В результате проведенной работы, можно сделать следующие выводы. Процесс транспортировки грузов не так прост, как кажется. Он включает в себя множество разнообразных функций. Ведь нужно не только перевезти товар, но и запаковать, загрузить и выгрузить его, а также состыковать транспортные средства по времени. Для всего этого требуется большой и опытный коллектив (логистики, грузчики, водители и др.). Все это вкупе делает транспортно-экспедиционная компания (ТЭК).
Курсирование автотранспорта между центральным офисом и филиалами осуществляют региональные перевозчики. Связано это с тем, что перевозчики редко имеют загрузку в оба направления. Обратную загрузку они ищут через логистические, экспедиционные компании, а иногда просто через диспетчеров, которые берут за свои услуги от 10 до 15 % от стоимости фрахта машины.
Доход будет зависеть от расписания и частоты курсирования и, конечно же, наличия грузопотока, как в прямом, так и обратном направлении, а также от тарифной политики, которую вы изберете, какой процент рентабельности вы заложите непосредственно в тариф. Не стоит забывать, что на рынке уже есть достаточно известные компании.
Транспорт России в целом также показывает в последние годы устойчивый рост основных показателей. Доля транспорта во внутреннем валовом продукте страны составляет свыше 5%. В 2007 году выручка организаций транспортного комплекса выросла на 1594,2 млрд. рублей (рост 20,4% к 2006 г.). Однако количество организаций транспорта России, получивших прибыль в 2006 году, составляет лишь 53% от их общего числа, что во многом объясняется беспрецедентным ростом в 2006–2007 гг. отпускных цен на топливо и другие ресурсы.
Изучение теоретических положений и практики менеджмента организаций транспорта показало, что в транспортно-экспедиционном обслуживании предприятий автомобильной промышленности недостает системного начала. При этом многие проблемы здесь находятся в организационно-экономической сфере, и они не могут быть решены только стандартными методами. Необходимо создавать такую систему экономических отношений и связей, которая обеспечивала бы поворот интересов всех субъектов транспортного рынка, предприятий и организаций транспортных и нетранспортных ведомств, различных форм собственности в сторону укрепления межхозяйственной интеграции и взаимодействия. В современных условиях это требует нового, маркетингово-логистического подхода, определяющего развитие транспортно-экспедиционного обслуживания предприятий автомобильной промышленности на основе системного анализа параметров внешней и внутренней среды основных взаимодействующих субъектов и комплексного использования их ресурсов как источников новых возможностей и возникающих ограничений.
Целью настоящего бизнес плана является создание небольшого транспортного предприятия, которое должно заниматься грузовыми перевозками ООО «Транспортно-экспедиционная компания «Арго».
Круг заказчиков для начала работы определен - это строительные организации, нуждающиеся в доставке песка и щебня на строительные объекты. Ожидаемый объем перевозок (прогноз на ближайшие 3 года) для потенциальных клиентов составляет 1400 т в месяц. Для обеспечения необходимого грузооборота компания может воспользоваться грузовыми автомобилями номинальной вместимостью 10 т. Доставку необходимых стройматериалов планируется осуществлять с пригородных карьеров, при этом ожидаемая протяженность маршрута составит 125 км.
Основными издержками, связанными с эксплуатацией подвижного состава, являются затраты на ГСМ и другие эксплуатационные затраты. При предварительном исследовании все эти затраты будут объединены в графе «Бензин» (суммарная стоимость 25 руб./л), расход составляет 0,1 л/т км.
Для ведения бизнеса необходим следующий персонал: 1) два диспетчера (с повременной оплатой труда в размере 10 000 руб./мес.); 2) водители грузовиков (удобнее привязать их оплату к величине перевозок - планируемый уровень сдельной заработной платы составляет 0,5 руб. на 1 т км); 3) директор и бухгалтер (их функции будут исполнять два человека, являющихся одновременно и учредителями компании (повременная заработная плата в размере 20 000 руб./мес.)
Особые факторы, которые следует принимать во внимание. Для данного бизнеса характерна сезонность по объему сбыта в зимний период объем спроса падает. Также желательно учесть инфляционные эффекты и изменение курса доллара. Кроме того, возможна комплектация автопарка из более дорогих, но и более экономичных автомобилей.
Специализация ТЭК «Арго» – региональные междугородние грузоперевозки автомашинами г/п от 1,5 до 20 тонн. Благодаря накопленному уникальному опыту, собственным технологиям и профессионализму сотрудников узкая специализация стала нашим реальным преимуществом.
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия:
- Страхование имущества и ответственности работников, заключение договоров с фиксированными суммами, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат;
- Заключение долгосрочных контрактов с поставщиками с четкими условиями и штрафными санкциями;
- Использование механизмов страхования валютных рисков.
1. Акуленок Д.Н., Буров В.П. и др. Бизнес-план фирмы. Комментарий методики составления. Реальный пример. – М.: Гном-Пресс, 2005. – 88 с.
|