1581. Особенности налоговой политики в транспортной компании
Диплом |
25.06.2010, 14:20
Стоимость 3500. Год 2010.
Содержание
Введение 3 1. Налоговое планирование на предприятии 1.1. Налоговая нагрузка предприятия 5 1.2. Налоговое планирование как элемент управления деятельностью предприятия 21 1.3. Методика анализа эффективности налоговой политики 26 2. Анализ налоговой нагрузки транспортной компании ООО «Траско» 2.1. Технико-экономическая характеристика компании 35 2.2. Применяемая система налогообложения 44 2.3 Анализ налоговой нагрузки предприятия 53 3. Налоговое планирование деятельности предприятия и оптимизация налогообложения 60 3.1. Планирование налоговой нагрузки на 2010 год…………………………..60 3.2. Выбор вариантов оптимизации налогообложения 66 3.3. Экономическая эффективность внесенных предложений 71 Заключение 73 Список использованной литературы 76 Приложения
Экономическое содержание налогов выражается взаимоотношениями
хозяйствующих субъектов, с одной стороны, и государства с другой стороны, по
поводу формирования государственных финансов. Налог – одно из основных понятий
финансовой науки. Поэтому важно уяснить его природу, функции, значение для
народного хозяйства.
Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж,
взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на
праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления
денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и
(или) муниципальных образований.
Отдельный налог характеризуется набором типовых признаков, определяющих
роль налога в экономическом механизме государства, правила расчёта и сбора
налога. Признаками налога являются:
1) общеобязательный характер. Статья 57 Конституции РФ
устанавливает, что платить законно установленные налоги и сборы обязан каждый.
В соответствии с этой установкой Налоговый кодекс РФ, нормативно-правовые
акты субъектов РФ и муниципальных образований закрепляют жесткий перечень
налогов, начислять и уплачивать которые обязаны все налогоплательщики,
определенные законом. Ни один налогоплательщик не может быть освобожден от
обязанности уплачивать законно установленные налоги;
2) индивидуальная безвозмездность. За счет налогов происходит
финансирование всей деятельности государства, но при этом конкретное физическое
или юридическое лицо, начисляющее и уплачивающее определенный налог,
какого-либо возмещения в виде получения имущества, имущественных или
неимущественных прав не получает. Именно в этом основное отличие налога от
сбора: сбор уплачивается за совершение государственными органами определенного
действия, таким образом, лицо, уплачивающее сбор, получает вполне ощутимое
возмещение оплаченной суммы в виде оказанных услуг;
3) денежная форма. Налоги взимаются в форме денежных средств,
принадлежащих организациям или физическим лицам на праве собственности,
хозяйственного ведения или оперативного управления;
4) публичный характер. В соответствии со ст. 57
Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Данная конституционная обязанность имеет особый, а именно публично – правовой,
а не частноправовой (гражданско-правовой), характер, что обусловлено публично –
правовой природой государства и государственной власти по смыслу;
5) целевой характер. Основной целью налогообложения является
обеспечение деятельности государства и (или) муниципального образования в
целом. Данный принцип, в свою очередь, означает, что все расходы бюджета должны
покрываться общей суммой доходов бюджета и поступлений из источников
финансирования его дефицита. Доходы бюджета и поступления из источников
финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами
бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов, средств целевых
иностранных кредитов, а также в случае централизации средств из бюджетов других
уровней бюджетной системы Российской Федерации. В соответствии с этим налогами
покрываются не какие-либо отдельные расходы государства, а все расходы в
целом.
Организационнымипризнаками налога
являются:
- объект налога – то, что облагается налогом (доход, имущество и т. п.);
- источник выплаты налога – фонд или средства, из которых уплачивается
налог (текущий доход, прибыль и т. п.);
- база налога – сумма, с которой взимается налог;
- ставка (шкала ставок) налога – размер налога на единицу обложения;
- субъект налогообложения – лицо, обязанное по закону платить налог.
Системные признаки налога позволяют дать характеристику его места в общем
процессе финансовых потоков, к ним относятся:
- доля налога в бюджетных поступлениях;
- доля налога в общем налоговом давлении на налогоплательщика.
Функции налогов – это проявление его сущности в действии, способ
выражения его свойств. Функция показывает, каким образом реализуется
общественное назначение данной экономической категории.
1) фискальную. Фискальная природа налога появилась вместе с
появлением самого обязательного платежа. Фискальная функция заключается в
изъятии части доходов предприятий и граждан для формирования финансовых
ресурсов государства, необходимых для его жизнедеятельности. С её помощью
образуются государственные денежные фонды и создаютсяматериальные условия для функционирования
государства.
Эта функция, способствующая огосударствлению части национального дохода в
денежной форме, создаёт объективные предпосылки государственного регулирования
экономики;
2) регулирующую. Государственное регулирование спомощью налогов осуществляется через:
- изменение системы налогообложения;
- изменение налоговых ставок;
- предоставление налоговых льгот;
Маневрируя налоговыми ставками, льготами, штрафами, изменяя условия
налогообложения, вводя одни и отменяя другие налоги, государство создаёт
условия для ускоренного развития определенных отраслей