Осуществляемые в Российской Федерации экономические реформы изменили правовое, финансово-экономическое и социальное положение основного звена народного хозяйства – предприятия, его статус в системе хозяйственного оборота. Вместо доминирующих ранее во всех отраслях экономики предприятий государственной собственности функционируют тысячи предприятий, базирующихся на частной, смешанной, коллективной формах собственности. Набирающие силу рыночные механизмы ставят предприятия в принципиально новые отношения с государством, с хозяйствующими партнерами и работниками. Наряду с представленными экономическими свободами в осуществлении деятельности предприятий устанавливаются новые экономико-правовые регуляторы. Знание механизма действий этих регуляторов крайне необходимо будущим специалистам в области экономики, предпринимательства, менеджмента, маркетинга.
Переход к рыночной экономике вызвал коренные изменения организационных форм и видов коммерческой работы по продаже товаров на розничных торговых предприятиях в стране. Долгое время торговая деятельность была лишена подлинной самостоятельности, на нее распространялось действие централизованных планов и заданий, многие стороны ее деятельности регулировались государством.
А ведь торговля– самая крупная отрасль коммерческой деятельности, в ней используется значительная часть экономических ресурсов. «Торговля – хозяйственная деятельность по обороту купле и продаже товаров». Однако надо иметь в виду, что термин торговля имеет двоякое значение: в одном случае он означает самостоятельная отрасль народного хозяйства (торговлю), в другом торговые процессы, направленные на осуществление актов купли-продажи товаров. И не просто торговля, а создание современных автоматизированных рабочих мест. Повышение уровня торговой деятельности требует постоянного совершенствования ее технологии, особенно использования новой техники управления, АСУ, автоматизированных рабочих мест (АРМ) торговых работников, компьютеризации управления торговыми процессами.
Весьма актуальна задача компьютеризации процессов управления коммерческой работы по оптовым закупкам и оптовой продаже товаров.
Постоянный учет и контроль оптовых закупок товаров, характеризующихся большим количеством поставщиков, десятками тысяч наименований товаров сложного ассортимента, возможен лишь с помощью ЭВМ. Ручная, карточная форма учета поставок, осуществляемая товароведами, трудоемка и не обеспечивает быстрого и точного их учета по всей совокупности разновидностей ассортимента от большого количества поставщиков и по частным срокам поступления. Такая система учета выполнения договоров в групповом ассортименте, как правило, по кварталам не обеспечивает принятия оперативных мер воздействия на поставщиков, допускающих нарушения обязательств по поставкам товаров в развернутом ассортименте, приводит к срывам поставок и перебоям в поступлении товаров. Для этих целей необходима организация в товарных отделах, залах товарных образцов, коммерческих павильонах автоматизированных рабочих мест (АРМ) для оперативной обработки коммерческой информации и управления коммерческими процессами. Это обеспечивает автоматизацию учета поставки и реализации товаров по внутригрупповому ассортименту, освобождает товароведов от рутинной, ручной работы по ведению картотеки учета и движения товаров, высвобождает время для реальной коммерческой работы с поставщиками и покупателями, повышает производительность труда коммерческого аппарата.
Электронизация коммерческих операций позволит создать информационную систему обработки и передачи торговой информации, составляющую техническую основу рыночной, маркетинговой деятельности в кооперативной торговле.
Актуальность нашей темы заключается в анализе существующих сканирующих устройств, как эффективное средство автоматизации расчетно-кассовых операций.
Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений /РАН. Институт русского языка им. В.В. Виноградова; С.И Ожегов, Н.Ю.Шведова.-4-е изд., доп.. -М.: Толковый словарь русского языка: 80000 слов и фразеологических выражений.-4-е изд., доп. -М.: Азбуковник, 1999.-941 с.
|