Туризм является одной из ведущих и наиболее динамичных отраслей современной экономики. Невероятно быстрые темпы развития делают этот сегмент мировой индустрии экономическим феноменом. Во многих странах туризм играет ведущую роль в формировании валового внутреннего продукта, в активизации внешнеторгового баланса, создании дополнительных рабочих мест и обеспечении занятости населения. Туризм оказывает огромное влияние на такие ключевые отрасли экономики как транспорт, связь, строительство, сельское хозяйство, легкую промышленность и т.п., т.е. выступает своеобразным стабилизатором социально-экономического развития и является самым крупным сектором на международном рынке услуг.
Путешествуя, люди знакомятся с культурой других стран. Гуманитарное значение туризма заключается в возможности развития личности и расширения кругозора. Поездки позволяют реализовать вечное стремление человека к познанию нового. Именно совмещение познания новых аспектов жизни с физическим отдыхом делает туризм таким важным для человека. Современные туристы все более тщательно выбирают места, которые они хотят посетить во время поездок и уделяют большое внимание таким аспектам как качество туристского обслуживания, проблемам охраны окружающей среды, традициям и культурному наследию посещаемых мест.
Размещение - самый важный элемент туризма. Нет размещения (ночевки) - нет туризма. Это непреложное и жесткое требование экономики любого туристского региона или центра, жаждущего твердых и больших доходов от приема туристов и эксплуатации своих туристских ресурсов. Гостиничная индустрия суть системы гостеприимства. Она и исходит из древнейших традиций, присущих практически любой общественной формации в истории человечества — уважения гостя, торжества его приема и обслуживания. Нужно отметить, что есть туристские центры и местности, живущие исключительно за счет транзитных туристов и экскурсионного обслуживания. Но в этом случае для получения значительных доходов туристский продукт должен иметь значительный уклон в сторону товарной составляющей.
Средства и системы размещения — основные средства — здания различных типов и видов (от шалаша или бунгало до супергигантского отеля), приспособленные специально для приема и организации ночевки временных посетителей с различным уровнем сервиса. Количество коек в гостиничной сфере — самый главный показатель, используемый для оценки потенциала туристского центра или региона для приема туристов. Так, можно выдумывать любые числа с любым количеством нулей, демонстрирующие количество туристов, посещающих туристский центр, чем и занимаются чиновники местной администрации в стремлении доказать свою активность перед руководством. Но количество мест в гостиницах четко определяет емкость средств размещения и реальную возможность приема туристов в данном туристском центре. А интенсивность загрузки номерного фонда адекватно определяет эффективность деятельности местной администрации и организаторов туризма. Неразумное планирование (или отсутствие такового) приводит к тому, что в сезон загрузка может превысить допустимые возможности и туристы вследствие неразберихи, даже оплатившие ночевку заранее, останутся на улице.
Сегодня индустрия гостеприимства — это мощнейшая система хозяйства региона или туристского центра и важная составляющая экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодежные хостели и общежития, апартаменты, туристские хутора, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах, пансионатах и в других средствах размещения за вознаграждение.
В последнее время все большую популярность среди молодежи завоевывают путешествия автостопом. Тенденции данного вида туризма еще не изучены полностью. Анализ показывает, что нет достаточных средств размещения для подобного рода туристов.
Актуальность данной дипломной работы заключается в необходимости разработки и продвижения новой туруслуги размещения в Алатырском районе Чувашской республики. Это позволит району занять свободную нишу на туристском рынке Чувашской республики и минимизировать риски связанные с конкуренцией.
Предметом исследования являются организационно-экономические отношения в процессе создания нового вида туруслуги по размещению.
Объектом исследования выступает рекреационный и культурный потенциал Алатырского района Чувашской республики. с целью разработки нового вида туристской услуги размещения для продвижения на российском туристском рынке .
Целью исследования является показ возможностей этого района для организации создания хостелов.
Основными задачами исследования являются:
1. Оценка и анализ современного молодежного туристского рынка Алатырского района Чувашской республики;
2. Исследование природно-рекреационного и культурно исторического потенциала Алатырского района чувашской республики
3. Экономическое обоснование создания новой гостиницы на территории Алатырского района.
4. Оценка перспектив развития данного направления на российском туристском рынке.
В данной дипломной работе в качестве методологической базы были использованы труды как отечественных, так и зарубежных ученых: Виханский О.С., Герчикова И. Н., Гусев Ю.В., Комарова Н., Семёнова О. К., Щегин Г.В.; Вудкок М., Фрэнсис Д., Грейсон Дж. Младший, О,Делл К. , Дэвид Мерсер, Джексон Грейсон младший, Карла О’Делл., Зигерт В., Ланг Л., Майкл Мескон , Альберт М., Хедоури Ф. , Ф.Тейлор , Трейси Д., Michael H. Mescon, Michael Albert, Franklin Khedouri,
Структура дипломной работы состоит их четырех глав, введения, заключения.
Работа индустрии гостеприимства направлена на удовлетворение запросов и потребностей, как местных жителей, так и туристов и путешественников, в то время как индустрия туризма сфокусирована на удовлетворении потребностей только туристов и путешественников. Услуг, предоставляемых учреждениями, работающими в индустрии гостеприимства, насчитывается довольно много, однако главными являются услуги, связанные с предоставлением напитков, продуктов питания и мест жительства. Учреждения индустрии гостеприимства могут быть как коммерческими, так и некоммерческими. В крупных учреждениях рабочие функции распределяются по специальным отделам. Командная работа имеет огромное значение во всех операциях, осуществляемых этими организациями. В добавление к умению работать в команде, есть целый ряд личностных качеств, необходимых профессиональному работнику: уважение к клиенту, способность выполнять различные задания, предвидеть и решать проблемы, наличие коммуникационных навыков, а также соблюдение правил гигиены и безопасности.
Быть гостеприимным – значит уметь предложить теплый прием посетителям, создать для них спокойную, благоприятную и дружелюбную атмосферу. Индустрия гостеприимства (или туризма) — это, без сомнения, индустрия, работающая на благо людей. Гостеприимное отношение направлено на людей, оказавшихся вдали от дома: некоторым достаточно совершить небольшую прогулку, чтобы оказаться дома, другим же для этого придется проехать много-много миль. В этом и заключается многогранная природа данной индустрии: она должна удовлетворять запросы и потребности как местных, так и иностранных туристов. А так как турист — это кто-то, кто приехал издалека, не всех упомянутых выше людей можно назвать туристами. Туристы приезжают в ту или иную страну, проделав значительное расстояние, и пользуются услугами, предоставляемыми индустрией гостеприимства, но, в принципе, то же можно сказать и местном населении. Посетители многих заведений представляют собой смесь из местных и путешественников, многие посетители и клиенты являются не туристами, а местными жителями, и работникам индустрии гостеприимства приходится удовлетворять самые разные потребности самых разных людей.
|