Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [102] Курсовая [24]
Реферат [1] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Чт, 26.12.2024, 08:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Налоги » Диплом [ Добавить материал ]

1167. Органы налогового контроля
Диплом | 23.10.2009, 13:37

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
           1.1. История развития налоговой системы России
           1.2. Основы классификации налогов
           1.3. Структура действующей налоговой системы РФ

ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНОВ НАЛОГОВОГО
               КОНТРОЛЯ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           2.1. История работы органов налогового контроля
           2.2. Понятие органов налогового контроля Российской
                  Федерации
            2.2.1. Министерство Российской Федерации по
                      налогам и сборам
            2.2.2. Федеральная служба налоговой полиции
                      Российской Федерации
           2.2.3. Таможенные органы

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
                   НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
           3.1.Анализ действующей налоговой системы РФ
           3.2.Противоречия действующей налоговой системы России
           3.3.Несовершенство налоговой системы России: пути
                 его совершенствования
           3.4. Участие государства в налоговых правоотношениях

ГЛАВА 4. АНАЛИЗ ИЗМЕНЕНИЙ В НОВОМ НАЛОГОВОМ
                   КОДЕКСЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

 

 

 

В современном цивилизованном обществе налоги — основная форма доходов государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождаются преобразованием налоговой системы. Помимо этой сугубо финансовой функции налоговый механизм используется для экономического   воздействия   государства   на   общественное производство, его динамику и структуру, на состояние научно-технического прогресса.

Налоги в стране не существуют сами по себе, они отражают и "несут" груз об­щего состояния экономики, финансов и социальной сферы и активно влияют на степень повышения эффективности развития общества. Налоги - древнейший инструмент  государства по  аккумуляции денежных средств для обеспечения функционирования государственной власти, развития общества на пути к экономиче­скому и социальному процветанию. Отсутствие поступлений налогов в бюджет означает отсутствие средств на поддержание объектов социальной инфраструктуры (школы, больницы и т.д.), выдачу пенсий и заработной платы работникам бюджетной сферы

В сравнительно короткие сроки в Российской Федерации была образована единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства. В налоговых инспекциях ныне работают специалисты, хорошо знающие бухгалтерский учет и приемы финансового контроля. От их компетентности и профессионального мастерства зависит эффективное решение задач, поставленных перед государственной налоговой службой.

Выбранная тема исследования в настоящее время весьма актуальна, так как, происходящие в России изменения  в  области  политики  и  экономики, а следовательно, изменение правовых и бюджетных отношений между уровнями и ветвями власти, процесс интегрирования российской экономики в мировую, требуют проведения адекватной  налоговой  политики и построения эффективной,  справедливой и стабильной налоговой системы. Необходимость изменения   действующего налогового  законодательства  диктуется  и  его  крайним несовершенством, выражающимся,  в  частности,  в  отсутствии   единой   законодательной   и нормативной базы налогообложения, многочисленности нормативных документов и  частом  несоответствии  законов  и  подзаконных  актов,   регулирующих налоговые отношения,  а также законов, относящихся к иным отраслям права, но   вторгающихся   в   вопросы   регулирования   налоговых    отношений, существование   правовых   пробелов  и  отсутствие  достаточных  правовых гарантий  для  участников  налоговых  отношений.  Изменения   требуют   и чрезмерно   жесткие   нормы   ответственности   за  налоговые  нарушения, применяемые   сегодня    при    отсутствии    ясного    законодательства, предупредительных процедур и нечеткости формулирования правового положения налоговых органов.

На сегодняшний день существующая система государственного реформирования института налогообразования не достаточно разработана. Действующая нормативно-правовая база налогообложения основывается на общих закономерностях отрасли права и представляет собой углубленное рассмотрение его специфики применительно к отдельным социальным институтам в области налогового права. Незначительное число публикаций в журналах, информационных материалах, материалах конференций, которые были использованы в данной работе, позволяют охарактеризовать современное состояние изучаемой темы данной дипломной работы, а также определить пути ее развития.

В качестве предмета исследования данной работы нами определен механизм деятельности органов налогового контроля Российской Федерации, таким образом объектом исследования являются налоговые органы Российской Федерации, таким образом

Целью настоящей дипломной работы является изучение исследования системы органов налогового Российской Федерации.

В соответствии с выдвинутой целью в дипломной работе ставятся следующие задачи:

- выявление и исследование опубликованных материалов по выбранной теме;

- подготовка аналитико-синтетического обзора;

- определение приоритетных направлений исследования;

- разработка методики исследования и ее апробация;

- проведение исследования и обобщение результатов.

Нормативно-правовую базу настоящей работы составили Конституция Российской Федерации, Кодексы Российской Федерации, Федеральные Законы Российской Федерации, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации.

Анализ исследования материала позволяет сделать вывод об ее актуальности и востребованности выбранной нами темы «Органы налогового контроля Российской Федерации» юридической научной и правоприменительной деятельности.


 
 
 
 
 
ГЛАВА 1. НАЛОГОВОЕ ПРАВО РОССИИ

 

 

 

1.1. История развития налоговой системы России

 

 

 

Процесс становления налоговой системы, в более или менее цивилизованной форме, начался в России в конце XIX столетия, вызванный ростом государственных потребностей, в связи с переходом страны от прежнего натурального хозяйства к денежному. В течение 1881-1885 гг. была проведена налоговая реформа, в ходе которой были отменены соляной налог и подушная подать, введены новые налоги и создана податная служба. В новой налоговой системе наибольшее место отводилось акцизам и таможенным пошлинам. Косвенные налоги составляли почти половину всех налоговых поступлений в государственный бюджет. Прямые налоги, основная составляющая всех сумм, поступающих, в настоящее время, в бюджет от сбора налогов, в то время составляли примерно 7% всего бюджета.

 Поступление податей до 1885 г. контролировала Казённая палата, учреждённая ещё в 1775 г. Контроль этот заключался лишь в учёте налогов, поступающих в казну. Аппарата, который имел бы не только учётные функции не было. Сбором налогов занималась полиция. Однако, в 1885 г., исходя из необходимости постоянного податного надзора на местах, был учреждён институт податных инспекторов при Казённой палате в количестве 500 человек, на которых был возложен контроль за своевременным и полным поступлением налоговых платежей на всей территории России. Податные инспектора были наделены довольно таки широкими полномочиями, сходными по объему с полномочиями сегодняшних налоговых инспекций

Как было сказано выше, основная масса налоговых платежей приходилась на долю акцизов, в связи с этим основная масса нарушений выявлялась в этой сфере податных отношений. Нарушения эти проявлялись, в основном, в реализации подакцизных товаров без соответствующих ярлыков, свидетельствующих об уплате продавцом акцизного сбора. Ответственность за акцизные нарушения предусматривалась в Уставе об акцизных сборах 1883 г.[1]

В России в любое время существовало неприязненное отношение к налогам, в отличии от западноевропейских государств, где плата налогов считается даже предметом гордости налогоплательщиков. В таком государстве человек редко когда скажет: «Я гражданин этой страны», скорее он скажет: «Я налогоплательщик». Подобная высокая налоговая культура обуславливается тем, что в таких государствах институт налогов имеет историю гораздо более продолжительную, нежели в России. Именно вокруг налогов, в странах западной Европы, разгоралась борьба между королём и парламентом. Парламент именно тогда получил законодательную власть, когда получил сначала власть в области финансов, т.е. соглашаться или не соглашаться с королём по вопросам установления и сбора налогов. К тому же, у российского законодателя всегда была склонность к достаточно большим ставкам налогов, что, в свою очередь, опять же, не прибавляло популярности налогам. И не всегда налоги использовались (и используются) в качестве источника доходов для бюджета. Например, в период Новой Экономической Политики налоги использовались больше как орудие борьбы с буржуазией.



[1] Кучеров И. И. Налоговые преступления. М.: Юрид. литература, 1997. - С.165.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2270
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba