3585. Пикареска и поэтика раннего испанского романа
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Специфика формирования испанской литературы 5
1.1. Условия формирования ранней испанской литературы 5
1.2. Основные направления ранней испанской литературы 19
Глава 2. Жанр плутовского романа в истории испанской литературы 30
2.1. Специфика пикарески в раннем испанском романе 30
2.2. Поэтические особенности плутовского романа 39
2.3. Романы «Дон Кихот» и «Жизнь Ласарильо с Тормеса, его невзгоды и злоключения» как примеры плутовского романа 44
Заключение 60
Литература 62
3585. Пикареска и поэтика раннего испанского романа
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Специфика формирования испанской литературы 5
1.1. Условия формирования ранней испанской литературы 5
1.2. Основные направления ранней испанской литературы 19
Глава 2. Жанр плутовского романа в истории испанской литературы 30
2.1. Специфика пикарески в раннем испанском романе 30
2.2. Поэтические особенности плутовского романа 39
2.3. Романы «Дон Кихот» и «Жизнь Ласарильо с Тормеса, его невзгоды и злоключения» как примеры плутовского романа 44
Заключение 60
Литература 62
3582. Символизм эпохи средневековья на примере Божественной Комедии Данте Алигьери.
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Символика в средневековой культуре 5
1.1. Условия формирования средневековой культуры 5
1.2 Значение символа в средневековой культуре 8
Глава 2. Архитектоника Божественной комедии Данте 20
2.1 Литературный стиль Данте 20
2.2. Символика текста «Божественной комедии» 26
Заключение 78
Литература 80
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Сюрреализм как направление в искусстве 6
1.1. Истоки сюрреализма 6
1.2. Проявления сюрреализма в живописи 17
Глава 2. Сюрреализм Сальвадора Дали 30
2.1. Специфика творчества 30
2.2. Анализ произведений 41
Заключение 56
Литература 58
Приложение 60
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Историко-культурный аспект развития монгольской империи 5
1.1. Условия формирования и развития монгольской империи 5
1.2. Государственный строй и общественное развитие монгольской империи 15
1.3. Влияние политической культуры монгольской империи на покоренные народы 31
Глава 2. Оценка роли монгольской империи в формировании русской культуры и общественно-государственного развития 38
2.1. Основные черты монгольского влияния на развитие Руси 38
2.2. Специфика трансформаций общественного развития под действие монголо-татарского ига 61
2.3. Культурное влияние монгольской империи на Русь 65
Заключение 75
Литература 78
Содержание Введение 3 Глава 1. Социально - политическая обстановка в IV – V веке. Становление китайского искусства эпохи Тан и Сунн 7 1.1 Социально - политическое развитие Китая с IV по XII век 7 1.2. Главные черты и традиции китайской культуры 19 1.3. Характеристика пейзажной живописи Китая 47 Глава 2. Основные черты китайской пейзажной живописи в период Тан и Сунн 56 2.1. Сюжет 56 2.2. Манера письма 70 2.3. Пейзажная лирика и живопись монахов (ванвэй-художник) 85 Глава 3. Вклад эпохи Тан и Сунн в культурное наследие Китая 91 Заключение 127 Литература 131 Приложение 134
Введение 3 Глава 1. Мировоззренческие доминанты современной японской молодежи 1.1. Социально-экономические предпосылки смены жизненных ценностей молодежи в Японии 6 1.2. Характеристика мировоззрения современной японской молодежи 23 Глава 2. Субкультура как средство выражения мировоззрения японской молодежи 2.1. Основные виды и средства выражения японской молодежной субкультуры 35 2.2. Язык как символическое выражение мировоззрения молодёжи в Японии 47 Заключение 62 Библиография 65
Введение…………………………………………………………………………..3 1 Теоретическое осмысление сущности и проблем сценарной культуры…….6 1.1 Специфичность российской сценарной культуры……………………….6 1.2 Особенности драматургии культурно-досуговых программ…………..10 1.3 Сценарный замысел в культурно-досуговой программе……………….16 1.4 Сценарные решения клубных мероприятий……………………………..24 2 Анализ сценарных решений культурно-досуговых программ на примере работы Дома культуры п. Ключи Омского района…………………………….34 2.1 Анализ форм проведения досуга жителями поселка…………………….34 2.2 Характеристика культурно-досуговой деятельности Дома культуры п. Ключи…………………………………………………………………….39 2.3 Анализ эффективности сценарного решения проводимых культурно- -досуговых программ на основе анкетирования и анализа сценария…..48 2.4 Разработка сценария вечера встречи с ветеранами войны и труда и рекомендаций по совершенствованию культурно-досуговых программ Дома культуры………………………………………………………………54 Заключение……………………………………………………………………….62 Список литературы………………………………………………………………67 Приложения………………………………………………………………………69
Введение 3 Глава 1. Мировоззренческие доминанты современной японской молодежи 1.1. Социально-экономические предпосылки смены жизненных ценностей молодежи в Японии 6 1.2. Характеристика мировоззрения современной японской молодежи 23 Глава 2. Субкультура как средство выражения мировоззрения японской молодежи 2.1. Основные виды и средства выражения японской молодежной субкультуры 35 2.2. Язык как символическое выражение мировоззрения молодёжи в Японии 47 Заключение 62 Библиография 65
Оглавление Введение 3 Глава 1. Теоретические подходы к процессу воспитания нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста 8 1.1. Ретроспективный анализ проблемы изучения нравственного воспитания старших дошкольников 8 1.2. Особенности воспитания нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста 14 1.3. Формирование нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста средствами фольклора 20 Выводы по первой главе 26 Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по воспитанию нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста 27 2.1. Определение уровня развития нравственной культуры у детей старшего дошкольного возраста 27 2.2. Реализация форм методической работы по развитию нравственной культуры 34 2.3. Анализ и интерпретация результатов исследования 42 Выводы по второй главе 44 Заключение 46 Список используемой литературы 48 Приложение 51
Введение…………………………………………………………………………..3 Глава 1. Истоки развития русской художественной культуры……………7 1.1. Древнерусское искусство. Влияние художественных традиций Византии на развитие русской художественной культуры…………………………………………………………………7 1.2. Культура Новгородской и Киевской Руси в искусстве последующих эпох…………………………………………………….14 1.3. Роль петровских реформ в развитии художественной культуры России……………………………………………………….21 Глава 2. Народная художественная культура …………………………….. 27 2.1. Традиционная русская художественная культура, перспективы изучения и её современное состояние……………………………….27 2.2. Деятельность учреждений культуры Омской области по сохранению и восстановлению народных традиций……………………………….38 Глава 3. Анализ работы по сохранению традиций русской художественной культуры на примере отдела традиционной культуры «Сибирского культурного центра»…………………………………51 3.1. Характеристика Сибирского культурного центра г. Омска…………51 3.2. Анализ и оценка роли центра в сохранении и восстановлении традиций народной художественной культуры………………………57 Заключение……………………………………………………………………….62 Список литературы………………………………………………………………68 Приложения………………………………………………………………………71
2003. Влияние творчества Омского русского народного хора на сохранение национальных культурных традиций средствами социально-культурной деятельности Год 2006 Стоимость 2000 СОДЕРЖАНИЕ
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….4 Глава 1 Региональная культурная политика…………………………………...7 1.1 Решение национальных культурных вопросов в регионе…………7 1.2 Защита культурно-национальной самобытности в деятельности учреждений культуры ……………………………..15 Глава 2 Омский русский народный хор – носитель культурных традиций..26 2.1 Омский русский народный хор – представитель Омской культуры…………………………………………………………….26 2.2 Влияние Омского русского народного хора на развитие деятельности учреждений культуры………………………………27 Глава 3 Омский русский народный хор – носитель культурных традиций. 42 3.1 Средства, технологии социально-культурной деятельности, применяемые коллективом хора в деле сохранения народных традиций……………………………………………………………42 3.2 Сочетание профессионального и народного творчества в деятельности Омского русского народного хора……………….52 3.3 Анализ влияния творчества Омского хора на сохранение народных культурных традиций и разработка рекомендаций, позволяющих вывести на новый уровень сохранение народных традиций…………………………………………………………….59 Заключение……………………………………………………………………. 68 Список литературы……………………………………………………………..70 Приложения……………………………………………………………………..74
ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ………………………………………………………………….3 Глава I. Теоретическое обоснование проблемы ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой как средством развития интереса к традициям русского народа………………………………………..7 I.1. Взаимосвязь русской народной игрушки и народных традиций в исследованиях отечественных педагогов……………………………………..7 I.2. История возникновения русской народной игрушки………………12 I.3. Виды народных игрушек……………………………………………..20 I.4. Методика ознакомления детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой как средство развития интереса к традициям русского народа……………………………………………………………………………28 Выводы…………………………………………………………………….35 Глава II. Исследование проблемы развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям русского народа через ознакомление их с народной игрушкой…………………………………………………………….36 II.1. Выявление исходного уровня интереса у детей старшего дошкольного возраста к народным игрушкам как носителям традиций русского народа..36 II.2. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народной игрушкой…………………………………………………………………………45 II.3. Анализ результативности методики развития у детей старшего дошкольного возраста интереса к традициям русского народа через ознакомление с народной игрушкой……………………………………………53 Выводы………………………………………………………………………58 Заключение………………………………………………………………….60 Рекомендации для педагогов ДОУ………………………………………...63 Библиография………………………………………………………………..66 Приложение………………………………………………………………….69
Стр. Введение 3 Глава I. Социально-педагогические условия организации досуговой деятельности молодежи в культурно-досуговых центрах 1.1. Специфика и содержание молодежного досуга. 7 1.2. Психолого-педагогические принципы досуговой деятельности молодежи в культурно-досуговых центрах. 32 Глава II. Анализ деятельности культурно-досуговых центров по организации досуга молодежи. 2.1. Содержание деятельности культурно-досуговогого центра по организации досуга молодежи (на примере ООО «Культурный центр» г. Переславля-Залесского). 82 2.2. Методические рекомендации по организации досуга молодежи. 103 Заключение 113 Список литературы 117 Приложения 121
Введение………………………………………………………………………….4 1. Социокультурные изменения в сфере кинопроката………………………...7 1.1. Социальные функции, роль и значение кинотеатров в культурно- досуговом пространстве…………………………………………………………7 1.2. Развитие рыночных отношений, проблемы функционирования киносети в рыночных условиях………………………………………………..14 2. Особенности маркетинга кинорынка……………………………………….26 2.1. Кинопродукция как объект маркетинга………………………………..26 2.2. Инструменты продвижения услуг кинотеатров на российском рынке……………………………………………………………………………40 3. Анализ продвижения киноуслуг на примере маркетинговых технологий кинотеатра «Космос»…………………………………………….53 3.1. Описание деятельности кинотеатра «Космос»……………………… 53 3.2. Анализ маркетинговых технологий продвижения киноуслуг и выработка рекомендаций по их улучшению……………………………...56 Заключение…………………………………………………………………….65 Приложения……………………………………………………………………68 Список использованной литературы…………………………………………72
План Дипломной работы на тему «Культурно-досуговые центра: особенности функционирования и управления» студента Ашихминой Анастасии Введение………………………………………………………………………….4 1. Культурно-досуговая деятельность как фактор оптимизации развития человека………………………………………………………………..7 1.1. Сущность и функции культурно-досуговой деятельности……………7 1.2. Деятельность КДУ как основы культурно-досуговой деятельности…………………………………………………………………..16 1.3. Реализация комплексно-целевых программ культурно-досуговой деятельности г. Омска муниципальными культурно-досуговыми центрами……………………………………………………………………….33 2. Анализ деятельности и системы управления КДЦ в г. Омске на примере ГДК им. Красной Гвардии…………………………………………………….43 2.1. Исследование деятельности муниципальных культурно-досуговых центров г. Омска……………………………………………………………..43 2.2. Анализ управления муниципальными культурно-досуговыми центрами………………………………………………………………………49 Заключение……………………………………………………………………..60 Приложения…………………………………………………………………….63 Список использованной литературы………………………………………… 71
