1466. Разработка стратегии диверсификации производства ООО Сибтек
Диплом |
22.06.2010, 16:48
Стоимость 3500. Год 2010.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1 Понятие диверсификации производства 5 1.1 Сущность и основные виды диверсификации 5 1.2 Значение диверсификации для повышения конкурентоспособности организации. Понятие стратегии диверсификации. Виды стратегий 9 1.3 Методики обоснования выбора направлений диверсификации 18 2 Анализ деятельности и уровня диверсификации производства ООО «Сибтек» 24 2.1 Краткое описание и технико-экономическая характеристика предприятия 24 2.2 Анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности 33 2.3 Анализ существующей стратегии развития предприятия 57 3 Разработка стратегии диверсификации производства для ООО «Сибтек» 63 3.1 Выбор направления диверсификации. Разработка проекта диверсификации 63 3.2 Финансовый план проекта диверсификации 67 3.3 Расчет показателей эффективности диверсификации производства 72 Заключение 77 Список использованной литературы 79 Приложения 82
В хозяйственной практике могут быть предложены разнообразные
стратегические альтернативы развития и роста компании. Одна из таких
альтернатив — диверсификация.
В экономической литературе встречается множество определений понятия
диверсификация. Нам представляется, что сложность такого определения
заключается в том, что диверсификация является, такой экономической категорией,
которой нельзя дать однозначное определение. Разные люди подразумевают под ней
весьма различные процессы. Поэтому важным моментом является способность
распознать и истолковать эту категорию применительно к конкретным обстоятельствам.
Тем не менее, можно дать и достаточно общее, широкое определение
диверсификации, но с некоторыми замечаниями. Такой подход дает основу для
проведения дальнейшего анализа процесса диверсификации.
Диверсификация (позднелат. diversificatio — изменения, разнообразие от лат. diversus— разный и facio — делаю) представляет собой самом
общем виде расширение номенклатуры, товаров, производимых отдельными
предприятиями и объединениями. Она связана с использованием накоплений
предприятия не только на производство основной продукции или установление
контроля над каким-то этапом производства, но и для организации новых видов
производства, проникновения в другие отрасли. Таким образом, в отечественной экономической
литературе под диверсификацией понимают «проникновение капитала данной
корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее
деятельности» [23, c.
73].
Исходя из вышесказанного, видно, что, с экономической точки зрения,
диверсификация — это развитие производства или прирост его объемов за счет
выпуска дополнительной новой продукции на новые рынки и поиска более сильной
позиции на них. Такое определение почти всегда оправдывает себя. Однако оно не
учитывает другие аспекты явления, которые имеют место в деятельности
современных предприятий. Среди них — способность фирмы «упорядочить» свой
капитал и трудовой потенциал, когда необходимы кардинальные изменения в ее
деятельности, в условиях конкуренции, а также иметь возможность огромного поля
деятельности для управленцев и достаточно перспектив для дальнейшего роста.
Диверсификация — это вход компании в новую сферу производственных
отношений, куда она вносит более эффективный менеджмент либо новый способ
управления деятельностью фирмы. Конечно же, цель диверсификации — добиться в
будущем повышения показателей эффективности при полном использовании ресурсов
[26, c. 47].
Общее определение, данное известным ученым И. Ансоффом, уделившим
большое внимание этой проблеме, выглядит следующим образом: «Диверсификация —
это термин, применяемый к процессу перераспределения ресурсов, которые
существуют на данном предприятии, в другие сферы деятельности, существенно
отличающиеся от предыдущих» [16, c. 92].
Дополним данное определение двумя замечаниями. Во-первых, этот
процесс касается перехода на новые технологии, рынки и отрасли, к которым ранее
предприятие не имело никакого отношения, кроме того, сама продукция (услуги)
предприятия должна быть также совершенно новой, требующей новых финансовых
инвестиций. Во-вторых, диверсификация связана с разнообразием применения
продуктов, выпускаемых компанией, и делает эффективность ее функционирования
независимой от жизненного цикла отдельного продукта, решая при этом не столько
задачи выживания компании, сколько обеспечения ее устойчивого поступательного
роста. Причем если продукты компании имеют узкое применение, то она не
является специализированной, если они находят разнообразное применение, то это
диверсифицированная компания.
Диверсификация охватывает
широкий спектр возможностей, вариантовдовольно ограниченного вторжения в новую область производства только
внутри данной страны («узкая» диверсификация) до вторжения в