Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [165] Курсовая [24]
Реферат [42] Разное [24]
Отчет по практике [2]




Чт, 26.12.2024, 19:07
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Разное » Диплом [ Добавить материал ]

1276. Бизнес и нравственность в современной России
Диплом | 01.07.2010, 23:42
Стоимость 3500.
Год 2010.

Содержание
Введение    2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблем нравственности в бизнесе современной России    7
1.1. Терминологическая база исследования    7
1.2. Факторы нравственности в бизнесе    16
1.3. Особенности изменения роли нравственности в бизнесе современной России    19
Глава 2. Анализ проблем нравственности и бизнеса в современной России (на примере социологического исследования)    27
2.1. Методология исследования    27
2.2. Репрезентативность выборки    33
2.3. Анализ результатов исследования    34
Заключение    55
Список использованной литературы    58
Приложение    61

                        Глава 1. Теоретические аспекты исследования проблем нравственности в бизнесе современной России

                        1.1. Терминологическая база исследования

Согласно "Социокультурному словарю"[1] нравственность –определяющий аспект  культуры, ее форма,  дающая общее   основание  человеческой деятельности, от личности до общества, от человечества до малой группы. Разрушение нравственности приводит к распаду, дезинтеграции общества, к катастрофе; смена нравственности приводит к изменению социальных отношений. Общество  защищает сложившуюся нравственность, посредством различного рода социальных институтов, через защиту ценностей культуры. Отсутствие или слабость этих механизмов лишает общество возможности защищать нравственность от отдаленных и скрытых угроз, что делает ее уязвимой для неожиданных опасностей дезорганизации, нравственного распада. Это делает общество нравственно и организационно дезорганизованным. Нравственность включает возможность  разнообразия нравственных идеалов, связанных с различными вариантами единства интеграции общества.

В тех культурах, где формирование нравственного основания переживает длительный кризис, где оно отягощено расколом, нравственный  аспект культуры нестабилен.

В любой культуре нравственность  выступает как дуальная оппозиция,  например, авторитарный - либеральный идеалы. Переходы от одного полюса оппозиции к другому могут осуществляться через инверсию, т. е. через логически моментальный, взрывообразный переход от одного полюса к другому, или через медиацию, т.е. медленную творческую наработку качественно нового нравственного содержания, новых дуальных оппозиций. Соотношение между инверсией и медиацией на каждом этапе оказывает исключительно большое влияние на формирование нравственности, ее содержание,  Толчок к смене идеалов идет от роста дискомфортного состояния.

Согласно словарю по этике[2]: "нравственность - понятие,  являющееся синонимом морали (рус. вариант лат. термина «мораль», происходит от слова «нрав»)".

В истории этики нравственность иногда трактовалась и как нечто отличное от морали. Так, Гегель понимал под моралью область  субъективно-индивидуальной моральности, охватывающую сферу личных и частных взаимоотношений, субъективно мыслимого долженствования, идеала и критических умонастроений по отношению к социально-историческим явлениям. Понятию «нравственность» он придавал более высокий смысл.  Нравственность  - это, во-первых, обычаи и нравы,  в которых индивид  не отличает себя как личность  от стихийно формирующихся в обществе и усвоенных им стихийно привычных форм поведения, т. е. нечто исторически предшествующее собственно морали или же, поскольку обычаи сохраняют значение  и в современном обществе, более простые формы регуляции  поведения, чем мораль; во-вторых, конкретные обязанности человека перед государством, сословиями, корпорациями, семьей, санкционируемые и регулируемые правом, что также выходит за собственные рамки морали.

В советской этике наряду с отождествлением понятий морали и нравственности существовали и другие точки зрения. Согласно одной из них, мораль - форма  сознания, а нравственность - область практических поступков, обычаев, нравов. Согласно другим, мораль - это регуляция поведения посредством строго фиксированных норм, внешнего психологического принуждения и контроля, групповых критериев, общественного мнения. Нравственность  же - сфера  нравственной свободы личности, когда общественные и общечеловеческие требования совпадают с внутренними мотивами, область самодеятельности и творчества человека, внутреннего самопринуждения благодаря личной сознательности, переходящего в склонность  и спонтанное побуждение  творить добро[3].

Согласно "Философскому энциклопедическому словарю", нравственность определяется как "один  из самых важных и существенных факторов общественной жизни, общественного развития и исторического прогресса; мораль.  Заключается в добровольном самодеятельном согласовании чувств, стремлений и действий членов общества с чувствами, стремлениями и действиями сограждан, их интересом и достоинством, с интересом и достоинством всего общества в целом. Добровольность и самодеятельность согласования отличают всякое явление  нравственности. Нравственное чувство  является, по Канту, "некоторой ощущаемой зависимостью частной воли от общей". Сущность  нравственности является предметом этики"[4].

Мораль (нравственность) (от лат. moralis - касающийся нравов) - совокупность норм, установок и предписаний, которыми руководствуются люди в своем реальном поведении в различных жизненных сферах, включая и трудовую деятельность. Специфика морали как регулятора социальных отношений заключается в том, что она действует изнутри. Моральное регулирование носит, как говорят психологи, оценочно-императивный характер, т. е. в оценке поступков людей содержится их одобрение либо порицание. Общие нормы морали получают выражение в зафиксированных представлениях (заповедях, принципах, кодексах) о том, как следует поступать и чего нельзя делать. Когда говорят о морали, то имеют в виду суждения о правильном и неправильном, о хорошем и плохом, о добре и зле, о справедливости и несправедливости. Сила моральных требований, всегда безусловных по форме и строгих по содержанию, в том, что человек должен обращать их к себе и только через опыт собственной жизни предъявлять другим. Наверное, не зря одна из древнейших заповедей, получившая


[1]              Ахиезер А. Социокультурный словарь. – М., 1991. – С. 187.

[2]              Словарь по этике / Под ред. И.Кона. – М., 1981. – С. 236.

[3]              Зыбковец В. Ф. Происхождение нравственности. М., 1974.- С. 5.

[4]              Философский энциклопедический словарь / Ред.-сост. Е.Ф. Губский и др. – М., 2003. – С. 321.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 889
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba