Статистика


Онлайн всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [37] Курсовая [13]
Реферат [9] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Чт, 26.12.2024, 07:43
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог планов » Коммерция » Курсовая [ Добавить материал ]

В категории каталог дипломов: 13
Показано планов: 1-13


Сортировать по: Дате

Введение………………………………………………………
1. Понятие, значение и классификация торгового ассортимента…………………………………………...
2. Организационно – экономическая характеристика мини-кафе «Соната»…………………………………….
3. Формирование ассортимента товаров в мини-кафе «Соната»………………………………………………….
4. Эффективность формирования ассортимента товаров на предприятии………………………………………….
5. Направление оптимизации ассортимента……………..
Выводы и предложения……………………………………
Список использованной литературы………………………
Приложения
Курсовая | Просмотров: 2170 | Дата: 05.11.2009 | Комментарии (0)

Содержание


Введение 3
Глава 1. Современные методы оптовой продажи товаров 5
1.1. Сущность оптовой торговли. 5
1. 2. Роль и функции оптовой торговли 6
1.3. Основные методы и формы оптовой продажи товаров 9
Глава 2. Эффективность современных методов оптовой продажи товаров 15
Глава 3. Пути совершенствования современных методов оптовой продажи товаров 24
3.1. Расширение товарного ассортимента 24
3.2. Пересмотр цен на товары 28
3.3. Коммуникативная политика оптовых предприятий 30
3.4. Стимулирование покупателей 33
3.5. Стимулирование сбыта продукции 36
Заключение. 44
Список использованной литературы 46

 

Курсовая | Просмотров: 5412 | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

     СОДЕРЖАНИЕ

  ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
 ГЛАВА  1. ФУНКЦИИ  ТОРГОВЫХ ОПТОВЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ…….5
 ГЛАВА  2.  ЭФФЕКТИВНОСТЬ  МЕТОДОВ  ОПТОВОЙ  ПРОДАЖИ  
                     ТОВАРОВ………………………………………………………13
 ГЛАВА  3.  ПУТИ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ    
                      ТОРГОВЫХ  ПРЕДПРИЯТИЙ………………………………22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………30
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ………………………..32

 

Курсовая | Просмотров: 695 | Дата: 03.11.2009 | Комментарии (0)

Содержание:
Введение 3
1. Теоретические основы выставочной деятельности в РФ 5
1.1. Сущность, цели и задачи выставочной деятельности в РФ 5
1.2. Функции выставочной деятельности для современных предприятий 12
2. Анализ состояния на рынке производственно выставочной фирмы ООО ЭКСПО-ГЛОБАЛ-GROUP 21
2.1. Краткая характеристика производственно выставочной фирмы ООО ЭКСПО-ГЛОБАЛ- GROUP 21
2.2. Современное состояние и тенденции развития производственно выставочной фирмы ООО ЭКСПО-ГЛОБАЛ- GROUP 22
3. Перспективы развития производственно выставочной фирмы ООО ЭКСПО-ГЛОБАЛ- GROUP 39
Заключение 43
Литература 45
ПРИЛОЖЕНИЕ 47

 

Курсовая | Просмотров: 674 | Дата: 13.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание:
Введение 2
1. Сущность и виды планировки розничных торговых предприятий 4
2. Планировка магазина как важнейший элемент мерчендайзинга 15
3. Методы управления продажами в розничных торговых предприятиях 21
3.1. Дисконтные программы предприятий розничной торговли 21
3.2. Организация самообслуживания на розничных торговых предприятиях 24
Заключение 28
Список использованной литературы: 30

 

Курсовая | Просмотров: 924 | Дата: 05.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание

Введение 3
1.Понятие и сущность коммерческой работы по сбыту товаров 2
2. Организация коммерческой работы по продаже товаров 5
2.1. Изучение спроса потребителей 8
2.2. Формирование ассортимента и изучение товарных запасов в магазине 11
2.3 Организация рекламно – информационной деятельности по 14
сбыту товаров 14
2.4. Организация продажи товаров в магазине и оказание 17
услуг покупателям. 17
3.Пути совершенствование коммерческой работы по сбыту товаров 21
Заключение 25
Список использованной литературы: 26

 

