СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Алексеева М.М., Яшина В.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников.- М.: Издательский центр «Академия», 2000.- 400 с.
2. Астапов В. М. Введение в дефектологию с основами нейро- и патопсихологии. - М., 1997.
3. Винарская Е. Н. Раннее речевое развитие ребенка и проблемы дефектологии. - М., 1987.
4. Власенко И. Т. Особенности словесного мышления взрослых и детей с нарушениями речи. - М., 1990.
5. Волина В.В. Праздник букваря.- М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.- 384 с.
6. Воспитание детей дошкольного возраста в игровой деятельности, Межвузовский сборник научных трудов - Ульяновск, УГПИ им. И. Н. Ульянова, 1991
7. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте //Выготский Л.С. — М.: Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 1996. (Антология гуманной педагогики).
8. Гуровец Г. В., Маевская С. И. Генезис, клиника и основные направления работы при моторной алалии // Недоразвитие и утрата речи. - М., 1985.
9. Дети с временной задержкой психического развития. / Под ред. Т. А. Власовой, М. С. Певзнер. - М., 1971.
10. Дети с задержкой психического развития. / Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Цыпиной. - М., 1984.
11. Ефименкова Л. Н. Формирование речи у дошкольников.- М., 1985.
12. Ефименкова Л.Н. Формированоие речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Пособие для логопедов.- М.: Просвещение, 1981.- 112 с.
13. Жукова И. С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Е. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников.- М., 1990.
14. Забранная С.Д. Наглядный материал для психолого-педагогического обследования детей в медико-педагогических комиссиях. — 2-е изд., М., 1984.
15. Занятия по развитию речи в детском саду. Программа и конспекты. Книга для воспитателей детского сада/ О.С.Ушакова, А.Г.Арушанова, А.И.Максаков, Е.М.Струнина, Т.М.Юртайкина; Под ред. О.С.Ушаковой – М.: Изд-во «Совершенство», 1998.-368 с.
16. Короткова З.М. Обучение рассказыванию в детском саду.- М., 1982.
17. Коррекционная педагогика: Учеб. пособие. -М., 1998.
18. Лалаева Р. И. Нарушение речи у детей с задержкой психического развития. - СПб., 1992.
19. Логопсихология: Программа педагогических институтов. - М., 1992.
20. Лубовский В.И. Психологические проблемы диагностики аномального развития детей. — М., 1989.
21. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок.- М.: Просвещение, 1988.- 159 с.
22. Мастюкова Е. М. Лечебная педагогика: Ранний и дошкольный возраст. - М., 1997.
23. Мастюкова Е. М. О нарушениях гностических функций у учащихся с тяжелыми расстройствами речи //Дефектология.- 1976. - № 1.
24. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М., 1985.
25. Нарушение речи у дошкольников / Сост. Р. А. Белова-Давид.- М., 1972.
26. Общая психология: Учебник для вузов / А. Маклаков. – СПб.: Питер, 2003. – 592 с.
27. Общение и речь. Развитие речи у детей в общении со взрослыми / Под ред. М.И. Лисиной. - М., 1985.
28. Основы теории и практики логопедии / Под ред. Р.Е.Левиной. — М., 1968.
29. Очерки по патологии речи и голоса /Под ред. С.С. Ляпидевского.- М., 1967.
30. Проблемы дошкольного образования. Материалы научной конференции 5-7 апреля 1994 г.- М.: НКЦ: Ун-т, 1994.-165 с.
31. Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием речи (Комплексный подход): Учеб пособие для студ. высш. пед.учеб.заведений.- М.: Издательский центр «Академия» , 2000
32. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн.-М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.- Кн. 1: Система работы с детьми разного возраста.- 384 с.
33. Симерницкая Э. Г. Мозг человека и психические процессы в онтогенезе. - М., 1985.
34. Смирнова Е.А. Обучение старших дошкольников рассказыванию по серии сюжетных картин//Развитие речи дошкольника: Сб. научных трудов/ Под ред. Ушаковой О.С.-М., 1990.
35. Смольникова Н.Г., Ушакова О.С. Развитие структуры связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста //Развитие речи дошкольника: Сб. научных трудов/ Под ред. Ушаковой О.С.-М., 1990.
36. Соловьева Л. Г. Формирование диалога у детей с общим недоразвитием речи в процессе совместной игровой деятельности // Дефектология. -1996. - № 6.
37. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста).- М., 1981.
38. Ульенкова У. В. Шестилетние дети с задержкой психического развития. - М., 1990.
39. Усанова О. Н. Педагогическое изучение детей с нарушениями речи в медико-педагогических комиссиях // Коррекционно-развивающая направленность обучения и воспитания детей с нарушениями речи. - М., 1987.
40. Усанова О.Н. Специальная психология. — М., 1990.
41. Ушакова О.С. Развитие связной речи//Психолого-педагогические вопросы развития речи в детском саду.- М., 1987.
42. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой.- Харьков: Фолио; М.: ООО «Издательство АСТ», 2000.- 464 с.
43. Филичева Т.Б. и др. Основы логопедии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. «Педагогика и психология (дошк.)» / Т.Б.Филичева, Н.А.Чевелева, Г.В.Чиркина.- М.: Просвещение, 1989.- 223 с.
44. Хрестоматия по логопедии (Извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений/ Под ред. Л.С.Волковой и В.И.Селивестрова. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. – 656 с.
45. Шевченко С. Г. Ознакомление с окружающим мирон учащихся с задержкой психического развития. - М., 1990.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Занятие 1.
Морозко (Русская народная сказка)
Нравственный урок: Мир не без добрых людей;
Воспитание добрых чувств:
1. Мне больше всего нравится...Угадайте кто?
2. Как можно пожалеть падчериц во всех сказках?
Сказка и математика:
Превратим сказку в задачку.
Речевая зарядка:
1. Вспомните другие сказки о зиме.
2. Составьте похожие слова от слова «Морозко»
3. Как понимать выражении «Какова работа, такова и награда»?
4. На чьей стороне хозяйская собачка? Почему?
5. Пошлем письмо Морозко. О чем оно будет?
6. Подходит ли к сказке пословица «Добро век не забудется»?
Сказка и экология
Завалило хозяйкину дочь снегом. А дальше что происходит?
Жалко нам и хозяйку, и ее дочь, несмотря на то, что они жестокие и злые. Может быть, изменим конец сказки?
Сказка развивает руки
Методом волшебного рисунка изобразите Морозко и девушку
Занятие 2.
Муравей и голубка (по басне Л.Н. Толстого)
Нравственный урок
Сам погибай, а друга выручай.
Воспитание добрых чувств
1. Кого и как вы похвалили бы при встрече?
2.Кого в басне можно назвать преданным другом?
Сказка и математика
Спрячьте героев басни в геометрические фигурки.
Речевая зарядка
1. Почему автор это произведение называет басней?
2. Как по-другому можно назвать басню?
3. Из этой басни убежали герои. Каких новых персонажей вы мог ли бы предложить на их место?
|