1388. Структура и содержание таможенного дела в Российской Федерации.
Диплом |
03.06.2010, 09:29
Стоимость 3500 р. Год выполнения 2010г.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 10 1.1. Законодательство о таможенном деле 10 1.2. История таможенного дела и таможенной политики России 17 1.3. Понятие, цели, содержание и структура таможенного дела в Российской Федерации 30
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА В 37 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 37 2.1. Понятие, компетенция и функции таможенных органов 37 Российской Федерации 37 2.2. Единая система таможенных органов 45
ГЛАВА 3. РЕОРГАНИЗАЦИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА РОССИИ НА ПРИМЕРЕ ЩЕЛКОВСКОЙ ТАМОЖНИ 67 3.1 Использование инновационных методов отвечающих современным стандартам и международным принципам по реализации таможенной политики России 67 3.2 Особенности организации построения таможенной политики, как основного рабочего звена в таможенной системе России. Организация рабочего места сотрудника Щелковского таможенного поста 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 90 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 89 ПРИЛОЖЕНИЕ 95
Правовое регулирование общественных отношений, складывающихся в
области таможенного дела, нацелено на достижение задач, которые государство
ставит перед таможенными органами. В их числе: создание условий, способствующих
ускорению товарооборота через таможенную границу; обеспечение соблюдения
порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу;
активизация внешнеторговых связей. При этом, вступая в такие отношения, каждый
из субъектов преследует собственные цели и стремится к реализации своих
интересов.
В каждой отрасли права можно выявить некую доминанту,
обусловленную характером интересов. Например, для финансового права важна
эффективная реализация субъектами в первую очередь фискальной функции.
Формирование государственной казны обусловливает выдвижение на первый план
публичных целей. Учитывая, что правом законотворчества наделены органы
государственной власти, их интерес во многом продиктован задачами
государственной важности, которые нередко не учитывают мнения большинства граждан
страны. Так, монетизация льгот не была поддержана населением страны.
В посланиях Президента РФ Федеральному Собранию РФ всегда
отмечалось, что приоритетом публичной власти должно стать повышение качества
жизни, решение проблем граждан страны, защита их законных прав и интересов.
Однако такое провозглашение еще не означает действенную реализацию данных мер
на практике. Нередко интересы государства подменяются стремлением извлечь
выгоду небольшой группы лиц, лоббированием их интересов.
Регулирование внешнеторговых
отношений - неотъемлемая функция любого государства, стремящегося обеспечить
свою политическую независимость и экономическую безопасность. Таможенное
законодательство начало активно развиваться в связи с проведением рыночных
реформ в Российской Федерации, которые выразились, в частности, в
децентрализации внешнеэкономической деятельности, в интегрировании экономики в
мировое хозяйство, в процессе освоения выгодных рынков в западных и восточных
странах. Все эти процессы должны быть обеспечены надлежащим таможенным
механизмом, четко урегулированным правовыми нормами. Этого требуют нормальное
функционирование экономики и развитие гражданского общества.
1 января 2004 г. вступил в законную
силу новый Таможенный кодекс РФ[1]. Необходимость его принять
была продиктована рядом факторов: отставанием норм таможенного права от
существенно обновившегося федерального законодательства; проблемами в
практической деятельности субъектов внешней торговли и должностных лиц
таможенных органов; громоздкостью таможенного законодательства и запутанностью
огромного массива подзаконных актов; недостатками в технологии таможенного
процесса. Таможенный кодекс РФ 1993 г. был разработан до принятия Конституции
РФ. Самым значительным шагом следует считать принятие Таможенного кодекса и
федеральных законов от 10 декабря 2003 г. № 173-ФЗ «О валютном регулировании и
валютном контроле»[2],
от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе»[3], от 8 декабря 2003г. №
164-ФЗ « Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»[4], от 8 декабря 2003 г. №
165 ФЗ «О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при
импорте товаров»[5].
[1]
Таможенный кодекс Российской Федерации от 28.05.2003 № 61-ФЗ (ред. от
28.11.2009) // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 22.
- Ст. 2066.
[2] Федеральный закон от
10.12.2003 № 173-ФЗ (ред. от 22.07.2008) «О валютном регулировании и валютном
контроле» // Собрание законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 50. -
Ст. 4859.
[3]
Закон РФ от 21.05.1993 № 5003-I «О таможенном тарифе» (ред. от 28.06.2009) //
Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета
Российской Федерации. - 1993. - № 23. - Ст. 821.
[4]
Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 02.02.2006) «Об основах
государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание
законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 50. - Ст. 4850.
[5] Федеральный закон от
08.12.2003 № 165-ФЗ (ред. от 30.12.2006) «О специальных защитных,
антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров» // Собрание
законодательства Российской Федерации. – 2003. - № 50. - Ст. 4851.