитые грибы – они нужны многим жителям леса;
2.    срезать грибы аккуратно ножом, а не срывать их – можно повредить грибницу;
3.    не раскапывать палкой грибницу – она может высохнуть, не прикрытая листвой;
4.    не собирать грибы у проезжей части;
5.    собирать только известные грибы;
6.    не срывать старые и очень маленькие грибы.
А вот и первый гриб. Он хочет загадать нам загадку о себе. 
Ребёнок в шапочек гриба загадывает:
Кто сидит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы… (боровик).

Верно, дети, это боровик. Его Величество Боровик. Он очень важный, сидит на крепкой ножке, похожий на бочонок. У него мясистая шапочка. А ещё его называют белым грибом. Почему? (Потому что после сушки он не меняет своего цвета, как остальные грибы).
Когда я была маленькой, мне было интересно знать, почему боровик называют белым. А моя бабушка подвела меня к шкафу и показала две коробочки: в одной были светлые грибы – белые и подберёзовики. Белые грибы не боятся ни  варки, ни жарки, ни сушки. Они так и остаются белыми. А подберёзовики почернели, поэтому в народе их называют чернушками. И все грибы чернеют, кроме белых, поэтому белый гриб ещё называют гриб – полковник. (Дети подходят к следующему грибу – ребёнок в шапочке подосиновика).
А вот и другой гриб. Ребёнок загадывает загадку:
Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня узнаешь за версту,
Зовусь я…    (подосиновик).

Почему он так называется? (Потому что чаще всего он растёт под осиной). Расскажите, что вы знаете об этом грибе. (Это съедобный гриб, у него прямая ножка и ровная круглая шляпка). 
Дети подходят к следующему грибу. Гриб загадывает загадку:
Не скрою: не белый, я, братцы, попроще,
Расту я обычно в берёзовой роще. (подберёзовик).

Иногда подберёзовики путают с подосиновиками, потому что между собой они очень похожи и растут рядом. Как же всё-таки их различать? (На изломе подосиновик синеет, а подберёзовик остаётся светлый). Дети подходят к пеньку с семейством Опят. А вот сразу несколько грибов, целая семейка. (Дети в шапочках грибов читают загадку):
Нет грибов дружней, чем эти,
Знают взрослые и дети
На пеньках растём в лесу,
Как веснушки на носу. (опята). 

Ещё какие бывают опята? (Летние и осенние).
Где они обычно растут? (На полях, сваленных деревьев. Иногда забираются высоко на дерево, что и рукой не достанешь). 
Вот как много грибов мы собрали. Давайте с ними споём и станцуем, ведь мы на волшебной поляне. (Исполняется песня «Здравствуй, лето» на музыку В. Селезнёвой, дети водят хоровод. Воспитатель приглашает детей сесть на пеньки отдохнуть).
Дети, вы уже знаете, что многие грибы дружат с деревьями: с берёзой – подберёзовик, с осиной – подосиновик; эта дружба помогает им расти. Без грибов лес может заболеть. (Воспитатель показывает большую грибницу гриба вешенка). 
Дети, это дом для грибницы, потому что у самой грибницы корешки очень нежные и тонкие из-за чего её нельзя перенести без домика. А в таком виде грибы можно переносить в другой лес на новое место и даже выращивать у себя на балконе. 
3. Заключительная часть занятия
(Воспитатель вносит куклу – марионетку «Старик-Лесовик»).
Дети, посмотрите, кто в гости к нам пришёл. Это Старик – Лесовик. Он все лесные тайны знает.
Лесовик. Ребята, о каких грибах вы сейчас говорили? (О съедобных). 
Лесовик. А какие есть ещё грибы в моём лесу? (Несъедобные или ядовитые). Отгадайте, как называется самый известный ядовитый гриб?
А вот кто-то важный на беленькой ножке,
Он в красной шляпке, на шляпке горошки… (мухомор).

А почему его так называют? (Потому что мухи его боятся и падают замертво от него).
А кто им лечится? (Лоси, проглатывая их целиком).
А какие ещё ядовитые грибы вы знаете? (Бледная поганка, белая поганка, ложный опёнок).
Молодцы! Страшнее всего те ядовитые грибы, которые похожи на съедобные. Научу я вас, ребята, как определить, какие вы грибы нарвали. Во время варки грибов бросьте в кастрюлю луковицу: если есть хоть один ядовитый – луковица посинеет. А что можно приготовить из грибов и как их можно готовить? (Варить, жарить, сушить, мариновать, солить).
Лесовик. Молодцы! Приготовил я вам угощение. Кушайте на здоровье.
(Лесовик угощает детей печеньем «Грибы»). 

