Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Категории раздела

Диплом [36] Курсовая [14]
Реферат [32] Разное [3]
Отчет по практике [0]




Вс, 05.05.2024, 07:09
Приветствую Вас Гость | RSS
ДИПЛОМНИК т.8926-530-7902,strokdip@mail.ru Дипломные работы на заказ.
Главная | Регистрация | Вход
КАТАЛОГ ДИПЛОМНЫХ, КУРСОВЫХ РАБОТ


Главная » Каталог дипломов » Культура и искусство » Диплом [ Добавить материал ]

1470. Культурное наследие Испании - эпоха Средневековья
Диплом | 22.06.2010, 16:54
Стоимость 3500.
Год 2010.


Содержание
Введение    3
Глава 1. Условия формирования культуры Испании в Средневековье    5
1.1. Истоки испанской культуры Средневековья    5
1.2. Факторы, определившие формирование испанской культуры Средневековья    9
Глава 2. Формирование культурного наследия Испании в периоды Средневековья    17
2.1. Вестготский период    17
2.2. Арабское господство и начало Реконкисты    18
2.3. Завершение Реконкисты    41
2.4. Позднее Средневековье    50
Глава 3. Место испанской культуры Средневековья в мировой культуре    55
3.1. Место культурного наследия в истории Испании    55
3.2. Место средневекового этапа в современной культуре Испании    58
Заключение    68
Литература    71
Пириложения ……………………………………………………………………73

Глава 1. Условия формирования культуры Испании в Средневековье

1.1. Истоки испанской культуры Средневековья

Издавна культура вызывала глубокий и неизменный интерес в мире. В орбиту пристального внимания искусствоведов оказались в первую очередь включенными крупнейшие представители испанского реализма XVII века: Всласкес, Сурбаран, Рибера и один из самых ярких мастеров нового времени — Гойя.

Более ранние художественные эпохи, которые обычно рассматривались в трудах, посвященных истории испанского искусства, не становились в искусствоведении предметом специального исследования. Одной причин является сложность и насыщенность художественного материала, изучение которого зарубежными специалистами и по сей день не вышло целиком за рамки эмпирического накопления фактов. Немалую роль играла и длительная самоизоляция Испании от политической и культурной жизни современного мира.

Художественной жизни Испании присуща своеобразная, обусловленная географическими, историческими и политическими факторами мозаичная структура. Именно эта особенность затрудняет создание стройной, строго упорядоченной картины развития испанского искусства в средние века и эпоху Возрождения. Ее истоки следует искать прежде всего в региональной разобщенности областей Пиренейского полуострова, представлявших собой в средние века обособленные феодальные государства со сложившимися социальными и культурными традициями. Вместе с тем редкая пестрота явлений, отсутствие стилевого единства объясняются тем, что искусство Испании, запаздывая в своем развитии, осваивало этапы, последовательно пройденные другими странами, как бы в ускоренном темпе, что приводило к уплотнению исторического процесса, к совмещению различных стадий, к слиянию черт архаизма и новых завоеваний. Подобный тип эволюции отличает всю испанскую культуру XVI века[1].

Можно сказать, что только в XVII столетии основные этапы становления, расцвета и упадка испанской живописи не только согласуются с общей периодизацией искусства данного времени, но в большей степени, чем раньше, формируются в русле общих художественных закономерностей эпохи.

Здание испанской культуры, которое воздвигалось на сложнейшем субстрате, вместило в себя традиции разных народов, сменявших друг друга на древней иберийской земле. Судьбы этой культуры складывались иначе, чем в других странах Европы.

Богатое средневековое искусство, причудливо смешавшее традиции Запада и Востока, не отлилось в такие целостные формы, как, например, готика Франции и Германии. Испания не знала в искусстве столь мощного ренессансного движения, которое было пережито Италией, Нидерландами и Германией. До сих пор сложнейшей научной проблемой остается объяснение небывалого расцвета испанского искусства в XVII веке, в крайне неблагоприятных условиях упадка государства и всеобщего разорения.

Исследование исторически обусловленных проблем и противоречий культуры Испании на протяжении каждого из этапов — будь то средневековье, Ренессанс или XVII век — является насущной задачей современной науки. Между тем ни одна европейская страна не окружена столь плотным ореолом стереотипных представлений, как Испания. Это касается не только облика страны, но в значительной мере ее истории, культуры, искусства, особенно отдаленных эпох. Так, испанское средневековье, якобы озаренное пылающими кострами инквизиции, давно стало синонимом чего-то крайне зловещего, фанатически-изуверского. Однако первое публичное аутодафе состоялось только 6 февраля 1481 года в Севилье, на пороге XVI века и на фоне эпохи Возрождения, и этому мрачному акту в Испании предшествовали многовековое развитие средневекового общества и народной культурной традиции.

Средневековое искусство Испании шло своим путем и вместе с тем сближалось с искусством других стран Европы, обогащалось художественным опытом Франции, Италии, Нидерландов. Развитие Испании в русле относительно единой культурной общности западного средневековья, подкрепляемое различными формами этой общности,— закономерное явление эпохи. Гораздо сложнее, если взглянуть на развитие испанского искусства с позиций более широких художественных связей, то, что Испания наряду с Португалией была единственной страной Европы, где издавна существовало тесное взаимодействие традиций искусства Запада и Востока.

Решающим событием в истории средневековой Испании стало, как известно, завоевание основной части Пиренейского полуострова отрядами арабских и берберских воинов в 711—714 годах. Следует сразу же оговорить, что испанское название «мавры» (moros) распространилось на всех мусульманских завоевателей, пришедших из Северной Африки, как арабов, так и берберов. Доля участия этих народов в сложении культурной общности отличалась на разных исторических этапах.

Под мавританским искусством в целом подразумевается художественная деятельность арабского Запада с выделением как бы двух фаз: в ранней преобладал арабо-испанский элемент, ибо арабы были носителями доминирующей духовной культуры. В последующей фазе, начиная с XII века, собственно мавританское искусство возникло из сплава арабо-испанской и берберо-магрибинской традиций[2].

Крестьянство и жители кастильских городов-коммун, вынесшие на своих плечах всю тяжесть освободительной борьбы, пользовались правами и привилегиями, каких не знала остальная Европа. На освобожденных землях Кастилии возникли вольные крестьянские общины, а города, бывши


[1] Альтамира-и-Кревеа Р. История средневековой Испании / Пер. с испанского Е.А. Вадковской и О.М. Гармсен. - СПб.: Евразия, 2003. -  С. 6.

[2] Ильина Т. В. История искусств. Западноевропейское искусство.  - М.: Высш. шк., 2000. – С. 48.

Добавил: Демьян |
Просмотров: 2055
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Дипломник © 2024
магазин дипломов, диплом на заказ, заказ диплома, заказать дипломную работу, заказать дипломную работу mba