Курсовая | Просмотров: 729 | Дата: 05.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание:
1. Введение 3
2. Характеристика ООО ПК «Пушкинская площадь» 5
3. Структура ООО ПК «Пушкинская площадь» 9
4. Организация управления предприятием ООО ПК «Пушкинская площадь» 12
5. Организационно-технические мероприятия по совершенствованию деятельности ООО ПК «Пушкинская площадь» 14
6. Организация основного производства ООО ПК «Пушкинская площадь» 21
7. Организация контроля качества услуг ООО ПК «Пушкинская площадь» 23
8 Организация обслуживания населения ООО ПК «Пушкинская площадь» 24
9. Организация и планирование вспомогательного и обслуживающих хозяйств ООО ПК «Пушкинская площадь» 27
10. Организация труда и заработной платы на предприятии ООО ПК «Пушкинская площадь» 32
11. Расчет экономической эффективности организационно-технических мероприятий ООО ПК «Пушкинская площадь» 36
12. Выводы по проекту 43
13. Список использованной литературы: 45

 

Курсовая | Просмотров: 444 | Дата: 05.10.2009 | Комментарии (0)

СОДЕРЖАНИЕ:

Введение. 3
1. Акционерное общество как организационно-правовая форма предприятия 4
2. Открытые и закрытые акционерные общества 7
3. Образование акционерного общества 10
4. Краткая экономическая характеристика ОАО «МГТС» 14
Заключение 19
Список использованной литературы 21

 

Курсовая | Просмотров: 572 | Дата: 02.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание

Введение 4
1. Теоретические аспекты контроля в торговых организациях 5
1.1. Сущность  и функции контроля 5
1.2. Формы и виды финансово-хозяйственного контроля 7
1.3. Государственные органы, которые осуществляют 12
финансово-хозяйственный  контроль 12
2. Ревизия как одна из форм финансово-хозяйственного контроля на предприятиях торговли 14
2.1. Характеристика ревизии, ее виды 14
2.2. Последовательность ревизионного процесса, его планирования и процедуры осуществления 16
3. Организация контроля на торговом предприятии на примере ООО «Логика» 19
3.1. Характеристика предприятия 19
3.2. Контроль товарных операций на товарном складе ООО «Логика» 21
4. Проведение проверок как форма государственного контроля в торговле 28
4.1. Проведение проверок  налоговыми органами России 28
4.2. Проведение проверок  органами внутренних дел России 31
4.3. Проведение проверок  органами торговой инспекции России 33
4.4. Последствия для предприятий торговли нарушений, выявляемых в ходе проверок 34
Заключение 36
Список литературы 38


 

Курсовая | Просмотров: 873 | Дата: 01.10.2009 | Комментарии (0)

Содержание

Введение           3
Глава 1.  Общая характеристика сферы услуг     5
1.1.   Понятие, характеристика, классификация услуг   5
1.2.   Международная  торговля  услугами    9
Глава 2. Коммерческая деятельность       15
2.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности  15
2.2. Задачи и сущность управления коммерческой
деятельностью        17
Глава 3.  Принципы и методы  управления коммерческой
     деятельностью сферы услуг      20
Заключение         24
Список использованной литературы     25


 

Курсовая | Просмотров: 2151 | Дата: 01.10.2009 | Комментарии (0)

Введение ………………………………………………………………………. 3

Глава 1.  Теоретические основы системы ценообразования …………...  3
1.1. Роль ценовой политики в маркетинге ……………………………… 5
1.2. Разработка ценовой стратегии ………………………………………. 7
1.3. Основные направления маркетинговых исследований …………..15

Глава 2. Проведение маркетингового исследования
на примере ОАО «Контур» …………………………………………………..18
2.1. Общая характеристика предприятия ………………………………..18
2.2. Цели и задачи маркетингового исследования ………………………20
2.2  Анализ рынков сбыта продукции предприятия и конкуренции…. 21
2.3. Анализ предприятий – поставщиков и каналов товародвижения..26
2.4.   Продвижение продукции на рынок…………………………………….29
2.5.   Ценовая политика предприятия………………………………………..31

Глава 3. Выводы и предложения по дальнейшему
совершенствованию маркетинговой деятельности ……………………….32
      