Занятие проводилось в старшей группе с целью ознакомление детей с грибами, их признаками, свойствами, видами. В процессе проведения занятия дети научились классифицировать грибы на съедобные и ядовитые, узнали условия, необходимые для роста и развития грибов, уяснили роль грибов в жизни животных и человека. На занятии дети были активны, проявляли интерес к теме, отвечали на вопросы. Значительно обогатился словарный запас детей за счет введения новых слов в речевой оборот.
Занятие проводилось поэтапно. Сначала была проведена предварительная работа, которая включала подготовку оборудования, определение целей и задач, написание конспекта, подбор загадок о грибах, распределение заданий для отдельных детей. Непосредственно занятие было проведено в три этапа. В начале занятия было активизировано внимание детей проблемной ситуацией: «почему после зимы наступает весна, а вслед за летом приходит осень». В форме путешествия дети отправляются в осенний лес за грибами. В основной части занятия дети разгадывают загадки и знакомятся с грибами. В заключительной части занятия дети встречаются с кукольным персонажем, который помогает обобщить знания детей об ядовитых грибах.
Таким образом, участие детей на занятии, продуманная схема занятия, использование различного оборудования, куклы, игрового элемента позволяет решить поставленные задачи.
 
3.3. Организация и руководство трудовой деятельностью дошкольников
Одна из характерных особенностей трудовой деятельности дошкольников – отличие труда детей от труда взрослых. Ребенок не создает в своем труде общественно значимых материальных ценностей, в понимании взрослых, труд современного ребенка носит воспитывающий характер, удовлетворяя потребность ребенка в самоутверждении и познании собственных возможностей, сближении со взрослыми. Выполняя трудовое задание, дети часто переключаются на игру, именно близость труда к игре и является еще одной особенностью детской трудовой деятельности.
Труд детей дошкольного возраста по содержанию принято подразделять на четыре вида:
1.    самообслуживание;
2.    хозяйственно-бытовой труд;
3.    труд в природе;
4.    ручной (художественный) труд
Мы продумали систему работы по трудовому воспитанию с использованием:
1.    этических бесед («Помогу-ка другу я», «Мы поссоримся и помиримся», «Как положено друзьям, всё мы делим пополам» и т.д.), 
2.    игр («Поможем Мишке собрать игрушки»),
3.    наблюдений за трудом взрослых и более старших дошкольников, 
4.    театрализованной (разыгрывание потешек, небольших занимательных сценок с использованием игрушек и предметов труда), 
5.    продуктивной, изобразительной деятельностей, чтения художественной литературы, использованием в работе считалок, мирилок, словотворчества, которые проводились в учебной или в совместной деятельности. 
В процессе трудовой деятельности дети придумали много стихов. Например: 
скучно, скучно так сидеть,
друг на друга всё глядеть,
поработаем немножко,
подметём сейчас дорожку.
Или: 
сам себе я помогу, 
быстро брюки натяну. (используется при одевании)
или: подмету дорожку я
для тебя и для себя.
К работе подключили и родителей. В приёмной находится папка – передвижка «Из опыта семейного воспитания», где постоянно меняется информация. Кроме того, родители принимали активное участие в совместном труде с детьми: папы чинили игрушки, мамы помогали изготавливать пособия для игр, выносной материал, все вместе работали на участке (убирали листья, собирали семена цветов, заготавливали материал для ручного труда). 
Перед началом любой трудовой деятельности мы используем девиз, который дети придумали сами: «Мы друг другу помогаем». 
Проведённая нами работа позволила наладить отношения замкнутых и агрессивных детей со сверстниками, подготовить их к сотрудничеству, в котором все делают одно общее дело (сначала деятельность организовывали в парах, где замкнутый, либо агрессивный ребенок имел возможность работать вместе с ребенком, имеющие ярко выраженные индивидуальные особенности. Такая организация работы способствовала объединению, побуждала договариваться и согласовывать свои действия.
 