Содержание Введение 3 Глава 1. Теоретические аспекты исследования рекламного материала 6 1.1. Образ как средство визуальной коммуникации 6 1.2. Особенности визуального восприятия рекламы 15 1.3. Место изобразительных средств в рекламной продукции 27 Глава 2. Особенности фотографии в туристской рекламе 32 2.1. Особенности продукта туризма как товара 32 2.2. Специфика туристкой рекламы 38 2.3. Визуализации образов в туристской рекламе 47 Глава 3. Роль изобразительных средств (фотографии) в туристской рекламе 62 3.1. Анализ применения фотографии в туристской деятельности 62 3.2. Направления развития 69 3.3. Возможности применения новых технологий 78 Заключение 90 Литература 94 Приложение 98
Содержание Введение 3 Глава 1. Условия формирования культуры Испании в Средневековье 5 1.1. Истоки испанской культуры Средневековья 5 1.2. Факторы, определившие формирование испанской культуры Средневековья 9 Глава 2. Формирование культурного наследия Испании в периоды Средневековья 17 2.1. Вестготский период 17 2.2. Арабское господство и начало Реконкисты 18 2.3. Завершение Реконкисты 41 2.4. Позднее Средневековье 50 Глава 3. Место испанской культуры Средневековья в мировой культуре 55 3.1. Место культурного наследия в истории Испании 55 3.2. Место средневекового этапа в современной культуре Испании 58 Заключение 68 Литература 71 Пириложения ……………………………………………………………………73
Содержание Введение 3 Глава 1. Натюрморт как жанр живописи 8 1.1. Теоретические особенности развития и становления натюрморта как жанра живописи 8 1.2. Композиционные особенности натюрморта 16 Глава 2. Голландский натюрморт в западноевропейском искусстве XVII в. 25 2.1. Специфика голландского натюрморта 25 2.2. Основные направления 32 Глава 3. Виды голландского натюрморта и основные представители 46 3.1. Цветочный натюрморт 46 3.2. Ученый натюрморт 48 3.3. Тональный натюрморт 51 3.4. Иллюзионистический натюрморт 55 3.5. Роскошный натюрморт 56 3.6. Поздний натюрморт 58 Заключение 62 Список литературы 66 Приложения 68
План: Введение. I. Евразийское движение. 1. Истоки евразийского движения. 2. Общая характеристика движения. II. Евразийская концепция культуры. 1. Культура России как геополитическая данность и синтез двух начал — Востока и Запада. 2. Культура и православие. 3. Культура и государство. III. Значение и влияние культурологических идей евразийства. 1. Критика евразийства культурологами русского зарубежья. 2. Причины крушения идей евразийства. 3. Судьбы евразийства. Заключение. Библиография
Содержание Введение 3 Глава 1. Основы прогнозирования развития культуры 4 1.1. Научные основы формирования прогнозирования развития культуры в регионе 4 1.2. Методологические подходы прогнозирования развития культуры 5 Глава 2. Оценка состояния развития культуры 9 Глава 3. Прогнозирование занятости населения в Ростовской области 14 Заключение 24 Литература 25
Содержание Введение 3 1. Римская империя: периодизация и памятники 5 2. Мифология и религия Древнего Рима. 7 3. Архитектура 8 4. Литература 11 5. Искусство 12 Заключение 15 Литература 16
Содержание 1. Развитие сельского хозяйства и аграрных отношений 3 2. Ремесло и торговля в период раннеримской империи 6 3. Основные черты военной организации 10 4. Религия как ведущая форма ранней римской идеологии 13 5. Народ, искусство, творчество 16 Литература 21
Содержание Введение 3 Глава 1. Культурное наследие Норвегии и ее влияние на геополитическую ситуацию в Норвегии 5 1.1. Общая характеристика культуры Норвегии 5 1.2. История формирования норвежской нации 7 Глава 2. Современная социально-политическая обстановка в Норвегии 13 2.1. Геополитика и геоэкономика Норвегии. 13 2.2. Отказ от вступления в ЕС-особенность или закономерность? 15 Заключение 22 Литература 23
Содержание Введение 3 1. Критская культура 4 1.1. Особенности формирования 4 1.2. Дворцовое строительство 5 1.3. Живопись 7 1.4. Архитектура 8 1.5. Наука 10 2. Микенская культура 13 3. Причины краха эгейской цивилизации 16 Заключение 19 Литература 20
