Введение Торговля - одна из важнейших сфер обеспечения населения товарами. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в произведенные предметы потребления, происходит превращение товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, совершенствованием техники и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. 1. Сущность и классификация торгового ассортимента В настоящее время целенаправленное управление товарной массой и номенклатурой товаров приобретает особую значимость. В этих условиях задача формирования и реализации ассортиментной политики заключается в том, чтобы, умело сочетая товарные ресурсы с рыночными запросами, разрабатывать и осуществлять такую политику, которая способствовала бы устойчивому продвижению и росту продажи товаров. Ассортиментная политика обусловливается: современными требованиями рынка, покупательским спросом, стратегией конкуренции, темпами производства и обновления продукции, доведением ее до потребителей. Содержанием ассортиментной политики предприятия являются программы расширения или сокращения сбыта всей гаммы товаров предприятия в совокупности. Эта политика направлена на варьирование и дифференциацию продуктов, на сегментирование рынка и на диверсификацию. Ассортиментная политика предприятия выступает как один из важных инструментов: • увеличения прибыли; • роста объемов деятельности предприятия; • улучшения положения предприятия на рынке (из- за повышения товарности и распространения связанного с реализацией товара риска на целый ряд продуктов). Ассортиментная политика предприятия строится на протяжении всего жизненного цикла товара. На стадии внедрения товаров торговля ими зачастую бывает убыточной, и розничная организация принимает на себя большой риск, выбрасывая на рынок новый товар; розничные цены на этой стадии, как правило, высокие и товар может продаваться лишь в немногих магазинах.
|