3.4. Анализ речи воспитателя в процессе общения с детьми в разных видах деятельности
Овладение родным языком как средством и способом общения и познания является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство особенно сензитивно к усвоению речи: если определенный уровень овладения родным языком не достигнут к 5-6 годам, то этот путь, как правило, не может быть успешно пройден на более поздних возрастных этапах. Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ними.
В связи с этим была проанализирована речь воспитателя группы детей раннего возраста в процессе свободного общения с детьми и на занятиях.
Речь воспитателя грамотная, без грамматических и фонетических ошибок. Педагог умеет выразить интонационно различные оттенки слов, делает паузы, говорит спокойно, уверенно, в нормальном темпе. Речь внятная, высказывания связные, доступны для понимания. На занятиях дети, слушая речь воспитателя, упражняются в овладении русским языком. Таким образом, на занятиях воспитатель следит за речью, не допускает ошибок, вводит в оборот новые слова, стимулирует детей к их использованию.
В практике же воспитатель иногда допускает ошибки при повседневном общения с детьми: воспитатель разговаривает с детьми невыразительно, иногда на повышенных тонах. Воспитатель употребляет специально педагогические, непонятные детям термины: "Сейчас будем заниматься дидактическими играми". Нередко воспитатель допускает ненужную авторитарность в обращении к детям: "Вова, я тебя сейчас удалю из группы". 
Рекомендации:
Смысловое содержание обращённой к ребёнку речи должно быть близким и понятным детям. При разговоре с младшими детьми речь воспитателя должна быть более лаконична и проста. По отношению к малышам надо избегать замечаний и вместе с тем следует разговаривать с ними более категорично, чем со старшими, так как дети этого возраста не могут осмыслить тех доводов, которые воспринимаются старшими детьми.
Грамматическая правильность речи воспитателя обязательна. При речевом общении с детьми нужно использовать средства выразительности языка. Монотонная, невыразительная речь воспитателя отрицательно влияет на поведение детей, не затрагивает их эмоций, а вместе с этим и не повышает их речевой культуры.
Речевой образец воспитателя на занятиях имеет особое значение потому, что здесь привлекается внимание всех детей одновременно к тому, что говорит воспитатель. Речевой образец воспитателя как в повседневном общении, так и на занятиях должен применяться при осуществлении всех задач: расширение словаря, воспитание грамматической и звуковой правильности речи. 
Приобретённые на занятиях умения необходимо сделать прочными, чтобы дети могли применять их в жизни. Между тем нередки случаи, когда воспитатель не продумывает своего обращения к детям. Особенно распространённой ошибкой является многословие, употребление непонятных слов. Воспитатель, обращаясь к детям, к сожалению, не ставит перед собой задачи сделать обращённое слово образцом для подражания, а говорит небрежно, не думая. Умение выражать свои мысли точно и убедительно важнейшее качество воспитателя. 
Общение педагога с детьми непрерывно и разнообразно. Оно сопровождает все виды деятельности детей на протяжении всего дня, и если воспитатель недостаточно владеет своим голосом, то в конце дня его речь становится то хриплой или сиплой, то непомерно тихой, вплоть до шепота, то крикливой, срывающейся, грубой, неприятной для слуха окружающих. Отсутствие в речи воспитателей должной мелодичности и полётности речи делают ее монотонной и невыразительной, что сказывается на эффективности педагогического процесса в ДОУ.
 
3.5. Анализ занятия по формированию словаря детей
В процессе наблюдения занятия по формированию словаря был проведен анализ работы воспитателя по развитию словаря детей младшего дошкольного возраста. 
Тема занятия «Осень».
Были поставлены следующие задачи: 
    расширение словаря по теме «Осень»; 
    практическое употребление существительных единственного и множественного числа; 
    использование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
    заучивание стихотворения. 
В соответствии с этими задачами была выстроена структура занятия.
На первом этапе дети знакомились с цветом осенних листьев, учились говорить громко, тихо, шепотом. Педагог загадывал загадки про осень. Далее дети выполняли задание на образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. 
дождь — дождик — дождичек трава — травка
солнце — солнышко туча — тучка — тученька
лист — листик — листочек ветка — веточка
лес — лесок — лесочек ветер — ветерок — ветерочек
Физкультминутка была также на осеннюю тематику.
Листопад, листопад, в руке листья, взмах руками поочередно,
Листья желтые летят, обеими руками,
Под ногами шелестят приседают,
И летят, летят, летят... бросают листья на пол.
На следующем этапе дети учились образовывать множественное число существительных в процессе игры «Один и много».
И наконец, в конце занятия дети учили стихотворение наизусть, читали по ролям: дети – дождь.
Дождик, дождик, что ты льешь, погулять нам не даешь?
Потому иду с утра, осень вам встречать пора!
После этого проводится итог занятия: «О каком времени года говорили?»
Задачи, поставленные в начале занятия, были решены, дети справились со всеми заданиями, выучили стихотворение, прочитали выразительно по ролям, употреблять существительные единственного и множественного числа; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. 
Объем и содержание словаря соответствовали возрастным и программным требованиям.
На занятии использовались загадки, игры, что позволило активизировать внимание детей, заинтересовать. 
Развивающая роль занятия заключается в том, что у детей обогатился словарный запас, они научились словообразованию, развивалась память в процессе заучивания стихотворения.
В результате проделанной работы нами сделан вывод: основная часть наработанного материала удачно сочетает в себе требования программы, игровые упражнения, специальные задания способствуют развитию словаря и психических процессов детей младшего дошкольного возраста.
Весь процесс обучения имеет четкую коммуникативную направленность. Усваиваемые элементы языковой системы включаются в непосредственное общение воспитателя и детей. Важно научить детей применять отработанные речевые операции в аналогичных или новых ситуациях, творчески использовать полученные навыки в различных видах деятельности.
 
