Статистика


Онлайн всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Чт, 26.12.2024, 06:20
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Реферат [ Добавить материал ]

1358. Современная культура и цивилизация: кризис или тупик.
Реферат | 24.10.2009, 12:36

Введение

1. Гуманистический принцип: от ренессанса к декадансу . . . . . . . . . . . . .

2. Определение культуры и цивилизации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

3. Развитие культуры и цивилизации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

4. Современная культура и цивилизация: кризис или тупик ? . . . . . . . . . .

Заключение

Список использованной литературы

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

Самые тревожные для судеб культуры про­цессы развертываются в духовной жизни общества. Зна­ние и его главная институциональная сила - наука соз­дали великую утопию идеального общества, в котором будут царить свобода, равенство и братство. Реального же потенциала этому проекту хватило лишь на то, чтобы воспроизводить человека как всеобщую, но обезличенную и нетворческую производительную силу, а эволюция общества приобрела катастрофный, сориентированный на различные формы тоталитаризма, характер. Поле гуманизма неуклонно сужается по мере успехов рационального знания. Этот парадокс привел к оживлению и торжеству иррационализма, который нормален и необхо­дим в синтезе с рациональным мышлением, но опасен воинствующей оппозицией рациональному видению мира. Рациональное стремится познать мир под знаком не коего смыслового интеграла, но оно оказывается нечувствительным к многомерное мира, его нелинейности. Иррациональное - это не только распад такого смысла, но и отрицание его объективного содержания, засилье формалистических технологий. Это уже не творчество, а производство, в котором всему есть цена, но ничему, включая человека и его творения, - само ценности.    

В культурологической мысли отмеченные процессы расцениваются как "фаза цивилизации, а на культуры" (О. Шпенглер), завершения и "смерти" истори­чески определенного типа культуры в данной цивилизации. Это обессмысление и утрата ценностей творчества как способа бытия человека в мире и мира человека. Та­ков эдилов комплекс сына, не узнавшего своего отца, такова роль цивилизации, вышедшей из-под контроля культуры и обрекающей ее на удел аутсайдера. В терминах фрейдизма это типичная "любовь-ненависть". Перед нами - не очередной кризис цивилизации, нормальный в ее эволюции, а исторический тупик, "конец" фаустовской истории и одновременно кардинальный вопрос об адек­ватности самой гуманистической культуры вызовам на­шего времени, испытание ее ценностей и смыслов.

Итак, что же на самом деле важнее культура или цивилизация ? Для каждого человека это нужно рассматривать отдельно. Для одного может быть культуры, для другого цивилизация. Но один вывод может точно, культура и цивилизация – это две взаимосвязанные ниточки. Без культуры никакой цивилизации не будет и не могло быть.

Можно долго говорить на эту тему. Вопрос культуры и цивилизации можно рассматривать бесконечно. Поэтому тема культуры, а тем более цивилизации волновало всех знаменитых людей всего мира. Поэтому тема моей работы очень обширна и очень трудно раскрыть все, что касается культуры и цивилизации и требует более детальной проработки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.     Арнольд Тойнби “Цивилизация перед судом Истории”. С-Пб. “Ювента”, “Прогресс”, “Культура”, 1995г.

2.     Освальд Шпенглер “Закат Европы: Очерки морфологии мировой истории. Т. 1. Образ и действительность”. Минск “Попурри”, 1998г.

3.     Тавризян Г.М.  О.Шпенглер, Й.Хейзинга: две концепции кризиса культуры.

4.     Ю. В. Олейников.   Экологические альтернативы НТР. Москва, Наука. 1987 г.

5.     Ю. Г. Марков.  Социальная экология. Новосибирск. Наука. 1986 г.

6.     А. А. Горелов.  Человек —  гармония — природа. Москва. Наука. 1990 г.

7.     Взаимодействие общества и природы.  Сб. статей. Под ред. Е. Т.  Фаддеева.

 

Добавил: Демьян |
Просмотров: 547
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba