Введение.
20-30-е годы в истории советского искусства – это сложный период отражающий противоречия самой действительности восприняв немалые позитивные сдвиги, происходившие и обществе, пафос индустриализации, мистера искусства вместе с тем почти не заметили крупных общественных противоречий, hе выразили социальных конфликтов, связанных с укрепленном культа личности Сталина.
Создание единого союза совпало по времени с утверждением принципа социалистического реализма, сформулированного А. М. Горьким на Первом Всесоюзном съезде советских писателей. Социалистический реализм предполагал наследование традиций реалистического искусства XIX в. и нацеливал художников на изображение действительности в се революционном развитии. Однако, как показала дальнейшая практика советского искусства, «социалистический реализм» оказался недостаточно емким и адекватным сложным и многослойным тенденциям поной культуры. Его формальное применение к художественной практике нередко придавало ему роль догматического тормоза развития искусства. В условиях социальной перестройки 80-х годов термин «социалистический реализм» подвергся дискуссионному обсуждению н профессиональных кругах на разных уровнях.
Многие прогрессивные тенденции, появившиеся и 20-е годы, продолжают развиваться в 30-е. Это касается, например, плодотворного взаимодействия различных национальных школ.
В больших художественных выставках, организуемых в 1430-е годы, участвуют художники всех республик Советского Союза. Одновременно в Москве организуются республиканские выставки в связи с декадами национального искусства. Вопросы национального искусства особенно волнуют художников братских республик. «В искусстве вырабатывается свой национальный характер,— пишет в заметке «О моей жизни и работе.» народный художник Армении Мартирос Сарьян. Художник живет атмосферой своей страны, и окружении своих соотечественников, в своей родной природе. Национальное в нем —это одновременно и личное.
Тема моего реферата – «Развитие живописи, скульптуры и архитектуры в 20-30-е годы».
Целью работы является раскрытие этапов развития живописи, скульптуры и архитектуры в 20-30-е годы.
В соответствии с выдвинутой целью в курсовой работе ставятся следующие задачи:
§ выявление и исследование опубликованных материалов по теме данного исследования;
§ подготовка аналитико-синтетического обзора. Определение приоритетных направлений исследования;
§ разработка методики исследования и ее апробация;
§ проведение исследования и обобщение результатов.
Предметом исследования является живопись, скульптура и архитектура в 20-30-е годы.
С переоценкой истории и культурного наследия нашей страны анализ этапов развития живописи, скульптуры и архитектуры в 20-30-е годы, мне представляется, что данная работа является актуальной.
Библер В. Цивилизация и культура. М.:1993. С. 226.
|