III. Заключение
В заключение хотелось бы сказать следующее.
В данной работе быласделана попытка рассказать об основных направлениях развития современной немецкой эстрадной музыки и о некоторых представителях этих музыкальных течений. На мой взгляд, в рамках небольшой работы трудно нарисовать полную картину музыкальной жизни Германии с её множеством исполнителей и композиторов. К тому же название темы не ограничивает выбора звёзд эстрады каким-либо определённым течением или хронологическими рамками.
Поэтому мне пришлось ограничиться наиболее популярными у нас в стране группами и отдельными исполнителями, которые хорошо известны российским поклонникам эстрадной музыки, а также восходящими звёздами немецкой эстрады, которые вызывают впользуются большой популярностью у себя на родине в настоящее время.
. Те тенденции развития музыкальных стилей и направлений, которые характерны для современной Германии существуют и в нашей отечественной эстраде.
Их песни, также как и песни американских, ирландских и итальянских исполнителей играют значительную роль в развитии музыкальных вкусов нашей молодёжи.
Немецкая современная эстрада так же как и эстрада наша страдает от засилья американской поп-культуры. С одной стороны это повсеместное распространение английского языка, американских мелодий, с другой стороны стремление самих исполнителей выйти на мировую сцену, что пока в лучшей степени удаётся англоязычным коллективам. Деятелями немецкой культуры предпринимаются шаги по ограничению этого влияния в виде помощи коллективам и певцам, которые пропагандируют в своем творчестве национальную культуру Германии.
На эстрадной музыке Германии большое влияние оказало падение Берлинской стены и слияние двух немецких культур в одно единое целое. Музыка стала более коммерческим занятием, которая приносит большие доходы и сама требует огромных материальных затрат. В этих условиях не каждый певец или коллектив может найти свою нишу в музыкальном бизнесе. Эти проблемы хорошо знакомы и нашим российским музыкантам. Поэтому мы должны знать, чем живут наши соседи, мы должны быть едины в своём стремлении не только изучать новое, пришедшее к нам из-за границы, но и сохранить своё, национальное творчество, обогатив его музыкальными традициями других культур
Список литературы:
1. Беглиева Л.В. Я говорю со звёздами.- М., 1996.
2. Беляева С., Трофимов Ю.Серп для Фрау Хаген // Эхо планеты.- 1997.- №32.-С.13-Прил к журн Музыкальный Олимп
3. Игорева Е. Фанаты могут подождать// Пульс.-1994.- №10.- С.31
4. Конникова А.П. Мир эстрады М., 1980
5. Меньшиков А. Jasmin//mailto:mason@hotmail
6. Музыка: Большой энциклопедический словарь.- М., 1998.- С.373-374.
7. Музыкальная газета//http:// www.muz.art.ru/
8. Никонов Е "Scooter"// Я молодой.-1999. -Окт.(44).- С.4
9. Популярная музыка за рубежом: Иллюстрированный био-библио-графический справочник 1928-1997: Ульяновск, 1997
10. Рок-энциклопедия / Авт.-сост. С. Кастальский.- М.: Ровесник, 1997.
11. Темный В. "МК бульвар", №41 8 октября - 14 октября 2001
12. Эстрада без парада.- М., 1991
|