Заключение ……………………………………………………………………..39

Приложение…………………………………………………………………......42
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1) Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ. Под общ. ред. Ю.Н.Каптуревского ] – СПб: Питер, 1999. – 400 с.
2) Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 784 с.
3) Делл Д., Линда Т. Учебник по рекламе: Как стать известным не тратя денег на рекламу. [Пер. с англ. Н.В.Бабиной]. – Минск: Современное слово, 1999. – 349 с.
4) Ковалев А.И. Маркетинговый анализ: Учеб. пособие для эк. вузов – 2-е изд., перераб. и доп. – М..: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 254 с.
5) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2000. – 675 с.
6) Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д. Основы маркетинга: Пер. с англ. – 2-е европ. изд. – М.:СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2001. – 944 с.
7) Крылов И.В. Маркетинг. Социология маркетинговых коммуникаций.: Уч.   пособ.: М.: Центр, 1998. – 192 с.
8) Кренделл Р. 1001 способ успешного маркетинга… / Пер. с англ. – 1999. –496 с.
9) Логические и маркетинговые стратегии в региональной экономике.  Ред.кол.: Межерес В.Н. (отв.ред.) и др. – Саратов: Саратов. Гос. Техн. Ун-т, 1999. – 174 с.
10) Маркетинг: Уч. д /вузов по эк. спец-тям  / Эриашвили Н.Д., Ховард К. и др.: Под ред. Эриашвили Н.Д. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 623 с.
11) Маркетинг. Теория и 86 ситуаций: Учеб. пособ. д/ вузов  по эк. спец-тям / Г.Д.Крылова, М.И.Соколова. – М.: ЮНИТИ, 2000. – 519 с.
12) Маркетинговый анализ: Учеб. пособие д/эк. вузов / А.И.Ковалев, В.В.Войленко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2000. – 254 с.
13) Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс: Пер. с англ. под ред. Ю.Н.Каптуревского. – СПб: Питер, 2001. – 496 с.                               
14) Маркетинговый план /  Вествуд Джон; Пер. с англ. Нестеровой Е. –СПб. и др.: Питер, 2001. – 254 с.
15) Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Уч. пособие  / Науч. Ред. М.В.Удальцова. М.: Инфра-М, Новосибирск: Новосибирское соглашение, 2000. -  234 с.
16) Музыкант В.Л. Теория и практика современной рекламы. Часть 1. – М.: Евразийский регион, 1998. –400 с.
17) Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К. Рекламная деятельность: Уч-к д/ студ-тов вузов – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-ско-книготорговый  центр «Маркетинг», 2001. – 364 с.
18) Пешкова Е.П. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы: Практ. рекомендации. Метод. основы. Порядок проведения. – М.: Ось-89, 1998. – 80 с.
19)  Пирогова Ю.К. и др. Рекламный текст: семиотика и лингвистика. М.: Издательский дом Гребенникова, 2000. – 134 с.
20) Продвижение товаров и услуг: [ Учеб. пособие д/ эк. спец-тей вузов]/ Попов Е.В. – М.: Финансы и статистика, 1999. – 319 с.
21) Семенов Б.Д. Рекламный менеджмент: учебное пособие для эк. спец-тей вузов. – 2-е изд. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001. – 272 с.
22) Стивенс Н.Дж. Эффективные продажи, ориентированные на покупателя / Пер. с англ. Всеверьянова. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. –384 с.
23) Управление маркетингом. Учеб. пособие д/вузов по эк. спец-тям / Диксон Питер Р. [Пер. с англ. под общ. ред. Шленова Ю.В.] – М.: Бином, 1998. – 556 с.
24) Уперов В.В. Реклама – ее сущность, значение, историческое развитие и психологические основы / В сб.: Гермес. Торговля и реклама. – СПб: Аллегория,1998. – 440 с.
25) Ученова В.В., Старых Н.В. История рекламы, или Метаморфозы рекламного образа. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999. – 336 с.
26)  Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: теория и практика. – СПб: Питер, 1999. – 736 с.
27) Файхутдинов П.А. Стратегический маркетинг: Учебник. – М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 2000. – 640 с.
28) Феофанов О.А. Реклама: новые технологии в России. – СПб: Изд-во Питер, 2000. – 384 с.
29) Черчиль Г. Маркетинговые исследования. – СПб: Изд-во Питер, 2000. –
       752 с.
30)  Шкардун В.Д. Маркетинг в практике информационных служб организаций и предприятий: (метод.пособие). – М.: НПО «Союзмединформ», 1998. –
       126 с.
31) Элементы системы маркетинга: Учеб. пособие / Чуваш. гос. ун-т им. И.Н.Ульянова;  [Отв. ред. Е.Н.Кадышев]. – Чебоксары: Изд-во Чуваш. ун-та, 1999. – 63 с.
32) Эффективная реклама (100 советов по организации рекламы, или как определить конкурента): Уч. изд. /С.Александров. 2-е изд., перераб., доп. – Чеб-ры, 1998. – 94 с.
33) Антипов К. Эпоха рекламного бума. Вчера, сегодня и завтра российской рекламы //  Маркетолог. – 2001. -  №6. – С.21-22.
34) Березин И. Методы оценки стоимости брэнда // Практический маркетинг. – 2001. - №61. -  С.8-10.
35) Грановский М. Интернет для маркетолога: карта полезных маршрутов //   Маркетолог. – 2001. - №4. – С. 54-55.
36) Грановский М. Программное обеспечение для маркетолога: статистический пакет SPSS //  Маркетолог. - 20001.  - №2. -  С.38-40.
37) Денисенко А. Реклама в Интернете // Рекламные технологии. - 2000. - №5. - С.14-15.
38) Дымшиц М. Как добиться эффективности рекламы в прессе // Реклама и жизнь. – 2002. - №1(21). – С.67-70.
39) Моисеева Н., Рюмин М. Коммуникационная концепция маркетинга и ее методическое обеспечение  // Маркетинг. -  2001. - №6 (61). - С. 110-113.
40) Новосадов С. Собрались размещать рекламу? // Маркетолог. - 2002. - №1. -  С.47-49.
41) Парамонова Т., Комаров В. Методический подход к оптимизации выбора наиболее эффективного средства интернет-рекламы // Практический маркетинг. -  2001. -  №9.  - С. 25-27.
42) Сиразутдинова Ж., Сидорчук Р. Корпоративный WEB-сайт  // Маркетинг. -  2002.  -  №3 (58). -  С.46-48.
43) Сиразутдинова Ж., Гарбуз Д. Как найти правильное решение. Программа «SOSS» в действии  // Маркетолог. -  2001. -  №6. -  С.56-59.
44) Сысоева  С. Эффективная программа продвижения – путь к лидерству // Маркетинг. 2001. -  № 1 (56). -  С. 66-69.

Курсовая | Просмотров: 429 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)


Введение …………………………………………………………………………………………3


Глава 1. Сущность и особенности предпринимательства в социальном
сервисе и туризме ……………………………………………………………………….……..5
1.1. Место туризма в экономике страны ...........................................................................5
1.2. Классификация видов туризма и факторы, влияющие на него ……………… 11
1.3. Факторы, влияющие на развитие предпринимательства в сфере
туризма и социального сервиса ………………………………………………………….....16

Глава 2.  Организация  предпринимательской деятельности в
туризме и социальном сервисе ……………………………………………………………..20
2.1.      Туристско-рекреационные ресурсы ………………………………………………..20
2.2.      Влияние туризма и социального сервиса на отрасли народного хозяйства …..21
2.3.       Государственное регулирование предпринимательства в
туризме и социальном сервисе …………………………………..…………………….……24

Глава 3.  Современные проблемы и пути совершенствования
предпринимательства в сфере туризма и социальном сервисе ………………………..27
3.1.  Состояние и тенденции развития предпринимательства ………………………27
3.2.  Основные направления совершенствования туристического бизнеса………..29

Заключение ……………………………………………………………………………..……..31
Список литературы …………………………………………………………………………..33
Приложение …………………………………………………………………………………...35

             Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта,  активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Предпринимательство в сфере туризма и социальном сервисе оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
На развитие туризма и социального сервиса в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.
На основании всего вышеперечисленного особую важность приобретает изучение роли предпринимательства в этом секторе экономики. Тема дипломной работы является очень актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов политики, изменения взглядов на сущность и содержание основных рисков в сфере туризма и гостиничного хозяйства.  
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и социального сервиса.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место туризма в экономике;
- изучить виды туризма и факторы, влияющие на него;
- проанализировать сущность и виды основных рисков в сфере туризма,
- рассмотреть государственное регулирование туристической деятельности,
- выявить перспективы развития предпринимательства в сфере туризма и социального сервиса.
         В курсовой работе используются нормативно-правовые документы, методическая и учебная литература, материалы периодической печати.
             Список использованной литературы


