Введение Комплектование вооруженных сил на добровольной основе - старая американская традиция, берущая начало еще с XVIII века. В послевоенный период в структуре специальностей военнослужащих рядового и сержантского состава произошли существенные сдвиги. Доля специалистов по электронике возросла более чем в 3 раза, технических - в 2 раза, военнослужащих с общей военной подготовкой, включая боевые специальности, снизилась на 8 %. Наряду с ростом числа специальностей, требующих профессиональных знаний, увеличились затраты на обучение и его сроки. Если в 50-х годах на подготовку пилота истребителя F-84 требовалось более 69 тыс. долларов, то в 80-х только первичная летная подготовка одного военнослужащего обходилась уже в 370 тыс. долларов, а летчика-истребителя - 1,8-1,9 млн. долларов. Сроки обучения классных специалистов измеряются теперь не неделями и месяцами, как раньше, а годами. Очевидно, что данные факторы оказывают сильное воздействие и на систему комплектования вооруженных сил личным составом. Призывная система в силу некоторых важных характеристик (короткие сроки службы, психологическая мотивация призывников и т.д.) мало приспособлена к нынешнему уровню профессиональных требований. Добровольный принцип найма на срок от 3-х до 6-и лет с возможностью его продления лучше удовлетворяет этим требованиям. В числе положительных моментов, в добровольных вооруженных силах больше доля рядовых и сержантов, заключивших контакты на второй срок, в результате чего снизился уровень их сменяемости. Это привело к уменьшению потребности в приеме новобранцев, сократило расходы на их обучение и перемещения военнослужащих. Однако большие опасения вызвала вероятность падения интеллектуального уровня новобранцев и военнослужащих в целом. Военно-политическое руководство США считает наемную систему набора весьма эффективной. По оценкам зарубежных специалистов содержание вооруженных сил такой же эффективности ежегодно обходилось бы США в на 2,5 млрд. долларов дороже. В связи с рядом вооруженных конфликтов подготовленная армия США была переведена на военное положение. Рассмотрим данный переход от мирного к военному положению на примере развертывания иракского конфликта в 1991 г. Цель работы – охарактеризовать переход вооруженных сил США с мирного на военное положение. Для выполнения поставленной цели нами были решены следующие задачи: определена подготовка вооруженных сил к операции, проведен структурный анализ каждого подразделения при переходе к военному положению. Глава 1. Общая характеристика вооруженных сил США В настоящее время для формирования армии в новых условиях необходимо выполнения ряда условий. Формирование армии из новобранцев не оправдает за короткий срок службы затраченные на них средства. В армии США требуются дополнительные кадры профессиональных военных для обучения и управления всей этой массой, что также создаст новые трудности и может свести на нет все усилия в этом направлении. Решение данной проблемы состоит в сочетании четырех направлений деятельности. - Первое, необходимо провести организационно-штатные изменения в действующей армии и в резерве, чтобы свести к минимуму нагрузки, связанные с ротационными заменами военнослужащих и их службой, а также создать подразделения и части, в большей степени отвечающие требованиям по развертыванию и подходящие для решения сегодняшних задач, а не задач эпохи холодной войны. - Второе, следует пересмотреть планы действий в чрезвычайных обстоятельствах, чтобы сроки развертывания действующих и резервных частей и подразделений были приведены в соответствие. Следует четко определить и ясно указать сроки и периодичность боевого развертывания частей и подразделений, сделав это неотъемлемой частью оперативного и мобилизационного планирования.
|