Содержание Введение 3 1. Основные черты формирования культуры 19 века 4 2. Философские аспекты развития культуры 7 2.1. Позитивизм 7 2.2. Импрессионизм 8 2.3. Натурализм 8 2.4. Романтизм 9 2.5. Реализм 11 2.6. Критический реализм. 11 3. Литература 13 4. Образование 14 5. Научные и технические достижения 15 6. Художественная культура. Искусство 17 Заключение 20 Литература 21
ВВЕДЕНИЕ 3 1. КУЛЬТУРА, ЕЁ СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ 6 2. НЕОБХОДИМОСТЬ ДУХОВНОГО И НРАВСТВЕННОГО ОБНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА. ПРОБЛЕМЫ В ОБЛАСТИ ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЫ 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29
Содержание Введение 3 1. Английский материализм XVII века 4 2. Субъективный идеализм Дж. Беркли 7 3. Агностицизм Юма. 9 4. Французский материализм 18 века 10 5. Теория познания И. Канта 12 Заключение 15 Литература 16
Содержание Введение 3 1. Письменность 4 2. Литература 5 3. Религия и философия 7 4. Наука 9 5. Театр 11 6. Зодчество и скульптура 12 7. Вазовая живопись 16 Заключение 17 Литература 18
Содержание Введение 3 1. Цели и устремления 4 2. Рубежи и течения 4 3. Массовая культура. Философия. 9 4. Постмодернизм в России 11 Заключение 14 Литература 15
Содержание Введение 3 Глава 1. Особенности развития культуры СССР в 20-е гг. ХХ века 4 1.1. Идеологические установки советской власти в культуре 4 1.2. Взаимосвязь культуры и партии 6 Глава 2. Характеристика культуры СССР в 20-е гг. 9 2.1. Агитационная функция советской культуры 9 2.2. Литература 10 2.3. Театр 12 2.4. Музыка и изобразительное искусство 13 2.5. Наука 14 2.6. Ликвидация неграмотности 15 Заключение 18 Литература 21
Задача: 1. Расширение кругозора. 2. Показать домохозяйкам удивительный мир картин «Радуги». Цель: 1. Приобщение к искусству. 2. Познакомить с удивительным, уникальным искусством эпохи возрождения. 3. проследить модные тенденции на данных художественных полотнах. 4. Проследить особенно женские красоты, их индивидуальность и уникальность. 5. Привить устойчивый художественный вкус. База: Культурно-выстывочный центр «Радуга» Музейная аудитория: Домохозяйки.
Введение. Глава 1. Исторические предпосылки формирования стиля рококо и изменение роли дворянства во французском обществе (II половина XVII – I половина XVIII века).
1.1.Абсолютизм и изменение роли дворянства. 1.2.Влияние экономических изменений на положение дворянства. 1.3.Изменение в социальной структуре французского общества. 1.4.Общие тенденции культурной жизни Франции во II второй половине XVII – I половине XVIII века. Глава 2. Рококо и его основные черты. 2.1.Общая характеристика стиля рококо. 2.2. Французская аристократия в произведениях рокайльной живописи. 2.3. Литература рококо. 2.4. Архитектура и прикладное искусство. Глава 3. Рококо как образ жизни французской аристократии. Заключение. Примечания. Список источников и литературы. Приложения.
Феодосья Прокопьевна Морозова была одной из знатнейших боярынь своего времени, родственницей царя Алексея Михайловича, прозванного «Тишайшим». Когда в 1671 году царь женился на Наталье Кирилловне Нарышкиной, Феодосья Прокопьевна была назначена «говорить царскую титлу», то есть участвовать в обряде венчания, занимая первое место среди боярынь в царском «свадебном чине». Но Морозова наотрез отказалась от этой высокой чести, потому что была «раскольницей». Слово это родилось от происшедшего за несколько лет до царской свадьбы раскола в русской православной церкви. В чем же были причины и существо раскола? На первый взгляд все тут может показаться смешным.
Введение Глава 1. Социальная сущность личности Глава 2. Личность в разных культурах Глава 3. Типы социализации личности Заключение Список использованной литературы
План I. Введение II. Основная часть: Глава1: Основные музыкальные стили современной немецкой эстрады Глава 2: Звёзды немецкой эстрады 2.1 "Rammstein" 2.2 Klaus Schulze 2.3 «Scorpions» 2.4 «Scooter» 2.5 Modern Talking 2.6 BEEFCAKE 2.7 Sandra 2.8 Jasmin Wagner 2.9 Nina Xagen. III. Заключение
Содержание 1.Михаил Глинка (1804-1857) - Творческий путь 2. Жизненный путь 3. “Иван Сусанин” 4. “Руслан и Людмила” Заключение Список использованной литературы