1)   Гражданский кодекс РФ от   21.10.94 г.
2)   Уголовный кодекс РФ от 1.01.1997 г.
3)  Постановление Правительства РФ от 05.08.92г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
4) Постановление Правительства РФ от 03.02.94г. № 65 «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994 № 6.
5)  Аксенов М.А., Булатова В.А., Мухопад В.И. Организация внешнеэкономических связей.- М. :  НПО «Поиск», 2003. – 375 с.
6)   Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 784 с.
7) Балашов Г.И. О системе государственной поддержки инновационных проектов. Сб. статей: инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика - венчурный капитал. М.: ЗелО, 2005. – 325 с.
8) Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом  «Герда», 2004. – 192 с.
9) Бортник И.М. Поддержка малого предпринимательства. Сб. статей: Коммерциализация технологий. М.: Moscow News, 2005. – 324 с.
10) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004. – 256 с.
11) Глазьев С.Ю., Львов Д.С., Фетисов Г.Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: «Наука», 2002. – 212 с.
12)  Гришина Л.А. Коммерческая реализация новшеств. М.: ТПП РФ, 2004 – 198 с.
13) .  Гвозденко  А.А.   Основы  страхования:  учебник.  –  М.:  Финансы   и статистика, 2005. – 304 с.
 14) Гуляев В.Г. Организация туристических  перевозок.  -   М.:  Финансы  и
  статистика, 2003. – 512 с.
 15)  Гуляев  В.Г.  Контракты,   договоры,   соглашения   и   формуляры   в
 туристической деятельности: Учебно-практическое пособие.  –  М.:  Изд.
ПРИОР, 2004. – 336 с.
16) Дейнеко О.А. Современный организатор производства. М.: «Экономика», 2002. – 156с.
17) Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
18) Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с.
19). Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика  туризма:  Учебник.  –  М.:  Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
20) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2000. – 675 с.
21) Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность  в  туризме.  –       М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
22) Малый бизнес в зарубежных странах, его роль в технологическом развитии этих стран: проблемы управления: Обзор. М., ИЗАНА, 2002.- 157 с.
23) Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. –  М.: Изд. ЭКМОС, 2005. – 400 с.
24)  Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский    экономический журнал. – 2003. -  №2. – С.25-27.
25)   Бжилянская Л. Туристическая деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования. // Экономист. – 2005. -  № 3. – С.12-18.
26)  Ионов М. Туристсическая сфера: состояние и перспективы. // Экономист. – 2003 . - № 10. – С.45-49.

Курсовая | Просмотров: 807 | Дата: 19.09.2009 | Комментарии (0)

Введение …………………………………………………………………………………………3


Глава 1. Сущность и особенности предпринимательства в сфере туризма ……………5
1.1. Место туризма в экономике страны ...........................................................................5
1.2. Классификация видов туризма и факторы, влияющие на него ……………… 11
1.3. Факторы, влияющие на развитие предпринимательства в сфере туризма…..16
1.4. Туристско-рекреационные ресурсы ………………………………………………..20

Глава 2.  Организация  предпринимательской деятельности в
туристском и гостиничном бизнесе  и основные риски………………………………….21
2.1.       Предпринимательская деятельность и риски ……………………………………21
2.2.       Функции предпринимательского риска …………………………………………..22
2.3.       Виды основных рисков в сфере туризма и гостиничного хозяйства ………….23
2.4.       Государственное регулирование туристической отрасли ………………………28

Глава 3.  Современные проблемы и пути совершенствования
предпринимательства в сфере туризма и гостиничного бизнеса ……………………..30
3.1.  Состояние и тенденции развития предпринимательства в туризме………….30
3.2.  Основные направления совершенствования туристического бизнеса………32


Заключение ………………………………………………………………………………… .34

Список литературы ………………………………………………………………………… 36

Приложение ………………………………………………………………………………..…38

 

 

             Введение

Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей экономики и за быстрые темпы он признан экономическим феноменом столетия. Во многих странах туризм играет значительную роль в формировании Валового внутреннего продукта,  активизация внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечение занятости населения. Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного бизнеса оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики, как транспорт и связь, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления и другие, т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития. В свою очередь, на развитие туризма воздействуют различные факторы: демографические, природно-географические, социально-экономические, исторические, религиозные и политико-правовые.
На развитие туризма в мире оказывают влияние научно-технический прогресс, повышение качества жизни населения, увеличение продолжительности свободного времени, отпусков, экономическая и политическая стабильность и ряд других факторов.
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом, туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Для развития выездного туризма в России существуют объективные предпосылки: открытость для массового туризма, большой природный и культурный потенциал, привлекательный, окончательно не поделенный и очень перспективный рынок.
На основании всего вышеперечисленного особую важность приобретает изучение роли предпринимательства в этом секторе экономики, а также влияние основных рисков на развитие туристической сферы  и гостиничного бизнеса в целом, это делает тему «Предпринимательство в сфере туризма и гостиничного хозяйства и основные риски» особенно актуальным. Тема дипломной работы является очень актуальной в современных условиях, т.к. новые условия организации и ведения бизнеса требуют внедрения принципиально новых способов политики, изменения взглядов на сущность и содержание основных рисков в сфере туризма и гостиничного хозяйства.  
Целью данной работы является изучение состояния и перспектив развития предпринимательства на рынке туризма и рисков, оказывающих на него влияние.
Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
- определить место туризма в экономике;
- изучить виды туризма и факторы, влияющие на него;
- проанализировать сущность и виды основных рисков в сфере туризма,
- рассмотреть государственное регулирование туристической деятельности,
- выявить перспективы развития предпринимательства в сфере туризма и гостиничного хозяйства.
         В курсовой работе используются нормативно-правовые документы, методическая и учебная литература, материалы периодической печати.

