Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [102] Курсовая [24]
Реферат [1] Разное [4]
Отчет по практике [2]




Пт, 17.05.2024, 13:33
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Налоги » Диплом [ Добавить материал ]

1376. Основные направления совершенствования механизма проведения дополнительных мероприятий налогового контроля.
Диплом | 01.06.2010, 16:14
Стоимость 3500 р.
Год выполнения 2010г.

Содержание

Введение    11

1. Сущность налогового контроля в Российской Федерации    16
1.1. Понятие налогового контроля в Российской Федерации    16
1.2. Нормативно-правовое регулирование налогового контроля    23
1.3. Дополнительные мероприятия налогового контроля и их 
классификация    37

2. Методика проведения экспертизы как основной формы мероприятий налогового контроля    49
2.1. Сущность и роль проведения налоговой экспертизы    49
2.2. Методика проведения налоговой экспертизы в                            
Российской Федерации    54
2.3. Принятие решений по результатам экспертизы    58

3. Пути дальнейшего совершенствования механизма проведения дополнительных мероприятий налогового контроля    65
3.1 Проблемы проведения дополнительных мероприятий налогового 
контроля    65
3.2. Проблемы проведения дополнительных мероприятий налогового контроля    79

Заключение    88
Список использованных источников    94
Приложения
 

1. Сущность налогового контроля в Российской Федерации 
1.1 Понятие налогового контроля в Российской Федерации 

Вполне понятным и объяснимым является разнообразие доктринальных дефиниций в отсутствии законодательного определения того или иного понятия. Это связано с тем, что идет процесс исследования и выявления значимых с правовой точки зрения признаков с целью последующего создания правовой дефиниции. Однако сохранение различий в подходах к определению правового понятия при его законодательном закреплении может отражать, во-первых, что законодателю не удалось найти наиболее адекватное выражение категории. Во-вторых, свидетельствовать о нежелании авторов пересматривать свои заявленные ранее научные позиции. В этом случае, как представляется, они должны каким-то образом обосновать свою точку зрения. Ведь конечный этап выработки правового категориального аппарата - это его практическое применение.

Предусматривая в качестве одной из основных обязанностей уплату законно установленных налогов и сборов (ст. 57 Конституции РФ), законодатель обеспечил ее исполнение, в том числе посредством осуществления налогового контроля.

В соответствии со ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ETS № 9) от 20 марта 1952 г.[1] каждое физическое или юридическое лицо имеет право беспрепятственно пользоваться своим имуществом. При этом никто не может быть лишен своего имущества, иначе как в интересах общества и на условиях, предусмотренных законом и общими принципами международного права.

Названные положения ни в коей мере не ущемляют права государства обеспечивать выполнение таких законов, какие ему представляются необходимыми для обеспечения уплаты налогов или других сборов или штрафов. Таким образом, российское государство может осуществлять контроль за уплатой налогов и сборов, а также законодательно устанавливать формы осуществления такого контроля с учетом положений Конституции РФ.

До 2006 г. в законодательстве РФ отсутствовала дефиниция налогового контроля. В 2006 г. подп. «б» п. 59 ст. 1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» закрепил в ст. 82 понятие налогового контроля[2]. Хотя глава с соответствующим названием (14 «Налоговый контроль») существовала в НК РФ еще с момента введения его в действие в январе 1999 г. В настоящее время «налоговый контроль» определяется как деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ (п. 1 ст. 82).

Аналогичные процитированному выше определения закреплены также и в законодательстве ряда стран - членов СНГ, например:

- контроль органов налоговой службы за исполнением налогового законодательства, полнотой и своевременностью перечисления обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования (п. 1 ст. 517 Налогового кодекса Республики Казахстан [3]);

- «система мер по контролю за исполнением налогового законодательства, осуществляемая должностными лицами налоговых органов в пределах их полномочий... в формах, предусмотренных налоговым и иным законодательством» (ст. 64 Налогового кодекса Республики Беларусь[4]);

- контроль органов налоговой службы за исполнением налогового законодательства Киргизской Республики (ст. 93 Налогового кодекса Киргизской Республики[5]);

- проверка правильности исполнения налогоплательщиком налогового обязательства и других обязательств, предусмотренных налоговым законодательством, в том числе проверка других лиц в части, связанной с ними видами деятельности налогоплательщика, посредством методов, форм и операций, закрепленных Налоговым кодексом Республики Молдова[6] (п. 11 ст. 129).

Естественно, что в отсутствие законодательного определения рассматриваемого понятия существовало множество его доктринальных определений[7]. Так, с точки зрения роли и значения налогового контроля в процессе налогообложения такой контроль рассматривается как этап


[1] Протокол № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод (ETS N 9). Подписан в г. Париже 20 марта 1952 г. // СЗ РФ. - 1998. - № 20. - Ст. 2143. Протокол подписан Россией 28 февраля 1996 г. и ратифицирован с оговоркой и заявлениями (Федеральный закон от 30 марта 1998 г. «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»). Ратификационная грамота передана на депонирование Генеральному секретарю Совета Европы 5 мая 1998 г. Протокол вступил в силу для России 5 мая 1998 г.

[2]. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» // СЗ РФ. - 2006. - № 31 (ч. 1). - Ст. 3436.

[3] Налоговый кодекс Республики Казахстан, в ред. от 26 мая 2008 г. // Казахстанская правда от 20 июня 2001 г. № 146(23494); информационная база «СоюзПравоИнформ».

[4] Налоговый кодекс Республики Беларусь (Общая часть) // Национальный реестр правовых актов Республика Беларусь. - 2003. - № 4. - 2/290; информационная база «СоюзПравоИнформ».

[5] Налоговый кодекс Киргизской Республики от 26 июня 1996 г. № 25 // Газета «Эркин-Тоо». - 1996. - 2 июля; информационная база «СоюзПравоИнформ».

[6] Налоговый кодекс Республики Молдова, в ред. от 10 июля 2008 г. // Мониторул офичал. - 1998. - № 26 - 27. Ст. 176; информационная база «СоюзПравоИнформ».

[7] Грачева Е.Ю. Финансовый контроль - подотрасль финансового права // Финансовое право. - 2007. - № 2. -  С. 61; Налоги и налоговое право: Учеб. пособие / под ред. А.В. Брызгалина. - М., 2008. - С. 411; Кучеров И.И. Налоговое право России: Курс лекций. Изд. 2-е перераб. и доп. - М., 2008. - С. 236; Староверова О.В., Эриашвили Н.Д. Налоговый процесс: Учеб. пособие для вузов / под ред. Н.М. Коршунова. - М., 2007. - С. 67; Парыгина В.А. Российское налоговое право. Проблемы теории и практики: Учеб. пособие.-  М., 2008. - С. 207.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 578
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba