ВВЕДЕНИЕ
Неотъемлемой и очень важной рыночной структурой является оптовая торговля, которой принадлежит ведущая роль в организации хозяйственных связей между производителями и потребителями продукции, согласовании их экономических интересов, удовлетворении разнообразных требований к ассортименту, сокращении разрыва между временем (местом) производства товаров и временем (местом) их потребления или использования.
Оптовая торговля является важным рычагом маневрирования материальными ресурсами, способствует сокращению излишних запасов продукции на всех уровнях и устранению товарного дефицита, принимает участие в формировании региональных и отраслевых товарных рынков. Через оптовую торговлю усиливается воздействие потребителя на производителя, появляются реальные возможности добиться соответствия между спросом и предложением, обеспечить каждому потребителю возможность приобретать продукцию в пределах своих финансовых возможностей и в соответствии с потребностями.
Цель оптовой торговой деятельности – удовлетворение спроса на товары в удобное для потребителя время и необходимом количестве. От того, как будет развиваться оптовая торговля, в значительной мере зависит производство товаров, их обновление и качество.
Необходимость оптовой торговли заключается в том, что функционирование системы межотраслевых, региональных и межрегиональных связей немыслимо без участия активного коммерческого посредника. Оптовые предприятия преобразуют производственный ассортимент продукции в торговый, определяют структуру и направление товарных потоков и выступают в качестве посредника между производителями и розничным торговым звеном.
Цель данной работы – изучение функционирования предприятий оптовой торговли, эффективности их деятельности и путей совершенствования работы торговых оптовых предприятий в условиях рыночной экономики.
Достижению поставленной цели служит решение следующих задач:
1. Изучение нормативных актов и специальной литературы по данной проблематике.
2. Выяснение сущности и состояния оптовой торговли в современных условиях, а также ее функций.
3. Изучение методов эффективной продажи товаров на предприятиях оптовой торговли.
4. Выработка рекомендаций по развитию и совершенствованию деятельности предприятий, занимающихся оптовой продажей товаров.
В ходе работы были использованы практические и методические пособия таких известных специалистов в области экономики как Баканов М.И., Кондраков В.П., Половцева Ф.П., Шеремет А.Д., Щур Д.Л. и нек.др.
ГЛАВА 1. ФУНКЦИИ ТОРГОВЫХ ОПТОВЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ
Оптовая торговля – это совокупность посреднических операций между хозяйственными субъектами в целях сбыта (реализации) продукции, с одной стороны, и приобретения (купли) товаров для последующего использования их в производстве и продаже розничным торговым предприятиям для последующей реализации населению – с другой. В понятие оптовой торговли включается деятельность по продаже товаров розничным торговцам, промышленным, коммерческим, учрежденческим или профессиональным пользователям или же другим оптовым торговцам.
Таким образом, предприятия оптовой торговли играют двоякую роль: они являются покупателями для производителей и поставщиками для предприятий розничной торговли и других оптовых предприятий. Предприятие оптовой торговли может быть дочерним предприятием производителя, торгуя производимыми только им товарами, или независимым предприятием, работающим с рядом производителей.
Оптовые торговые предприятия классифицируют по ряду признаков:
1. По товарной специализации на:
- универсальные с неограниченным ассортиментом продовольственных или непродовольственных групп товаров;
- специализированные, имеющие ассортимент определенных групп продовольственных или непродовольственных товаров.
2. По территориальному масштабу обслуживаемых рынков:
- общереспубликанские;
- региональные.
3. По форме собственности и хозяйствования:
- государственные;
- частные.
|