             Список использованной литературы


1)   Гражданский кодекс РФ от   21.10.94 г.
2)   Уголовный кодекс РФ от 1.01.1997 г.
3)  Постановление Правительства РФ от 05.08.92г. № 552 «Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли».
4) Постановление Правительства РФ от 03.02.94г. № 65 «О фонде содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Собрание актов Президента и Правительства РФ, 1994 № 6.
5)  Аксенов М.А., Булатова В.А., Мухопад В.И. Организация внешнеэкономических связей.- М. :  НПО «Поиск», 2003. – 375 с.
6)   Батра Р., Майерс Д. Рекламный менеждмент: Пер. с англ. – 5-е изд. – М.; СПб; К.: Издательский дом "Вильямс", 2000. – 784 с.
7) Балашов Г.И. О системе государственной поддержки инновационных проектов. Сб. статей: инвестирование в инновационный бизнес: мировая практика - венчурный капитал. М.: ЗелО, 2005. – 325 с.
8) Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб.: Издательский дом торговый дом  «Герда», 2004. – 192 с.
9) Бортник И.М. Поддержка малого предпринимательства. Сб. статей: Коммерциализация технологий. М.: Moscow News, 2005. – 324 с.
10) Валдайцев С.В. Оценка бизнеса и инноваций. М. : Информационно-издательский дом «Филинъ», 2004. – 256 с.
11) Глазьев С.Ю., Львов Д.С., Фетисов Г.Г. Эволюция технико-экономических систем: возможности и границы централизованного регулирования. М.: «Наука», 2002. – 212 с.
12)  Гришина Л.А. Коммерческая реализация новшеств. М.: ТПП РФ, 2004 – 198 с.
13) .  Гвозденко  А.А.   Основы  страхования:  учебник.  –  М.:  Финансы   и статистика, 2005. – 304 с.
 14) Гуляев В.Г. Организация туристических  перевозок.  -   М.:  Финансы  и
  статистика, 2003. – 512 с.
 15)  Гуляев  В.Г.  Контракты,   договоры,   соглашения   и   формуляры   в
 туристической деятельности: Учебно-практическое пособие.  –  М.:  Изд.
ПРИОР, 2004. – 336 с.
16) Дейнеко О.А. Современный организатор производства. М.: «Экономика», 2002. – 156с.
17) Зорин И.В. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 272 с.
18) Кабушкин Н.И. Менеджмент туризма: Учебник – Мн.: Новое знание, 2002. – 409 с.
19). Козырев В.М. Менеджмент туризма: Экономика  туризма:  Учебник.  –  М.:  Финансы и статистика, 2002. – 320 с.
20) Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. Под ред. Л.А.Волковой, Ю.Н.Каптуревского. –СПб: Питер, 2000. – 675 с.
21) Маринин М.М. Туристические формальности и безопасность  в  туризме.  –       М.: Финансы и статистика, 2002. – 144 с.
22) Малый бизнес в зарубежных странах, его роль в технологическом развитии этих стран: проблемы управления: Обзор. М., ИЗАНА, 2002.- 157 с.
23) Туризм и туристическое хозяйство. Учебник /Под ред. Чудновского А.Д. –  М.: Изд. ЭКМОС, 2005. – 400 с.
24)  Афанасьев В. Малый бизнес: проблемы становления. // Российский    экономический журнал. – 2003. -  №2. – С.25-27.
25)   Бжилянская Л. Туристическая деятельность: тенденции развития и меры государственного регулирования. // Экономист. – 2005. -  № 3. – С.12-18.
26)  Ионов М. Туристсическая сфера: состояние и перспективы. // Экономист. – 2003 . - № 10. – С.45-49.

Курсовая | Просмотров: 1813 | Дата: 19.09.2009


Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba