Таким образом, все разнообразие телевизионной продукции можно классифицировать по ряду формальных признаков. Это позволяет выделить определенное количество жанров, что важно не столько для теоретического осмысления проблем телевизионной журналистики, сколько для практической деятельности телевизионных журналистов. Ведь в адекватном понимании жанровой природы заложены возможности и наиболее полной реализации мастерства, и выполнения редакционного задания.
Сама теория жанров, отличающаяся чрезвычайной сложностью, многоаспектностью, находится в постоянном процессе развития, видоизменяясь вместе с живой и изменчивой практикой. Становление и развитие, возникновение новых и отмирание старых жанров – процесс исторически неизбежный. Практика нашего телевидения убеждает в несостоятельности раз и навсегда данной, застывшей жанровой схемы. У нас на глазах появляются формы, которым не отыскать аналогий не только в газетах или радио, но и в телевидении прошлых лет. Диффузия жанров характерна для публицистики в целом, но особенно очевидна именно в телевизионной публицистике – в силу не столько новизны телевидения как рода журналистики, сколько благодаря огромному богатству языка – движущихся зрительных образов, сопровождаемых звуком. На стыке жанров, на их сломе подчас точнее отражаются сложные жизненные отношения, драматические коллизии нашего времени.
1. Кузнецов Г. В., Цвик В. Л., Юровский А. Я. и др. Телевизионная журналистика. - М.: Высшая школа, 2002. - 304 с.
2. Науменко Т.В. Функция журналистики и функции СМИ // CREDO NEW. 2007. № 2.
3. Федотова Л.В. Социология массовой коммуникации: Учебник для вузов. СПб., 2003.
4. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Социология массовой коммуникации: Учебное пособие. Ч. 1. Техника и технология сбора и обработки информации. М., 2003.
5. Швидунова А. СМИ как субъект политического процесса и инструмент политических технологий / Межд. Пресс-клуб, PR-библиотека
|