3.6. Проведение литературного утренника или вечера досуга для детей старшего возраста
Тема: «В мире басен»
Программное содержание. 
    Ознакомление, закрепление и обогащение памяти детей новым образцом русской классической литературы.
    Раскрытие и уточнение отрицательных понятий: лесть, неискренность, лживость, тщеславие; положительных понятий: искренность, правдивость, честность, скромность.
    Создание у детей отрицательного отношения к поведению главных персонажей басни.
    Развитие речи, обогащение и активизация словаря.
Предварительная работа:
    Чтение детям басен Л.Толстого, Ж.Лафонтена, С.Михалкова, И.Крылова с последующим рассматриванием красочных иллюстраций.
    Показ диафильмов «Басни И.А.Крылова», «Дедушка Крылов» и др.
    Прослушивание басен Крылова в записи.
    Раскрашивание иллюстраций к басням Крылова по книгам-раскраскам.
    Инсценирование басен С.Михалкова «Сорочий язык», «Ворона и Рак», И.Крылова «Лиса и Журавль», «Мартышка и Очки», «Стрекоза и Муравей» и др.
    Оформление выставки книг Эзопа, Ж.Лафонтена, И.Крылова.
Оборудование:
    Портрет И.А. Крылова, иллюстрации, мольберты.
    Книги с баснями Эзопа, Ж. Лафонтена, И. Крылова.
    Книги-раскраски «Басни Крылова».
    Диафильмы.
    Диск с записью басен И.А. Крылова.
    Атрибуты для инсценирования басен: два пенька, топорик, метла, скрипка, сыр, гроздья винограда, корзинка, элементы костюмов вороны (шапочка, крылья), стрекозы (крылья, шляпка, очки), муравья (ободок с усиками, сапожки), лисы (шапочка).
Ход занятия
-Здравствуйте, ребята! Вы уже, наверно, много прочитали пословиц, сказок, много учили стихов, песен. А знаете ли вы, что такое басня?
-Известно ли вам, дорогие друзья, что басня – один из самых древних литературных жанров? Она появилась ещё в Древней Греции. Особенно много произведений этого жанра создал древнегреческий баснописец Эзоп. Эзоп жил более 2,5 тысячи лет тому назад; басни свои он писал прозой. Остроумие и находчивость прославили его имя в веках. Считается, что он первым начал сочинять басни – открыл язык иносказания, когда поэт высказывается не прямо, а намёками.
В Европе прославились своими баснями француз Лафонтен, в Англии –Мур. У нас в России было немало баснописцев – В. Тредиаковский, А. Кантемир, А. Сумароков, но лучшим из всех был Иван Андреевич Крылов. «Эзоповским языком» он владел мастерски. Через иносказания, пословицу, поговорку, намёк он говорил правду: «А Васька слушает да ест», «Слона-то я и не приметил», «Услужливый дурак опаснее врага».
-Что такое басня, кто знает?
Это небольшой рассказ, чаще всего в стихах. Басня слегка похожа на сказку. В ней обычно действуют не люди, а звери, вещи, растения. Но ведут они себя по-человечьи: разговаривают, работают, помогают или мешают друг другу. Они добрые и злые, умные и глупые, ну совсем как люди.
-Дети, а чем басня отличается от сказки, рассказа, стихотворения?
Сказки длинные, а басни короткие, их легко читать.
В басне обязательно должно быть поучение, в котором говорится, что надо делать и чего делать не надо.
В басне всегда есть насмешка над каким-нибудь плохим или глупым поступком.
-На примере поведения героев басен показываются и осуждаются недостатки людей – зависть, глупость, жадность, хвастовство и другие.
-А какие вы знаете басни?
«Слон и Моська», «Стрекоза и Муравей», «Муравей и Голубка», «Лев и Мышонок», «Ворона и Лисица», «Мартышка и Очки».
-С баснями Лафонтена вы уже знакомы. Они похожи на…
Сказки.
-А почему?
Они начинаются, как и сказки, со слов «жил-был» или «жили-были».
Правильно. А как писал басни Лев Толстой?
Как рассказы.
-И только И.А.Крылов превзошёл всех – он писал стихами. Его считают во всём мире непревзойдённым баснописцем. Вы сейчас назвали много басен, с которыми познакомились. Вот басня «Два товарища». Кто написал эту басню?
Её написал Лев Толстой.
-О чём говорится в этой басне? Подумайте, какую пословицу сюда можно подобрать.
Друг познаётся в беде. Сам погибай, а друга выручай. Товарищу всегда помогай – в беде его выручай.
-Кто написал басню «Сорочий язык»?
Сергей Михалков.
-О чём говорится в этой басне? Кого высмеял С.Михалков в этой басне? За что?
Сороку за болтовню, сплетни.
-Кто автор басни «Муравей и Голубка»?
Эту басню написал Лафонтен.
-Правильно, дети! Но первым историю про муравья и голубку сочинил Эзоп. Впоследствии этот сюжет заимствовали Лафонтен, Крылов, Толстой. О чём рассказывает басня «Муравей и Голубка»?
-Чему учат эти басни?
-Какие отрицательные черты высмеиваются в басне «Лебедь, Щука и Рак»?
-Дети, вы говорили, что басня – это живая сценка: в ней кто-то спорит, ссорится, мирится. Вам нравится читать басни по ролям. Вот и сейчас мы посмотрим сценку «Стрекоза и Муравей». Стрекоза – Катя Б., а Муравей – Лена А. Читайте так, чтобы мы почувствовали, как говорят герои басни.
Дети читают отрывок из басни.
-А Катя У. и Аня Д. подготовили сценку из басни «Ворона и Лисица».
Чтение басен. Все сценки обыгрываются в костюмах с использованием атрибутов.
-Басни Крылова написаны прекрасным народным языком. Живой, образный басенный язык блещет меткостью, острыми афоризмами. Полными пригоршнями И.А. Крылов черпал мудрые слова из языка, подслушанного в народной среде.
Сейчас дедушка Крылов расскажет нам свою басню.
Звучит басня «Кукушка и Петух» в исполнении артиста А. Груздева.
-Дети, на следующем занятии мы разберём эту басню и прочитаем её по ролям. А сейчас я предлагаю вам викторину по басням.
Викторина по басням.
Викторина «Закончи реплику».
Викторина по иллюстрациям к басням Эзопа, Ж.Лафонтена, И.Крылова.
Как видите, со многими баснями мы уже познакомились и будем ещё знакомиться и не расстанемся с ними всю жизнь.

 
3.7. Проведение музыкального занятия в группе раннего возраста
Конспект музыкального занятия
В группе раннего возраста
ДОУ №157 ОАО РЖД
Студентки 5 курса группы_____
ФИО_______________________
Музыкальное занятие «Сорока-белобока»
Вид занятия: тематическое, фронтальное.
Длительность: 15 минут.
Дата проведения: 24 сентября 2010 г.
План занятия    Программное содержание    Время (мин.)    Этап    Обору-дование    Ход занятия
1. Вход в зал    Подготовка к занятию    1    Начало занятия        Дети свободно входят в зал и садятся на стульчики
2. Слушание    Формирование сенсорных способностей у детей путём слушания музыкальных произведений и упражнений с использованием детских музыкальных инструментов    4    Основ-ная часть    «Ласковая песенка» музыка Раухвергера
Игрушка – сорока – белобока кукла би-ба-бо    Я ребяток моих милых 
Всех на стулья усадила,
На ребяток погляжу,
Про хороших расскажу!         
Посмотрите, у Танечки   (называет и гладит по головке ребёнка)
Ясные глазки. 
Посмотрите, наш Ванечка
Добрый и ласковый 
А какой наш Павлуша 
Сильный и ловкий.
А у нашей Катюши
Умная головка!
А другие, а другие
Мои детки дорогие
Замечательно поют
Эту песенку мою!
Ля – ля – ля!
(появляется за маленькой ширмой «сорока – белобока»)
Слушайте, мои ребятки, 
Расскажу вам сказку
Про сороку – белобоку,
Что жила в лесу далёко.
Сорока – белобока, кашу варила
Деток кормила
Поможем, ребята сороке – белобоке кашу сварить?

Добавил: Демьян |
Просмотров: 374
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba