1522. Методы привлечения читательской аудитории издателями журнала «Космополитен»
Диплом |
24.06.2010, 15:38
Стоимость 3500. Год 2010.
ОГЛАВЛЕНИЕ: Введение……………………………………………………………………..……2 Глава I. История российского женского глянца и журнала «Космополитен»……………………………………………………..….....5 1.1. Появление, становление и развитие женских глянцевых Журналов в России……………………………………………….….….…5 1.2. История американского и российского изданий «Космополитен»………………………………………………………..….9 1.3. Анализ читательской аудитории «Космополитен»…………….….20 Глава II. Методы, используемые издателями «Космополитен» для привлечения читательской аудитории...............................................24 2.1. Рекламные кампании в поддержку номеров…………………..…...26 2.2. Акции и вечеринки «Космополитен»……………………..………..30 2.3. Информационное спонсорство…………………………………..….33 2.4. Совместные акции и проекты «Космополитен» и других компаний…………………………………………………35 2.5. Конкурсы от «Космополитен»………………………………………37 2.6. Ноу-хау «Космополитен»……………………………………………40 2.6.1. Банковская карта (Альфа-Банк - Cosmopolitan)………………….40 2.6.2. WAP версия «Космополитен»………………………………....….43 2.6.3. Телепрограмма «Космополитен Video-версия»………….............45 2.4.5. Интернет-радио «Космополитен»…………………………………47 2.6.5. «Библиотека Космополитен»…………………………….………..49 2.6. Специальные рекламные проекты «Космополитен», подарочные вложения в журнал (пробники, флаеры, скидочные купоны)……………………………………………………….51 Заключение………………………………………………………………………54 Библиография……………………………………………………………………56 Приложения……………………………………………………………...………59
Глава I. История российского женского глянца и журнала «Космополитен»
1.1. Появление, становление и развитие женского глянца в России.
Углубившись в историю, отметим, что первый женский журналв России появился в 1779 году (о глянце тогда
еще и речи быть не могло), когда Н.Новиков начал выпускать «Модное ежемесячное
издание, или Библиотеку для дамского туалета», печатая в нем преимущественно
литературные статьи вперемешку с картинками о моде. С тех пор в России выходило
немало журналов для женщин, пока в середине 1990-х ее не потряс новый,
заграничный, неизвестный, но обладающий гипнотическим воздействием гость –
напечатанный на отличной бумаге глянцевый журнал (иначе - глоссии, от англ. glossy – «глянцевый»).
Случилось это 14 лет назад(в 1994
году), когда компания Independent Media, созданная голландскими журналистами в
1992 году, запустила свою первую глянцевую ласточку – русскую версию журнала
«Космополитан». «Первые глянцевые журналы предназначались для работающих
женщин, которые сами выбирали и как жить, и что покупать», - отмечает
экс-главный редактор журналов «Магия Космо» и «ОМ» Оксана Пономарева.[1]
Учитывая тот факт, что в советское время главными изданиями для женщин
были такие журналы как «Крестьянка» и «Работница», в которых «основными
считались профессиональные функции женщины, и потому именно трудовая жизнь
женщин была в центре внимания СМИ: женщина с кайлом и лопатой, женщина у станка
и с подойником, в классе и в кабинете поликлиники»[2],
«Космополитен» произвел на россиянок потрясающее впечатление.
Листая издание, российские читательницы совершали виртуальное путешествие
в мир самодостаточной, независимой и роскошной жизни, диктуемой переводными западными
материалами. Легкие увлекательные тексты, сопровождаемые качественными
иллюстрациями, рассказывали об идеальной жизни – такой же идеальной, как образы
на картинках. Качество бумаги говорило само за себя – издание было
ориентировано на людей обеспеченных.
«Глянцевые издания я впервые
увидела в Испании 20 лет назад, - пишет в предисловии к своей книге
«Международные издательские дома в России» исследователь «глянцевого» феномена
Наталья Мироненко. - Помню шок от смелости затрагиваемых журналистами тем, от
ярких цветных фотографий и красивых моделей. На фоне наших бедных и блеклых
«Работницы» и «Крестьянки» они выглядели подобно инопланетянам. Удержаться я не
смогла, и в чемодан вместе с открытками из музея Сальвадора Дали и куклой
Барби, легла тяжелая стопка сверкающего глянца».[3]
Первые глянцевые журналы в России были исключительно
[1] Портал www.gazeta.ru // Стиль
[http://www.gazeta.ru/style/2006/11/a_1102254.shtml]
[2] Система средств массовой
информации России. // Под ред. Я. Н. Засурского – М.: Аспект Пресс, 2001. – С.
140
[3] Мироненко Н.Н., Мироненко
Е.Н. Международные издательские дома в России. - М., 2006.