В результате исследования можно сделать следующие выводы. Выставочная деятельность относится к сфере услуг и занимает в ней важный сегмент наряду с такими подсистемами, как транспортные, финансовые, бытовые, финансовые, страховые, информационные и консультационные услуги. При изучении выставочной деятельности следует раскрыть черты, объединяющие ее с другими сферами услуг, выделив вместе с тем присущие только ей особенности.
Первая особенность выставочной деятельности состоит в том, что она представляет собой специфическую область, где непосредственно соприкасаются производители и потребители новой продукции. Выставка призвана дать максимально точную и подробную информацию о результатах инновационных разработок, положенных в основу производства этой продукции, раскрыть ее полезные свойства, особенности эксплуатации в различных условиях. Благодаря выставочной деятельности происходит своеобразное аккумулирование инновационных и инвестиционных проектов. По этой причине мы вправе считать выставочную деятельность частью инновационного процесса на стадии продвижения новой продукции, высоких технологий от их разработчиков к потребителям. Выставки все более становятся не только местом демонстрации новинок, но и площадкой для заключения соглашений о намерениях и договоров длительного сотрудничества, в которых будут принимать участие заинтересованные фирмы всей инновационной цепочки.
В результате можно сделать некоторые выводы. Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности Экспо Глобал Group можно назвать следующие:
· отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
· ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;
· отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;
· недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;
· отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании;
· отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании, а также представляющих их торговых марок.
Федеральный закон от 13 марта 2006 г. «О рекламе».
1. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. М., ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 2006. – с.514 2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и практика фирмы.-М.:АО "Финстатинформ", 2005.-112с.
3. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. М., 2003 – с.312.
4. Бове Кортлэнд Л., Аренс Уильямс Ф. Современная реклама. Издательский дом «Довгань», 2003 – с.332.
5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и Public Relations. СПб., Триз-шанс,2004 – с.332 6. Виханский О.С. Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: 2-ое изд.учебник.-М.: "Фирма Гардарика", 2005.-416с.
7. Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2004 – с.312.
8. Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2007 – с.524.
9. Картер Г. Эффективная реклама. — Бизнес-Информ, 2004. — 244с.
10. Кацадзе Н. Здоровый формализм //Компаньон. 2005 – № 1-2. 11. Ковальков Л.И. ,Войленко В.В. Маркетинговый анализ.- М.: Центр экономики и маркетинга , 2005.-176 с.: ил.
12. Король А.Н. Организация и планирование рекламы: Учебное пособие. Хабаровск, ХГАЭП, 2003 – с.423. 13. Котлер Ф . Основы маркетинга: Пер. с англ.-М.: "Бизнес-книга", "ИМА-Кросс.Плюс", 2005.-702с.
14. Котлер Ф.Маркетинг менеджмент. — СПб, Питер Ком, 2003. — 896с. 15. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: Практическое пособие. - М.:"Финстатинформ", 2005.-181с.
16. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента. СПб., “МиМ”, 2003 – с.534. 17. Лунин Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятии (в условиях рыночной экономики).-М.: Междунар.отношения,2005.-112с.
18. МакДональд М. Стратегическое планирование маркетинга. – СПб.: Питер, 2005 – с.423.
19. Манн И. Маркетинг на 100%. — СПб: Питер, 2003. — 240 с. 20. Маркетинг: Учебник /А.Н.Романов, Ю.Ю.Корлюгов, С.А.Красильников и др.:Под ред. А.Н.Романовв.-М.:Банки и биржи, ЮНИТИ. 2005.-560с.:ил.
21. Мачадо Р. Маркетинг для малых предприятий. — СПб: Питер Паблишинг, 2007. — 288с.
22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Дело ЛТД, 2004. — 702с.
23. Ноздрева Р.Б., Цыгичко Л.И. Маркетинг: как побеждать на рынке. – М.: Финансы и статистика, 2005 – с.423. 24. Основы предпринимательской деятельности (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент) / Под. ред.В.М.Власоврй.-М.:Финансы и статистика, 2005.-496с.:ил.
25. Памбухчиянц О.В. Организация и технология коммерческой деятельности. Москва. «Дашков и Ко», 2005 – с.635
26. Попов Е.В. Продвижение товаров и услуг. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 320с.
27. Современная реклама. /перевод с англ., общая ред. проф. Феофанова, Издательский дом Довгань, 2004 – с.312
28. Уперов В.В. Реклама - ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы. // Гермес. Торговля и реклама. СПб.,2006 – с.221.
29. Уткин Э.А., Кочеткова А.И., Рекламное дело. М., Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Изд-во ЭКМОС 2002 – с.312.
|