Статистика


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [0] Курсовая [1]
Реферат [30] Разное [10]
Отчет по практике [0]




Сб, 23.11.2024, 20:31
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » КСЕ, Естествознание » Разное [ Добавить материал ]

1392. Билеты по КСЕ
25.10.2009, 17:49
Стоимость 800 р.
Год выполнения 2009.
 
ТЕМА 1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. МИРОВОЗЗРЕНИЕ. НАУЧНЫЙ МЕТОД 3
Естествознание – целостная наука о природе 3
Мировоззрение 3
Научный метод 3
Все человеческие знания можно разделить на три области: 3
Совокупность знаний о природе (естествознание). 3
Совокупность знаний об обществе (социальные науки). 3
Науки о мышлении (философия, психология). 3
ТЕМА 2. ИСТОРИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ 5
Античная натурфилософия 5
Научные революции 5
ТЕМА 3. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ МАТЕМАТИКИ 9
Роль математики в естествознании 9
Науки о сложных системах: кибернетика 9
Математическое моделирование 9
Теория информации 9
ТЕМА 4. ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ МАТЕРИИ 13
Статистические и динамические закономерности 13
Формы существования материи по структурным признакам 13
Уровни структурной организации материи 13
Виды взаимодействий (фундаментальные взаимодействия) 13
Принципы соответствия, суперпозиции, дополнительности, неопределенностей Гейзенберга 13
Пространство и время 13
Теория относительности 13
ТЕМА 5. ЭНЕРГЕТИКА ПРИРОДНЫХ ПРОЦЕССОВ 17
Законы классической термодинамики 17
Открытые системы: концепции самоорганизации (синергетика и нелинейная (неравновесная) термодинамика) 17
ТЕМА 6. НАУКИ О ЖИВЫХ СИСТЕМАХ 21
Свойства и отличия живых систем 21
Эволюция биологических систем 21
Генетика, биоэтика и генетическая юстиция 21
ТЕМА 7. НАУКИ О ЗЕМЛЕ 25
Происхождение и развитие Вселенной. 25
Геологическая форма движения материи и геологические оболочки Земли. 25
ТЕМА 8. УЧЕНИЕ О БИОСФЕРЕ 29
ТЕМА 9. ЭКОЛОГИЯ 31
ТЕМА 10. ЧЕЛОВЕК – СОВОКУПНОСТЬ БИОЛОГИЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ 31
ТЕМА 11. КОСМИЧЕСКОЕ ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ 33
Влияние солнечной активности (А. Чижевский) 33
Пассионарность (Л. Гумилев) 33
 

ВВЕДЕНИЕ

 

            В  современном обществе  большое внимание уделяется  естествознанию – науке о явлениях и законах природы. Естествознание  должно быть доступным будущим специалистам, для которых данная дисциплина не является профессиональной, что достигается объяснением основополагающих идей – концепций современного естествознания. Изучение данной дисциплины преследует цель ознакомления студентов с одним из компонентов единой культуры – естествознанием и формирования целостного взгляда на окружающий мир, а также ознакомить с рациональным естественнонаучным методом, который проникает в гуманитарную сферу, участвуя в формировании сознания общества, и вместе с тем приобретает все более универсальный язык, адекватный философии, психологии, социальным наукам и даже искусству. Дисциплина «Концепции современного естествознания» представляет собой продукт междисциплинарного синтеза на основе комплексного историко-философского, культурологического и эволюционно-синергетического подхода к современному естествознанию.

 

            ХХ век ознаменовался бурным нарастанием химических, физических и других естественнонаучных знаний. Наука стала приоритетным направлением в деятельности государства. Экономика сегодняшнего дня и будущего нуждается в творческих людях, способных быстро реагировать на изменения, умеющих действовать в неопределенных ситуациях, инициативных, пытливых, легко вступающих в контакты со специалистами различных ориентаций и профессий. Поэтому образование на любом уровне должно содержать не только узкоспециальную подготовку.

 

            Экологический кризис, поставивший человечество на грань катастрофы, вызван не научно-техническим прогрессом, а напротив – недостаточным распространением в обществе научных и культурных знаний, породившим благодатную почву для принятия безответственных решений, бесконтрольного производства человеческих потребностей далеко не высшего порядка и их удовлетворения в ущерб окружающей природе. Гуманизация  общества и образования стала насущной потребностью нашего времени. По мнению М. Борна: «Нынешние политические и милитаристические ужасы, полный распад этики – всему этому я был свидетелем на протяжении моей жизни. Если даже род человеческий не будет стерт ядерной войной, он может выродиться в какие-то разновидности оболваненных и бессловесных существ, живущих под тиранией диктаторов и понукаемых с помощью машин и электронных компьютеров». Поэтому в обучении важны и современные знания и соответствующие им ответственность и мораль.

 

            В  числе концепций современного естествознания особый интерес вызывает синергетика, в которой рассматривается единая теория самоорганизации в сложных системах. Она исследует совместное действие многих элементов систем и выделяет принципы, которые управляют самоорганизацией, а потому кооперирует действие многих научных дисциплин, что необходимо усвоить будущим специалистам разных областях деятельности. Синергетический подход направлен против механистической абсолютизации обратимости, позволяет понять процессы усложнения и развития материи; обеспечивающие переход к более высоким формам организации, единым образом описать процессы в неживой и живой природе, в отдельном организме, в обществе.

 

            Участвуя в выработке естественнонаучной картины мира, естествознание непосредственно влияет на развитие философии в зависимости от создающих эпоху естественнонаучных открытий. С другой стороны естествознание теснейшим образом связано с техникой , с производством, и тем самым выступает как своеобразная непосредственная производительная сила . Общий ход развития естествознания – от непосредственного созерцания отдельных явлений природы (в древности) к синтетическому воссозданию картины природы в ее единстве, целостности, всесторонности и конкретности.

 

            Таким образом, современное естествознание оказывает огромное влияние на повышение экономического и культурного уровня человечества.

 

 ТЕМА 1. ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ. МИРОВОЗЗРЕНИЕ. НАУЧНЫЙ МЕТОД

 Естествознание – целостная наука о природе

 Мировоззрение

 Научный метод

 Все человеческие знания можно разделить на три области:

 Совокупность знаний о природе (естествознание).

 Совокупность знаний об обществе (социальные науки).

 Науки о мышлении (философия, психология).

 

            В природе действуют независимые от человека процессы, в обществе же ничего не совершается без сознательных целей, интересов  и мотиваций. Основной принцип естествознания гласит: знания о природе должны допускать эмпирическую проверку. Естествознание  общезначимо и дает истину, пригодную и принимаемую всеми людьми. Социальные науки были связаны с групповыми ценностями и интересами, имеющегося как у самого ученого, так и в предмете исследования.  Методы исследования  естествознания, такие как системный подход, методы кибернетики, теории информации и др. находят широкое применение в области социальных наук.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 975
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba