1572. Формирование и развитие бизнес-инкубаторов в России
Диплом |
25.06.2010, 13:35
Стоимость 3500. Год 2010.
Формирование и развитие бизнес-инкубаторов в России. Введение стр. 2-4 Глава 1. Теоретические основы функционирования бизнес-инкубаторов в современных условиях. стр. 5-29 1.1 Роль инфраструктуры в развитии малого предпринимательства и место бизнес-инкубаторов. стр. 5-12 1.2 Основы формирования бизнес-инкубаторов в России. стр. 12-20 1.3 Исследование форм инкубирования малых предприятий, направленных на развитие бизнеса. стр. 20-29
Глава 2. Организация и пути развития бизнес-инкубаторов в России. стр. 30-57 2.1 Российская практика инкубирования малых предприятий и эффективные формы организации бизнес-инкубаторов. стр. 30-41 2.2 Построение производственных бизнес-инкубаторов с применением лизинга основных фондов крупных предприятий. стр. 41-45 2.3 Организация и особенности функционирования "городских" бизнес-инкубаторов. стр. 46-52 2.4 Повышение роли региональных органов власти и местного самоуправления в создании и обеспечении деятельности бизнес-инкубаторов. стр.52-57
Глава 3. Совершенствование системы управления предприятиями в бизнес-инкубаторе. стр.58 - 63 3.1 Особенности управления малыми производственными предприятиями в бизнес-инкубаторе. стр. 63-67 3.2 Управление финансами предприятий в бизнес-инкубаторе. стр.67-70 3.3 Перспективы развития бизнес-инкубаторов в российской экономике. Заключение стр. 71-73 Список литературы стр. 74-75 Список использованной литературы
Глава 1. Теоретические
основы функционирования бизнес-инкубаторов в современных условиях.
1.1 Роль инфраструктуры
в развитии малого предпринимательства и место бизнес-инкубаторов.
Власти на местном уровне призваны решать ряд задач экономического
развития и жизнеобеспечения населения (табл. 1.1). В настоящее время
возможности влияния местных органов власти на ситуацию ограничиваются
неблагоприятными финансово-экономическими, политическими и социальными
факторами. Однако есть сфера, на развитие которой местные власти могут влиять
достаточно эффективно,— это малые предприятия и индивидуальные предприниматели.
Рассмотрим более подробно процесс создания новых предприятий. Для
создания малого бизнеса (предприятия или проекта) необходимы две основные
составляющие — идея и человек (рис. 1.1).
Таблица
1.1
Задачи местного
развития
Задачи
Средства реализации
Сохранение и создание новых рабочих мест
Действующие предприятия
Государственные учреждения
Малые предприятия
Общественные работы
Содержание и развитие социальной сферы
Федеральный бюджет
Региональный бюджет
Местный бюджет
Спонсорские средства
Заемные средства.
Средства предприятий
Обеспечение населения товарами и услугами
Реструктуризация предприятий
Создание новых производств
Торговля (завоз)
Развитие предпринимательской деятельности
Обеспечение безопасности
населения (правопорядок, экология, продовольствие и т.д.)
Финансы
Технологии
Политика
Структуры
Обеспечение воспроизводства
населения (образование, наука, медицина)
Образование
Медучреждения
Рис.
1.1. Условия создания предприятия
Под идеей в данном случае мы понимаем бизнес-идею, реализуя
которую, можно создать новый продукт, услугу и успешно реализовать их на рынке.
Разумеется, далеко не каждая идея может стать бизнес-идеей. Вторая составляющая
— человек или команда — группа людей, которых объединяет общая цель или
цели и которые прилагают совместные усилия для ее или их реализации. В
большинстве случаев необходим стартовый капитал, инвестиции либо заемные
средства. Однако, как показывает практика, если имеются две первые составляющие
— идея и квалифицированная команда, то находятся и необходимые ресурсы.
Команда, реализуя идею, желает достичь успеха на рынке — произвести и с выгодой
продать произведенный продукт или услугу. Однако в качестве цели мы обозначаем
не получение прибыли, а создание фирмы — предприятия, которое производит
определенный вид продукции, имеет финансовую стабильность, свой имидж на рынке.
Создав фирму, можно быть уверенным, что на многие годы будет обеспечена работа
и прибыль для ее создателей.
Путь от идеи до первой прибыли всегда непрост. Продолжительность,
затра'тность и, в конечном счете, эффективность бизнес-процесса зависит от
многих факторов, в том числе от окружающей среды и инфраструктуры поддержки
малого предпринимательства.
Под окружающей средой понимается совокупность факторов и
процессов, влияющих на конкретный бизнес-процесс. К их числу относятся:
экономическая ситуация, культура, инфляция, законы, действия государственных и
негосударственных структур или все то, на что трудно